Главная / Начальные классы / материалы к уроку русского языка во 2 классе

материалы к уроку русского языка во 2 классе

Название документа карточки по вариантам и творческое задание.doc

Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.

Образец: шуба- шубка.

гряда-___________________________________

садик-__________________________________

ягода-__________________________________

сторожить-_____________________________


Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.

Образец: шуба- шубка.

гряда-___________________________________

садик-__________________________________

ягода-__________________________________

сторожить-_____________________________

Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.

Образец: шуба- шубка.

гряда-___________________________________

садик-__________________________________

ягода-__________________________________

сторожить-_____________________________

Вариант 1

Выбери и дополни рассказ словами по теме и напиши их правильно, используя найденный нами способ проверки парных согласных в корне слова: сад, огород, яблоки, сливы, сладкие, виноград, травка.



У нас на даче есть фруктовый _______. Осенью в нём созревают __________ плоды. Наливается соком спелый ___________________. На газонах зеленеет ___________.

Вариант 2

Выбери и дополни рассказ словами по теме и напиши их правильно, используя найденный нами способ проверки парных согласных в корне слова:

сад, огород, лук, морковка, помидоры, на грядке, арбуз.



У бабушки в деревне большой _____________. Там на ______________ растут _________ и _________________. На бахче созрел огромный полосатый ______________.



Название документа карточки со словами.doc

груша

плод

арбуз

дыня

ягодка

абрикос

лимон

гранат

виноград

яблоко

малина

репка

огурец

морковка

баклажан

редиска

свёкла

сад огород







Название документа конспект урока.docx

Структура урока :

1.Организационный момент (создание эмоционального настроя).

2.Актуализация опорных знаний

-Сегодня на уроке мы проведём исследование на тему «Правописание парных согласных в корне слова». Но для изучения возьмём не любые слова. Определить, что это за слова, вам поможет название нашего урока « Во саду ли, в огороде…»

-Что растёт в саду? (фрукты)

-А в огороде? (овощи)

-Правильно. А теперь вспомним парные согласные (один ученик называет - остальные оценивают сигнальными карточками).

-Давайте, исследуем некоторые слова и определим, в каких случаях мы можем ошибаться при написании парных согласных в корне слова .

(на доске: арбуз, дыня, ягодка, лимон)

-Прочитайте слова и выберите те, где написание парных согласных отличается от их произношения (арбуз, ягодка). ( дети объясняют: пишется з, а слышится (с)…)

Вывод: - Оказывается, парные согласные могут стоять в конце слова или перед глухими согласными.

-Мы определили нужные слова все вместе, а теперь вы сделаете это самостоятельно.

(на доске: III

Абрикос репка

Лимон огурец

гранат морковка

виноград баклажан

яблоко редиска

малина свёкла

1.игра « Во саду ли, в огороде…»

-Где могут вырасти плоды, предложенные в первом варианте? (в саду)

-А во втором варианте? ( в огороде)

(вывешиваются макеты сада и огорода)

2.Задание: - Выпишите, в столбик слова своего варианта, в которых необходимо проверить написание парного согласного в корне слова.

I – в : абрикос, гранат, виноград

II-в : репка, морковка, редиска

Проверка: ученик произносит слово вслух, а остальные демонстрируют своё согласие показом зелёных карточек, а несогласие показом красных карточек. ( если есть расхождения во мнениях, слово анализируется и после установления истины прикрепляю карточку с названием плодов на макеты).

3.Исследование слов: - Обратите внимание на то, что в словах на тему сад парные согласные, требующие проверки, стоят в конце слова, а по теме огород – перед глухими согласными.

Вывод: несмотря на разное местонахождение парных согласных, все они стоят в конце корня слова.(выделяют корень и подчёркивают парные согласные)

Гимнастика для глаз.( по тренажёру на стене)

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.

-А теперь перед нами стоит задача – найти способ проверки написания парных согласных в корне слова. Для этого надо подумать, как нам изменить эти слова, чтобы произношение и написание этих слов совпадало. (уч-ся изменяя слова, приходят к выводу)

4.Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Вывод: для проверки парных согласных в корне слова нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный или (н). Это правило проверки.

4.Подбор проверочных слов.

-Используя правило, запишите проверочные слова к тем, что были записаны по вариантам (по одному ученику выходят к доске и пишут, объясняют и выделяют корень и парные согласные, которые надо проверить)

Абрикос - абрикосы репка- репа

Гранат - гранаты морковка - морковный

Виноград - виноградный редиска – редисочка

Проверка сигнальными карточками.

5.Первичное закрепление изученного материала:

-А сейчас мы выполним задание « наоборот» (выдаю карточки).

5.Задание: - Надо изменить слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке. Например: шуба – шубка.

Самостоятельная работа по карточкам: гряда-грядка ,садик –сад, ягода-ягодка, сторожить- сторож.

Проверка сигнальными карточками.

Динамическая физкультминутка. (проводит ученик)

6.Включение в систему знаний, повторение.

-Придумано немало загадок, где отгадками являются слова на тему нашего урока.

6.Задание: - Отгадайте загадки и напишите отгадки, подберите к ним проверочные слова.

а) Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные…( арбуз- арбузы)

б) Красный нос в землю врос, а зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос…(морковь – морковный)…

-Какой частью речи являются слова- отгадки? (им. сущ.)

7.Индивид.работа у доски. ( на доске написаны слова: сладок-

лёгок-

узок-

гладок-

редок-

-А какой частью речи являются эти слова? (им. прилаг.)

-Где стоят в этих словах парные согласные? (в середине слова)

-А теперь попытайтесь подобрать к этим словам проверочные слова.

7.Рефлексия деятельности. Итог урока.

7.Самооценка своей деятельности.

-Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (ответы детей по памятке «Рефлексия»)

8.Игра «Сбор урожая помидоров»

-Итогом нашего исследования будет сбор урожая помидоров. Подпишите шаблоны помидоров.

-Закрасьте шаблон помидора в красный цвет, если вам была понятна тема урока, и все понравилось, а зелёным цветом, если что - то было не понятно на уроке и трудно.

-«Спелые» собираем и кладём на блюдо, а «недозрелые» оставляем в корзине (на доске вывешиваю макеты блюда и корзины).

-Кому было трудно?

-Кого бы вы хотели сегодня похвалить?

9. Домашнее задание. (творческая работа на карточках по вариантам)

- Вы должны дополнить свой рассказ словами по теме нашего урока.

- Спасибо за исследовательскую работу. Вы были просто на высоте!

- Пожмите друг другу руки.



























Название документа структура урока.docx

  • Тема: Правописание парных согласных в корне слова.

Тип урока: открытие нового знания.

Предназначение урока:

- посредством наблюдения вывести правило проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике.

- развивать аналитическое мышление , умение сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты урока:

Учащие будут уметь:

  1. Определять, в каких случаях можно ошибаться при написании парных согласных в корне слова.

  2. Применять правила проверки парных согласных в корне слова.

  3. Уметь работать самостоятельно, в паре, с различными видами проверки, слушать собеседника , учитывать разные мнения и обосновывать собственное.



Структура урока:

Этапы урока

Задачи этапа (формируемые УУД)

Формы работы, методы (приёмы) по формированию УУД

Формы контроля по теоретическому и практическому усвоению УУД (рефлексия)

Риски

  1. Организационный момент (создание эмоционального настроя)





  1. Актуализация опорных знаний.























3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.







4.Открытие нового знания и формулирование темы урока.





5.Первичное закрепление изученного материала.

















6.Включение в систему знаний, повторение.

















7.Рефлексия деятельности.

Коммуникативные УУД

  • Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные УУД

  • Самоопределение

  • Чувство необходимости учения

Коммуникативные УУД

  • Участие в продуктивном диалоге

Познавательные УУД

  • Подведение под понятие, выведение следствий

  • Анализ объектов с целью выделения признаков

  • Установление причинно-следственных связей

Личностные УУД

  • Смыслообразование(зачем необходимо делать гимнастику для глаз)

Регулятивные УУД

  • Оценка результатов работы



Познавательные УУД

  • Выбор оснований и критериев для сравнения

  • Подведение под понятие выведение следствий

  • Построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение

обосновывать собственное





Познавательные УУД

  • Структурирование знаний

  • Выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные УУД

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли









Познавательные УУД

  • Умение выделять одинаковые и различные признаки

  • Умение определять общие признаки

Коммуникативные УУД

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД

  • Оценивать правильность выполнения действия

  • Вносить необходимые коррективы

Личностные УУД

  • Чувство необходимости учения

Познавательные УУД

  • Построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  • Управлять поведением партнёра-контроль ,коррекция ,оценка его действий

Регулятивные УУД

  • Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы






















1.игра « Во саду ли, в огороде…»

Работа в группах.(по вариантам)















2.Исследование слов.







3.Подбор проверочных слов.









Фронтальная работа.















4.Самостоятельная работа по карточкам.





  1. Отгадывание загадок.









5.Работа на доске (индивидуальная)









6.Самооценка своей деятельности.(на парте шаблон помидора)



Игра «Сбор урожая помидоров»





















7.Домашнее задание (творческая работа на карточках по вариантам)

«Улыбка»

« Я желаю тебе сегодня добра».









-Что растёт в саду?

-А в огороде?





1.Расположить карточки со словами на группы по теме. ( на доске макеты сада и огорода)

2.Выписать в столбик слова своего варианта.

Проверка: ученик произносит слово вслух, а остальные ученики демонстрируют своё согласие или несогласие показом сигнальных карточек.



Гимнастика для глаз ( по тренажёру)

-Обратите внимание на разное местонахождение парного согласного.







Визуальный (наблюдение)





-А теперь перед нами стоит задача - найти способ проверки написания парных согласных в корне слова (дети приходят к выводу).





-Используя правило ,запишите проверочные слова к тем,что были записаны по вариантам.(по одному выходят к доске объясняют и пишут)

Проверка сигнальными карточками.







-А сейчас мы выполним задание «наоборот».

Проверка сигнальными карточками.





Физминутка(динамическая).



- Отгадайте загадки,напишите отгадки, подберите к ним проверочные слова.

-Какой частью речи являются слова отгадки? (им. сущ.)





(на доске написаны слова)

-Какой частью речи являются эти слова? (им. прилаг.)

-Где стоят в этих словах парные согласные? (в середине слова)



Визуальный контроль.



-Какое открытие для себя сегодня вы сделали? (ответы учащиеся составляют по памятке «Рефлексия»)





-Итогом нашего исследования будет сбор урожая с нашего огорода.

-Закрасьте шаблон помидора в красный цвет, если вы поняли тему урока и зелёным, если что то было не понятно на уроке.

-Спелые собираем и кладём на блюдо, а недозрелые оставляем в корзине (на доске макеты блюда и корзины).

-Кому было трудно?

-Кого бы вы хотели сегодня похвалить?





-Вы должны дополнить свой рассказ словами по теме нашего урока.

-Спасибо за исследовательскую работу .Вы были просто на высоте!

-Пожмите друг другу руки.

1.Плохое настроение.





2.Не смогут ответить на вопрос учителя.

3.Не смогут выстроить цепочку рассуждений.







































1.Устал.

2.Снижено внимание.





3.Не смогут отгадать загадку.







1.Не смогут вспомнить части речи.

2.Не смогут подобрать проверочные слова.







1.Забыл цвет. карандаши.

2.Не услышал или не понял задание.














материалы к уроку русского языка во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:
  • Тема: Правописание парных согласных в корне слова.

Тип урока: открытие нового знания.

Предназначение урока:

- посредством наблюдения вывести правило проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике.

- развивать аналитическое мышление , умение сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты урока:

Учащие будут уметь:

  • 1.Определять, в каких случаях можно ошибаться при написании парных согласных в корне слова.
  • 2.Применять правила проверки парных согласных в корне слова.
  • 3.Уметь работать самостоятельно, в паре, с различными видами проверки, слушать собеседника , учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
Автор Парфёнова Резеда Мубиновна
Дата добавления 18.09.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 530
Номер материала MA-060768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓