Главная / Начальные классы / Материалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)

Материалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)

Название документа Приложение 1.doc


Мальчик



Машина



Мебель



Медведь



Молоко



Море



Морковь



Муравей

Название документа Приложение 2.doc

А

Р

С

Т

А

А

З

У

Б

Р

А

А

Р

М


А

А

Р

М



Название документа Приложение 3.doc

1 группа

- Найдите слова и их объяснение в словаре.


алмаз, оборона, компания


- Какое слово стоит перед данными словами.

- Какое слово стоит после данных слов.

- Придумайте предложение с одним из слов.

____________________________________________________________________________

2 группа

- Найдите слова и их объяснение в словаре.


субботник, экипаж, изморозь


- Какое слово стоит перед данными словами.

- Какое слово стоит после данных слов.

- Придумайте предложение с одним из слов.

____________________________________________________________________________

3 группа

- Найдите слова и их объяснение в словаре.


лекция, оттенок, парад


- Какое слово стоит перед данными словами.

- Какое слово стоит после данных слов.

- Придумайте предложение с одним из слов.

____________________________________________________________________________

4 группа

- Найдите слова и их объяснение в словаре.


карнавал, янтарь, питомник


- Какое слово стоит перед данными словами.

- Какое слово стоит после данных слов.

- Придумайте предложение с одним из слов.



Название документа Приложение 4.doc

Карточка 1

- Вставьте пропущенные буквы. Расположите слова в алфавитном порядке.


в…селье, , вал…нки, в…ноград, вет…р, в….гон,

Карточка 2

- Вставьте пропущенные буквы.

Расположите слова в алфавитном порядке.


к…ньки, к…мыш, к…лено, кл…сс, к…лина

Карточка 3

- Вставьте пропущенные буквы.

Расположите слова в алфавитном порядке.


л…мон, ласт…чка, л…пата, лин…я, ланд…ш

Карточка 4

- Вставьте пропущенные буквы.

Расположите слова в алфавитном порядке.


обл…ко, …вца, …гурец, ов…щи, об…д

Карточка 5

- Вставьте пропущенные буквы.

Расположите слова в алфавитном порядке.


т…лефон, , т…мат, т…варищ, т…атр, т…релка





Название документа конспект.doc


Тема: Алфавит. Использование алфавита со словарем. 2класс.


Цель:

- закрепить знания об алфавите;

- развивать умения располагать слова в алфавитном порядке,

- развивать орфографическую зоркость, внимание, аккуратность при письме;

- воспитывать интерес к родному языку.


Универсальные учебные действия:


Регулятивные:

- учиться высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника.


Познавательные:

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.


Личностные:

- развивать мотивы учебной деятельности;

- развивать навык сотрудничества.


Средства обучения: учебник «Русский язык» 3кл. 1ч., презентация, раздаточный материал (индивидуальные, парные и групповые карточки с заданиями), словари.





























Ход урока.

  1. Мобилизирующая часть урока

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».

-Встаньте лицом друг к другу, протяните друг к другу ладони, положите свои ладони на ладони своего товарища. Чувствуете ли вы тело рук своего товарища? Пожелайте хорошей тёплой, плодотворной работе себе, своему товарищу и всему классу.


2. Проверка домашнего задания

- На дом вам было задана работа по индивидуальным карточкам: расположить слова, на каждую букву алфавита, в алфавитном порядке.

- Проверим. (Спрашиваю 2-3 человека)

- Остальные сдаем карточки, на перемене я проверю и скажу вам оценки.


3. Проверка готовности к уроку

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.


  1. Чистописание

- Посмотрите на доску. Прочитайте соединения и слова. Почему два слова написаны с большой буквы? (имена пишутся с большой буквы)

Аа Ан Ал ал аи

Анна Алла аллея аист

- На первой строке напишите соединения букв. На второй строке напишите слова.

- На какие две группы можно разделить слова второй строки? ( 1- слова собственные, слова нарицательные: 2- одушевленные, неодушевленные; 3 – слова, в которых есть двойная согласная и нет)


  1. Определение темы урока

- Буква А королева одной страны. И мы сейчас узнаем, как же оно называется.

- Расставьте буквы в нужном порядке, прочитайте слово.


ф

л

а

в

а

и

т

3

2

1

5

4

6

7


- Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «алфавит»).

- Молодцы! Мы и попали в королевство Буквы А.

- Как же оно называется? (Алфавит)

- Сегодня на уроке мы будем работать с алфавитом, будем учиться называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке. Буква А нам предлагает ответить на вопросы.


  1. Первичное усвоение навыка

1. Беседа по теме урока.

- Что такое алфавит? Что такое азбука?

- Почему их так называют?

- Сколько букв в русской азбуке.

- Сколько гласных букв? Сколько согласных букв в русской азбуке?

- Чем буква отличается от звука?

- Для чего нам нужно знать алфавит?

- Давайте с вами повторим алфавит.



А – город

Б - дерево

В – дикое животное

Г – птица

Д – музыкальный инструмент

Е – хвойное дерево

Ё – животное леса

Ж – насекомое

З – ягода

И – цветок


Й – вкусный молочный продукт

К – мужское имя

Л – зверь

М – орудие труда

Н – время суток

О – огородное растение

П - русский поэт

Р – школьная вещь

С – верный друг человека

Т - писатель

У - профессия

Ф – вид спорта

Х – без него нет обеда

Ц – птица

Ч – посуда

Ш – учебное учреждение

Щ – сказочная рыба - волшебница

Э – холодная сладость на палочке

Ю - игрушка

Я – фрукт




2. Знакомство с новым материалом.

- Просмотрите на доску. Прочитайте слова.

- Какую закономерность в словах вы видите? (начинаются на одну букву)

Мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, море, морковь, муравей.

- Расположите слова в алфавитном порядке.

- Ваши предположения, как это сделать проще?

Дети сами или с помощью учителя раскладывают слова.

- Это называется алфавитный порядок слов.

- Посмотрите в словарь. Что вы видите? (слова располагаются в алфавитном порядке).


  1. Проверка первичного понимания

1. Самострельная работа

- Откройте стр. 83. Выполним упр. 125.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте первый столбик. Чего нам не хватает, что бы расположить слова в алфавитном порядке?

- Вставьте пропущенные буквы в слова.

- Выполните здание: расположить слова с первого столбика в алфавитном порядке.

- Проверим.

- Выполните самостоятельно тоже самое со 2 и 3 столбиком.

- Проверим.


2. Работа в парах

- Будем работать в парах. Помогите нашей буковке восстановить слова.

АРСТА (астра), АЗУБР (арбуз), ААРМ (рама), ААММ (мама).

- Запишите эти слова в алфавитном порядке к себе в тетрадь.

Астра, арбуз, мама, рама.

-Что вы заметили? ( Два слова начинаются на букву А).

Физкультминутка

Встали на носочки,

Присели как грибочки…


3. Работа в группах.

Класс делится на 4 группы. Каждой группе раздается словарь и дается задание.

1) Найдите слова и их объяснение в словаре.

2) Какое слово стоит перед данными словами.

3) Какое слово стоит после данных слов.

4) Придумайте предложение с одним из слов.


1группа: алмаз, оборона, компания

2 группа: субботник, экипаж, изморозь

3 группа: лекция, оттенок, парад

4 группа: карнавал, янтарь, питомник

-Проверим.


4. Самостоятельная работа.

- А сейчас проверим, как вы усвоили сегодняшний материал. Я раздам вам индивидуальные карточки с заданием. Вам нужно вставить пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке.

1. Вагон, валенки, веселье, ветер, виноград,

2. Калина, камыш, класс, колено, коньки.

3. Ландыш, ласточка, лимон, линия, лопата.

4. Обед, облако, овощи, овца, огурец.

5. Тарелка, театр, телефон, товарищ, томат.


  1. Итог урока

- Что мы сегодня изучили?

- Что называют алфавитным порядком слов?

- Как же нужно искать слова в словаре?

- Как распределить слова в алфавитном порядке, если первые буквы в слове совпадают?


  1. Домашнее задание

- Выписать 15 слов из словаря на любую букву.

Название документа презентация к уроку.ppt

Алфавит. Использование алфавита со словарем.
Чистописание Аа Ан Ал ал аи Анна, Алла, аллея, аист.
А - город
А – Астрахань
Б - дерево
Б – Береза
В – дикое животное
В – Волк
Г - птица
Г – Гусь
Д – музыкальный инструмент
Д – Дудка
Е – хвойное дерево
Е – Ель
Ё – животное леса
Ё – Ёж
Ж – насекомое
Ж – Жук
З – ягода
З – Земляника
И – цветок
И – Ирис
Й – вкусный молочный продукт
Й – Йогурт
К – домашнее животное
К – Кот
Л – зверь
Л – Лев
М – орудие труда
М – Молоток
Н – время суток
Н – Ночь
О – огородное растение
О – Огурец
П – русский поэт
П – А.С.Пушкин
Р – школьная вещь
Р – ручка
С – верный друг человека
С – Собака
Т – писатель
Т – Л.Н.Толстой
У – профессия
У – Учитель
Ф – вид спорта
Ф – Футбол
Х – без него нет обеда
Х – Хлеб
Ц – птица
Ц – Цапля
Ч – посуда
Ч – Чайник
Ш – учебное учреждение
Ш – Школа
Щ – сказочная рыба-волшебница
Щ – Щука
Э – холодная сладость на палочке
Э – Эскимо
Ю – игрушка
Ю – Юла
Я – фрукт
Я – Яблоко
1 из 64

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Алфавит. Использование алфавита со словарем.
Описание слайда:

Алфавит. Использование алфавита со словарем.

№ слайда 2 Чистописание Аа Ан Ал ал аи Анна, Алла, аллея, аист.
Описание слайда:

Чистописание Аа Ан Ал ал аи Анна, Алла, аллея, аист.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 А - город
Описание слайда:

А - город

№ слайда 6 А – Астрахань
Описание слайда:

А – Астрахань

№ слайда 7 Б - дерево
Описание слайда:

Б - дерево

№ слайда 8 Б – Береза
Описание слайда:

Б – Береза

№ слайда 9 В – дикое животное
Описание слайда:

В – дикое животное

№ слайда 10 В – Волк
Описание слайда:

В – Волк

№ слайда 11 Г - птица
Описание слайда:

Г - птица

№ слайда 12 Г – Гусь
Описание слайда:

Г – Гусь

№ слайда 13 Д – музыкальный инструмент
Описание слайда:

Д – музыкальный инструмент

№ слайда 14 Д – Дудка
Описание слайда:

Д – Дудка

№ слайда 15 Е – хвойное дерево
Описание слайда:

Е – хвойное дерево

№ слайда 16 Е – Ель
Описание слайда:

Е – Ель

№ слайда 17 Ё – животное леса
Описание слайда:

Ё – животное леса

№ слайда 18 Ё – Ёж
Описание слайда:

Ё – Ёж

№ слайда 19 Ж – насекомое
Описание слайда:

Ж – насекомое

№ слайда 20 Ж – Жук
Описание слайда:

Ж – Жук

№ слайда 21 З – ягода
Описание слайда:

З – ягода

№ слайда 22 З – Земляника
Описание слайда:

З – Земляника

№ слайда 23 И – цветок
Описание слайда:

И – цветок

№ слайда 24 И – Ирис
Описание слайда:

И – Ирис

№ слайда 25 Й – вкусный молочный продукт
Описание слайда:

Й – вкусный молочный продукт

№ слайда 26 Й – Йогурт
Описание слайда:

Й – Йогурт

№ слайда 27 К – домашнее животное
Описание слайда:

К – домашнее животное

№ слайда 28 К – Кот
Описание слайда:

К – Кот

№ слайда 29 Л – зверь
Описание слайда:

Л – зверь

№ слайда 30 Л – Лев
Описание слайда:

Л – Лев

№ слайда 31 М – орудие труда
Описание слайда:

М – орудие труда

№ слайда 32 М – Молоток
Описание слайда:

М – Молоток

№ слайда 33 Н – время суток
Описание слайда:

Н – время суток

№ слайда 34 Н – Ночь
Описание слайда:

Н – Ночь

№ слайда 35 О – огородное растение
Описание слайда:

О – огородное растение

№ слайда 36 О – Огурец
Описание слайда:

О – Огурец

№ слайда 37 П – русский поэт
Описание слайда:

П – русский поэт

№ слайда 38 П – А.С.Пушкин
Описание слайда:

П – А.С.Пушкин

№ слайда 39 Р – школьная вещь
Описание слайда:

Р – школьная вещь

№ слайда 40 Р – ручка
Описание слайда:

Р – ручка

№ слайда 41 С – верный друг человека
Описание слайда:

С – верный друг человека

№ слайда 42 С – Собака
Описание слайда:

С – Собака

№ слайда 43 Т – писатель
Описание слайда:

Т – писатель

№ слайда 44 Т – Л.Н.Толстой
Описание слайда:

Т – Л.Н.Толстой

№ слайда 45 У – профессия
Описание слайда:

У – профессия

№ слайда 46 У – Учитель
Описание слайда:

У – Учитель

№ слайда 47 Ф – вид спорта
Описание слайда:

Ф – вид спорта

№ слайда 48 Ф – Футбол
Описание слайда:

Ф – Футбол

№ слайда 49 Х – без него нет обеда
Описание слайда:

Х – без него нет обеда

№ слайда 50 Х – Хлеб
Описание слайда:

Х – Хлеб

№ слайда 51 Ц – птица
Описание слайда:

Ц – птица

№ слайда 52 Ц – Цапля
Описание слайда:

Ц – Цапля

№ слайда 53 Ч – посуда
Описание слайда:

Ч – посуда

№ слайда 54 Ч – Чайник
Описание слайда:

Ч – Чайник

№ слайда 55 Ш – учебное учреждение
Описание слайда:

Ш – учебное учреждение

№ слайда 56 Ш – Школа
Описание слайда:

Ш – Школа

№ слайда 57 Щ – сказочная рыба-волшебница
Описание слайда:

Щ – сказочная рыба-волшебница

№ слайда 58 Щ – Щука
Описание слайда:

Щ – Щука

№ слайда 59 Э – холодная сладость на палочке
Описание слайда:

Э – холодная сладость на палочке

№ слайда 60 Э – Эскимо
Описание слайда:

Э – Эскимо

№ слайда 61 Ю – игрушка
Описание слайда:

Ю – игрушка

№ слайда 62 Ю – Юла
Описание слайда:

Ю – Юла

№ слайда 63 Я – фрукт
Описание слайда:

Я – фрукт

№ слайда 64 Я – Яблоко
Описание слайда:

Я – Яблоко

Материалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

В архиве предоставлены материалы к уроку русского языка на тему: «Алфавит. Использование алфавита со словарем» во 2 классе: конспект урока, презентация к уроку, приложения, которые включают в себя разработки для индивидуальных, парных и групповых форм работ.

Данное занятие поможет закрепить знания об алфавите, и развивать умения располагать словав алфавитном порядке. А разнообразные виды работ помогу вам сделать урок ярким и интересным для детей.

Автор Рощупкина Александра Андреевна
Дата добавления 28.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 181
Номер материала MA-068148
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓