Инфоурок Литература Другие методич. материалыМатериал к уроку литературы 5 класс И.Бунин "Косцы" /презентация и технологическая карта урока/

Материал к уроку литературы 5 класс И.Бунин "Косцы" /презентация и технологическая карта урока/

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Aleksey-Pokrovskiy-Uzh-ty-pole-moe-russkaya-narodnaya-pesnya(supermuzlo.com).mp3 Бунин Косцы.pptx технологическая карта урока бунин косцы 5кл..doc

Выбранный для просмотра документ Бунин Косцы.pptx

Скачать материал "Материал к уроку литературы 5 класс И.Бунин "Косцы" /презентация и технологическая карта урока/"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Для 5 классаПодготовила
 учитель русского языка и литературы 
ОБОУ «Суджанска...

    1 слайд

    Для 5 класса
    Подготовила
    учитель русского языка и литературы
    ОБОУ «Суджанская школа-интернат»
    ИЛЬИНА Л. Д.
    Февраль 2016
    Презентационный материал
    и тест к уроку литературы
    И.А.Бунин «Косцы»
    http://ludmilka.okis.ru

  • И цветы, и шмели, и трава, и колосья,И лазурь, и полуденный зной...Срок нас...

    2 слайд

    И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
    И лазурь, и полуденный зной...
    Срок настанет - господь сына блудного спросит:
    "Был ли счастлив ты в жизни земной?"

    И забуду я все - вспомню только вот эти
    Полевые пути меж колосьев и трав -
    И от сладостных слез не успею ответить,
    К милосердным коленям припав.

    И. А. Бунин

  • И. А. Бунин в 1933 году был награждён Нобелевской премией «За строгое мастер...

    3 слайд

    И. А. Бунин в 1933 году был награждён Нобелевской премией «За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы» .
    В своем ответном слове он подчеркнул, что премия принадлежит не только ему, сколько всей русской литературе, России.

  • “Я пишу о красоте... всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природ...

    4 слайд

    “Я пишу о красоте... всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”

  • В заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись о «Косцах...

    5 слайд

    В заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись о «Косцах» :      «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге... и все говорили: „Так... могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди“. Потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом Юлием по большой дороге, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы — с такой же свободой, легкостью и всем существом.
    Написал я этот рассказ в Париже, в 1921 году, вспоминая Казань и этот березовый лес» .
    Рассказ «Косцы»

  • Природа«…берёзовый лес…звучно откликался им»,
«старая дорога, заросшая кудряв...

    6 слайд

    Природа
    «…берёзовый лес…звучно откликался им»,
    «старая дорога, заросшая кудрявой муравой…»,
    «…изрезанная…следами давней жизни наших отцов и дедов…».
    «…небо уже золотилось…»,
    «…казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – Богом стране».

  •  Косцы и их труд«они были «дальние», рязанские»,
«беззаботны, дружны»,
«…были...

    7 слайд

     Косцы и их труд
    «они были «дальние», рязанские»,
    «беззаботны, дружны»,
    «…были «охочи к работе», неосознанно радуясь ее красоте и спорости»,
    «…косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли…вольной, ровной чередой…»,
    «…передвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы…»,
    «… делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекрасное…»,
    « и прекрасны совершенною особой, чисто русской красотой были те чувства, что раскрывали они своими вздохами».

  • Заглянем в словарьОнучи -Ластовица -Подпасок - подросток, помогающий пастуху....

    8 слайд

    Заглянем в словарь
    Онучи -
    Ластовица -
    Подпасок -
    подросток, помогающий пастуху.
    Жбан -
    Дебри -
    Колея -
    Батрак -
    канавка, углубление от колёс на дороге.
    куски материи, наматываемые на ногу (голень).
    матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.
    кувшин с крышкой.
    место, заросшее непроходимым лесом.
    наемный сельскохозяйственный работник.

  • Народная песня «…не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни…»,...

    9 слайд

    Народная песня
    «…не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни…»,
    «…она была связана со всем, что видели, чувствовали все мы…»,
    «…кровное родство…»,
    «…мы были дети своей родины…»,
    «…только её душа могла петь так…»,
    «…прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были чувства…»

  • 10 слайд

  • Родина«…родимая сторонушка…»,
«…Эта родина, этот наш общий дом - Россия»,
 «…...

    11 слайд

    Родина
    «…родимая сторонушка…»,
    «…Эта родина, этот наш общий дом - Россия»,
    «…беспредельная родная Русь…»,
    «…кровно близок он с этой глушью…»,
    «… нет подлинной разлуки с нею…»,
    «… куда бы ни забросила доля, будет…родное небо, а вокруг – беспредельная родная Русь»,
    «…бесконечно счастливы мы были в те дни…»

  • Г. Мясоедов «Косцы»

    12 слайд

    Г. Мясоедов «Косцы»

  • Где И.А. Бунин написал рассказ «Косцы»?дальше   а) в Берлинеб) в Париже...

    13 слайд

    Где И.А. Бунин написал рассказ «Косцы»?
    дальше
    а) в Берлине
    б) в Париже
    в) в Казани

  • С каким чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»?дальш...

    14 слайд

    С каким чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»?
    дальше
    а) с ностальгией
    б) с разочарованием
    в) с юмором

  • В каком лесу косили и пели 
«дальние» косцы?дальшеа) в молодом еловом лесу  б...

    15 слайд

    В каком лесу косили и пели
    «дальние» косцы?
    дальше
    а) в молодом еловом лесу
    б) в молодом березовом лесу
    в) в молодом дубовом лесу

  • Когда косили и пели «дальние» косцы?дальше а) в августе б) в июле
в) в июне

    16 слайд

    Когда косили и пели «дальние» косцы?
    дальше
    а) в августе
    б) в июле

    в) в июне

  • Из каких мест были косцы?дальше а) из орловских
в) из рязанских
б) из курских

    17 слайд

    Из каких мест были косцы?
    дальше
    а) из орловских

    в) из рязанских

    б) из курских

  • дальшеСтроки песни «Ты прости, прощай, любезная, неверная моя,  По тебе ли се...

    18 слайд

    дальше
    Строки песни «Ты прости, прощай, любезная, неверная моя,  По тебе ли сердце черней грязи сделалось!» посвящены ….
    а) матери
    б) родной стороне
    в) любимой

  • В рассказе есть предложение: « В чем еще было очарование этой песни, ее неизб...

    19 слайд

    В рассказе есть предложение: « В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности?» Что означает слово «неизбывный»?
    дальше
    а) неиспытанная
    б) устойчивая
    в) непроходящая

  • “Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она - в душе. Я...

    20 слайд

    “Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она - в душе. Я - очень русский человек. Это с годами не пропадает”.

  • Использованные ресурсы1. http://uobrbes.okis.ru/file/uobrbes/TARASOVA.doc 2 h...

    21 слайд

    Использованные ресурсы
    1. http://uobrbes.okis.ru/file/uobrbes/TARASOVA.doc
    2 http://www.syl.ru/misc/i/ai/184472/759013.jpg
    3 http://www.nastol.com.ua/pic/201105/1600x1200/nastol.com.ua-1699.jpg
    4. http://ffre.ru/yfsbewbewmerbewbew.html
    5. http://festival.1september.ru/articles/584957/

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока бунин косцы 5кл..doc

Технологическая карта урока

Предмет: литература.

Категория: обучающиеся 5 класса.      

УМК: предметная линия под ред.В.Я.Коровиной. Литература 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Тема урока: И.А. Бунин «Косцы».    

Тип урока: урок общеметодической направленности, урок анализа прочитанного дома произведения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, доска; задания для выполнения на уроке.

Учитель Ильина Л.Д., учитель первой квалификационной категории, ОБОУ «Суджанская школа - интернат».

 

Структура и ход урока

 

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

Этап урока «Организационный момент»

Создать благопри-ятный психоло-гический настрой на работу.

Приветствие учителя, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вот и снова звонок

Нас позвал на урок.

Ручки и тетрадки –

Все у вас в порядке.

Друг другу улыбнёмся

И делом сразу же займёмся.

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

Этап урока «Вызов»

(постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся, подготовка к активной основной познавательной деятельности)

Актуализация субъект-ного опыта опорных знаний и способов действий. Обеспече-ние мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Учитель организует погружение в проблему.

Учитель:

- На уроках литературы мы с вами много говорим о красоте родной природы, необъятных просторах Родины, воссоздании её образов писателями и поэтами. Красота родной земли предстаёт во многих произведениях.

Ребята, а какие произведения вы можете назвать?

/учащиеся называют запомнившиеся произведения/

Учитель:

- Перед вами стихотворение (Слайд 1). Вчитайтесь и вслушайтесь в его строки.

/чтение стихотворения учителем/

- О чём стихотворение?

 - Как поэт выражает свои чувства?

/ответы учащихся/

- Автор стихотворения И.А. Бунин. О его творчестве мы сегодня будем говорить на уроке.

Реализация домашнего задания.

Учитель:

 - Какое домашнее задание было задано к сегодняшнему уроку?

/Д/з: прочитать статью учебника о Бунине./

- В своих группах посоветуйтесь,  составьте и запишите вопросы к тексту.

(Примерные вопросы:

 К какому роду принадлежал И.А. Бунин?

 Где прошло детство писатель?

 Какое образование получил И.А. Бунин?

 Когда вышла первая книга стихов поэта? и др.) Вопросы представителями групп вывешиваются на отдельных листах на доске.

Учитель:

- Я предлагаю вам самим ответить на поставленные вопросы.

Учитель: также к уроку нужно было прочитать рассказ И.А. Бунина «Косцы».

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группе, обсуждают предлагаемые варианты, защищают свой вариант вопроса.

Анализируют варианты, предложенные другими группами.

Принимают и сохраняют учебные цель и задачу.

 

Познавательные: структурирование собственных знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осуществление целеполагания.

Личностные:  формирование навыков исследовательской деятельности.

 

Этап урока  «Осмысление»

(работа с новой информацией, совместное исследование проблематики рассказа»

Поиск решения учебной задачи

Учитель организует работу над анализом произведения.

Учитель:

Эпиграф «Я пишу о красоте - всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души» (И.А. Бунин)

Как вы понимаете эти слова?

(Выразить душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с писателем восторг и радость).

 

История создания рассказа.

Ученик читает на стр.10 учебника.

 В написанных заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись: «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге... и все говорили: „Так... могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди“. Потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом Юлием по большой дороге, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы — с такой же свободой, легкостью и всем существом. Написал я этот рассказ в Париже, в 1921 году, вспоминая Казань и этот березовый лес». 

Учитель:

«Косцы» — это непривычный для нас рассказ. В нем нет сюжета, нет четко описанных героев. Это – рассказ – воспоминание, раздумья писателя о судьбе Родины, это воспоминания, переплетенные с поэтическими размышлениями. Он похож на описание картины, однажды увиденной и навсегда запечатлённой в сердце.

Учитель:

Ребята, а какие микротемы мы можем выделить в рассказе? О чём это произведение?

Составление кластера.

Работа с микротемами по группам.

Природа

- Какой же предстает перед нами  природа?

Зачитаем отрывок со слов «Кругом нас были поля…»

Записываем в тетради комментарии к микротеме.

«…берёзовый лес…звучно откликался им»,

«старая дорога, заросшая кудрявой муравой…»,

«…изрезанная…следами давней жизни наших отцов и дедов…».

«…небо уже золотилось…»,

«…казалось, что нет, да  никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – Богом стране».

 

Косцы и их труд

Учитель:

А теперь поговорим о самих косцах и их труде.

- Обратимся к иллюстрациям.

- Что можем сказать о косцах? (Слайд 7)

- Анализ картины Г. Мясоедова «Косцы»

-Кто изображён на картине?

- Чем картина близка рассказу?

- А вообще, легко косить?

- Почему же такие светлые картины?

- Какое чувство объединяет косцов? (Любовь к родине, чувство единения).

-Понаблюдаем, как трудятся косцы в рассказе (Отрывок «…»Неделю тому назад…»

-Запишем ключевые фразы.

«они были «дальние», рязанские»,

«беззаботны, дружны»,

«…были «охочи к работе», неосознанно радуясь ее красоте и спорости»,

«…косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли…вольной, ровной чередой…»,

«…передвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы…»,

«… делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекрасное…»,

« и прекрасны совершенною особой, чисто русской красотой были те чувства, что раскрывали они своими вздохами».

- В этой микротеме встречаются непонятные слова. Мы не можем не обратить внимание на них. Толкование слов мы можем найти в словаре.

Словарная работа.

Бахилы - вид крестьянской обуви.

Онучи - куски материи, наматываемые на ногу (голень).

Ластовица - матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.

Колея  - канавка, углубление от колёс на дороге.

Дебри – место, заросшее непроходимым лесом.

Жбан – кувшин с крышкой.

Подпасок- подросток, помогающий пастуху.

Портки – штаны.

Батрак - наемный сельскохозяйственный работник.

- Какие из этих слов уже не встречаются в вашей речи?

 

Учитель включает запись песни «Уж ты поле, моё поле……»

- Что вы испытываете, когда слушаете русскую народную песню?

-Как вы думаете, почему включила эту запись?

Народная песня – третья микротема рассказа.

- Какое слово повторяется многократно в описании песни?

(Прелесть)

- Что оно означает?

(Пока учащиеся дают свое толкование слова, двое учащихся ищут значение этого слова в словаре С.И. Ожегова)

Словарь: обаяние, очарование, привлекательность, приятные, пленяющие явления, впечатления.

- А как вам кажется, какую роль играет повторение этого слова? (Повторение слова привлекает внимание читателя, усиливает воздействие этого слова).

Такой композиционный приём называется лексический повтор - повторение ключевого слова в начале строки или предложения с целью усиления эмоционального воздействия этого слова. Запишите в тетрадь термин: лексический повтор.

В чём же было очарование, привлекательность народной песни, в чём её прелесть? Найдите и зачитайте строки, которые вам кажутся ключевыми при ответе на этот вопрос.

Учитель: Найдем в отрывке «Прелесть её была в откликах….» и выпишем в дневник ключевые фразы.

«…не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни…»,

«…она была связана со всем, что видели, чувствовали все мы…»,

«…кровное родство…»,

«…мы были дети своей родины…»,

«…только её душа могла петь так…»,

«…прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были чувства…»

- Зачитаем слова песни.

- Настроение какое?

- Почему появляется настроение безнадёжности?

Учитель:

 Что вы можете сказать о двух последних абзацах текста? Чему они посвящены?

Родина – четвёртая микротема рассказа.

- Как называет рассказчик Родину?

 «…родимая сторонушка…»,

«…Эта родина, этот наш общий дом - Россия»,

 «…беспредельная родная Русь…»,

«…кровно близок он с этой глушью…»,

«… нет подлинной разлуки с нею…»,

«… куда бы ни забросила доля, будет…родное небо, а вокруг – беспредельная родная Русь»,

«…бесконечно счастливы мы были в те дни…»

- Послушаем последний абзац.

- Какое здесь настроение?

 Учитель:

Жизнь И.А. Бунина сложилась так, что ему пришлось покинуть Родину; эмиграция бывает вынужденной или добровольной. И.А. Бунин покинул Россию добровольно в 1920 г. Мы не будем сегодня говорить о причинах, заставивших писателя уехать из России. Очень часто у людей складывается мнение, что человек, который уезжает из страны добровольно, не любит свою Родину. Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и скажите: любил ли И.А. Бунин свою Родину?

(Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину).

“Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она - в душе. Я - очень русский человек. Это с годами не пропадает”.

 

 

Составляют  кластер: все ответы детей в два-три слова записываются на доске гроздью.

 

Начинают ведение дневника в тетрадях.

 

 

 

 

 

Осуществляют анализ прозаического произведения

 

Работают в парах

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении содержания прозаического произведения во фронтальном режиме

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях

 

 

 

 

Осуществляют анализ предложенных вариантов ответов, выбирают верный.

 

 

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста рассказа

 

 

 

 

Продолжают работать в группах

 

 

 

 

 

 

Учатся работать со словарем.

 

 

 

 

 

Продолжают работать в группах

Развивают приемы выразительного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

Строят речевое высказывание в устной форме с обоснованием своего мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе записей учащиеся, обобщая, представляют монологический ответ.

 

 

Познавательные: выделять существенную информацию из текста рассказа;

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать детали текста в зависимости от поставленной цели.

Личностные:  анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения,

учатся понимать на слух ответы обучающихся, формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач; уметь формулировать собственную позицию и собственное мнение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока «Физкультминутка»

Смена деятель-ности.

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Игра «Косить траву»

Встать из-за парт, выпрямиться, ноги врозь, руки перед собой. Вращаясь слева и справа, делать широкие движения руками («раз» и «два»), будто кося траву. Дыхание свободное. (Выполнять в среднем темпе 5-6 раз).

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

 

Этап урока « Закрепление изученного»

Самостоя-тельная познава-тельная деятель-ность обучаю-щихся

 

Создание условий для развития личност-но-смыслово-го отноше-ния к теме

Тест по рассказу И.А. Бунина «Косцы»

 

Анализируют поставленную задачу.

Работают индивидуально над поставленными задачами.

Систематизируют и обобщают материал урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач; уметь формулировать собственную позицию и собственное мнение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока «Информация о домашнем задании»

Обеспече-ние понима-ния детьми содержа-ния и способов выполне-ния домашне-го задания

Домашнее задание:

 письменно, используя материалы кластера и таблицы с микротемами, ответить на вопрос :

“Из чего складывается образ Родины в рассказе И.А. Бунина “Косцы”.

 

Учащиеся записывают в дневники задание

 

 

Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания.

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной  форме.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Этап урока «Рефлексия»

Выявление восприятия прочитанного стихотворения

 

Развитие у обучаю-щихся рефлексив-ной культуры.

 Учитель:

Заканчивая разговор о рассказе И.А.Бунина «Косцы», я предлагаю вам написать синквейны и передать в них то, что показалось на уроке особенно ярким и важным.

 

 

Просмотр клипа на песню А. Бандеры «Поля России»

Написание синквейна

 

Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формирование выстраивания системы личностных отношений.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный результат.

Этап урока «Итоги урока»

Осуществле-ние самооценки и самокоррек-ции учебной деятельности

Учитель:

Так нужен ли был урок – разговор по произведению?

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся отвечают на заключительный вопрос урока

 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материал к уроку литературы 5 класс И.Бунин "Косцы" /презентация и технологическая карта урока/"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный ресурс предназначен для подготовки и проведения урока литературы в 5 классе по теме И.Бунин "Косцы".В помощь учителю - технологическая карта урока, составленная с учётом требований ФГОС и презентационный материал, включающий проверочный тест по рассказу.Тип урока: урок общеметодической направленности, урок анализа прочитанного дома произведения.УМК: предметная линия под ред.В.Я.Коровиной. Литература 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.07.2020 724
    • RAR 8.2 мбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свисщева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Свисщева Татьяна Николаевна
    Свисщева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81704
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе