Главная / Классному руководителю / Материал проведения конференции в 3х классах

Материал проведения конференции в 3х классах

Материал проведения конференции в 3\х классах

«День Конституции РФ»

«Россия – всё, чем я живу»

(символика Российского государства, права и обязанности граждан)

Цель: способствовать становлению у участников гражданского самосознания.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить с законодательным актом - конституцией страны, главными символами государства и расширить представление учащихся о значении Российского герба, флага, гимна.

2. Развивающая : способствовать развитию навыков аналитического мышления.

3. Воспитательная : формирование уважительного отношения к государству и государственной символике.

Ход часа общения:

(стихотворение В. Полторацкого)

Россия –

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.

Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат

Россия –

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга

Вечерних росстаней печаль

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала

Всё, всё она в себя впитала!

Россия – все, чем я живу,

К чему во сне и наяву,

Душа стремиться не устала.

-Какое настроение вызвало у вас прослушанное стихотворение? (ответы детей)

-А как вы думаете о сем мы будем говорить на нашем часе общения? (ответы)

- Наверное, каждый человек, способный ощущать себя как частицу своей Родины, испытывает законное чувство гордости, слушая стихи и песни, посвященные родной земле… Сегодня мы с вами поговорим о символах нашего государства . Час общения «Россия - всё, чем я живу»(символика Российского государства)

Скорее всего вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете, как выглядят герб и флаг, слышали гимн РФ.

- Итак: символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас представление. Так символом Парижа является Эйфелева башня;



небоскребы, статуя Свободы – символы США.

- Какие символы России вы можете назвать? (ответы детей)

- Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и матрешка.

- Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Скажите, какие символы называем государственными? (ответы детей).

- Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

- Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России – бело-сине-красный триколор; герб – с двуглавым орлом.

- Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наши герб, флаг, гимн? Все ли мы это знаем? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а м.б. и узнать ответы на эти вопросы. А начнем мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам, что обозначает слово «герб», когда и для чего возникли гербы

-Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство» или «наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и др. предметах, чтобы показать принадлежность тому или иному государству.

- Каждый герб состоит из элементов, раскрывающих значение герба. Я предлагаю вам познакомиться со значением некоторых элементов гербов и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны.

Лев – «властная сила»

Корона – власть, благородство

Конный всадник – победа,

Орел – сила, власть, величие;

Меч – военная слава, могущество

Символы царской власти (скипетр и держава) – твердая центральная власть .(ответы)- А теперь внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: какого элемента (из перечисленных нет на нашем гербе? (ответы) -А какой элемент присутствует на гербе РФ, но его нет в перечне? (ответы)

-Итак, наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла, скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих, как в европейской, так и в азиатской её частях. Поэтому одна голова орла смотрит на Запад, а другая на Восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей из которых состоит РФ, скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и её единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

- У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над большим Кремлевским Дворцом, где находится место пребывания Президента России, всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России, это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

-Рассмотрим изображение государственного флага РФ – он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя – синего, нижняя- красного.

-Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Определите, о каком цвете в них говорится.

- Предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы:

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете….

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в ….

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знамением Победы ярко….

- Цвета государственного флага никогда не выбирают просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви, синий цвет- это небо, благородство; белый – совершенство, чистота.

-Помимо государственного флага РФ есть еще два особых знамени . Первое - знамя Вооруженных Сил России, представляющее собой красное полотнище. Это Знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над Рейхстагом, как знак взятия Берлина. Второе знамя – это знамя Военно-Морского Флота. Российскому Военно-Морскому Флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

- Часто на праздниках военных парадах мы слышим торжественную величественную песню. Все люди встают, военные отдают честь, салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

- Как называется эта песня? (ответы детей)

-Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн это песня, посвященная своей Родине, это символ государства такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

-Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Как вы думаете, почему? (ответы)

- Гимн является самым общедоступным знаком. Герб и флаг не всегда оказываются под рукой , названия стран звучат по-разному на разных языках, гимн же всегда вместе с человеком, который помнит его мелодию, и если возникает необходимость показать свою государственную принадлежность, может восполнить это, исполнив свой гимн.

-Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна? (ответы детей)

- Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Его музыку знают и уважают во всем мире ,она рождает гордость за нашу страну.

- Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны ,всех тех, кто любит свою Родину и гордится ею.

- Государственные символы, о которых мы сегодня говорили, должен знать каждый из нас. А вот как вы усвоили государственные символы покажет небольшой тест, который я вам предлагаю выполнить. (2-3 минуты )- А теперь проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы теста? - Поднимите руки те, кто ответил верно. - А наше общение с вами я хотела бы закончить словами великого русского поэта А.С. Пушкина: «…клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал».



Россия –

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.

Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат

Россия –

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга

Вечерних росстаней печаль

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала

Всё, всё она в себя впитала!

Россия – все, чем я живу,

К чему во сне и наяву,

Душа стремиться не устала.



Материал проведения конференции в 3х классах
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: способствовать становлению у  участников гражданского самосознания.

 Задачи:

1. Образовательная: познакомить с законодательным актом  - конституцией страны, главными символами государства и расширить представление учащихся о значении Российского герба, флага, гимна.

2. Развивающая : способствовать развитию навыков аналитического мышления.

  3. Воспитательная : формирование уважительного отношения к государству и государственной символике.

  Ход часа общения:

 (стихотворение В. Полторацкого)

 Россия –

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.     

Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат

  Россия –

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга                                     

Вечерних росстаней печаль

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала

Всё, всё она в себя впитала!

Россия – все, чем я живу,

К чему во сне и наяву,

 

Душа стремиться не устала.

Автор Медведева Виктория Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 300
Номер материала 28845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓