Главная / История / Материалы к уроку истории в 5 классе "Великая греческая колонизация" (конспект урока, презентация)

Материалы к уроку истории в 5 классе "Великая греческая колонизация" (конспект урока, презентация)

Название документа Конспект урока.docx

Технологическая карта урока

класс

5


тема урока

Великая греческая колонизация


тип урока

Изучение нового материала


образовательные ресурсы

Учебник Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб для образоват учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред А.А. Искендерова.- М.: Просвещение, 2012


цели урока

Образовательная: дать представление о причинах и последствиях греческой колонизации. Объяснять значение понятия колонизация

Деятельностная: формировать умения использовать текст исторического источника при ответе на вопросы по изучаемой теме; представлять изучаемый материал схематически; развивать навыки чтения исторической карты. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов


задачи урока

создать условия для определения причин колонизации, развития умений характеризовать основные направления колонизации, определять характер взаимоотношений эллинов с местными жителями, взаимное влияние этих контактов; раскрывать последствия Великой греческой колонизации;

содействовать формированию навыков работы с картой, учебником, источником.


основные понятия

Великая греческая колонизация, колония, Эллада


Планируемые образовательные результаты


предметные


метапредметные

личностные

- понимать причины переселения греков;

- показывать на карте территории, на которых были основаны греческие колонии;

-иметь представление о том, как выглядела греческая колония

уметь работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное; уметь сравнивать разные источники информации; представлять изучаемый материал схематически

Устойчивый познавательный интерес;

возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

осмысление важности взаимодействия различных народов

Организационная структура урока


этап урока, цели

время

деятельность учителя

Обучающие и развивающие компоненты, задания

деятельность учеников

планируемые результаты

предметные

УУД

Мотивационно-целевой

этап (вызов) Цели:

Вызов у учащихся уже имеющихся знаний, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе, определению темы и постановке учебной цели урока.

Ввод в затруднение через сложное для ученика учебное действие


10 мин

Показывает слайды презентации; вводит учащихся в затруднение с помощью подводящего диалога.

Предлагает учебно-практическую задачу: Как греческие изделия могли попасть на берега Средиземного и Черного морей, оказаться вдали от Греции?

С этим понятием мы уже встречались на уроках истории (финикийские мореплаватели, с.75 ).

Найти лишнее, обосновать выбор;

исследовать карту «Образование греческих колоний в VIIIVI в. до н.э.»


Слушают учителя, задумываются над вопросом;

рассматривают карту «Образование греческих колоний в VIIIVI в. до н.э.». определяют лишнее название, аргументируют свое мнение


Включиться в учебную деятельность; научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные.

Регулятивные: принимают учебную задачу, составляют план последовательности действий.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, обмениваться знаниями с одноклассникам, вступать в диалог.

Познавательные: осуществлять поиск информации и анализировать её.

Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала, формировать навыки анализа, осознание роли зарождения античного мира

Процессуальный:

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации)

Решение учебной задачи

Цели: этап – осмысление. сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому. Систематизация, отслеживание собственного понимания


22 мин

Ставит проблемный вопрос:

В те времена, когда в Греции возникали города-государства, тысячи людей уезжали за море, чтобы навсегда поселиться в чужих краях.

На какие вопросы нам нужно найти ответы по теме?

Определяет способ взаимодействия обучающихся, управляет, координирует деятельность учащихся.

Работая с картой «Образование греческих колоний в VIII – VI в. до н.э.», определить направление греческой колонизации;

формулировка вопросов по теме

«Причины греческой колонизации»

«Места создания колоний».

«Значение колонизации»


Работают с картой.

Анализируют текст учебника, источник.

Формулируют тезисы

Реализовывают план решения проблемы: обсуждают, анализируют, делают выводы. Фиксируют результат, оценивают новые способы познания; заполняют лист опорного конспекта

Читать историческую карту, анализировать её данные.

Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения колонизации греков. Характеризовать важные факты истории древней Греции. Классифицировать и группировать их по предложенным признакам

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства для достижения цели из предложенного.

Коммуникативные: организовывать учебные взаимодействия с одноклассниками в группе, определять способы взаимодействия, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные: давать определения понятиям, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные: выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Рефлексивно-оценочный этап.

Цели: рефлексия, творческая переработка, анализ, интерпретация полученной информации, подведение итогов, самооценка.


10 мин

Организует закрепление изученного материала по вопросам и организует оценку способов и видов деятельности учащихся.

Выполнить предложенные задания; заполнить лист самооценки

Сравнивают свой опорный конспект с образцом, анализируют результат; осуществляют самооценку своей деятельности, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.


Анализировать и самостоятельно оценивать свою деятельность

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Коммуникативные: оценивать совместную деятельность с одноклассниками.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала.

Личностные: уважение к истории народов древнего мира и осознание роли Античности

Домашнее задание

3

мин

Конкретизирует домашнее задание

Записать домашнее задание.






Название документа Презентация.ppt

Все неизвестно! А пока туманы Плывут под парусами корабля. Там, - позади поки...
Афины Микены Ольвия Спарта Найдите лишнее слово и объясните свой выбор
Археологические находки
Севастополь Керчь Херсонес Пантикапей
Словарь Колония - новое поселение за пределами государства Колонизация - ?
Словарь Колония – новое поселение за пределами государства Колонизация – осво...
Великая греческая колонизация
? Опорная схема Великая греческая колонизация Кто? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Куда? К...
Подумайте, что за люди находятся в порту? Что они здесь делают?
Почему греки покидали свою Родину? (кто?)
Выдели причины, по которым греки покидали родину земледелец торговец ремеслен...
Мало плодородных земель. Угроза голода. Борьба между демосом и знатью. Желани...
Впереди земля!!! Как вы думаете, подойдет ли данное место для поселения? Поче...
Где греки основывали свои колонии ? возле моря, где была удобная гавань рядом...
скифы
Выдели три направления греческой колонизации относительно родины греков. Севе...
Найдите в тексте подтверждение тому, что и вдали от Родины греки не забывали ...
Г к торговля
Мраморные статуи Вазы Зерно Рабы Оружие Шкуры Мед Оливковое масло Ткани Какие...
Где бы ни жили греки, они говорили на одном языке, поклонялись одним богам, с...
расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них ...
торговля Опорная схема ПРОВЕРИМ? Великая греческая колонизация когда VIII VI...
Параграф 32, Вопросы – с. 155, Термины! Домашнее задание:
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Все неизвестно! А пока туманы Плывут под парусами корабля. Там, - позади покинут
Описание слайда:

Все неизвестно! А пока туманы Плывут под парусами корабля. Там, - позади покинутые страны, Там, - впереди чудесная страна. Эдуард Багрицкий.

№ слайда 3 Афины Микены Ольвия Спарта Найдите лишнее слово и объясните свой выбор
Описание слайда:

Афины Микены Ольвия Спарта Найдите лишнее слово и объясните свой выбор

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Археологические находки
Описание слайда:

Археологические находки

№ слайда 8 Севастополь Керчь Херсонес Пантикапей
Описание слайда:

Севастополь Керчь Херсонес Пантикапей

№ слайда 9 Словарь Колония - новое поселение за пределами государства Колонизация - ?
Описание слайда:

Словарь Колония - новое поселение за пределами государства Колонизация - ?

№ слайда 10 Словарь Колония – новое поселение за пределами государства Колонизация – освоени
Описание слайда:

Словарь Колония – новое поселение за пределами государства Колонизация – освоение, заселение новых земель

№ слайда 11 Великая греческая колонизация
Описание слайда:

Великая греческая колонизация

№ слайда 12 ? Опорная схема Великая греческая колонизация Кто? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Куда? К Г
Описание слайда:

? Опорная схема Великая греческая колонизация Кто? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Куда? К Г Почему? Итоги? 1. 2. 3. 4. 5.

№ слайда 13 Подумайте, что за люди находятся в порту? Что они здесь делают?
Описание слайда:

Подумайте, что за люди находятся в порту? Что они здесь делают?

№ слайда 14 Почему греки покидали свою Родину? (кто?)
Описание слайда:

Почему греки покидали свою Родину? (кто?)

№ слайда 15 Выдели причины, по которым греки покидали родину земледелец торговец ремесленник
Описание слайда:

Выдели причины, по которым греки покидали родину земледелец торговец ремесленник аристократ

№ слайда 16 Мало плодородных земель. Угроза голода. Борьба между демосом и знатью. Желание р
Описание слайда:

Мало плодородных земель. Угроза голода. Борьба между демосом и знатью. Желание разбогатеть. Долговое рабство. Основные причины переселений (почему?)

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Впереди земля!!! Как вы думаете, подойдет ли данное место для поселения? Почему?
Описание слайда:

Впереди земля!!! Как вы думаете, подойдет ли данное место для поселения? Почему?

№ слайда 20 Где греки основывали свои колонии ? возле моря, где была удобная гавань рядом с
Описание слайда:

Где греки основывали свои колонии ? возле моря, где была удобная гавань рядом с источниками пресной воды там, где были плодородные земли

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 скифы
Описание слайда:

скифы

№ слайда 24 Выдели три направления греческой колонизации относительно родины греков. Северо
Описание слайда:

Выдели три направления греческой колонизации относительно родины греков. Северо – Западное Средиземноморье Северная Африка Северное Причерноморье

№ слайда 25 Найдите в тексте подтверждение тому, что и вдали от Родины греки не забывали сво
Описание слайда:

Найдите в тексте подтверждение тому, что и вдали от Родины греки не забывали свои традиции. Легенда о царе Скиле учебник с.153-154

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Г к торговля
Описание слайда:

Г к торговля

№ слайда 28 Мраморные статуи Вазы Зерно Рабы Оружие Шкуры Мед Оливковое масло Ткани Какие то
Описание слайда:

Мраморные статуи Вазы Зерно Рабы Оружие Шкуры Мед Оливковое масло Ткани Какие товары греки привозили из Греции? вывозили из колоний?

№ слайда 29 Где бы ни жили греки, они говорили на одном языке, поклонялись одним богам, счит
Описание слайда:

Где бы ни жили греки, они говорили на одном языке, поклонялись одним богам, считали себя одним народом, называя себя эллинами, а свою Родину – Элладой

№ слайда 30 расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них нар
Описание слайда:

расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов.

№ слайда 31 торговля Опорная схема ПРОВЕРИМ? Великая греческая колонизация когда VIII VI Ку
Описание слайда:

торговля Опорная схема ПРОВЕРИМ? Великая греческая колонизация когда VIII VI Куда? Почему? Северное Причерно-морье Северная Африка Северо-Западное Средиземно-морье Бедняки Крестьяне Ремесленники Торговцы Вожаки демоса Аристократы Итоги? Г К Мало плодородных земель Угроза голода Борьба демоса и знати Желание разбогатеть

№ слайда 32 Параграф 32, Вопросы – с. 155, Термины! Домашнее задание:
Описание слайда:

Параграф 32, Вопросы – с. 155, Термины! Домашнее задание:

Материалы к уроку истории в 5 классе "Великая греческая колонизация" (конспект урока, презентация)
  • История
Описание:

Материалы для урока истории в 5 классе «Великая греческая колонизация» (История Древнего мира, Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы).

Материал содержит технологическую карту урока (в соответствии с ФГОС ООО), презентацию для проведения урока. Предусмотрена работа с картой, понятиями, составление кластера и логической схемы причинно-следственных связей.

Автор Школенок Оксана Васильевна
Дата добавления 09.11.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 77
Номер материала MA-068404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓