Главная / Иностранные языки / материал по теме " Метод проектов на уроках английского языка"

материал по теме " Метод проектов на уроках английского языка"

Т. А. Кондрякова, учитель английского языка

МБОУ «Филатовская СОШ»,

Ильинский район, Пермский край

Проектная деятельность в преподавании английского языка при введении ФГОС

Формирование новой модели российской школы потребовало создания нового поколения государственных образовательных стандартов (ФГОС) — принципиально новый для отечественной школы документ, потребовавший глубокого анализа и синтеза накопленного опыта, современных перспективных тенденций развития отечественной и зарубежной школы, ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций. Метод проектов — инновационная педагогическая технология — главный фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.  В последние годы этот метод получает все более широкое распространение в практике обучения, в том числе и в обучении иностранным языкам, т.к. данный метод является очень эффективным для формирования УУД. Он трактуется методистами и учителями по-разному. Мы придерживаемся следующего определения данного метода: «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути (4). Мне очень нравится высказывание Джона Дьюи (основоположник проектного метода, 19 век) о главных принципах обучения: « Обучение должно базироваться на личном опыте и спонтанных интересах ребёнка». Таким образом, Дж. Дьюи также обращает внимание на то, что интерес ребёнка к учёбе будет тем выше, чем больше будут учтены его личные качества и интересы. Методика проектного обучения широко используется в нашей школе для обобщения знаний и умений по изученной теме. В нашем понимании проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом.

Цель проектов - способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

По самой своей сути, таким образом, метод проектов предполагает необходимость дифференциации обучения, ориентацию на личность ученика, его потребности и возможности, основывается на принципах сотрудничества и включения учащихся в активные виды деятельности – на формирование личностных УУД. Использование метода проектов при обучении ИЯ позволяет учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысление мыслей других людей. К тому же в настоящее время метод проектов достаточно хорошо проработан технологически и нашел широкое применение, в том числе и при обучении иностранному языку. Основная идея заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами (5). Проектно-исследовательская деятельность школьников является методической темой в нашей школе, и поэтому метод проектного обучения широко используется в нашей школе для обобщения знаний и умений по изученной теме.

УМК по английскому языку (авт. Кузовлев В.П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш.), по которому я работаю, позволяет в полной мере использовать данный метод. По окончании каждой темы имеется раздел «Project», и ученики, опираясь на свои интересы, выбирают задание. Мои ученики выполняют как групповые, так и индивидуальные проекты. Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.

В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в “добывание” знаний. Работая над проектом, школьники учатся работать в “команде”, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. А это огромный стимул к активному усвоению знаний.

Групповые проекты в большинстве своём выполняются в рамках урока или пары уроков, а индивидуальные – дома. Как показывает практика моей работы, ребята больше любят выполнять индивидуальные проекты. Для выполнения данного вида заданий учащиеся получают достаточно времени – около недели, и ученикам предоставляется возможность выполнить задание более качественно и творчески. В нашей школе ученики имеют свободный доступ к сети Интернет, и это позволяет им выполнить задание информационно более глубоким.

Кроме проектных заданий, которые предлагаются в учебнике, ребята очень часто сами предлагают темы проектов, которые они хотели бы выполнить. Даже очень слабые ученики никогда не отказываются от выполнения проекта, ведь они выполняют его на посильном им уровне и объёме. Проекты могут быть как совсем крошечными - « Вывеска для магазина», « Медаль за достижения», «Расписание кружка» и т.д., так и довольно объёмными – журнал, бизнес-план, компьютерная презентация, экскурсия и т. д. Так, работая по теме «Changing Times, Changing Styles» в 8 классе (авт. Кузовлев В. П. и др.), ребята реализовали замечательный проект «Экскурсия по школьному музею». Этот проект имел подпроекты – экскурсии по разным экспозициям музея. Впоследствии эта экскурсия была проведена для учащихся 8, 9-11 классов и для учителей иностранного языка районного методического объединения. В этом году у нас в планах совместно с участниками школьного кружка « Наш сайт» сделать сопровождение к страничке «Школьный музей» на английском языке. И это тоже очень интересный проект.

Большой интерес ребята проявляют к этапу презентации. По большей части, конечно, ими движет любопытство: «Кто что приготовил, и как?» В то же время – это этап творческого применения речевого материала, этап, когда учащиеся учатся анализировать, сравнивать, слушать других, самоутверждаться. Метод проектов - личностно-ориентированное обучение, направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и другими учениками улучшается мотивация обучения и качество усвоения предметных знаний (6), снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие:

- прочное и глубокое усвоение знаний по английскому языку;

- установление межпредметных связей;

- высокий уровень самостоятельной работы учащихся;

- высокий уровень научности в знаниях у учащихся;

- умение работать в группе, вести групповое обсуждение;

- сплочение детского коллектива;

- мотивация коллективных достижений.

Библиографический список

  1. Битянова М. - Школьный психолог. - 2007. - № 23. – С. 5-6

  2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. - УМК Английский язык. – М.: Просвещение. – 1999

  3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка, - Иностранные языки в школе. - 2000. - № 2

  4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, - 2000. - С. 67).



материал по теме " Метод проектов на уроках английского языка"
  • Иностранные языки
Описание:

Автор указывает на эффективность использования проектной методики в урочной и неурочной деятельности. Указывает на исторические корни появления данной методики. Основной упор делается на то, что проектная методика является очень эффективной при формировании УУД. Автором называются основные виды проектов, используемых им на уроках и во внеурочной деятельности, приводятся конкретные названия проектов. Автор указывает, что УМК по английскому языку Кузовлева В.П. и др.очень облегчают работу учителя в этом направлении.


Автор Кондрякова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 06.02.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 435
Номер материала MA-064540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓