Инфоурок Музыка Другие методич. материалыМатериал для статьи :Исследовательский проект социоигровых технологий

Материал для статьи :Исследовательский проект социоигровых технологий

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ соц проект.docx

Исследовательский  проект социоигровых технологий.

          Социоигровые технологии это -

1) системно-деятельностный подход в обучении:

- это метод обучения, при котором школьник не получает знания в готовом виде,                   а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.                  2) групповая работа – как ведущий вид обучения.   

 Групповая работа имеет множество преимуществ:

- создает психологически комфортную атмосферу урока;

- формирует деловые отношения в классе, готовность оказать помощь другим, партнерство;

- способствует реализации познавательных целей, повышает производительность труда учащихся, самостоятельность;

- позволяет расширить индивидуальный подход к ученикам;

- только в групповой работе развивается интеллект каждого ребенка;

- ребенок раскрепощается: ведь не каждый может легко встать у доски и отвечать учителю;

- групповая работа делает каждого ребенка активным участником учебного процесса;

- придаёт учебному дню качества интересного и веселого труда, потому что вместе – веселее.  

 Микрогруппы – это сообщество 3-6 детей, объединённых единой целью, общим интересом и стремлением понять, освоить, выполнить задание всем вместе, помочь тому, кто затрудняется.

   Состав детей в группах сменный, что позволяет каждому ученику по - очереди заниматься (обучать и учиться) с каждым членом класса.                                                                                                                                                                                               3) проблемно-поисковый метод обучения:

учитель создаёт на уроке проблемную ситуацию и организует коллективно-групповое обсуждение возможных вариантов решения данного вопроса.   

4) формирование универсальных учебных действий:

- в результате обучения у выпускников начального общего образования будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия как основа умения учиться.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

          В традиционной педагогике заложено множество канонов, которые с обычной жизнью никак не связаны. Можно ли говорить на уроке, помогать товарищу, сверять ход решения задачи и ответ, спросить о вставленной букве, поспорить                                  с одноклассником, обсудить непонятное не с учителем, а с ребятами, можно                           ли к доске выйти вдвоём, можно ли сесть с кем хочешь?

          Все эти вопросы решает социоигровая технология, а значит и Стандарты второго поколения.

          Если ученик, пройдя такое обучение, научился мыслить, сравнивать, рассуждать, контролировать себя, соотносить свои знания, делать выводы, значит знания, приобретённые по любым предметам, будут основательнее, крепче, прочнее, и как следствие, повысится качество обучения.

          Сегодня, когда система образования перешла на новый уровень, возрастает интерес к социоигровой технологии обучения, т.к. эта методика возвращает                     не только педагога ребёнку, но и самих детей друг другу. Социоигровая методика позволяет педагогу состояться как творческой личности, выработать свой особый                      и неповторимый почерк, нестандартные приёмы и методы работы.

         Модернизация и инновация образования заключается не в перекраивании программ, учебников, учебных пособий. Только изменив урок, мы можем говорить об инновациях. Главное - как ребёнок овладевает знаниями. Было бы здорово,                 если бы все дети могли жить и учиться именно по такой системе.

         Учителя смогут реализовать новые Стандарты без проблем, если                        они не боятся перемен и открыты для нового подхода к современному уроку.

В исследовательском проекте социоигровых технологий участвовал 4 класс                           и ученица 11 класса по методике  разновозрастного сотрудничества начальной школы.

План работы:

1. Выбор темы

2. Разделение на группы

3. Распределение обязанностей

4. Пути решения

5. Результат

Приложение 1.   Фото с урока на тему: « Мамин праздник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материал для статьи :Исследовательский проект социоигровых технологий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Исследовательский  проект социоигровых технологий.

          Социоигровые технологии это -

1) системно-деятельностный подход в обучении:

- это метод обучения, при котором школьник не получает знания в готовом виде,                   а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.                  2) групповая работа – как ведущий вид обучения.   

 Групповая работа имеет множество преимуществ:

- создает психологически комфортную атмосферу урока;

- формирует деловые отношения в классе, готовность оказать помощь другим, партнерство;

- способствует реализации познавательных целей, повышает производительность труда учащихся, самостоятельность;

- позволяет расширить индивидуальный подход к ученикам;

- только в групповой работе развивается интеллект каждого ребенка;

- ребенок раскрепощается: ведь не каждый может легко встать у доски и отвечать учителю;

- групповая работа делает каждого ребенка активным участником учебного процесса;

- придаёт учебному дню качества интересного и веселого труда, потому что вместе – веселее.  

 Микрогруппы – это сообщество 3-6 детей, объединённых единой целью, общим интересом и стремлением понять, освоить, выполнить задание всем вместе, помочь тому, кто затрудняется.

   Состав детей в группах сменный, что позволяет каждому ученику по - очереди заниматься (обучать и учиться) с каждым членом класса.                                                                                                                                                                                               3) проблемно-поисковый метод обучения:

учитель создаёт на уроке проблемную ситуацию и организует коллективно-групповое обсуждение возможных вариантов решения данного вопроса.   

4) формирование универсальных учебных действий:

- в результате обучения у выпускников начального общего образования будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия как основа умения учиться.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

          В традиционной педагогике заложено множество канонов, которые с обычной жизнью никак не связаны. Можно ли говорить на уроке, помогать товарищу, сверять ход решения задачи и ответ, спросить о вставленной букве, поспорить                                  с одноклассником, обсудить непонятное не с учителем, а с ребятами, можно                           ли к доске выйти вдвоём, можно ли сесть с кем хочешь?

          Все эти вопросы решает социоигровая технология, а значит и Стандарты второго поколения.

          Если ученик, пройдя такое обучение, научился мыслить, сравнивать, рассуждать, контролировать себя, соотносить свои знания, делать выводы, значит знания, приобретённые по любым предметам, будут основательнее, крепче, прочнее, и как следствие, повысится качество обучения.

          Сегодня, когда система образования перешла на новый уровень, возрастает интерес к социоигровой технологии обучения, т.к. эта методика возвращает                     не только педагога ребёнку, но и самих детей друг другу. Социоигровая методика позволяет педагогу состояться как творческой личности, выработать свой особый                      и неповторимый почерк, нестандартные приёмы и методы работы.

         Модернизация и инновация образования заключается не в перекраивании программ, учебников, учебных пособий. Только изменив урок, мы можем говорить об инновациях. Главное - как ребёнок овладевает знаниями. Было бы здорово,                 если бы все дети могли жить и учиться именно по такой системе.

         Учителя смогут реализовать новые Стандарты без проблем, если                        они не боятся перемен и открыты для нового подхода к современному уроку.

В исследовательском проекте социоигровых технологий участвовал 4 класс                           и ученица 11 класса по методике  разновозрастного сотрудничества начальной школы.

План работы:

1. Выбор темы

2. Разделение на группы

3. Распределение обязанностей

4. Пути решения

5. Результат

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 024 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 486
    • ZIP 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дорош Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дорош Анна Юрьевна
    Дорош Анна Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 109431
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в дополнительном образовании

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека