Инфоурок ИЗО, МХК ТестыМатериалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству, 5 класс

Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству, 5 класс

Скачать материал

РАССМОТРЕНО

На ШМО ПДО и учителей эстетического цикла

Протокол №__ от _______ 2016 г.

Руководитель ШМО ____________

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестационный материал

для промежуточной аттестации

по изобразительному искусству

в 2015/2016 учебном году

5 класс

В форме тестирования

 

Дата проведения______

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ноябрьск, 2016 г.

 

Пояснительная записка

к аттестационному материалу для промежуточной аттестации

учащихся 5-х классов

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству  в 5-х классах проводится в соответствии с:

·         Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Уставом МБОУ СОШ №9;

·         Учебным планом на 2015/2016 учебный год;

·         Календарным учебным графиком на 2015/2016 учебный год;

·         Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ №9, утвержденным приказом от 22.12.2014 г. № 647-од.

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству  разработаны на основе следующих документов:

·         Федерального государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству;

·         Примерной основной образовательной программы основного общего образования по изобразительному искусству: 2015.

·         Авторской программы:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников  под ред. Неменского Б.М. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /[Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л. А. Неменская,  А.С. Питерских]. – М.: Просвещение, 2011. 

-   Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью:

-   объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы по изобразительному искусству и достижения результатов освоения образовательной программы;

-   соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС.

 

Условия и порядок выполнения  работы (время)

Оптимальное время тестирования – 40 минут.
Тестирование проводится в первой половине дня, так как 5 класс занимается в первую смену.
Возраст детей – 11-12 лет.

Структура и содержание работы.

Тестовая работа состоит из 21 вопроса. К каждому вопросу даны варианты ответов, из которых ученик должен выбрать один правильный. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Формы тестовых заданий:

·       Задания закрытой формы - №1, 5 ,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 19, 20, 21;

·       Задания на установление соответствия - №4;

·       Задания на установление правильной последовательности - №2, 3;

·       Задания открытой формы (на дополнение) - №13, 17, 18.

 

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценка «5» 20-21 балл.

Оценка «4» 13-19 баллов

Оценка «3» 8-12 баллов

Оценка «2» меньше 8 баллов.

 

 

Требования к уровню достижений учащихся.

знать/понимать

- истоки и специфику образного языка декоративно – прикладного искусства;

- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- несколько народных художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практического задания (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов – Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно – прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

- выявлять в произведениях декоративно – прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

1.           Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:

а)    Пейзаж

б)   Картина

в)   ДПИ

г)    Краски

2. Определи последовательность изготовления русской матрешки. Расставь операции по – порядку:

 

Роспись игрушки

 

Заготовление баклуши

 

Вытачивание игрушки на станке

 

Грунтовка

 

Покрытие лаком

 

Сушка изделия

3. Определи последовательность цветов радуги /расставь цвета по - порядку

 

 

Оранжевый

 

Синий

 

Желтый

 

Голубой

 

Фиолетовый

 

Зеленый

 

Красный

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Установи соответствие  между выразительными средствами и  видами изобразительного искусства:

    живопись

    Объём

    графика

    Цвет, колорит, мазок

    скульптура

    Линия, штрих, тон

5. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:

а)        фронтон, полотенце,  наличник

б)        конь - охлупень, причелины, наличник, полотенце                                    

в)        фронтон, коник, лобовая доска

6. Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:

а)        для красоты

б)        для защиты

в)        для удобства

7. Окно в избе служило:

а)        для входа света солнца

б)        для красоты

в)        для связи домашней жизни с внешним миром

8. Где находилось почетное место в избе  «красный угол»

а)        в центре избы

б)        у порога

в)        в переднем углу избы

9. Какой инструмент был неизменной спутницей женщины:

а)        веретено

б)        челнок

в)        прялка

10. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:

а)        жёлтый

б)        красный

в)        чёрный

 

11. Какое изображение не относится к числу  символов-оберегов:

а)    солнце

б)   вода

в)   гром

г)    растения

12. Вид росписи посуды в русском прикладном искусстве, отличающихся синим и голубым узором на белом фоне

а) Хохломская роспись 

б) Гжельская роспись 

в) Жостовская роспись

г) Городецкая роспись 

д) Похлов-майданская роспись

13. Роспись, в которой используются цвета черный, красный, золотой редко зеленый называется _________.

14. Что означала прямая горизонтальная линия в рисунках украшающих посуду, сундуки, полотенца и т.д.

а) воду

б) землю

в) дождь

г) солнце

15. Как называется русский срубный жилой дом.

а) Кремль

б) терем

в) палаты 

г) изба

16. Доска, идущая по свесу крыши, деталь декоративного убранства русской избы

а) охлупень

б) столешник

в) полотенце

г) причелина

17.  Головной убор в виде полосатого платка, который носили фараон и его сановники - _________________

18. Правитель Египта, отличающийся особыми нарядами - ______________.

19. В Древнем Китае желтый цвет – цвет золота - и   дракон были символами

а) императора

б) чиновника

в) крестьянина

20.  Священный цветок в Древнем Египте.

а) роза                               

б) лотос

в) лилия                          

 г) тюльпан                                                             

21. Узор, предназначенный для украшения различных предметов.

а) украшение                            

б) орнамент

в) рисунок                                 

г) наклейка

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту:

 

1

5

6

7

8

9

10

11

12

14

15

16

19

20

 21

Вариант

ответа

в

б

б

в

в

в

б

в

б

а

г

г

а

в

  б

 

 

№2

4

Роспись игрушки

1

Заготовление баклуши

2

Вытачивание игрушки на станке

3

Грунтовка

5

Покрытие лаком

6

Сушка изделия

                

 

№3

2

Оранжевый

6

Синий

3

Желтый

5

Голубой

7

Фиолетовый

4

Зеленый

1

Красный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

    живопись

    Объём

    графика

    Цвет, колорит, мазок

    скульптура

    Линия, штрих, тон

 

 

№13

Хохлома

 

 

№17

Клафт

 

 

№18

Фараон

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству, 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель промежуточной аттестации -объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы по изобразительному искусству и достижения результатов освоения образовательной программы; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС.Материалы промежуточной аттестации содержат пояснительную записку,условия и порядок выполнения работы,систему оценки и порядок работы отдельных заданий и работы в целом, требования к уровню достижений учащихся, тестовую работу с ключом к тесту.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.10.2020 1910
    • DOCX 39.2 кбайт
    • 56 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Телегина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99270
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 538 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 483 человека

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе