Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМатериал для проведения праздника

Материал для проведения праздника

Скачать материал

                                                                                

Подборка материалов для проведения праздника в 1 классе:  «Прощание с АЗБУКОЙ».

Раздел: Преподавание в начальной школе. Внеклассная работа.

 

Оборудование:  рисунки ребят «Азбука в картинках», картинки овощей, карточки с загадками, слова-отгадки напечатаны на доске, конверт с частями пословиц, плакаты с ребусами,  недописанный алфавит на доске, видео «В мире много сказок», медали, посылка с подарками от родителей,  учебники по русскому языку и литературному чтению, плакат «Если хочешь много знать …»

ХОД ПРАЗДНИКА.

 

 

- Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились писать письменными буквами, научились читать. И вот сегодня мы с вами прощаемся с вашей первой книгой – «АЗБУКОЙ».

1. Мы долго ждали этот день счастливый.

Вот и настал он наконец для нас.

Недели, дни считали терпеливо,

Чтоб всех гостей порадовать сейчас.

 

2. Букв сначала мы не знали –

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились книжки с нами.

 

3. Много и буквами хлопот,

Вот такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

 

4. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, строчкам шли.

Очень многое узнали,

Очень многое прочли.

 

5. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

 

6. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

 

7. Тридцать три родных сестрицы,

Писаные  красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

 

8. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все …              (Алфавит)

 

9. Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они стоят рядком,

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

(Все хором)

А Б В Г Д Е Ж

Прикатили на еже!

З И К Л М Н О

Дружно вылезли в окно!

П Р С Т У Ф Х

Оседлали петуха!

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –

Вот и все они друзья!

- Допишите буквы нужными элементами. (Дети по очереди выходят к доске и дописывают  буквы)

 

10. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

11. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

 

Исполнение песни «Азбука»

12. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

13. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

14. Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу  звать и аукать

И  в колыбельке ребёнка качать.

 

15. А согласные согласны

Шелестеть, шептать. Свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

16. С-с-с – змеиный слышан свист.

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – жуки в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

 

17. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма  и ша, а вместе -  Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут в ряд

Получаются слова:

Ты и ква, а вместе – тыква.

Со и ва, итак, сова.

 

18. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Музыкальная пауза. В мире много сказок. Видео.

- Отгадайте, какие герои,  из каких сказок пришли к нам на праздник? (Отгадывание загадок. На экране появляется изображение отгаданного героя)  

А)С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?  (Буратино. «Приключения Буратино или Золотой ключик» Алексей Толстой)

Б) Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда ей случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

И башмачок потеряла тогда же.

Кто такая? Кто тут подскажет?   (Золушка. Шарль Перро)

В) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся …      (Чиполлино.  Джанни Родари)

Г) Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Кто читал такую книжку знает девочку-малышку?        (Дюймовочка)

 

-Наши гости пришли с не пустыми руками, каждый приготовил вам задание. Вы готовы к испытаниям?

-Чиполлино приготовил вам загадки об овощах. (Дети читают загадку, отгадывают, находят картинку-отгадку и прикрепляют на доску, где отгадка написана)

-Золушка просит вас, чтобы вы помогли ей восстановить пословицы. К началу надо  правильно подобрать конец пословицы. 4 добровольца, которые будут выполнять это трудное задание. Пока ребята составляют пословицы, мы  с вами  поиграем в «живые буквы».

Проверка выполнения задания.

Кто много читает,       тот много знает.

Поздно встанешь –    мало сделаешь.

Книгу читаешь -          как на крыльях летаешь.

Ученье и труд             всё перетрут.

- Доскажите имя литературного героя!

Кот…  (Базилио)                                         красная…(Шапочка)

Курочка… (Ряба)                                        кощей…(Бессмертный)

Доктор… (Айболит)                                   муха..(Цикатуха)

Крокодил… (Гена)                          черепаха  (Тортила)

А Дюймовочка  приготовила вам самое трудное задание. Ребусы.

(Отгадывание ребусов).

Внимание. Внимание! Разыгрывается набор медалей!

Вопросы:

1.  На какие группы делятся все звуки в русском алфавите?

2.  Чего больше звуков или букв?

3.  Чем отличаются гласные и согласные звуки?

4.  Какими бывают согласные звуки?

5.  Назовите парные согласные звуки.

6.  Назовите непарные звонкие согласные.

7.  Назовите глухие непарные согласные.

8.  Сколько букв в алфавите между А и Я?

9.  Каких букв в русском языке больше, гласных или согласных?

10.  Какие буквы  в алфавите не обозначают звуков?

11.  Какими буквами можно обозначить на письме мягкость согласных звуков?

12.  В чём разница между словами азбука и алфавит?

А теперь проверим, насколько внимательными стали наши ученики. Игра называется «Это я».

Если согласны с тем, что я говорю, дружно хором кричите: «Это я , это я, это все мои друзья»

Если не согласны, то молчите…

Давайте потренируемся: кто чистит зубы по утрам? Кто приходит в школу не умытым?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-Это я…

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? …

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Это я…

Кто из вас хранит в порядке книжки,  ручки и тетрадки?

-Это я…

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? ...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? ...

Кто из вас узнать хочу забияка и драчун? ...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я…

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Это я…

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? …

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

-Это я…

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?

-Это я…

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?  …

Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

-Это я…

Частушки.

1.  Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.  Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3.  Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4.  Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

 

5.  Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я стучу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

6.  Мы простимся с азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

7.  Все хором вместе: спасибо!

Стук в дверь.

-Кто это стучится в дверь к нам? Это нам посылку принесли. Мы узнаем, что там находится, если отгадаем, кто прислал эти телеграммы.

·    Спасите! Нас съел серый волк…

·    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.

·    Прибыть на праздник не могу. У меня сбежали брюки.

·    Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

·    Дорогие гости, помогите, паука - злодея зарубите!

·    Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.

- Что же в посылке? Это подарки от наших родителей в честь окончания азбуки.

- Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с книгой?

(Инсценировка стихотворения двумя учениками).

Я – книга, я товарищ твой!

Будь школьник бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен –

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая,  пальцы не слюнявь!

Мой переплёт не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

- Вот и вы стали настоящими читателями, но для того чтобы быть принятыми в эту дружную семью, а совсем скоро мы с вами поедем на экскурсию в детскую областную библиотеку,  нужно дать клятву читателей.

- Для принятия клятвы прошу всех встать!

(Учитель читает клятву.)

КЛЯТВА.

Брать книги только чистыми руками.

- Клянёмся!

Обернуть книгу и вложить в неё закладку.

- Клянёмся!

Не перегибать книгу при чтении.

- Клянёмся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

(Вручаются учащимся в подарок книги)

- Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и надеюсь, что замечательным умением читать вы будете пользоваться очень часто и с помощью книг овладеете мудростью.

Мы прощаемся с Азбукой. Наш праздник заканчивается, а впереди, ребята, открывается вам дорога в мир литературных знаний. Читайте книги, учитесь у них добру, и вы станете намного добрее и мудрее. А вас на уроках теперь будут учить  новые учебники (показ учебников по русскому языку и чтению) . Уже в понедельник мы с вами  откроем первые страницы этих учебников и продолжим путешествие по стране Знаний.

- Вспомните, как надо учиться, чтобы хорошо учиться?

Исполнение песни «Учиться надо весело…»

 

 

 

 

 

                                                                 Бутырина Юлия Владимировна (103-995-822)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материал для проведения праздника"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: рисунки ребят «Азбука в картинках», картинки овощей, карточки с загадками, слова-отгадки напечатаны на доске, конверт с частями пословиц, плакаты с ребусами,  недописанный алфавит на доске, видео «В мире много сказок», медали, посылка с подарками от родителей,  учебники по русскому языку и литературному чтению, плакат «Если хочешь много знать …»                             ХОД ПРАЗДНИКА.

 

 

- Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились писать письменными буквами, научились читать. И вот сегодня мы с вами прощаемся с вашей первой книгой – «АЗБУКОЙ». 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 303
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бутырина Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бутырина Юлия Владимировна
    Бутырина Юлия Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1453
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов