Главная / Русский язык и литература / Материал для проверочной работы по русскому языку (7 класс)

Материал для проверочной работы по русскому языку (7 класс)

Материал для проверочной работы

по русскому языку для учащихся 7 класса (3 четверть)


Цель работы: проверка уровня сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; умения понимать прочитанное, формулировать и грамотно оформлять своё мнение.

Вид работы: разноаспектный анализ текста.

Проверяемые предметные знания и умения:

  1. написание приставок на з/с;

  2. написание мягкого знака в словах различных частей речи;

  3. написание разделительных ь/ъ;

  4. написание частицы НЕ;

  5. выбор Н/НН в суффиксах причастий и существительных;

  6. пунктуация при причастном и деепричастном обороте;

  7. пунктуация в сложном предложении;

  8. определение частеречной принадлежности слов.


Прочитайте текст. Не списывая его, выполните задания.

1) После того как была успешно переда(н,нн)а первая телеграмма из Европы в Америку, Александр Степанович(ь) Попов (с,з)делал в одном из столичных клубов доклад об изобретё(н,нн)ой им системе бе_проволочного телеграфа. 2) В зале многие отнеслись к сообщению Попова чере(с,з)чур (не) доверчиво.

3) Одна из великосветских дам (не) поняв ни слова из доклада обратилась к учё(н,н)ому с таким каверзным вопросом: «Однако как же вы об(ь,ъ)ясните, что эта телеграмма пройдя через океан с материка на материк (не) потонула и даже (не) промокла?»

4) Задав вопрос дама самодовольно улыбнулась а учёный лиш(ь) пожал плечами.

Задание:

  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Выпишите из текста а) все причастия, б) все деепричастия, в) все наречия.

  3. Как вы думаете, почему учёный только пожал плечами? Сформулируйте и запишите свой ответ.


Ключи:

1) После того как была успешно передана первая телеграмма из Европы в Америку, Александр Степанович Попов сделал в одном из столичных клубов доклад об изобретённой им системе беспроволочного телеграфа. 2) В зале многие отнеслись к сообщению Попова чересчур недоверчиво.

3) Одна из великосветских дам, не поняв ни слова из доклада, обратилась к учёному с таким каверзным вопросом: «Однако как же вы объясните, что эта телеграмма, пройдя через океан, с материка на материк, не потонула и даже не промокла?»

4) Задав вопрос, дама самодовольно улыбнулась, а учёный лишь пожал плечами.


В ответе учащегося должна прозвучать мысль о том, что учёный не ожидал проявления такого незнания, понял, что дама, задавшая вопрос, всё равно не сможет его понять, если она ничего не поняла из доклада.


Материал для проверочной работы по русскому языку (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель работы: проверка уровня сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; умения понимать прочитанное, формулировать и грамотно оформлять своё мнение.

 

 

 

Проверяемые предметные знания и умения:

 

  1. написание приставок на з/с;

  2. написание мягкого знака в словах различных частей речи;

  3. написание разделительных ь/ъ;

  4. написание частицы НЕ;

  5. выбор Н/НН в суффиксах причастий и существительных;

  6. пунктуация при причастном и деепричастном обороте;

  7. пунктуация в сложном предложении;

  8. определение частеречной принадлежности слов.

 

 

 

 

Автор Добротина Ирина Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 25693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓