Инфоурок Всеобщая история КонспектыМатериалы к уроку истории в 5 классе "Великая греческая колонизация" (конспект урока, презентация)

Материалы к уроку истории в 5 классе "Великая греческая колонизация" (конспект урока, презентация)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Технологическая карта урока

класс

5

 

тема урока

Великая греческая колонизация

 

тип урока

Изучение нового материала

 

образовательные ресурсы

Учебник Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб для образоват учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред А.А. Искендерова.- М.: Просвещение, 2012

 

цели урока

Образовательная: дать представление  о причинах и последствиях греческой колонизации. Объяснять значение понятия колонизация

Деятельностная: формировать умения использовать текст исторического источника при ответе на вопросы по изучаемой теме; представлять изучаемый материал схематически; развивать навыки чтения исторической карты. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

 

задачи урока

создать условия для определения причин колонизации, развития  умений характеризовать основные направления колонизации, определять характер взаимоотношений эллинов с местными жителями, взаимное влияние этих контактов; раскрывать последствия Великой греческой колонизации;

содействовать формированию навыков работы с картой, учебником, источником.

 

основные понятия

Великая греческая колонизация, колония, Эллада

 

Планируемые образовательные результаты

 

предметные

 

метапредметные

личностные

- понимать причины переселения греков;

- показывать на карте территории, на которых были основаны греческие колонии;

-иметь представление о том, как выглядела греческая колония

уметь работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное; уметь сравнивать разные источники информации; представлять изучаемый материал схематически

Устойчивый познавательный интерес;

возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

осмысление важности взаимодействия различных народов

Организационная структура урока

 

этап урока, цели

время

деятельность учителя

Обучающие и развивающие компоненты, задания

деятельность учеников

планируемые результаты

предметные

УУД

Мотивационно-целевой

этап (вызов) Цели:

Вызов у учащихся уже имеющихся знаний, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе, определению темы и постановке учебной цели урока.

Ввод в затруднение через сложное для ученика учебное действие

 

10 мин

Показывает слайды презентации; вводит учащихся в затруднение с помощью подводящего диалога.

Предлагает учебно-практическую задачу: Как греческие изделия могли попасть на берега Средиземного и Черного морей, оказаться вдали от Греции?

С этим понятием мы уже встречались  на уроках истории (финикийские мореплаватели, с.75 ).

Найти лишнее, обосновать выбор;

исследовать карту «Образование греческих колоний в VIIIVI в. до н.э.»

 

Слушают учителя, задумываются над вопросом;

рассматривают карту «Образование греческих колоний в VIIIVI в. до н.э.». определяют лишнее название, аргументируют свое мнение

 

Включиться в учебную деятельность; научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные.

Регулятивные: принимают учебную задачу, составляют план последовательности действий.

Коммуникативные:  слушать и слышать друг друга, обмениваться знаниями с одноклассникам, вступать в диалог.

Познавательные: осуществлять поиск информации и анализировать её.

Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала, формировать навыки анализа, осознание роли зарождения античного мира

Процессуальный:

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации)

Решение учебной задачи

Цели: этап – осмысление. сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому. Систематизация, отслеживание собственного понимания

 

22 мин

Ставит проблемный вопрос:

В те времена, когда в Греции возникали города-государства, тысячи людей уезжали за море, чтобы навсегда поселиться в чужих краях.

На какие вопросы нам нужно найти ответы по теме?

Определяет способ взаимодействия обучающихся, управляет, координирует деятельность учащихся.

Работая с картой «Образование греческих колоний в VIII – VI в. до н.э.», определить направление греческой колонизации;

формулировка вопросов по теме

«Причины греческой колонизации»

«Места создания колоний».

«Значение колонизации»

 

Работают с картой.

Анализируют текст учебника, источник.

Формулируют тезисы

Реализовывают план решения проблемы: обсуждают, анализируют, делают выводы. Фиксируют результат, оценивают новые способы познания; заполняют лист опорного конспекта

Читать историческую карту, анализировать её данные.

Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения колонизации греков. Характеризовать важные факты истории древней Греции. Классифицировать и группировать их по предложенным признакам

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства для достижения цели из предложенного.

Коммуникативные: организовывать учебные взаимодействия с одноклассниками в группе, определять способы взаимодействия, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные: давать определения понятиям, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные: выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

 Рефлексивно-оценочный этап.

Цели: рефлексия, творческая переработка, анализ, интерпретация полученной информации, подведение итогов, самооценка. 

 

10 мин

Организует закрепление изученного материала по вопросам и организует оценку способов и видов деятельности учащихся.

Выполнить предложенные задания; заполнить лист самооценки

Сравнивают свой опорный конспект с образцом, анализируют результат; осуществляют самооценку своей деятельности, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

 

Анализировать и самостоятельно оценивать свою деятельность

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Коммуникативные: оценивать совместную деятельность с одноклассниками.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала.

Личностные: уважение к истории народов древнего мира и осознание роли Античности

Домашнее задание

3

мин

Конкретизирует домашнее задание

Записать домашнее задание.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку истории в 5 классе "Великая греческая колонизация" (конспект урока, презентация)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

Скачать материал "Материалы к уроку истории в 5 классе "Великая греческая колонизация" (конспект урока, презентация)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Все неизвестно! 

А пока туманы...

    2 слайд

    Все неизвестно!

    А пока туманы
    Плывут под парусами корабля.
    Там, - позади покинутые страны,
    Там, - впереди чудесная страна.
    Эдуард Багрицкий.

  • Афины 
Микены 
Ольвия 
СпартаНайдите лишнее слово и объясните свой выбор

    3 слайд

    Афины
    Микены
    Ольвия
    Спарта
    Найдите лишнее слово и объясните свой выбор

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Археологические находки

    7 слайд

    Археологические
    находки

  • СевастопольКерчьХерсонесПантикапей

    8 слайд

    Севастополь
    Керчь
    Херсонес
    Пантикапей

  • Словарь
Колония - новое поселение за пределами государства
Колонизация - ?

    9 слайд

    Словарь
    Колония - новое поселение за пределами государства
    Колонизация - ?


  • Словарь
Колония – новое поселение за пределами государства
Колонизация – осво...

    10 слайд

    Словарь
    Колония – новое поселение за пределами государства
    Колонизация – освоение, заселение новых земель

  • Великая греческая колонизация

    11 слайд

    Великая греческая колонизация

  • ?Опорная схемаВеликая гречес...

    12 слайд

    ?
    Опорная схема
    Великая греческая колонизация
    Когда?
    Кто?
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    Куда?
    К
    Г
    Почему?
    Итоги?
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.

  • Подумайте, что за люди находятся в порту? Что они здесь делают?

    13 слайд

    Подумайте, что за люди находятся в порту? Что они здесь делают?

  • Почему греки покидали свою Родину? (кто?)

    14 слайд

    Почему греки покидали свою Родину? (кто?)

  • Выдели причины, по которым греки покидали родинуземледелецторговецремесленн...

    15 слайд

    Выдели причины, по которым греки покидали родину


    земледелец
    торговец
    ремесленник
    аристократ

  • Мало плодородных земель.
Угроза голода.
Борьба между демосом и знатью.
Желани...

    16 слайд

    Мало плодородных земель.
    Угроза голода.
    Борьба между демосом и знатью.
    Желание разбогатеть.
    Долговое рабство.


    Основные причины переселений
    (почему?)

  • 17 слайд

  • 18 слайд


  • Впереди земля!!! Как вы думаете, подойдет ли 
данное место для поселения? По...

    19 слайд

    Впереди земля!!!

    Как вы думаете, подойдет ли
    данное место для поселения? Почему?

  • Где  греки основывали свои колонии ?  возле моря, где была удобная гавань ряд...

    20 слайд

    Где греки основывали свои колонии ?
    возле моря, где была удобная гавань
    рядом с источниками пресной воды
    там, где были плодородные земли

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • скифы

    23 слайд

    скифы

  • Выдели три направления греческой колонизации относительно родины греков. Севе...

    24 слайд

    Выдели три направления греческой колонизации относительно родины греков.
    Северо – Западное Средиземноморье
    Северная Африка
    Северное Причерноморье

  • Найдите в тексте подтверждение тому, что и вдали от Родины греки не забывали...

    25 слайд

    Найдите в тексте подтверждение тому, что и вдали от Родины греки не забывали свои традиции.
    Легенда о царе Скиле
    учебник с.153-154

  • 26 слайд

  • Гкторговляторговля

    27 слайд

    Г
    к
    торговля
    торговля

  • Мраморные статуи
Вазы
Зерно
Рабы
Оружие
Шкуры
Мед
Оливковое масло
Ткани

Каки...

    28 слайд

    Мраморные статуи
    Вазы
    Зерно
    Рабы
    Оружие
    Шкуры
    Мед
    Оливковое масло
    Ткани


    Какие товары греки привозили из Греции?
    вывозили из колоний?

  • Где бы ни жили 
греки, они говорили 
на одном языке, 
поклонялись одним 
бога...

    29 слайд

    Где бы ни жили
    греки, они говорили
    на одном языке,
    поклонялись одним
    богам, считали себя
    одним народом,
    называя себя эллинами,
    а
    свою Родину –
    Элладой

  • ЧТО  ДАЛА  КОЛОНИЗАЦИЯ  ГРЕКАМрасширила знания древних греков. Они встретилис...

    30 слайд

    ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ
    расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре
    способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города
    заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов.

  • торговляОпорная схемаПРОВЕРИМ?Великая греческа...

    31 слайд

    торговля
    Опорная схема
    ПРОВЕРИМ?
    Великая греческая колонизация
    когда
    VIII VI
    Кто?
    Куда?
    Почему?
    Северное Причерно-морье
    Северная Африка
    Северо-Западное Средиземно-морье
    Бедняки
    Крестьяне
    Ремесленники
    Торговцы
    Вожаки демоса
    Аристократы
    Итоги?
    Г
    К
    Мало плодородных земель
    Угроза голода
    Борьба демоса и знати
    Желание разбогатеть

  • Параграф 32,
Вопросы – с. 155, 
Термины!Домашнее задание:

    32 слайд

    Параграф 32,
    Вопросы – с. 155,
    Термины!
    Домашнее задание:

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материалы для урока истории в 5 классе «Великая греческая колонизация» (История Древнего мира, Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы).Материал содержит технологическую карту урока (в соответствии с ФГОС ООО), презентацию для проведения урока. Предусмотрена работа с картой, понятиями, составление кластера и логической схемы причинно-следственных связей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 666 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.04.2020 1097
    • ZIP 13.3 мбайт
    • 100 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зомарева Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зомарева Анастасия Юрьевна
    Зомарева Анастасия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84439
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 540 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек