Главная / Обществознание / Материалы к уроку обществознания в 8 классе "Быть личностью" (конспект урока, презентация, рабочий лист)

Материалы к уроку обществознания в 8 классе "Быть личностью" (конспект урока, презентация, рабочий лист)

Название документа 8 ОБЩ 1 Быть личностью.ppt

Тема урока: Быть личностью
Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. ...
КТО Я? КАКОЙ Я? 1 МИНУТА
КТО Я? КАКОЙ Я?
Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих се...
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных ка...
Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств...
Процесс становления личности - социализация. Воспитание родителями Образовани...
Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личн...
Домашнее задание Параграф 1 – читать, понятия - учить. Самостоятельное изучен...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: Быть личностью
Описание слайда:

Тема урока: Быть личностью

№ слайда 2 Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Про
Описание слайда:

Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя.

№ слайда 3 КТО Я? КАКОЙ Я? 1 МИНУТА
Описание слайда:

КТО Я? КАКОЙ Я? 1 МИНУТА

№ слайда 4 КТО Я? КАКОЙ Я?
Описание слайда:

КТО Я? КАКОЙ Я?

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе
Описание слайда:

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.   Индивид

№ слайда 7 Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качес
Описание слайда:

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

№ слайда 8 Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и
Описание слайда:

Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Процесс становления личности - социализация. Воспитание родителями Образование (
Описание слайда:

Процесс становления личности - социализация. Воспитание родителями Образование (ОУ) Самообразование Общение с друзьями в соц. сетях Просмотр телепередач и фильмов Чтение книг Работа по дому Посещение секций

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личност
Описание слайда:

Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов

№ слайда 13 Домашнее задание Параграф 1 – читать, понятия - учить. Самостоятельное изучение
Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 1 – читать, понятия - учить. Самостоятельное изучение пункта «Жизненные ценности и ориентиры». Задания 3, 6, 7 – рабочий лист

Название документа 8 Тема 1 Раб лист Быть личностью.docx

hello_html_31273c7d.gif



8 кл. Тема 1. БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ. ФИ ____________________________

hello_html_m1a1244f5.gif

hello_html_49160d8b.gif

Задание 2. Продолжите предложения.

Я являюсь индивидом, потому что ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я - индивидуальность, потому что ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________hello_html_m1a1244f5.gif

Я – личность, потому что ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социализация - ______________________

_______________________________________________________________________________________________________________



Задание 3.

3.1. Анна хорошо учится, у неё много подруг. В свободное от учёбы время она занимается бальными танцами. Всё это характеризует Анну как

1) личность 3) ученицу

2) индивида 4) подругу

3.2. Установите соответствие.

характеристики

понятия

А) тип темперамента

1) индивид

Б) внешние отличительные признаки

2) личность

В) принадлежность к определённой национальности


Г) взаимоотношения с другими людьми


Д) социальный статус




А

Б

В

Г

Д






3.3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

Б. Без взаимодействия с другими людьми процесс формирования личности невозможен.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения верны

hello_html_m9058a97.gif

Агенты социализации - __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агенты социализации (в моей жизни) - _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

hello_html_m7f6412d4.gifhello_html_m552a2ba.gif

hello_html_185d66de.gif

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название документа 8 кл ОБЩ Урок 1 Быть личностью.doc

Тема: «Быть личностью»

Урок № 1 в разделе "Личность и общество"


Тип урока: объяснение нового материала

Цели:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с понятиями индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение; этапы процесса социализации

  2. Развивающая: способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям

  3. Воспитательная: способствовать формированию стремления стать личностью, подумать над смыслом жизни

Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение.

Оборудование:

презентация,

список понятий – словарь урока,

рабочий лист для учащихся (подготовлен на основе литературы, используется при изучении новой темы и выполнении домашнего задания)

Список используемой литературы:

  1. Боголюбов Л.Н.Обществознание. 8 класс: Учеб общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

  2. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 8 класс. – М.: ВАКО, 2013


Ход урока.


  1. Организационный момент (2 мин.)

А) дисциплинарный

Б) тематический

  1. Объявление новой темы, мотивация (3 мин.)

Ответь письменно на вопрос «Кто ты» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируйте признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя. Эти признаки можно разделить на три группы: индивидные, индивидуальные, личностные (презентация, слайд 1-4).

Постановка целей урока - совместно с учителем.


  1. Работа над новой темой (30 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Человек как известно одновременно и биологическое (природное)  и социальное (общественное) существо. При этом, если человек  попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

     Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки  принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.  Индивид - наиболее общая характеристика человека.  Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей) Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками. Однако физиологическая часть индивидуальности – это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль; может слушать определенную музыку, читать определенные книги, принадлежать к определенной культуре.

Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями «личность» и «индивидуальность» нет разницы: индивидуальность – это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностными качествами. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (презентация, слайд 6-8)



  1. Социализация. Этапы становления личности.

Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

Личность, как мы уже знаем, формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто  помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится.  Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости  полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

Подробнее поговорим о профессии. О ее выборе. От чего он зависит?

Все эти вопросы отчасти связаны и с такими понятиями как счастье и смысл жизни. Поиск смысла жизни, поиск счастья, удачи и вообще поиск понимания этих смыслов – это также часть человеческой сущности. Самое сложное – это осознать, когда и от чего мы счастливы.

На все эти вопросы каждый человек отвечает по-своему. У каждого есть свои возможности, свои желания, и поэтому каждый человек в состоянии реализовать эти возможности и добиться этих желаний. Нет таких людей, которые уже от рождения получают полный набор знаний. Вне зависимости от материального положения и социального статуса каждый человек находится в состоянии поиска.

Анализируют новые понятия, записывают их в тетрадь. Приводят примеры по иллюстрациям.

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.  Индивид - наиболее общая характеристика человека.

 Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (Рабочий лист)

Задание 1. (Рабочий лист)

         Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Заполните пропуски в тексте.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие  «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?











Задание 2 (Рабочий лист)

Распределите ваши качества из списка (1 мин.) в соответствии с понятиями







Работа над понятием (учебник, словарь, рабочий лист – что общего)

Задание (презентация, слайд 10)

Что из списка способствует социализации?

Есть ли лишнее в списке, что можно добавить?



Задание

Поработайте с текстом учебника на стр. 11 и заполните таблицу (задание 4, рабочий лист):

Этапы становления личности

Примеры, иллюстрирующие процесс

Адаптация







Индивидуализация









Интеграция

Ребенок, познавая мир, осваивает его, приспосабливается к нему.

Подросток переосмысливает полученные знания и опыт, формирует свои принципы и убеждения.

Человек находит своих единомышленников по взглядам, увлечениям, объединяется с ними.

Задание 5 (рабочий лист)



  1. Закрепление: (5 мин.)

Презентация, слайд 12.

Определение смысла высказывания, аргументация на основании изученной темы.

  1. Итоги (3 мин.)

Предлагается подвести учащимся, что уже было известно, что нового узнали.

  1. Домашнее задание (2 мин.)

- Учебник §1, понятия.

Самостоятельно изучить пункт «Жизненные ценности и ориентиры» и сравнить предложенный в учебнике список ценностей со своими ценностями.

- Рабочий лист – задания 3,6,7.

- Желающим – подготовить сообщение о сильной личности (кратко)









Материалы к уроку обществознания в 8 классе "Быть личностью" (конспект урока, презентация, рабочий лист)
  • Обществознание
Описание:

Материалы для урока обществознания в 8 классе «Быть личностью» по программе Л.Н. Боголюбова. Материал содержит конспект урока, презентацию для проведения урока, рабочий лист, который содержит теоретический материал и практические задания для его закрепления, которые можно выполнять в ходе изучения новой темы и при выполнении домашнего задания.

Автор Школенок Оксана Васильевна
Дата добавления 04.09.2016
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 3461
Номер материала MA-067681
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓