Конкурс педагогического мастерства
классных руководителей
«Самый «классный» классный»
2013
год
Покинут
счастьем будет тот
Кого
ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую
ветвь один огонь исправит.
(Саади)
Ребенок младшего школьного возраста – это человек
с чистой и открытой душой. Он более наивен и доверчив, чем старшие его
товарищи. Выбирая свой жизненный путь в профессиональной деятельности, не
знаешь, как сложно обучать и воспитать детей с разными взглядами на окружающее
его пространство. А сейчас я для себя говорю, чуть-чуть переиначив, - «Взялся
за гуж, не говори, что дюж». За 16 лет работы в школе в начальных классах я
начала преподавать с 2010 года. Мой первый 1класс сейчас уже 4. Оказывается,
как только тебе дети становятся ближе и роднее, ты их выпускаешь в дальнейшее
плавание. И так через каждые 4 года.
В плане воспитательной деятельности я поставила
цель: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями,
педагогами.
Задачи:
·
сплочение
класса в единый дружный коллектив
·
повышение
уровня воспитанности и культуры поведения учащихся
·
воспитание
сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся
·
укрепление
связи «семья - школа»
·
воспитание
гуманного отношения к людям, милосердия, гордости за свою Родину
Основные направления и тематика планирования работы
· Труд – основа жизни
· В страну знаний
· Воспитание культуры общения в
семье, быту, обществе в целом
· Формирование здорового образа
жизни и экологической культуры
· Развитие творческой
деятельности учащихся
· Досуговая деятельность
учащихся
На пути моей с детьми
школьной жизни встречаются радости и невзгоды, океаны счастья и море слез, горы
страха перед препятствиями, равнины умиротворенности, полосы удач и неудач. И,
чтобы пройти такой путь, нам надо держаться вместе, дать руку помощи ребенку.
От меня зависит, с каким настроением шагать ребенку по школьной жизни.
Обучаясь в Тарском
педагогическом колледже, как было сложно поначалу строить конспекты пробных
уроков, а тем более провести их. Позднее я пришла к выводу: мало того, что ты
знаешь, а гораздо сложнее передать свои знания детям. А когда начала работать в
школе, в своей родной деревне, открыла для себя новое, обучая детей,
вспомнилось то, что уже подзабылось. Не зря говорят: «Век живи – век учись». Я
поняла, что труд учителя – это сложность, терпение, кропотливость,
самодисциплина, самосовершенствование. Надо постоянно повышать свою
профессиональную подготовку. Работая и общаясь с учащимися всех ступеней
образования в школе, для себя выяснила, гораздо сложнее обучать в начальных
классах.
Мои первые первоклассники
пришли в школу. Некоторые не знали друг друга. Один мальчик приехал в августе
из Новосибирской области, поэтому ему было адаптироваться не только в школе, но
и в селе. Привыкнуть в семье новому отцу. Кстати, сейчас он называет его
«папа». В школе он сразу же со всеми подружился. Он очень общительный мальчик.
Был у нас в классе ученик с дефектом речи. За три года обучения я привыкла к
его речи и научилась его понимать. Но, к сожалению, речь так и не
восстановилась, и он остался на второй год. В этом классе учится моя дочь. Не
раз я слышу от нее упреки, что «все ребята делают домашку с мамами, только я
сама по себе, иногда только помогаешь». Это еще одно открытие: если ты учитель,
то сидишь с тетрадками учеников, а со своим ребенком выполнять домашнюю работу
чаще не хватает времени. Иногда бывало, что я на уроке только узнаю о том, что
дочь плохо выучила стихотворение. А если бы я проконтролировала, то результат
был бы другой.
Помню первый урок знаний. Помогли тогда мне
провести его мои 11-классники (когда я преподавала в старших классах, у меня
были дети, классное руководство у которых началось с 5 класса). В течение
учебного года мои старшие дети мне очень помогли при проведении досуга для
наших младших.
Принимали участие в различных выставках, конкурсах
и ИКТ-проектах. Это: школьные конкурсы рисунков, сочинений и рассказов о маме,
различные спортивные, традиционные, праздничные мероприятия (фото). Наши
достижения (фото)
Вообще одних уроков,
классных часов и мероприятий недостаточно для общения с детьми. Для привыкания в
первые годы обучения большую роль играет общение на перемене, в походах, на
экскурсиях. То есть простое, живое общение, без заданной темы. А сейчас уже мои
четвероклассники привыкли ко мне и друг другу. У них пропала прежняя
неуверенность в себе. Они подросли, но у них остались те же доверчивые и добрые
глаза. Да-да, доверчивые.
Мы прошли с первого
класса жизнь одной дружной классной семьей. Мы радовались вместе нашим успехам
и победам, переживали, если что-то не получалось. Я чувствовала, что я для них
много значу. Мы сплотились. Вот они уйдут от меня в 5 класс, а я снова
подружусь с новыми первоклашками, снова научусь с ними писать, читать, дружить.
И так будут проходить мои педагогические трудовые будни.
Об остальном расскажут
фотографии.
Мы
еще в садике
Прощание с Азбукой
День птиц с частой гостьей,
сельским библиотекарем Валеевой Аминой Зинатулловной
Задание «Отдели пшено от гречихи»
На фестивале «Восходящая
звезда». Параллельный 3 класс. Устали, хотим домой
Наши рисунки на выставке
Выставка поделок мам, бабушек и дочек
В конкурсе «Песенный
венок»
Награждение
Пошли в ДК на Проводы зимы
День знаний 2012г., 2013г.
С 8 Марта, девочки!
На уроке математики
День защитника Отечества –
2013г.
День детства
День Матери
Чаепитие
Чаепитие – Прощай, Азбука -
2013
Гости из КМП
Любимый праздник – елка
День здоровья для начальных
классов
Проводы зимы и мусульманский праздник Навруз совпадают по времени
Чай с блинами
Наши достижения
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.