Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.

Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.

Управление образования администрации Пушкинского муниципального района


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Пушкино

Пушкинского муниципального района

141200 Московская обл., г.Пушкино м-н. И.Арманд д.15


тел/факс: (993) 4-37-66

тел: 8 (496) 535-70-15


Утверждаю

Директор школы

______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 2014_г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

математика_

базовый уровень, 2 ступень 6класс

(уровень, ступень образования)

2014-2015 уч.год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы

федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего ,основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).

Примерной программы основного общего образования по математике(Сборник нормативных документов Математика. М.Дрофа,2004)

Программы для общеобразовательных школ ,лицеев и гимназий. Математика. (составите

ли : Г.М. Кузнецова ,Н.Г. Миндюк.М: Дрофа ,2002).

учебник : Математика .6 класс : учебник \ Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов ,А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд .- М.: Мнемозина ,2011


Количество часов всего:_204, в неделю _6

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Рючина Светлана Александровна учитель математики первой категории (преподаваемый предмет, квалификационная категория)





г. Пушкино

2014 – 2015 учебный год

Согласовано

Руководитель методического объединения

_______________________

Ф.И.О.

Протокол МО от №

«___» _________ 201__г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР



______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 201__г.



















































Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена основе:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

  • Примерной программы основного общего образования по математике(Сборник нормативных документов Математика. М.Дрофа,2004)

  • Программы для общеобразовательных школ ,лицеев и гимназий. Математика. (составители : Г.М. Кузнецова ,Н.Г. Миндюк.М: Дрофа ,2002).


Рабочая программа опирается на УМК:

  • Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011.

  • Жохов, В. И. Математика. 5–6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2010.

  • Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах : методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2008.

  • Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Мнемозина, 2010.

  • Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. – М. : Мнемозина, 2013.

  • Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М. : Мнемозина, 2011.


Цели и задачи курса


Цели:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи:

  1. сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  2. предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  3. обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  4. обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  5. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  6. выявить и развить математические и творческие способности;

  7. развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  8. учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  9. дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  10. учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  11. продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  12. развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю. Авторское планирование рассчитано на 170 часов, поэтому добавлено еще 34 часа, которые распределены на следующие темы : добавлено 3 часа на изучение темы «Натуральные числа и шкалы», 3 часа - на изучение темы « Сложение и вычитание натуральных чисел», 17 часов добавлено на изучение темы «Умножение и деление натуральных чисел», 5 часов – на изучение темы « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», 6 часов – на изучение темы «Умножение и деление десятичных дробей» ,3 часа –на тему «Инструменты для вычислений и измерений»ведены на более углубленное изучение тем математики, повторение , обобщение и входящий контрольный тест в начале учебного года и добавлены часы к итоговому повторению в конце года.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.



Основные технологии


С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.

Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.


На уроках используются элементы следующих технологий:


Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 


Индивидуально-развивающее обучение

Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке


Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. 



Технология проектного обучения

Учитель организует учебно-познавательную, исследовательскую , творческую или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска,  обработки и анализа  нужной  информации для  решения какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. 

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. 


Тестовые технологии

Оценка уровня обученности  по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.


Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном развитии. 

Информационно-коммуникационные технологии

Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Здоровье сберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО. 


Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;


Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти.


Основное содержание .


Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.




Содержание учебного предмета


1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков


2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами


4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.


5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями


8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение



Распределение учебных часов по темам.


  1. Натуральные числа и шкалы -18 ч.

  2. Сложение и вычитание натуральных чисел - 24 ч

  3. Умножение и деление натуральных чисел -37 ч

  4. Площади и объемы - 16 ч

  5. Обыкновенные дроби - 31 ч

  6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 18 ч

  7. Умножение и деление десятичных дробей - 32 ч

  8. Инструменты для вычислений и измерений - 20 ч

  9. Итоговое повторение курса математики 5 класса - 17 ч



Требования к уровню подготовки учащихся.


Натуральные числа .Дроби.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различными способами представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятием процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Ученик получит возможность :

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах ;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений( например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении ), правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

Ученик получит возможность :

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемые в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнения, буквенное выражение по условию задачи;

Описательная статистика.

Ученик научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность :

  • понять , что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы ), и выбрать более наглядное для её интерпретации представление.

Наглядная геометрия.

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертеже, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать развертку куба, параллелепипеда;

  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

  • изображать геометрические фигуры конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;

  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификации углов;

  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.

Ученик получит возможность научиться :

  • исследовать и описывать свойства геометрические фигуры ( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

  • конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;







Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

5

1. Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2012

1.«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова. . 2.Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2008


1. Контрольно-измерительные материалы Математика 5 класс

сост. Попова Л.П., издательство « ВАКО» Москва 2013

2. Тесты по математике 5 класс ( к учебнику Виленкина) Рудницкая В.Н., издательство «Экзамен» 20145.

3. 20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен» 2011






УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

инструменты для измерений : треугольник , линейка , транспортир

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

компьютер, магнитофон, СД , ДVД,

3

цифровые образовательные ресурсы

«Дидактические игры на уроке математике». Башмаков М.И., Дубровский В.Н., Поздняков С.Н.,

«Математика. 5—6 классы основной школы ». Владимировна М.В., Зарецкая И.Т., «Школьный математический словарь. Справочник». Дубровский В.Н., Раббот Ж.М..



Календарно-тематическое планирование.



урока

Тема урока

Кол-во часов

Информационное,ме

тодическое сопровождение

Дата

По плану

По факту

1 четверть (55 уроков)

§1.Натуральные числа и шкалы (18 уроков)

1-3

Обозначение натуральных чисел,п.1

3

Плакаты, сигнальные карточки, учебник.

1.09-4.09


4-7

Отрезок. Длина отрезка.Треугольник ,п.2

4

Мультимедийный проектор, использование программы «Математический проектор»

5.09- 10.09


8-10

Плоскость ,прямая ,луч ,п.3

3

Мультимедийный проектор, использование программы «Математический проектор», учебник ,сигнальные карточки.

11.09- 13.09


11-13

Шкалы и координаты,п.4

3

Дидактические материалы , диск.

15.09 -17.09


14-17

Меньше или больше, п.5

4

СД ,дидактические материалы .

18.09- 22.09


18

Контрольная работа №1.

1

Контрольные измерительные материалы .

23.09


§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 уроков)

19-24

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

6

Математические таблицы , тесты по математике.

24.09- 30.09


25-29

Вычитание ,п.7

5

Электронное справочное пособие , сигнальные карточки.

1.10- 6.10


30

Контрольная работа №2

1

Контрольные измерительные материалы .

7.10


31-34

Числовые и буквенные выражения ,п.8

4

Диск , мультимедийный проектор .

8.10- 11.10


35-37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания ,п.9

3

Самостоятельные и контрольные работы 5 класс , математические таблицы. «Дидактические игры на уроке математике».

13.10-15.10


38-41

Уравнение ,п.10

4

Дидактические материалы , карточки.

16.10- 20.10


42

Контрольная работа №3

1

Контрольные измерительные материалы .

21.10


§3. Умножение и деление натуральных чисел (13 уроков)

43-48

Умножение натуральных чисел и его свойства,п.11

6

Тесты 5 класс ,справочные материалы.

22.10-28.10


49-55

Деление,п.12

4

«Дидактические игры на уроке математике».

29.10-31.10


2четверть ( 41 уроков)

§3. Умножение и деление натуральных чисел (продолжение)

56-58

Деление с остатком ,п.13

3

20 тестов по математике 5-6 классы.

10.11-12.11


59

Контрольная работа № 4

1

Контрольные измерительные материалы .

13.11


60-66

Упрощение выражений,п.14

7

Дидактические материалы , карточки.

14.11-21.11


67-69

Порядок выполнения действий ,п.15

3

Диск , мультимедийный проектор .

22.11-25.11


70-71

Квадрат и куб числа ,п.16

2

Тесты 5 класс ,справочные материалы.

26.11-28.11


72

Контрольная работа №5

1

Контрольные измерительные материалы .

29.11



§4. Площади и объемы (16 уроков).

73-75

Формулы ,п.17

3

Дидактические материалы , карточки.

1.12-4.12


76-78

Площадь .Формула площади прямоугольника , п.18

3

Мультимедийный проектор, использование программы «Математический проектор», учебник ,сигнальные карточки.

5.12-9.12


79-82

Единицы измерения площадей , п.19

4

Диск , мультимедийный проектор .

10.12-13.12


83-84

Прямоугольный параллелепипед , п.20

2

Тесты 5 класс ,справочные материалы.

15.12-16.12


85-87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

3

Дидактические материалы , карточки.

17.12-19.12


88

Контрольная работа №6

1

Контрольные измерительные материалы .

20.12


§5. Обыкновенные дроби ( 29 уроков)

89-91

Окружность и круг , п.22

3

Мультимедийный проектор, использование программы «Математический проектор», учебник ,сигнальные карточки.

22.12-24.12


92-96

Доли. Обыкновенные дроби ,п.23

6

Тесты 5 класс ,справочные материалы.

25.12-28.12


3 четверть (62 урока)

§5. Обыкновенные дроби ( 21 урок)

97-99

Сравнение дробей ,п.24

3

Тесты 5 класс ,справочные материалы.

12.01-14.01


100-02

Правильные и неправильные дроби ,п.25

3

Плакаты, сигнальные карточки, учебник

15.01-17.01


103

Контрольная работа № 7

1

Диск , мультимедийный проектор .

18.01


104-107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями , п.26

4

Плакаты, сигнальные карточки, учебник

19.01-22.01


кс

0


















































































































Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.
  • Математика
Описание:

  В данной разработке представлена рабочая программа по математике для 5 класса с разветнутыми тематическими планами ,составленными на основе Примерной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента  государственного стандарта ,с использованием учебников Н.Я.Виленкина ,В.И.Жохова ,А.С. Чеснокова,С.И.Шварцбурда.      Определены системы уроков и педагогические   средства, обозначены виды деятельност,продуманы формы контроля. Календарно-тематическое планирование рекомендуется рассматривать как ориентировочное.

Автор Рючина Светлана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 31063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓