РАССМОТРЕНО
На ШМО ПДО и учителей эстетического цикла
Протокол №__ от _______ 2016 г.
Руководитель ШМО ____________
Аттестационный
материал
для
промежуточной аттестации
по
изобразительному искусству
в
2015/2016 учебном году
5
класс
В
форме тестирования
Дата
проведения______
Г.Ноябрьск,
2016 г.
Пояснительная
записка
к
аттестационному материалу для промежуточной аттестации
учащихся
5-х классов
Промежуточная
аттестация по изобразительному искусству в 5-х классах проводится в
соответствии с:
·
Федеральным
законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
·
Уставом
МБОУ СОШ №9;
·
Учебным
планом на 2015/2016 учебный год;
·
Календарным
учебным графиком на 2015/2016 учебный год;
·
Положением
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ №9, утвержденным приказом от
22.12.2014 г. № 647-од.
Содержание
и структура работы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству разработаны
на основе следующих документов:
·
Федерального
государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству;
·
Примерной
основной образовательной программы основного общего образования по
изобразительному искусству: 2015.
·
Авторской
программы:
Изобразительное
искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Неменского
Б.М. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /[Б.М.
Неменский, Н.А. Горяева, Л. А. Неменская, А.С. Питерских]. – М.: Просвещение,
2011.
-
Промежуточная аттестация
по изобразительному искусству ставит своей целью:
- объективного установления
фактического уровня освоения образовательной программы по изобразительному
искусству и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня
с требованиями ФГОС.
Условия
и порядок выполнения работы (время)
Оптимальное
время тестирования – 40 минут.
Тестирование проводится в первой половине дня, так как 5 класс занимается в
первую смену.
Возраст детей – 11-12 лет.
Структура
и содержание работы.
Тестовая работа состоит из 21 вопроса. К
каждому вопросу даны варианты ответов, из которых ученик должен выбрать один
правильный. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
Формы
тестовых заданий:
·
Задания закрытой формы - №1, 5 ,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15,
16, 19, 20, 21;
·
Задания на установление соответствия - №4;
·
Задания на установление правильной последовательности - №2, 3;
·
Задания открытой формы (на дополнение) - №13, 17, 18.
Система
оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценка «5» 20-21
балл.
Оценка «4» 13-19
баллов
Оценка «3» 8-12
баллов
Оценка «2» меньше
8 баллов.
Требования
к уровню достижений учащихся.
знать/понимать
- истоки и специфику образного языка декоративно –
прикладного искусства;
- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность,
связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе
рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных
образов, мотивов, сюжетов);
- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо
жизни, конь, птица, солярные знаки);
- несколько народных художественных промыслов России.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться приемами традиционного письма при выполнении
практического задания (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов – Майдан, Жостово, а также
местные промыслы);
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство
разных народов и времен (например, Древнего Египта, Средневековой Европы,
Западной Европы 17 века);
- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно
– прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье,
гобелен, батик и т.д.);
- выявлять в произведениях декоративно – прикладного искусства
(народного, классического, современного) связь конструктивных, изобразительных
элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.
1
вариант
1.
Вид
искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:
а) Пейзаж
б) Картина
в) ДПИ
г) Краски
2.
Определи последовательность изготовления русской матрешки. Расставь операции по
– порядку:
|
Роспись
игрушки
|
|
Заготовление
баклуши
|
|
Вытачивание
игрушки на станке
|
|
Грунтовка
|
|
Покрытие
лаком
|
|
Сушка
изделия
|
3. Определи
последовательность цветов радуги /расставь цвета по - порядку
|
Оранжевый
|
|
Синий
|
|
Желтый
|
|
Голубой
|
|
Фиолетовый
|
|
Зеленый
|
|
Красный
|
4. Установи соответствие между выразительными
средствами и видами изобразительного искусства:
живопись
|
Объём
|
графика
|
Цвет, колорит, мазок
|
скульптура
|
Линия, штрих, тон
|
5. Назовите основные элементы декоративного убранства
русской избы:
а)
фронтон,
полотенце, наличник
б)
конь
- охлупень, причелины, наличник, полотенце
в)
фронтон,
коник, лобовая доска
6. Для чего
народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и
символами, выстраивая из них причудливые узоры:
а)
для
красоты
б)
для
защиты
в)
для
удобства
7. Окно в избе служило:
а)
для
входа света солнца
б)
для
красоты
в)
для
связи домашней жизни с внешним миром
8. Где находилось почетное место в избе
«красный угол»
а)
в
центре избы
б)
у
порога
в)
в
переднем углу избы
9. Какой инструмент был неизменной
спутницей женщины:
а)
веретено
б)
челнок
в)
прялка
10. Какой цвет преобладал в русской народной
вышивке:
а)
жёлтый
б)
красный
в)
чёрный
11. Какое изображение не относится к числу
символов-оберегов:
а) солнце
б) вода
в) гром
г) растения
12. Вид росписи посуды в русском
прикладном искусстве, отличающихся синим и голубым узором на белом фоне
а) Хохломская роспись
б) Гжельская роспись
в) Жостовская роспись
г) Городецкая роспись
д) Похлов-майданская роспись
13. Роспись, в которой используются
цвета черный, красный, золотой редко зеленый называется _________.
14. Что означала прямая
горизонтальная линия в рисунках украшающих посуду, сундуки, полотенца и т.д.
а) воду
б) землю
в) дождь
г) солнце
15. Как называется русский срубный
жилой дом.
а) Кремль
б) терем
в) палаты
г) изба
16. Доска, идущая по свесу крыши,
деталь декоративного убранства русской избы
а) охлупень
б) столешник
в) полотенце
г) причелина
17. Головной убор в виде полосатого
платка, который носили фараон и его сановники - _________________
18. Правитель Египта, отличающийся
особыми нарядами - ______________.
19. В Древнем Китае желтый цвет – цвет
золота - и дракон были символами
а) императора
б) чиновника
в) крестьянина
20. Священный цветок в Древнем Египте.
а) роза
б) лотос
в) лилия
г) тюльпан
21.
Узор, предназначенный для украшения различных предметов.
а)
украшение
б)
орнамент
в)
рисунок
г)
наклейка
Ключ
к тесту:
№
|
1
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
19
|
20
|
21
|
Вариант
ответа
|
в
|
б
|
б
|
в
|
в
|
в
|
б
|
в
|
б
|
а
|
г
|
г
|
а
|
в
|
б
|
№2
4
|
Роспись
игрушки
|
1
|
Заготовление
баклуши
|
2
|
Вытачивание
игрушки на станке
|
3
|
Грунтовка
|
5
|
Покрытие
лаком
|
6
|
Сушка
изделия
|
№3
2
|
Оранжевый
|
6
|
Синий
|
3
|
Желтый
|
5
|
Голубой
|
7
|
Фиолетовый
|
4
|
Зеленый
|
1
|
Красный
|
№4
живопись
|
Объём
|
графика
|
Цвет, колорит, мазок
|
скульптура
|
Линия, штрих, тон
|
№13
Хохлома
№17
Клафт
№18
Фараон
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.