Главная / Классному руководителю / Материал для проведения Линейки по ПДД среди учащихся 5х классов

Материал для проведения Линейки по ПДД среди учащихся 5х классов

Линейка по теме: «Соблюдай правила дорожного движения»

22 сентября 2014 год


Цель: активизация деятельности школы по обучению детей правилам дорожного движения, а так же выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

 Задачи:

- привлечение максимального количества образовательных организаций города к организации процесса обучения детей правилам дорожного движения;

- формирование у детей школьного возраста практических навыков безопасного поведения на улице и дорогах;

- обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов по обучению детей ПДД.

Учащиеся должны знать: 

правила перехода улиц по сигналам светофора; 

правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; 

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; 

правила езды на велосипеде. 

Учащиеся должны уметь: 


переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги. 



Ход мероприятия:

















Ученик №1:

АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, 
Проспектов, дорог 
Город дает нам 
Все время урок.

Вот она, азбука,— 
Над головой: 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.

Азбуку города 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда.


Слово учителя: Здравствуйте ребята! Вы наверняка догадались, что  сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей,грузовиков,автобусов.Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам. ГАИ принимает необходимые меры для нашей безопасности.Для водителей установили строгий режим скорости транспорта.Но все меры могут оказаться напрасными,если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения
на улицах, не будут знать элементарной дорожной грамоты. И вот для того,чтобы не было у нас таких происшествий,чтобы вы не попадали в беду,надо знать,как «разговаривает» улица,
в чём состоит её азбука,как надо себя вести в городе и за городом,как уберечь свою жизнь среди потока машин. Все машины строго подчиняются строгому закону,который называется:«Правила дорожного движения».









Ученик №2: Сами правила родились на свет давно. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года и тех кто не соблюдал данный указ ждало наказание- «бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Первые автомобильные Правила движения, как считается, были введены во Франции 14 августа 1893года. Первые же советские Правила движения были утверждены декретом Совета Народных  Комисаров от 10июня 1920года.

Были эти правила намного проще. Но развивалась техника,усовершенствовались автомобили,росло их количество,росли города и всё сложней,и сложней становилась проблема,правила дорожного движения.


Ученик №3 Внимание, школьник! Внимание, родитель!

Внимание, пассажир и водитель!

Коль вышел из дома, и направился в путь,

Так будь осторожен, и собранным будь!

Следи за дорогой и спрячь телефон,

Сними капюшон, на дорогу смотри

Наушники с плеером – тоже угрозы,

Автобус стоящий, кусты и сугробы…

«Ловушки» дорожные – их вовсе не мало,

Знать их назубок, чтоб аварий не стало!

А лучше всего и надежней всегда,

По правилам жить, и минует беда!

Прилегла по струнке «Зебра»

Очень ласковый зверёк,

С этой «Зеброй» лучшим другом,

Знаемся мы много лет,

Взад – вперёд и днём, и утром

К ней идём всегда вдвоём,

И она встречает нас радушно

Улыбаясь, мы по ней идём!

Знаем, что водители послушно

Нас пропустят за рулём!






Ученик №4Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет:


Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

Разиню пощади…

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер

(показывает три сигнала светофора









Ученик №5:Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора? Красный свет – стой. Желтый – не торопись, будь внимателен. Зеленый – иди. Такие цвета выбраны не случайно.

Красный цвет – цвет тревожный. Желтый цвет – цвет предупреждения, внимания. Все машины, работающие на дороге – катки, бульдозеры – выкрашены в желтый цвет. Аварийные машины и пожарная именно красного цвета. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Красный – стой, желтый – жди,

Зеленый – иди. Вот и вся наука.



Ученик №6 Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

1. Перекресток – самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.

2. Чтобы перейти улицу, надо найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход.

(показывает знак)

3. Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна – иди.

4. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если проезжая часть свободна – переходи.

5. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.

6. Переходя улицу следите за сигналами светофора.

7. «Стой! Остановись!» - командует пешеходу красный свет.

8. «Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить улицу» - вот что означает желтый сигнал.

9. «Путь свободен. Идите!» - это команда зеленого сигнала светофора

Ученик №7

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»







Ученик №8 Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.


Материал для проведения Линейки по ПДД среди учащихся 5х классов
  • Классному руководителю
Описание:

Данный материал содержит информацию направленную на то чтоб ознакомить учащихся с основными правилами дорожного движения.

Цель:активизация деятельности школы  по обучению детей правилам дорожного движения, а так же выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

 Задачи:

- привлечение максимального количества образовательных организаций города к организации процесса обучения детей правилам дорожного движения;

- формирование у детей школьного возраста практических навыков безопасного поведения на улице и дорогах;

- обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов по обучению детей ПДД.

Учащиеся должны знать: 

правила перехода улиц по сигналам светофора; 

правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; 

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; 

правила езды на велосипеде. 

Учащиеся должны уметь: 

 переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 

 

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги. 

Автор Федорова Наталья Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 591
Номер материала 36101
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓