Инфоурок Другое Другие методич. материалыМатериал для участия в конкурсе "Учитель года"

Материал для участия в конкурсе "Учитель года"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Опыт педагогической деятельности учителя начальных классов.docx

Опыт педагогической деятельности учителя начальных классов

·         Сидоренко Лариса Николаевна

·         Уважаемые коллеги! Я работаю учителем начальных классов 14лет.                        (СЛАЙД!1-3) 

·         Что я несу с собой: добро иль вред?

·         Лишь знают небеса, не мне судить.

·         Но только хочется оставить в жизни след,

·          И не дай Бог, хоть как-то наследить.

·         В детстве я мечтала быть кем угодно: токарем, тренером по гимнастике, художником, но никак не учителем. Если что и привлекало меня в школе, так это её внеурочная жизнь: праздники, походы, соревнования, агитбригады, городской лагерь и многое другое. 

·         Но,когда пришло время выбирать профессию, вопросов у меня уже не было: учитель начальных классов.

·         Сама себе вот-вот на днях
Такой вопрос я задала,
Озвучу я его в стихах,
Так легче выразить слова.
                 А почему я в своей жизни
                 Такую выбрала дорогу?
                 И почему я так решила?
                 Зачем я стала педагогом?
Вопрос, скажу я вам, серьёзный
И я решила рассуждать.
Быть может, мне ещё не поздно
Свою работу поменять?
                 Ведь сколько в мире есть профессий
                 Достойных, денежных, других?
                 От маляров до фотосессий,
                 Полдня перебирала их.
В итоге, перебрав не мало,
Я поняла, укрывшись пледом,
Не зря я в жизни выбирала
Педагогическое кредо.
                 Ведь я осознанно, с желанием
                 Вошла на путь педагогический,
                 И вот теперь в образовании
                 Уже специалист фактически.
Дверей так много распахнулось:
И творческая жизнь, и знания
Себя щипнула, не проснулась,
А значит, нахожусь в сознании.
                 Прекрасный мир добра и детства,
                 Дорога в жизнь для поколений.
                 Богаты методы и средства
                 Для начинаний и свершений.
И я прошла эту дорогу,
Но сам пройти не каждый может.
Моё призвание педагога
Надеюсь, путникам поможет.
                - Любить детей, а как иначе,
Ведь это главная задача.
- И к каждому иметь подход,
Не может быть наоборот.
                 - Оценку правильно давать.
                 - О доброте не забывать.
                 - Быть педагог не может злым
                 И в мастерстве своём скупым.
- Ну и, конечно, педагог
Не может провалить урок.
Все эти важные законы
Я непременно соблюдаю,
Веду я по;езда вагоны
За каждый лично отвечаю.
                 В моих вагонах едут дети
                 И наш маршрут по направлениям,
                 Мы, прокатившись по планете,
                 Прибудем к пункту назначения.
И каждому ребёнку нужно
Уменья, знания давать,
Но позабыть нельзя про дружбу,
Нельзя про радость забывать.
                 Взяла я правила вот эти,
                 Чтоб счастье каждому дарить.
                 Всегда должны смеяться дети,
                 Ну и, конечно, в мире жить.
И пусть один малыш проказник,
А тот, другой, как ангелок,
Я подарю им светлый праздник,
Я дам им праздничный урок.
                .
Детей встречаю у порога
И начинаю торжество.
Открою  к знаниям дорогу,
Где происходит волшебство.

Детей люблю я всей душою
И для себя я поняла,
Что не хочу я быть другою,
Я этот путь сама нашла.
                Прислушиваюсь к замечаниям,
К своим коллегам обращаюсь,
Хожу на курсы к новым знаниям,
Собой усердно занимаюсь.
                  Педагогическое кредо –
                   Любить детей, ценить коллег.
                    И главное в моей работе –
                              Я – педагог! 
                                   Я – человек! 

·          

·         Каждый урок требует чего -то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому в моей работе помогают слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни". (СЛАЙД!5)

·         Мне хочется продолжить  свое выступлениес цитаты Льва Николаевича Толстого. На мой взгляд очень актуальной на сегодняшний момент в современной школе. (СЛАЙД 6)

·         «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой 

·                    Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.

·         Что значит "деятельность"? Деятельность это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат.

·         И задача школы — не дать объем знаний, а научить учиться. Это в свою очередь складывается в  систему универсальных учебных действий. Что имеем ввиду, когда говорим "учебная деятельность"?

·         Учебная деятельность не есть чистое познание. Учебная деятельность — это развитие, саморазвитие, самовоспитание личности.

·          Чему же  должен научиться ребенок?

·         Стандарт нового поколения помогает научить учиться, а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями. Ведь именно в действии порождается знание.

·         Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. 

·          

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный  и системно-деятельностный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

·         овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

·         ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

·         научить детей пользоваться информацией

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе .

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point.

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.  СЛАЙД 7

Таблица показателей качества обучения

 Наименование предмета

2-й класс

3-й класс

4-й класс

% качества

% качества

% качества

русский язык

85

80

84

чтение

92

96

92

математика

81

84

88

окружающий мир

100

96

96

Из таблицы видно, что качество знаний учащихся высок и стабилен. Заметен рост качества знаний по русскому языку и математике. Что касается чтения и окружающего мира, то здесь мы видим незначительное снижение качества. Это связано с тем, что повысились требования к изучаемому предмету. Если в первом классе дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо было использовать дополнительную литературу, а учитель выступал только в роли консультанта.

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

·         они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

·         понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

·         умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

·         активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

·         а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Подтверждением сказанного являются:

·         мои ученики неоднократно участвовали в районных конкурсах и занимали призовые места(СЛАЙД 8)

·         Срезовые работы по русскому языку (% качества - 85 % и математике (% качества - 75 %) в 5-м классе.

·          Отзывы коллег об уровне обученности и воспитанности учащихся класса на методическом совете по преемственности.

·         Отзывы родителей детей о моей работе.

Мои дети ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе- игре «Медвежонок», где занимают призовые места среди учащихся школы. (

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы

·         Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

·         Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

·         Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Lслайд 9)Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! 

Я стремлюсь строить обучение так, что успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. 

С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.

Я - классный руководитель. СЛАЙД 10 Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

С первого класса Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий..

Мы сами ставили мини спектакли и показывали их родителям и детям из садика. Невозможно перечислить всё, чем мы занимались.

Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

В 2007-2008 учебном году на базе класса был сформирован отряд «Милосердие». Дети по доброй воле общаются с пожилыми людьми, оказывают посильную помощь, поздравляют с праздниками.

 СЛАЙД 11 В рамках обобщения и распространения педагогического опыта было проделано следующее:

·         Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. мною было проведено районное методическое объединение по теме «Этическое и эстетическое воспитание младших школьников», где я обобщила и представила свой опыт работы по данной теме, а так же опыт работы учителей нашей школы.

·         Систематические выступления на педагогических советах в школе.

·         В 2005 и 2011года я была участницей районного конкурса «Учитель года». 

·          

Я постоянно  повышаю свою педагогическую квалификацию через различные курсы

 


Процесс обучения ориентируется на завтрашний день развития младшего школьника. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение в среднем звене по любому учебно-методическому комплекту.

СЛАЙД 12 Китайская пословица гласит:

«Расскажи  - и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.»

Именно так я стараюсь выстраивать свою  педагогическую  деятельность .   СЛАЙД 13

спасибо за внимание

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материал для участия в конкурсе "Учитель года""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал из личного опыта педагога поможет коллегам при подготовке к конкурсу педагогического мастерства. В данной разработке учитель начальной школы может найти подсказки и идеи для оформления своего портфолио или подготовки к выступлению на конкурсе. · В детстве я мечтала быть кем угодно: токарем, тренером по гимнастике, художником, но никак не учителем. Если что и привлекало меня в школе, так это её внеурочная жизнь: праздники, походы, соревнования, агитбригады, городской лагерь и многое другое. · Но,когда пришло время выбирать профессию, вопросов у меня уже не было: учитель начальных классов. · Сама себе вот-вот на дняхТакой вопрос я задала,Озвучу я его в стихах,Так легче выразить слова. А почему я в своей жизни Такую выбрала дорогу? И почему я так решила? Зачем я стала педагогом?Вопрос, скажу я вам, серьёзныйИ я решила рассуждать.Быть может, мне ещё не поздноСвою работу поменять? Ведь сколько в мире есть профессий Достойных, денежных, других? От маляров до фотосессий, Полдня перебирала их.В итоге, перебрав не мало,Я поняла, укрывшись пледом,Не зря я в жизни выбиралаПедагогическое кредо. Ведь я осознанно, с желанием Вошла на путь педагогический, И вот теперь в образовании Уже специалист фактически.Дверей так много распахнулось:И творческая жизнь, и знанияСебя щипнула, не проснулась,А значит, нахожусь в сознании. Прекрасный мир добра и детства, Дорога в жизнь для поколений. Богаты методы и средства Для начинаний и свершений.И я прошла эту дорогу,Но сам пройти не каждый может.Моё призвание педагогаНадеюсь, путникам поможет. - Любить детей, а как иначе,Ведь это главная задача.- И к каждому иметь подход,Не может быть наоборот. - Оценку правильно давать. - О доброте не забывать. - Быть педагог не может злым И в мастерстве своём скупым.- Ну и, конечно, педагогНе может провалить урок.Все эти важные законыЯ непременно соблюдаю,Веду я по;езда вагоныЗа каждый лично отвечаю. В моих вагонах едут дети И наш маршрут по направлениям, Мы, прокатившись по планете, Прибудем к пункту назначения.И каждому ребёнку нужноУменья, знания давать,Но позабыть нельзя про дружбу,Нельзя про радость забывать. Взяла я правила вот эти, Чтоб счастье каждому дарить. Всегда должны смеяться дети, Ну и, конечно, в мире жить.И пусть один малыш проказник,А тот, другой, как ангелок,Я подарю им светлый праздник,Я дам им праздничный урок. .Детей встречаю у порогаИ начинаю торжество.Открою к знаниям дорогу,Где происходит волшебство.Детей люблю я всей душоюИ для себя я поняла,Что не хочу я быть другою,Я этот путь сама нашла. Прислушиваюсь к замечаниям,К своим коллегам обращаюсь,Хожу на курсы к новым знаниям,Собой усердно занимаюсь. Педагогическое кредо – Любить детей, ценить коллег. И главное в моей работе – Я – педагог! Я – человек!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2020 1083
    • RAR 31.8 кбайт
    • 61 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вафина Лейла Мансуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вафина Лейла Мансуровна
    Вафина Лейла Мансуровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70956
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции