Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка в 10 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Оценочный лист ученика.docx
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка в 10 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.pptx
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка в 10 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок русского языка
в 10 классе
2 слайд
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Сенека
???
3 слайд
Лист самооценки
4 слайд
Алгоритм написания сочинения
1. Вступление.
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к поставленной проблеме.
4. Позиция автора.
5.Аргументация позиции автора.
6. Собственная позиция.
7. Аргументация.
8. Вывод, заключение.
5 слайд
Клише -
Заимств. в середине XIX в. из франц. яз., где cliché — производное от clicher "делать оттиски".
6 слайд
Девятнадцатое марта
Классная работа
Использование речевых клише при подготовке к написанию сочинения.
7 слайд
Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы.
Это можно сделать различными способами.
Проблемный вопрос: Что такое благородство и какую роль это понятие играет в жизни общества?
Ссылка на авторитетное мнение: Психологи утверждают, что зависимость от телевидения – это настоящая болезнь многих членов человеческого общества.
Создание определённого эмоционального настроя: Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни.
8 слайд
Описание мыслей, чувств, впечатлений, которые возникли после прочтения текста: Прочитав текст Ф.Искандера, я вспомнил самые светлые моменты из своего детства! Сколько счастливых воспоминаний хранит память каждого из нас!
Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.
Совет! Не делайте вступление очень объемным, оно должно быть органично связано с содержанием основной части по смыслу и стилистически.
9 слайд
Проблема
Проблема – это вопрос, над которым рассуждает автор. Выявление и формулирование проблемы – важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям вы будете работать только с этой проблемой.
10 слайд
Можно выделить следующие типы проблем:
Философские
Социальные
Политические
Нравственные
Экологические
Эстетические
Обычно текст содержит 2-3 проблемы. Но нам нужно выбрать одну. Совет: выбрать ту, которая находится в центре внимания автора и по которой легче всего подобрать аргументы.
Необходимо запомнить! Проблема (чего?) смысла жизни, а не проблема (о чём) о смысле жизни.
11 слайд
Необходимо запомнить! Проблема (чего?) смысла жизни, а не проблема (о чём) о смысле жизни.
12 слайд
Позиция автора
Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.
Позиция автора может быть выражена прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю и т.п.) и косвенно (в поступках, мыслях героев, с помощью различных художественных средств).
13 слайд
Сложнее всего выделить позицию автора в художественных текстах. В них позиция автора заявлена всегда косвенно.
Помните! Если даже автор прямо не говорит о своём отношении к герою, а герой, с вашей точки зрения, поступает неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы.
14 слайд
Собственная позиция. Аргументация.
Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен – не согласен с автором. Далее необходимо привести два аргумента. Самые «дорогие» - это аргументы на примере произведений художественной, публицистической и научной литературы. Они оцениваются в 3 балла.
Также аргументами могут быть примеры из жизни, собственные наблюдения и выводы, пословицы, поговорки, афоризмы, примеры из кинофильмов, ссылки на авторитет, примеры из истории и т.д.
15 слайд
Виды заключения.
Заключение должно подводить итог вашей работе, логично завершать ваши размышления над проблемой текста. Кроме того, заключение должно быть органично связано с основным текстом.
Виды заключения:
Обобщение основных мыслей автора.
Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос.
Призыв, обращение к читателю.
Использование цитат.
16 слайд
*Валентин Петрович Катаев
(1897–1986) – русский советский писатель, драматург, поэт.
17 слайд
Рассказ «Флаг» (1942 год)
18 слайд
Словарная работа
Кирха – церковь
Форт – мощное укрепление
Капитуляция- прекращение боевых действий на условиях противника.
Кубрик – помещение для матросов на корабле.
19 слайд
Синквейн
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн к слову МИР
20 слайд
Нам не нужна война!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Речевые клише.docx
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка в 10 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Составление синквейна с примерами.docx
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка в 10 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ текст для анализа.doc
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка в 10 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Использование речевых клише при подготовке к написанию сочинения.Цель: обучение написанию сочинения, используя речевые клише.Задачи: отработать умение формулировать проблему текста и умение находить отражение данной проблемы в художественной литературе;формировать умение формулировать собственную позицию и аргументировать её.
6 662 836 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.