Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМатериалы для классного часа "Хлеб - всему голова" (ученический проект)

Материалы для классного часа "Хлеб - всему голова" (ученический проект)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ аннотация.doc

Хлеб всему голова

Знакомство с деятельностью ООО «Уфалейхлебзавод» как способ изменить отношение подростков к хлебу.

Манохина Татьяна Дмитриевна, Г. Верхний Уфалей, МБОУ «СОШ№2»,

7 класс

Аннотация

      Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена.     Проблема исследования: небрежное отношение  подростков к хлебу. Цель  работы: изменить отношение подростков, к хлебу познакомив их с деятельностью Верхнеуфалейского  хлебозавода. Работа содержит подробный материал о деятельности ООО «Уфалейхлебзавод», результаты анкетирования и опросов, анализ литературы и документов.

       Материал готов для практического использования. Имеются приложения и презентация. Разработаны брошюры «Хлеб- всему голова!» и «История ООО «Уфалейхлебзавод»».

 

 

  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы для классного часа "Хлеб - всему голова" (ученический проект)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рецензия.doc

Рецензия

исследовательской работы на тему «Хлеб всему голова»

Знакомство с деятельностью ООО «Уфалейхлебзавод» как способ изменить отношение подростков к хлебу.

 выполненной ученицей

7 класса МБОУ «СОШ №2» г. Верхнего Уфалея

Манохиной     Татьяной

 

       В работе рассматривается проблема небрежного отношения подростков к хлебу. Актуальность темы очевидна. Автор изучает данную проблему на примере учащихся своей школы и класса. Принимает участие в проведении классных часов по данной проблеме.       Предлагает способы её решения.

       Считая, что знакомство с работой пекаря и других тружеников хлебозавода заставит подростков ценить и беречь хлеб предлагает не просто организовать экскурсии на ООО «Уфалейхлебзавод», но и подробное знакомство с его деятельностью.

      Автором представлен интересный, исчерпывающий материал о работе названного предприятия и его роли в экономике города.

       Работа полезна тем, что может быть использована как готовый продукт для проведения классных часов о хлебе, по профориентации, о предприятиях города, а также на уроках обществознания в разделе экономики.

      Автор обработал и проанализировал большое количество разнообразного материала, Использовал методы исследования: изучение литературы, нормативных документов,  анкетирование, опрос, наблюдение.

        Работа заслуживает высокой оценки.

 

 

 

Учитель истории высшей категории МБОУ «СОШ№2» г. В. – Уфалея

Горновая Е.Г._________________________

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы для классного часа "Хлеб - всему голова" (ученический проект)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Таня.ppt

Скачать материал "Материалы для классного часа "Хлеб - всему голова" (ученический проект)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Манохина Татьяна 7 класс МБОУ «СОШ» №2
В. Уфалей 2013 г.Хлеб всему голова
Зна...

    1 слайд

    Манохина Татьяна 7 класс МБОУ «СОШ» №2
    В. Уфалей 2013 г.
    Хлеб всему голова

    Знакомство с деятельностью ООО «Уфалейхлебзавод» как способ изменить отношение подростков к хлебу

  • Что такое хлеб и откуда мы о нём знаем?    Где он появился?Хлеб – самая древн...

    2 слайд

    Что такое хлеб и откуда мы о нём знаем? Где он появился?
    Хлеб – самая древняя еда человека из тех, что состоят из нескольких ингредиентов и требуют больших трудозатрат при приготовлении.

  • Проблема исследования:Небрежное отношение подростков к хлебу

    3 слайд

    Проблема исследования:
    Небрежное отношение подростков к хлебу

  • Цель  работы: 
изменить отношение подростков, к хлебу познакомив их с работой...

    4 слайд

    Цель работы:
    изменить отношение подростков, к хлебу познакомив их с работой Верхнеуфалейского хлебозавода.

  • Задачи:1.	Отобрать и изучить литературу по данной теме
2.	Подготовить и прове...

    5 слайд

    Задачи:
    1.Отобрать и изучить литературу по данной теме
    2.Подготовить и провести классный час на тему «Хлеб - всему голова»
    3.Провести экскурсию на ООО «Уфалейхлебзавод»
    4.Изучить историю предприятия, его деятельность, его роль в снабжении города хлебной продукцией
    5.Познакомить подростков с профессиями, которые представлены на данном производстве

  • Гипотеза«Если человек будет знать, помнить, сколько затрачено труда для того,...

    6 слайд

    Гипотеза
    «Если человек будет знать, помнить, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, и увидит хотя бы часть этого труда своими глазами, то будет бережнее относиться к нему»

  • Для выполнения поставленных задач использовались следующие методы: теоретичес...

    7 слайд

    Для выполнения поставленных задач использовались следующие методы: теоретическое исследование, опрос, анкетирование, анализ документов, наблюдение.

  • Тема исследования:Необходимость изменения отношения подростков к хлебу.

    8 слайд

    Тема исследования:
    Необходимость изменения отношения подростков к хлебу.

  • Практическое исследованиеРезультаты опроса представлены в виде круговых диагр...

    9 слайд

    Практическое исследование
    Результаты опроса представлены в виде круговых диаграмм, где цифры означают процентное соотношение различных ответов:
    вопрос № 1

  • Вопрос № 2

    10 слайд

    Вопрос № 2

  • Вопрос № 3

    11 слайд

    Вопрос № 3

  • Где вы узнали о роли хлеба? Вопрос № 4

    12 слайд

    Где вы узнали о роли хлеба?
    Вопрос № 4

  • Вопрос № 5

    13 слайд

    Вопрос № 5

  • Как же выглядит это предприятие?В настоящее время на хлебозаводе имеются три...

    14 слайд

    Как же выглядит это предприятие?
    В настоящее время на хлебозаводе имеются три основные участка: мучной склад и отделения для хранения подготовки основного и дополнительного сырья; основное хлебопекарное производство; остывочное отделение.
    Размещены производственный и административно-бытовой корпус, склад бестарного хранения (сырья) муки, проходная.

  • Результаты опросов:Вопрос: Обращаете ли Вы внимание на производителя хлебобул...

    15 слайд

    Результаты опросов:
    Вопрос: Обращаете ли Вы внимание на производителя хлебобулочных изделий?
    (опрошено 95 человек)

  • Вопрос: Какие  сдобные  изделия приобретает ваша семья? (опрошен  71  человек)

    16 слайд

    Вопрос: Какие сдобные изделия приобретает ваша семья?
    (опрошен 71 человек)

  • Вопрос: Какие  сдобные  изделия приобретает ваша семья? (опрошен  71  человек)

    17 слайд

    Вопрос: Какие сдобные изделия приобретает ваша семья?
    (опрошен 71 человек)

  • Экскурсия 7 «б» по Хлебозаводу

    18 слайд

    Экскурсия 7 «б» по Хлебозаводу

  • На основе проделанной работы я пришла к следующим выводам:
Чтобы на полях выр...

    19 слайд

    На основе проделанной работы я пришла к следующим выводам:
    Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий, поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов и ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями.

  • ЗаключениеВ начале исследования определена  проблема небрежного отношения под...

    20 слайд

    Заключение
    В начале исследования определена проблема небрежного отношения подростков к хлебу. Результаты анкетирования показали, что обозначенная проблема имеет место в МБОУ «СОШ №2». Кроме того можно сделать вывод о том, что такое отношение к хлебу зависит не только от степени информированности о его ценности.
    С целью продолжения разговора начатого во время классного часа на тему «Хлеб - всему голова» была проведена экскурсия на ООО «Уфалейхлебзавод». Опрос участников экскурсии показал, что непосредственное знакомство с процессом изготовления хлебных изделий, с трудом пекарей и других работников завода заставляет более уважительно относиться к продукту их труда. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась частично.

  • Спасибо за внимание

    21 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ текст работы и приложения.doc

Оглавление

      Введение________________________________________________________2

 

1.   Проблема небрежного отношения к хлебу учащихся нашей школы__3

1.     Общая характеристика хлебопекарной промышленности_______________________________________________4

2.   История хлебозавода____________________________________________6

3.     Описание хлебозавода___________________________________________7

4.     Деятельность предприятия_______________________________________8

5.     Ассортимент продукции_________________________________________9

6.     Подразделения хлебозавода_____________________________________10

7.     Требования безопасности к производственному оборудованию_______12

8.     Мероприятия по ликвидации ручного труда________________________12

9.     Поставки хлебобулочных изделий________________________________13

Заключение_____________________________________________________ 14

      Библиографический список________________________________________15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из важнейших продуктов, который мы ежедневно потребляем, является хлеб.

Хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки. Считается, что слово «хлеб» греческого происхождения, древнегреческие пекари использовали для производства этого продукта специальные горшки – клибанос. В русском языке использовалось слово жито — название несмолотого зерна пшеницы, ржи или ячменя — «хлеба в зерне». Происходит от слова «жить».  Созвучное греческое слово σίτος (читается как ситос) — переводится как «хлеб».Что касается происхождения русского слова «хлеб», то его связывали с заимствованным именем Глеб, или глаголом «хлебать».

     Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей. В производстве хлеба участвуют специалисты более 120 профессий: селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители машин, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие др.

     Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству. Но, к сожалению, современная молодёжь не всегда правильно относится к хлебу.

     Проблема нашего исследования: небрежное  отношения подростков к хлебу.

В нашей школе и в нашем классе в частности ребята имеют представление о том, каким тяжёлым трудом достаётся хлеб. Об этом мы знаем с уроков истории, биологии, географии, литературы. Нам рассказывали о цене хлеба на многочисленных классных часах в школе, в библиотеке. Следовательно, говорить о неосведомленности подростков нельзя.

     Цель  работы: изменить отношение подростков, к хлебу познакомив их с работой Верхнеуфалейского  хлебозавода.

     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.      Отобрать и изучить литературу по данной теме

2.      Подготовить и провести классный час на тему «Хлеб - всему голова»

3.      Провести экскурсию на ООО «Уфалейхлебзавод»

4.      Изучить историю предприятия, его деятельность, его роль в снабжении города хлебной продукцией

5.      Познакомить подростков с профессиями, которые представлены на данном производстве.

6.      Подготовить подробный материал о работе ООО «Уфалейхлебзавод» для проведения классных часов в МБОУ «СОШ № 2», помочь в организации экскурсий на предприятие.

 

 В начале работы была сформулирована следующая гипотеза:

«Если человек будет знать, помнить, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, и увидит хотя бы часть этого труда своими глазами, то будет бережнее относиться к нему»

Для выполнения поставленных задач использовались следующие методы: теоретическое исследование, опрос, анкетирование, анализ документов, наблюдение.

 

1.      Проблема небрежного отношения к хлебу учащихся нашей школы

Не смотря на то, что в школе и дома нам постоянно говорят о цене хлеба, о том какого тяжкого труда он стоит, ребята зачастую относятся к хлебу небрежно.

Например, если зайти в столовую в конце перемены можно увидеть как куски хлеба

наломанные, раскрошенные недоеденные беспорядочно брошены на столах. Ещё хуже, если хлеб превращают в игрушку, бросают его в соседа или в его тарелку. Но самое отвратительное, если хлеб оказывается на полу под ногами.

В марте 2012 года мы предложили провести среди учащихся анкетирование, цель которого выяснить степень серьёзности сложившейся ситуации. Анкета была предложена учащимся 5-9 классов, 124 участника.  Им было задано 5 вопросов (анкета № 1 приложения). Были получены следующие результаты: 65% опрошенных никогда не задумывались над тем, что хлеб на столе это результат труда многих людей, 10% и вовсе считают, что хлебом можно играть. Большинство опрошенных знают из чего и как изготавливают хлеб. 90% знают о роли хлеба в жизни человека. На вопрос что бы произошло, если бы хлеб исчез с лица земли 55% опрошенных ответили, что наступил бы голод, 30% ответили что еда не была бы привычно вкусной, 10 % считают что ничего бы не изменилось. Результаты опроса показали что большинство учащихся осведомлены о ценности хлеба, но редко задумываются об этом, когда садятся за стол. Мы не знаем что такое голод, не испытали его на себе, может быть поэтому небрежно относимся к хлебу.

Мы считаем, что на эту тему нужно говорить постоянно. После анкетирования во всех классах прошли классные часы «Хлеб всему голова». Они были различные по форме и по содержанию. Чтобы на практике показать нам как делают хлеб, в апреле 2012 года родители организовали для нашего класса экскурсию на ООО «Уфалейхлебзавод». После экскурсии ребятам было предложено написать отзывы. Все 20 человек утверждали, что узнали много нового и интересного. 4 человека указали, что их отношение к хлебу не изменились, так как они всегда его любили и ценили. 18 участников экскурсии написали, что стали относиться к хлебу с большим уважением. Для того чтобы закрепить полученный результат и удовлетворить интерес к работе ООО «Уфалейхлебзавода» было принято решение составить подробное описание завода, его истории, деятельности, роли в жизни города.

2.      Общая характеристика хлебопекарной промышленности

Хлебопекарная промышленность относится к ведущим отраслям пищевой промышленности. Производственная база хлебопекарной промышленности РФ включает в себя около 1500 предприятий большой, средней и малой мощности и свыше 7000 пекарен и обеспечивает ежегодную выработку около 20 млн. тонн продукции, в том числе около 12,5 млн. тонн вырабатывается на крупных хлебозаводах.

Современный хлебозавод является высокомеханизированным предприятием. В настоящее время практически решены проблемы механизации производственных процессов, начиная от приемки сырья и кончая погрузкой хлеба в автомашины.

Более 60% муки в хлебопекарной промышленности в странах СНГ транспортируется и хранится бестарно.

На многих хлебозаводах смонтированы установки бестарного приема и хранения жира, дрожжевого молока, соли и сахарного сиропа, молочной сыворотки.

Большое значение имеет внедрение более совершенных способов приготовления теста. Особенностью таких способов является уменьшение продолжительности брожения теста, что позволяет снизить затраты сухих веществ муки, сократить потребность в емкостях для брожения, снизить энергоемкость оборудования. Интенсификация процесса брожения теста достигается за счет увеличения дозировки прессованных дрожжей, применения инстантных дрожжей, повышения механической обработки теста при замесе.

В настоящее время около 60% всего хлеба вырабатывается на комплексно-механизированных линиях. Это линии для производства формового хлеба, круглого хлеба, батонов. Важную роль в механизации процессов на поточных линиях играют манипуляторы: делительно-посадочные автоматы, ленточные и другие. На передовых производствах один человек обслуживает 2-3 линии. В основном производстве уровень механизации труда составляет примерно 80% производительности труда 65,5 тонн на человека.

Хлеб – одна из важнейших составных частей рациона питания человека, обеспечивающая около 30%, его физиологической потребности в пищевых веществах, белках и энергии.

Создание ассортимента хлебных изделий группы «Здоровье» ведется по двум направлениям:

•     моделирование рационального питания ассортимента хлебной продукции для отдельных регионов с учетом их климатических, демографических и других

 особенностей;

•     разработка разнообразного ассортимента изделий для профилактического и лечебного питания.

Для выработки таких изделий используют специальные композитные смеси с отрубями, зародышевой мукой, витаминами и БАД.

Решение проблемы сбалансированного питания населения, имеющее государственное значение, возможно лишь при условии разработки и внедрения в производство технологий, с помощью которых будут реализованы:

•     обеспечение безопасности сельскохозяйственного и продовольственного сырья, пищевой продукции;

•     снижения уровня заболеваемости детей из-за неполноценного питания и загрязнения окружающей среды;

•     уменьшение продовольственной и сырьевой зависимости России от зарубежных стран;

•     экологически чистые продукты питания нового поколения массового и профилактического назначения с учетом гигиенических требований;

•     принципиально новые технологии, основанные на использовании нетрадиционных методов, способствующих ускорению процесса;

•     научные основы создания технологических процессов производства продуктов детского питания нового поколения.

Одно из важнейших направлений повышения эффективности производства и улучшения качества продукции хлебопекарной промышленности – создание рациональной структуры предприятия отрасли, механизация и автоматизация производственных процессов на базе новейших технологий. Также важна разработка современных технологий упаковки и автоматизированных приборов для контроля свойств сырья.

 3.     История хлебозавода

До 1938 года в г. Верхнем Уфалее почти каждое предприятие имело свою маленькую пекарню, с низкой механизацией и малой выработкой узкого ассортимента.

  Существующее здание хлебозавода  раньше принадлежало купцу Прохорову, а в 1933 году никелевый завод организовал здесь выработку хлеба.

    В 1938 году эта пекарня стала входить в хлебообъединение.

Вырабатывался здесь в основном хлеб формовой весовой.

Оборудована была пекарня подовыми тремя печами, хлеб в которые сажался в формах с помощью лопаты.

Замес теста производился в деревянных самодельных дежах вручную.

Воду носили из соседнего колодца в вёдрах на коромысле.

Суточная выработка хлеба была 8-10 тонн.

В дальнейшем пекарня постепенно механизировалась.

Появились тестомесильная машина, тестоделитель, воду из колодца, вырытого на территории пекарни стали подавать ручным насосом.

С 1947 года стали внедряться печи марки ФТЛ-2 с люлечным конвейером и работали печи на твёрдом топливе.

В дальнейшем на предприятие была подведена канализация, две нитки водопровода.

За этот период было заменено 100% оборудования.

Реконструкция хлебокомбината началась в конце 70-х годов.

 В 1989 году для фасовки и выпуска новой продукции было приобретено следующее оборудование:

-запайщик пакетов

-тестораскатка

-хлеборезка

-взбивальная машина

-холодильное оборудование

Проведена реконструкция дрожжевого отделения с заменой всего оборудования, увеличены площади бытовых помещений и комнаты приёма пищи, подключено централизованное отопление.

Установка электропечей позволило уменьшить загрязнение воздушного бассейна центра города и повысить эстетику производства

4.      Описание хлебозавода

В настоящее время на хлебозаводе имеются три основные участка: мучной склад и отделения для хранения подготовки основного и дополнительного сырья; основное хлебопекарное производство; остывочное отделение.

Размещены производственный и административно-бытовой корпус, склад бестарного хранения (сырья) муки, проходная. На территории имеется асфальтированная дорога.

Склад бестарного хранения муки располагается отдельно от производственного помещения. Здесь мука просеивается в просеивателях и подается в производственные бункера. В дальнейшем происходит приготовление дрожжевой суспензии.

Раствор сахара готовится в растворенном узле ,после чего подается в сборник и затем на производство.

Растительное масло транспортируется в алюминиевых флягах.

В производственном помещении находятся производственные бункера муки и дозаторы сырья дополнительного. Непрерывный способ приготовления теста осуществляется в агрегатах для теста на большой густой опаре и густой закваске.

Также в производственном помещении осуществляется расстойка и выпечка изделий в расстойно-печном отделении. Далее изделия поступают на циркуляционный стол, где их отбраковывают и укладывают в лотки. Контейнера с хлебом отправляют в экспедицию после остывочного отделения, а затем в торговую сеть.

3.      Деятельность предприятия

Целью и предметом деятельности ООО Уфалейхлебзавод» является производственная  и коммерческая деятельность в целях   удовлетворения потребностей различных слоев населения продукцией хлебопекарного производства, а также получение прибыли.

    Общество  в  установленном законом порядке осуществляет следующие виды деятельности:

- изготовление 6-ти наименований  хлеба;

- изготовление 15-ти наименований булочных и сдобных изделий;

- изготовление макаронных изделий;

- изготовление 2-х наименований теста;

- изготовление  сухарной продукции  и  кваса;

- изготовление  кондитерской продукции  (пряники, печенье);

- оказание складских, транспортных, экспедиторских и бытовых услуг  

  юридическим лицам и населению;

-  оптовая  торговля  хлебобулочными изделиями;

- предоставление информационных, консультационных, рекламно-

  сервисных   и других коммерческих услуг;

- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских,   

  технологических, ремонтных работ, организация   внедрения    в    

   производство высокоэффективной техники и технологии;

- проведение  работ  и оказание услуг в области подготовки  и

   переподготовки кадров.

 

 

4.      Ассортимент вырабатываемой продукции

 

Продукция вырабатываемая на хлебозаводе пользуется спросом  у населения, так как она изготавливается в соответствии с местными вкусами и национальными традициями, с использованием разных сортов муки. Покупатели продуктов- люди с различными доходами, которые в первую очередь ценят качество. Производство полезных для здоровья хлебов и хлебобулочных изделий в целом объясняется возрастающей модой на здоровый образ жизни и правильное питание.

Хлеб «Уфалейский»  формовой из муки  первого сорта.               

Хлеб «Дарницкий» формовой из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной первого сорта .

Хлеб «Саткинский»  из муки первого сорта, формовой.                            

Хлеб «Здоровье» из муки первого сорта с добавлением витаминов .                        

Хлеб «Демидовский» из муки первого сорта- 55% и ржаной муки - 45%

Хлеб белый пшеничный из муки первого сорта.

Батон особый из муки высшего сорта.

Батон нарезной из муки высшего сорта.

Булочка с отрубями из муки высшего сорта.

Калач из муки высшего сорта.

Витушка «магнитогорская»  из муки высшего сорта.

Сдоба «петровская» из муки высшего сорта.

Сдоба «фламинго» (изюм) из муки высшего сорта.

Сдоба «фламинго» (мак) из муки высшего сорта.

Сдоба «лакомка» из муки высшего сорта.

Плюшка «московская» из муки высшего сорта.

Круассаны с повидлом из муки высшего сорта.

Круассаны с вареной сгущёнкой  из муки высшего сорта.

Конвертики слоёные воздушные из муки высшего сорта.

Рожки сдобные из муки высшего сорта.

Сдоба «уфалейская» из муки высшего сорта.

Булочка бутербродная из муки высшего сорта.

Тесто пельменное из муки высшего сорта.

Тесто дрожжевое «Любительское» из муки высшего сорта.

Печенье «уфалейское» из муки высшего сорта.

Печенье «Нежность» из муки высшего сорта.

Пряник «Лимон» из муки высшего сорта.

Пряник «Лакомка» из муки высшего сорта.

Пряник «Кокос» из муки высшего сорта

Пряник «шоколадный» из муки высшего сорта с добавлением натурального какао

Макаронные изделия с добавлением веторона

     Сухари «Ванильные» из муки высшего сорта

Сухарь панировочный из муки первого сорта

 

5.      Подразделения хлебозавода

 

  ООО «Уфалейхлебзавод» в  своем  составе  имеет  следующие  подразделения: администрация, производственно-техническая  лаборатория,  экспедиция, производственный  цех  и  основные  его  участки: хлебный,  булочный,  кондитерский  и  вспомогательный.  Каждый  участок  выпускает  законченную  готовую  продукцию  своего  ассортимента.

 

     Экспедиция изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре, состояние складских запасов и сохранность готовой продукции. Составляет отчеты по выпущенной и отгруженной продукции, осуществляет отгрузку всей хлебобулочной продукции.

 

Описание лаборатории производства

Технохимический контроль на хлебозаводе осуществляется производственной лабораторией, которая организует производственный процесс, обеспечивает выпуск качественных изделий при минимальных потерях и затратах, высокой организации труда, а также осуществляет технохимический контроль качества сырья, готовой продукции. Работа лаборатории состоит из этапов:

а) анализ сырья, поступающего на производство;

б) производственно-техническая работа;

в) контроль качества готовой продукции.

На стадии подготовки к производству обеспечивается необходимый уровень качества работы технологического оборудования и измерительных приборов, организуется входной контроль сырья, осуществляется подготовка сырья к производству.

Точки технохимического контроля на всех этапах производства..

•    проверка правильности расходования муки;

•    контроль качества муки (крупность помола, зольность, хлебопекарные свойства, содержание вредителей;

•    контроль качества дополнительного сырья;

•    проверка плотности растворов;

•    контроль установленной рецептуры в части дозирования муки, воды, дополнительного сырья;

•    замеры температуры, продолжительности брожения (определение кислотности,

влажности, подъемной силы полуфабрикатов, газообразующей способности, в заквасках);

•    контроль за ведением журналов;

•    проверка режима выпечки (время, температура, контроль выхода хлеба, влажности, пористости).

Контроль качества готовых изделий проводят в соответствии со стандартами, техническими условиями и положением балловой оценки. Органолептическая оценка качества производится контролером. Для проведения анализов лаборатория имеет оборудование:

•    весы аналитические с разновесами

•    шкаф электрический сушильный

•    микроскоп биологический;

•    рефрактометр лабораторный

•    прибор для определения пористости хлеба;  

•    прибор для определения газообразующей способности муки;

•    приборы стеклянные (цилиндры, бюретки, колбы, бюксы);

•    бани водяные и песочные;

 

В лаборатории применяются реактивы: барий едкий, калий, кислоты (уксусная, соляная, серная, азотная), крахмал, спирт этиловый и т.п

6.      Требования безопасности к производственному оборудованию

Основными требованиями безопасности, предъявляемые к конструкции механизмов и машин являются: надежность, удобство эксплуатации и самое главное безопасность для здоровья и жизни человека. Мероприятия безопасности разработаны в соответствии с общими требованиями безопасности к производственному оборудованию

Проектом предусмотрены следующие мероприятия:

•    между оборудованием предусмотрены проходы и проезды, обеспечивающие безопасное обслуживание и ремонт;

•    в конструкции оборудования предусмотрена установка защитных ограждения, для защиты работающих от опасности, вызываемой движущими частями оборудования, они могут быть съемными, откидными;

•    электрическая блокировка и выключающиеся устройства для автоматической остановки деталей машин при открытой крышке кожуха (тестомесительные машины).

 

7.      Мероприятия по ликвидации ручного труда

На предприятии предусмотрены две машины по выработке формовых изделий. Работа бестарного склада муки автоматизирована. На участке приема, подготовки, хранения муки и дополнительного сырья так же предусмотрено автоматическое управление.

Замес теста осуществляется в тестомесительных машинах непрерывного действия. Для брожения опары теста предусмотрен бункерный агрегат. Здесь ликвидирован труд ручной по перемещению деж. Подкатные дежи также заменены на корыто для брожения теста. Ликвидирован ручной труд посадки тестовых заготовок, он заменен на делитель. Автоматизация предусматривает комплексную работу машин для производства формового хлеба.

Учитывая постоянный рост тарифов  на электроэнергию (за последний год он увеличился почти в два раза),  предприятие решило произвести модернизацию – ввести в действие новую печь шведского производства. Это позволило  примерно на 30 процентов снизить энергозатраты. Фирма  – «СЭМЗ» поставщик печи города Екатеринбурга   – это наши постоянные партнеры, с которыми мы давно уже работаем.    Именно у них нами был приобретен тестоделитель, несколько лет назад, который показал хорошие результаты работы. Данная фирма посоветовала приобрести именно эту печь с учетом большой экономии  на электроэнергии. Она является высокопроизводительной, система подачи пара встроенная (старая печь тоже имела систему подачи пара), что позволит  быстро произвести монтаж  без дополнительных затрат для производства.

8.      Всё на благо потребителя

 

Предприятие ООО «Уфалейхлебзавод» успешно работает на благо людей уже около 70 лет. Сейчас там трудятся 75 человек, в основном это - молодые женщины. Продукция хлебозавода изготавливается по старинным «бабушкиным рецептам», что сказывается на её пользе и качестве. Вся выпечка производится преимущественно ночью, чтобы к утру свежий хлеб появился на прилавках магазинов, в столовых школ, детских садов и больниц.

   Завод сотрудничает с большинством торговых точек нашего округа, как с мелкими продуктовыми магазинчиками, так и с супермаркетами, а также продукция «Уфалейхлебзавода» реализуется на территории соседних городов: в Нязепетровске, Каслях, Кыштыме, Вишневогорске, Полдневом.

    Продукция «Уфалейхлебзавода» пользуется устойчивым спросом среди уфалейцев. Это подтверждают результаты опроса (анкета 3) в котором участвовали 95 человек. 62%  из них предпочитают  хлеб «Уфалейхлебзавода» хлебу других производителей, 75% предпочитают сдобу этого предприятия. Наибольшей популярностью пользуются сдоба «петровская», «лакомка», «магнитогорская», рожки, круассаны, нарезной батон.

    Предприятие  выпускает  продукцию  по  довольно  низким  ценам  в  городе, но  соответствующего  высокого  качества. Эффективность  сбыта  и  рыночная  доля фирмы  высоки. Предприятие  обладает  ярко выраженным  имиджем  и  выпускает  продукцию  уже  зарекомендовавшим  себя  качеством. Конкурентный  статус предприятия   высокий, так  как  оно  имеет  высокий  потенциал  и  значительные  преимущества   перед  конкурентами.

  В результате  анализа  деятельности  предприятия  ООО «Уфалейхлебзавод» можно  сделать вывод, что  предприятие  обладает  рядом  сильных  сторон (высокий  потенциал, современное  оборудование, высокая  квалификация  работников,  качество  обслуживания  покупателей), однако  наряду  с  этим  присутствуют  и  слабые  стороны (отсутствие  условий  для  розничной  торговли, наличие  конкуренции).

   Вместе  с  тем, предприятие располагает  еще  достаточными  резервами  для  существенного  улучшения  своего финансового  состояния, это  позволит  ему  в  полной  мере  реализовать  свой  потенциал  и  повысить  прибыльность.

 

Заключение

    В начале исследования определена  проблема небрежного отношения подростков к хлебу. Результаты анкетирования показали, что обозначенная проблема имеет место в МБОУ «СОШ №2». Кроме того можно сделать вывод о том, что такое отношение к хлебу зависит не только от степени информированности о его ценности.

   С целью продолжения разговора начатого во время классного часа  на тему «Хлеб - всему голова» была проведена экскурсия  на ООО «Уфалейхлебзавод». Опрос участников экскурсии показал, что непосредственное знакомство с процессом изготовления хлебных изделий, с трудом пекарей  и других работников завода заставляет более уважительно относиться к продукту их труда. Мы продолжили наблюдение, которое показало, что в следующие 5 месяцев ученики 7-х классов нашей школы не выказывали небрежного отношения к хлебу и другим продуктам, но в декабре 2012 года имели место сразу 2 таких случая. Таким образом, наша гипотеза о том, что если человек будет знать, помнить, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, и увидит хотя бы часть этого труда своими глазами, то будет бережнее относиться к нему, подтвердилась частично. Названную проблему решить сложно, потому что сегодняшняя молодёжь знает о голоде только понаслышке. На эту тему необходимо говорить постоянно.

  Мы подробно изучили  историю предприятия, его деятельность, его роль в снабжении города хлебной продукцией, познакомили подростков с профессиями, которые представлены на данном производстве. Выяснили, какие изделия ООО «Уфалейхлебзавод» наиболее предпочитаемы в семьях учеников нашей школы.

 Этот материал представлен в моей работе.

    Её практическое значение в том, что она является готовым продуктом для использования на классных часах о бережном отношении к хлебу,  о работе предприятий нашего города, а также на классных часах по профориентации. С этим материалом полезно познакомиться до или после экскурсии на ООО «Уфалейхлебзавод». Мы изготовили две брошюры о роли хлеба в жизни человека и истории хлеба и по истории Уфалейского хлебозавода.

   Мы также предлагаем свою помощь в организации экскурсий на данное предприятие учащимся нашей школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.Энциклопедия Челябинской области. Автор - Редкол.: К.И.Бочкарев. Год издания 2007

4.Печатное издание газета «Уфалейский Рабочий»  №78(12.10.12) Хлеб - всему голова

5.Печатное издание газета «Уфалейский Рабочий»  №66 (31.08.12) О хлебе насущном

6.Журнал «Продуктовый бизнес» Производство хлебобулочных изделий. Сентябрь 2007 год. Татьяна Крылова

8.Прайс-лист на хлебобулочную продукцию

9.М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.

 10.А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г.

 11.М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г.

 12.Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова. Д. Володихин,             И. Стрикалов– М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008г

 13.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник, 1997 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Анкета 1

 

1.     Что для тебя кусочек хлеба?

А. Просто пища

Б. Продукт, полученный в результате труда многих людей

В. Предмет для игры

      2.  Из чего делают хлеб?

А. Из риса

Б. Из гречихи

В. Из пшеницы

Г. Изо ржи

Д. Из всего вышеперечисленного

      3. Рассказывали ли тебе о роли хлеба?

А. Да

Б. Нет

      4. Если да, то где?

А. В школе

Б. Дома

В. В детском саду

Г. Другое

 5. Что случилось бы если бы хлеб вдруг исчез?

 

Анкета 2                      Опрос (магазины)

 

1.     Сотрудничаете ли вы с уфалейским хлебозаводом?

2.     Какой  ассортимент продукции  «уфалейхлебзавода»  представлен у вас на прилавке?

3.     С какими другими предприятиями вы сотрудничаете?

4.     Наиболее популярные  хлебные изделия среди покупателей?

 

 Анкета 3   для потребителей:

 

1.     Какие хлебобулочные изделия приобретает ваша семья?

2.     Обращаете ли вы внимание на производителя этих изделий?

3.     Изделия, каких производителей вы предпочитаете?

 

  Интервью для 7 »Б»

 

1.     Что ты узнал во время экскурсии на хлебозавод?

2.     Что тебе больше запомнилось, понравилось?

3.     Полезна ли была для тебя эта экскурсия?

 

 

 

 

Результаты опроса представлены в виде круговых диаграмм, где цифры означают процентное соотношение различных ответов

 

 Анкета 1

 

Вопрос №1

  Вопрос №2

 

 

Вопрос №3

 Вопрос№4

 

 

 

        

 

Вопрос № 5

 

 

 

 

Анкета 3           (опрошено 93 человека)                         

                              

                                                                                  Вопрос 1

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                        Вопрос 2

   

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Вопрос 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ООО «Уфалейхлебзавод»

 

 

 

1.      ХЛЕБОПЕКАРНАЯ ПЕЧЬ Sveba Dahlen V-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Наиболее популярные изделия предприятия

 

 

 

 

 

 

 

Конвертики слоеные воздушные

 

 

Плюшка «Московская»

 

Хлеб белый пшеничный формовой

 

 

 

 

 

 

Печенье «Нежность»

 

 

3.      Торговые предприятия с которыми сотрудничает ООО «Уфалейхлебзавод»

 

ООО «Элемент - трейд» (Монетка) работает с хлебозаводом  №5 (город Челябинск),  №1  (город Челябинск) и с  ООО «Уфалейхлебзавод». Заявки поступают через Интернет на сайт завода ежедневно. Перечень продукции: батон особый, сдоба фламинго, сдоба петровская, булочка с отрубями, хлеб здоровье, хлеб дарницкий, хлеб белый пшеничный, хлеб демидовский подовый. Покупатели выбирают продукцию такую как хлеб, булочки в ассортименте, батон, и конечно печенье, сухари и пряники.

 

 

ЗАО «Торговый дом «Перекрёсток»» (Пятерочка) работает с хлебозаводом  №5 (город Челябинск),  №1  (город Челябинск) и с  ООО «Уфалейхлебзавод». Магазин делает заявки ежедневно через Интернет. Перечень продукции: хлеб белый, батон нарезной, калач, хлеб здоровье, хлеб демидовский, витушка магнитогорская, сдоба петровская, сдоба фламинго, тесто, пряники и макаронные изделия. Так же покупатели выбирают батоны, булочки и хлеб. Большим спросом пользуется продукция в нарезке.

 

 

ЗАО «Тандер» (Магнит)  сотрудничает с хлебозаводами такими как:  хлебозавод  №5 (город Челябинск),  №1  (город Челябинск) и «Мери» (город Кыштым). С ООО «Уфалейхлебзаводом» договор расторгнут.

Ассортимент хлебобулочных изделий в магазине разнообразен: хлеба белый и ржаной, булочки в ассортименте, батоны и многое другое. В основном покупатели выбирают хлеб, батоны (в нарезке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Выпечка хлеба в печи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Мастер завозит вагонку  хлеба в печь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка сухарей для сушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пряник «Лакомка» в глазури

 

 

 

 

 

 

 

 

Глазировка пряников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Голод в блокадном Ленинграде

В колхозах и совхозах блокадного кольца с полей и огородов собирали все, что могло пригодиться в пищу. Однако все эти меры не могли спасти от голода. 20 ноября — в пятый раз населению и в третий раз войскам — пришлось сократить нормы выдачи хлеба. Воины на передовой стали получать 500 граммов в сутки, рабочие — 250 граммов, служащие, иждивенцы и воины, не находящиеся на передовой, — 125 граммов. И кроме хлеба, почти ничего. В блокированном Ленинграде начался голод.

Исходя из фактически сложившегося расхода, наличие основных пищевых товаров на 12 сентября составляло (цифры приведены по данным учёта, произведённого отделом торговли Ленгорисполкома, интендантства фронта и Краснознамённого Балтийского флота

•          Хлебное зерно и мука на 35 суток,

•          Крупа и макароны на 30 суток,

•          Мясо и мясопродукты на 33 суток,

•          Жиры на 45 суток,

•          Сахар и кондитерские изделия на 60 суток.

Нормы отпуска товаров по продовольственным карточкам, введённым в городе ещё в июле, ввиду блокады города снижались, и оказались минимальны с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. Размер продовольственного пайка составлял: Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки, служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов, личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов, войскам первой линии — 500 граммов.

 

При этом до 50 % хлеба составляли практически несъедобные примеси, добавлявшиеся вместо муки. Все остальные продукты почти перестали выдаваться: уже 23 сентября прекратилось производство пива, а все запасы солода, ячменя, соевых бобов и отрубей было передано хлебозаводам, для того, чтобы уменьшить расход муки. На 24 сентября хлеб на 40 % состоял из солода, овса и шелухи, а позже целлюлозы (в разное время от 20 до 50 %). 25 декабря 1941 года были повышены нормы выдачи хлеба — население Ленинграда стало получать 350 г хлеба по рабочей карточке и 200 г по служащей, детской и иждивенческой. С11 февраля были введены новые нормы снабжения: 500 граммов хлеба для рабочих, 400 — для служащих, 300 — для детей и неработающих. Из хлеба почти исчезли примеси. Но главное — снабжение стало регулярным, продукты по карточкам стали выдавать своевременно и почти полностью. 16 февраля было даже впервые выдано качественное мясо — мороженая говядина и баранина. В продовольственной ситуации в городе наметился перелом.

Кусочек суррогатного хлеба стал основным средством поддержания жизни. Из этого кусочка хлеба ленинградцы делали несколько сухариков, которые распределяли на весь день. Один-два таких сухарика да кружка горячей воды — вот из чего в основном состояли в самые голодные дни завтрак, обед и ужин населения осажденного города. Другие продукты, которые полагались по карточкам, население получало нерегулярно и не полностью, а то и вовсе не получало из-за отсутствия их в городе. В ноябре 1941 г. иждивенцы в дополнение к хлебному пайку получили за месяц всего по 1,5 кг других продуктов. Чтобы облегчить муки голода ленинградцев, Управление торговли за неимением мяса, крупы, жиров и сахара иногда выдавало по карточкам студень, картофельный крахмал, яичный порошок. Но и эти виды продуктов были остродефицитными. Рабочие оборонных предприятий получали дополнительно в месяц несколько сот граммов соевого кефира, белковых дрожжей, казеинового клея, фруктового сиропа, морской капусты и желудевого кофе.

Продовольственное снабжение воинов Ленинградского фронта и моряков Балтийского флота также с каждым днем ухудшалось. Солдаты, матросы и офицеры, хотя и в меньшей степени, чем трудящиеся Ленинграда, тоже сильно страдали от голода.

Начиная с 9 сентября 1941 г. в войсках фронта несколько раз проводилось сокращение суточной нормы питания. В конце ноября в частях первой линии выдавалось 300 г хлеба и 100 г сухарей. Мучной суп утром и вечером, мучная каша в обед дополняли хлебную выдачу. Несмотря на эти голодные нормы, воины 54-й армии и моряки Балтики выделили часть своего пайка в пользу ленинградцев. В конце 1941 г. Военный совет фронта постановил передать населению Ленинграда более 300 т продовольствия из запасов, находившихся в Кронштадте, на фортах и островах.

В городе продолжалась напряженная работа по изысканию пищевых заменителей. После соответствующей переработки в пищу пошел технический жир; соевое молоко почти полностью заменило натуральное; из белковых дрожжей стали приготовлять 26 видов продукции — котлеты, паштеты и многое другое. По просьбе ряда ленинградских предприятий ученые Физико-технического института изучали возможность получения пищевого масла из различных лакокрасочных продуктов и отходов. Переработка сырья по разработанной в институте технологии дала положительные результаты. Пищевые жиры научились извлекать из технических сортов мыла. Работники Научно-исследовательского института жиров приготовили для нужд хлебопекарной промышленности специальные эмульсии, которые позволили хлебозаводам сберегать ежемесячно до 100 т растительного масла. В институте организовали также производство рыбьего жира. Ученые Лесотехнической академии предложили получать из целлюлозы белковые дрожжи, производство которых было налажено на ряде предприятий. Кондитерская фабрика им. А. И. Микояна ежедневно выпускала 20 тыс. блюд из белковых дрожжей. Пережившие голодную блокаду не забудут специфического горького вкуса дрожжевого супа, пожалуй, самого доступного блюда в столовых города-фронта. «Нужна изобретательность, — пишет Д. В. Павлов, — она толкала людей искать и находить пищу там, где раньше они не могли себе даже представить».

Выявляя новые пищевые заменители, ученые исследовали их состав и питательную ценность, определяли степень их безвредности, искали различные способы их приготовления и консервирования, а в некоторых случаях — способы обезвреживания.

Голод

 Что такое голод? Вот его научное определение: «Голод –состояние организма, вызванное недостаточным поступлением веществ, необходимых для поддержания гомеостаза». Организм человека должен обладать гомеостазом, чтобы сохранять стабильность и существовать. В энциклопедиях можно прочесть, что «Гомеоста́з (др.-греч. ὁμοιοστάσις от ὁμοιος — одинаковый, подобный и στάσις — стояние, неподвижность) — способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Американский физиолог Уолтер Брэдфорд Кэннон (Walter B. Cannon) в 1932 году в своей книге «The Wisdom of the Body» («Мудрость тела») предложил этот термин как название для «координированных физиологических процессов, которое поддерживают большинство устойчивых состояний организма». В дальнейшем этот термин распространился на способность динамически сохранять постоянство своего внутреннего состояния любой открытой системы. Слово «гомеостазис» можно перевести как «сила устойчивости».

       Каждому человеку знакомо чувство голода. Говоря просто, голод – это когда хочется есть и пить. Преодолеть чувство голода можно очень просто – надо хотя бы съесть  кусок хлеба и выпить стакан воды. А если такой возможности нет и она не предвидится? Тогда после определенного времени человек умирает. Статистика говорит, что от недоедания и голода ежегодно погибает около 11 миллионов детей, не достигших 5-ти лет. Это больше, чем население Москвы. Голод является причиной трети детских смертей. Сколько же умирает от голода людей в мире, по-моему, не знает ни один демограф. В статьях и докладах на международных конференциях статистиками называются самые различные цифры, но я в них не верю.

       Большинство людей  погибает от голода не из-за краткосрочных перебоев с получением продуктов питания, а в результате долговременного недоедания, вызванного бедностью. Вот где на самом деле кроется истинная причина голодной смерти миллионов людей! Нищета и голод неразрывно связаны между собой кандалами, которые носят сегодня, по меньшей мере, миллиард людей, или каждый шестой житель Земли. А половина людей планеты не имеют сбалансированного рациона питания, содержащего необходимые вещества, чтобы вести здоровую полноценную жизнь, что, конечно же, сказывается на их физическом и умственном развитии. Исследования, проведенные Мартой Фарах, – директором когнитивной нейрофизиологии при университете Пенсильвания - показали, что  даже короткий период бедности может негативно отразиться на когнитивном развитии ребенка со всеми вытекающими последствиями.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы для классного часа "Хлеб - всему голова" (ученический проект)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ титульный.doc

50 областная заочная конференция научного общества учащихся

«Интеллектуалы XXI века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   «Хлеб - всему голова»

Знакомство с деятельностью ООО «Уфалейхлебзавод» как способ изменить отношение подростков к хлебу.

 

Науки об обществе (педагогика)

 

 

 

 

 

                                                                                             Автор: Манохина Татьяна

                                                                                             7 класс, МБОУ « СОШ №2 »,

                                                                                              Г. Верхний Уфалей

         Научный руководитель:

         Самсонова Елена  Александровна

         учитель истории и обществознания

                                                                                               МБОУ « СОШ №2 »

 

 

 

 

 

Г. Верхний Уфалей

2013 год

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы для классного часа "Хлеб - всему голова" (ученический проект)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена.     Проблема исследования: небрежное отношение  подростков к хлебу. Цель  работы: изменить отношение подростков, к хлебу познакомив их с деятельностью Верхнеуфалейского  хлебозавода. Работа содержит подробный материал о деятельности ООО «Уфалейхлебзавод», результаты анкетирования и опросов, анализ литературы и документов.

 

       Материал готов для практического использования. Имеются приложения и презентация. Разработаны брошюры «Хлеб- всему голова!» и «История ООО «Уфалейхлебзавод»».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 585
    • ZIP 19.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самсонова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самсонова Елена Александровна
    Самсонова Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21685
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 404 человека из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе