Главная / Русский язык и литература / Материал к уроку литературы 5 класс И.Бунин "Косцы" /презентация и технологическая карта урока/

Материал к уроку литературы 5 класс И.Бунин "Косцы" /презентация и технологическая карта урока/

Документы в архиве:

3.41 МБ Aleksey-Pokrovskiy-Uzh-ty-pole-moe-russkaya-narodnaya-pesnya(supermuzlo.com).mp3
4.88 МБ Бунин Косцы.pptx
87 КБ технологическая карта урока бунин косцы 5кл..doc

Название документа Бунин Косцы.pptx

Для 5 класса Подготовила учитель русского языка и литературы ОБОУ «Суджанская...
И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок нас...
И. А. Бунин в 1933 году был награждён Нобелевской премией «За строгое мастер...
“Я пишу о красоте... всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природ...
В заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись о «Косцах...
Природа «…берёзовый лес…звучно откликался им», «старая дорога, заросшая кудря...
 Косцы и их труд «они были «дальние», рязанские», «беззаботны, дружны», «…был...
Заглянем в словарь Онучи - Ластовица - Подпасок - подросток, помогающий пасту...
Народная песня «…не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни…»,...
Родина «…родимая сторонушка…», «…Эта родина, этот наш общий дом - Россия», «…...
Г. Мясоедов «Косцы»
Где И.А. Бунин написал рассказ «Косцы»? дальше а) в Берлине б) в Париже в) в ...
С каким чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»? даль...
В каком лесу косили и пели «дальние» косцы? дальше а) в молодом еловом лесу б...
Когда косили и пели «дальние» косцы? дальше а) в августе б) в июле в) в июне
Из каких мест были косцы? дальше а) из орловских в) из рязанских б) из курских
дальше Строки песни «Ты прости, прощай, любезная, неверная моя,  По тебе ли с...
В рассказе есть предложение: « В чем еще было очарование этой песни, ее неизб...
“Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она - в душе. Я -...
Использованные ресурсы 1. http://uobrbes.okis.ru/file/uobrbes/TARASOVA.doc 2 ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Для 5 класса Подготовила учитель русского языка и литературы ОБОУ «Суджанская шк
Описание слайда:

Для 5 класса Подготовила учитель русского языка и литературы ОБОУ «Суджанская школа-интернат» ИЛЬИНА Л. Д. Февраль 2016 Презентационный материал и тест к уроку литературы И.А.Бунин «Косцы» http://ludmilka.okis.ru

№ слайда 2 И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настан
Описание слайда:

И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет - господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни земной?" И забуду я все - вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав - И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным коленям припав. И. А. Бунин

№ слайда 3 И. А. Бунин в 1933 году был награждён Нобелевской премией «За строгое мастерств
Описание слайда:

И. А. Бунин в 1933 году был награждён Нобелевской премией «За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы» . В своем ответном слове он подчеркнул, что премия принадлежит не только ему, сколько всей русской литературе, России.

№ слайда 4 “Я пишу о красоте... всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой
Описание слайда:

“Я пишу о красоте... всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”

№ слайда 5 В заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись о «Косцах» :
Описание слайда:

В заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись о «Косцах» :      «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге... и все говорили: „Так... могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди“. Потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом Юлием по большой дороге, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы — с такой же свободой, легкостью и всем существом. Написал я этот рассказ в Париже, в 1921 году, вспоминая Казань и этот березовый лес» . Рассказ «Косцы»

№ слайда 6 Природа «…берёзовый лес…звучно откликался им», «старая дорога, заросшая кудрявой
Описание слайда:

Природа «…берёзовый лес…звучно откликался им», «старая дорога, заросшая кудрявой муравой…», «…изрезанная…следами давней жизни наших отцов и дедов…». «…небо уже золотилось…», «…казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – Богом стране».

№ слайда 7  Косцы и их труд «они были «дальние», рязанские», «беззаботны, дружны», «…были «
Описание слайда:

 Косцы и их труд «они были «дальние», рязанские», «беззаботны, дружны», «…были «охочи к работе», неосознанно радуясь ее красоте и спорости», «…косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли…вольной, ровной чередой…», «…передвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы…», «… делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекрасное…», « и прекрасны совершенною особой, чисто русской красотой были те чувства, что раскрывали они своими вздохами».

№ слайда 8 Заглянем в словарь Онучи - Ластовица - Подпасок - подросток, помогающий пастуху.
Описание слайда:

Заглянем в словарь Онучи - Ластовица - Подпасок - подросток, помогающий пастуху. Жбан - Дебри - Колея - Батрак - канавка, углубление от колёс на дороге. куски материи, наматываемые на ногу (голень). матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой. кувшин с крышкой. место, заросшее непроходимым лесом. наемный сельскохозяйственный работник.

№ слайда 9 Народная песня «…не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни…», «…
Описание слайда:

Народная песня «…не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни…», «…она была связана со всем, что видели, чувствовали все мы…», «…кровное родство…», «…мы были дети своей родины…», «…только её душа могла петь так…», «…прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были чувства…»

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Родина «…родимая сторонушка…», «…Эта родина, этот наш общий дом - Россия», «…бес
Описание слайда:

Родина «…родимая сторонушка…», «…Эта родина, этот наш общий дом - Россия», «…беспредельная родная Русь…», «…кровно близок он с этой глушью…», «… нет подлинной разлуки с нею…», «… куда бы ни забросила доля, будет…родное небо, а вокруг – беспредельная родная Русь», «…бесконечно счастливы мы были в те дни…»

№ слайда 12 Г. Мясоедов «Косцы»
Описание слайда:

Г. Мясоедов «Косцы»

№ слайда 13 Где И.А. Бунин написал рассказ «Косцы»? дальше а) в Берлине б) в Париже в) в Каз
Описание слайда:

Где И.А. Бунин написал рассказ «Косцы»? дальше а) в Берлине б) в Париже в) в Казани

№ слайда 14 С каким чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»? дальше
Описание слайда:

С каким чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»? дальше а) с ностальгией б) с разочарованием в) с юмором

№ слайда 15 В каком лесу косили и пели «дальние» косцы? дальше а) в молодом еловом лесу б) в
Описание слайда:

В каком лесу косили и пели «дальние» косцы? дальше а) в молодом еловом лесу б) в молодом березовом лесу в) в молодом дубовом лесу

№ слайда 16 Когда косили и пели «дальние» косцы? дальше а) в августе б) в июле в) в июне
Описание слайда:

Когда косили и пели «дальние» косцы? дальше а) в августе б) в июле в) в июне

№ слайда 17 Из каких мест были косцы? дальше а) из орловских в) из рязанских б) из курских
Описание слайда:

Из каких мест были косцы? дальше а) из орловских в) из рязанских б) из курских

№ слайда 18 дальше Строки песни «Ты прости, прощай, любезная, неверная моя,  По тебе ли серд
Описание слайда:

дальше Строки песни «Ты прости, прощай, любезная, неверная моя,  По тебе ли сердце черней грязи сделалось!» посвящены …. а) матери б) родной стороне в) любимой

№ слайда 19 В рассказе есть предложение: « В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывн
Описание слайда:

В рассказе есть предложение: « В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности?» Что означает слово «неизбывный»? дальше а) неиспытанная б) устойчивая в) непроходящая

№ слайда 20 “Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она - в душе. Я - оч
Описание слайда:

“Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она - в душе. Я - очень русский человек. Это с годами не пропадает”.

№ слайда 21 Использованные ресурсы 1. http://uobrbes.okis.ru/file/uobrbes/TARASOVA.doc 2 htt
Описание слайда:

Использованные ресурсы 1. http://uobrbes.okis.ru/file/uobrbes/TARASOVA.doc 2 http://www.syl.ru/misc/i/ai/184472/759013.jpg 3 http://www.nastol.com.ua/pic/201105/1600x1200/nastol.com.ua-1699.jpg 4. http://ffre.ru/yfsbewbewmerbewbew.html 5. http://festival.1september.ru/articles/584957/

Название документа технологическая карта урока бунин косцы 5кл..doc

Технологическая карта урока

Предмет: литература.

Категория: обучающиеся 5 класса.

УМК: предметная линия под ред.В.Я.Коровиной. Литература 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Тема урока: И.А. Бунин «Косцы».

Тип урока: урок общеметодической направленности, урок анализа прочитанного дома произведения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, доска; задания для выполнения на уроке.

Учитель Ильина Л.Д., учитель первой квалификационной категории, ОБОУ «Суджанская школа - интернат».


Структура и ход урока


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

Этап урока «Организационный момент»

Создать благопри-ятный психоло-гический настрой на работу.

Приветствие учителя, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вот и снова звонок

Нас позвал на урок.

Ручки и тетрадки –

Все у вас в порядке.

Друг другу улыбнёмся

И делом сразу же займёмся.

Включаются в деловой ритм урока.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

Этап урока «Вызов»

(постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся, подготовка к активной основной познавательной деятельности)

Актуализация субъект-ного опыта опорных знаний и способов действий. Обеспече-ние мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Учитель организует погружение в проблему.

Учитель:

- На уроках литературы мы с вами много говорим о красоте родной природы, необъятных просторах Родины, воссоздании её образов писателями и поэтами. Красота родной земли предстаёт во многих произведениях.

Ребята, а какие произведения вы можете назвать?

/учащиеся называют запомнившиеся произведения/

Учитель:

- Перед вами стихотворение (Слайд 1). Вчитайтесь и вслушайтесь в его строки.

/чтение стихотворения учителем/

- О чём стихотворение?

- Как поэт выражает свои чувства?

/ответы учащихся/

- Автор стихотворения И.А. Бунин. О его творчестве мы сегодня будем говорить на уроке.

Реализация домашнего задания.

Учитель:

- Какое домашнее задание было задано к сегодняшнему уроку?

/Д/з: прочитать статью учебника о Бунине./

- В своих группах посоветуйтесь, составьте и запишите вопросы к тексту.

(Примерные вопросы:

К какому роду принадлежал И.А. Бунин?

Где прошло детство писатель?

Какое образование получил И.А. Бунин?

Когда вышла первая книга стихов поэта? и др.) Вопросы представителями групп вывешиваются на отдельных листах на доске.

Учитель:

- Я предлагаю вам самим ответить на поставленные вопросы.

Учитель: также к уроку нужно было прочитать рассказ И.А. Бунина «Косцы».

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.













Работают в группе, обсуждают предлагаемые варианты, защищают свой вариант вопроса.

Анализируют варианты, предложенные другими группами.

Принимают и сохраняют учебные цель и задачу.


Познавательные: структурирование собственных знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осуществление целеполагания.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности.


Этап урока «Осмысление»

(работа с новой информацией, совместное исследование проблематики рассказа»

Поиск решения учебной задачи

Учитель организует работу над анализом произведения.

Учитель:

Эпиграф «Я пишу о красоте - всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души» (И.А. Бунин)

Как вы понимаете эти слова?

(Выразить душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с писателем восторг и радость).


История создания рассказа.

Ученик читает на стр.10 учебника.

 В написанных заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись: «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге... и все говорили: „Так... могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди“. Потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом Юлием по большой дороге, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы — с такой же свободой, легкостью и всем существом. Написал я этот рассказ в Париже, в 1921 году, вспоминая Казань и этот березовый лес». 

Учитель:

«Косцы» — это непривычный для нас рассказ. В нем нет сюжета, нет четко описанных героев. Это – рассказ – воспоминание, раздумья писателя о судьбе Родины, это воспоминания, переплетенные с поэтическими размышлениями. Он похож на описание картины, однажды увиденной и навсегда запечатлённой в сердце.

Учитель:

Ребята, а какие микротемы мы можем выделить в рассказе? О чём это произведение?

Составление кластера.

Работа с микротемами по группам.

Природа

- Какой же предстает перед нами природа?

Зачитаем отрывок со слов «Кругом нас были поля…»

Записываем в тетради комментарии к микротеме.

«…берёзовый лес…звучно откликался им»,

«старая дорога, заросшая кудрявой муравой…»,

«…изрезанная…следами давней жизни наших отцов и дедов…».

«…небо уже золотилось…»,

«…казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – Богом стране».


Косцы и их труд

Учитель:

А теперь поговорим о самих косцах и их труде.

- Обратимся к иллюстрациям.

- Что можем сказать о косцах? (Слайд 7)

- Анализ картины Г. Мясоедова «Косцы»

-Кто изображён на картине?

- Чем картина близка рассказу?

- А вообще, легко косить?

- Почему же такие светлые картины?

- Какое чувство объединяет косцов? (Любовь к родине, чувство единения).

-Понаблюдаем, как трудятся косцы в рассказе (Отрывок «…»Неделю тому назад…»

-Запишем ключевые фразы.

«они были «дальние», рязанские»,

«беззаботны, дружны»,

«…были «охочи к работе», неосознанно радуясь ее красоте и спорости»,

«…косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли…вольной, ровной чередой…»,

«…передвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы…»,

«… делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекрасное…»,

« и прекрасны совершенною особой, чисто русской красотой были те чувства, что раскрывали они своими вздохами».

- В этой микротеме встречаются непонятные слова. Мы не можем не обратить внимание на них. Толкование слов мы можем найти в словаре.

Словарная работа.

Бахилы - вид крестьянской обуви.

Онучи - куски материи, наматываемые на ногу (голень).

Ластовица - матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.

Колея - канавка, углубление от колёс на дороге.

Дебри – место, заросшее непроходимым лесом.

Жбан – кувшин с крышкой.

Подпасок- подросток, помогающий пастуху.

Портки – штаны.

Батрак - наемный сельскохозяйственный работник.

- Какие из этих слов уже не встречаются в вашей речи?


Учитель включает запись песни «Уж ты поле, моё поле……»

- Что вы испытываете, когда слушаете русскую народную песню?

-Как вы думаете, почему включила эту запись?

Народная песня – третья микротема рассказа.

- Какое слово повторяется многократно в описании песни?

(Прелесть)

- Что оно означает?

(Пока учащиеся дают свое толкование слова, двое учащихся ищут значение этого слова в словаре С.И. Ожегова)

Словарь: обаяние, очарование, привлекательность, приятные, пленяющие явления, впечатления.

- А как вам кажется, какую роль играет повторение этого слова? (Повторение слова привлекает внимание читателя, усиливает воздействие этого слова).

Такой композиционный приём называется лексический повтор - повторение ключевого слова в начале строки или предложения с целью усиления эмоционального воздействия этого слова. Запишите в тетрадь термин: лексический повтор.

В чём же было очарование, привлекательность народной песни, в чём её прелесть? Найдите и зачитайте строки, которые вам кажутся ключевыми при ответе на этот вопрос.

Учитель: Найдем в отрывке «Прелесть её была в откликах….» и выпишем в дневник ключевые фразы.

«…не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни…»,

«…она была связана со всем, что видели, чувствовали все мы…»,

«…кровное родство…»,

«…мы были дети своей родины…»,

«…только её душа могла петь так…»,

«…прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были чувства…»

- Зачитаем слова песни.

- Настроение какое?

- Почему появляется настроение безнадёжности?

Учитель:

Что вы можете сказать о двух последних абзацах текста? Чему они посвящены?

Родина – четвёртая микротема рассказа.

- Как называет рассказчик Родину?

«…родимая сторонушка…»,

«…Эта родина, этот наш общий дом - Россия»,

«…беспредельная родная Русь…»,

«…кровно близок он с этой глушью…»,

«… нет подлинной разлуки с нею…»,

«… куда бы ни забросила доля, будет…родное небо, а вокруг – беспредельная родная Русь»,

«…бесконечно счастливы мы были в те дни…»

- Послушаем последний абзац.

- Какое здесь настроение?

Учитель:

Жизнь И.А. Бунина сложилась так, что ему пришлось покинуть Родину; эмиграция бывает вынужденной или добровольной. И.А. Бунин покинул Россию добровольно в 1920 г. Мы не будем сегодня говорить о причинах, заставивших писателя уехать из России. Очень часто у людей складывается мнение, что человек, который уезжает из страны добровольно, не любит свою Родину. Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и скажите: любил ли И.А. Бунин свою Родину?

(Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину).

Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она - в душе. Я - очень русский человек. Это с годами не пропадает”.



Составляют кластер: все ответы детей в два-три слова записываются на доске гроздью.


Начинают ведение дневника в тетрадях.






Осуществляют анализ прозаического произведения


Работают в парах






Участвуют в обсуждении содержания прозаического произведения во фронтальном режиме




.









Работают в тетрадях





Осуществляют анализ предложенных вариантов ответов, выбирают верный.



В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста рассказа





Продолжают работать в группах







Учатся работать со словарем.






Продолжают работать в группах

Развивают приемы выразительного чтения.








Строят речевое высказывание в устной форме с обоснованием своего мнения.


















На основе записей учащиеся, обобщая, представляют монологический ответ.



Познавательные: выделять существенную информацию из текста рассказа;

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать детали текста в зависимости от поставленной цели.

Личностные: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения,

учатся понимать на слух ответы обучающихся, формулировать собственное мнение и позицию.



















Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач; уметь формулировать собственную позицию и собственное мнение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока «Физкультминутка»

Смена деятель-ности.

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Игра «Косить траву»

Встать из-за парт, выпрямиться, ноги врозь, руки перед собой. Вращаясь слева и справа, делать широкие движения руками («раз» и «два»), будто кося траву. Дыхание свободное. (Выполнять в среднем темпе 5-6 раз).

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.



Этап урока « Закрепление изученного»

Самостоя-тельная познава-тельная деятель-ность обучаю-щихся


Создание условий для развития личност-но-смыслово-го отноше-ния к теме

Тест по рассказу И.А. Бунина «Косцы»


Анализируют поставленную задачу.

Работают индивидуально над поставленными задачами.

Систематизируют и обобщают материал урока










Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач; уметь формулировать собственную позицию и собственное мнение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока «Информация о домашнем задании»

Обеспече-ние понима-ния детьми содержа-ния и способов выполне-ния домашне-го задания

Домашнее задание:

письменно, используя материалы кластера и таблицы с микротемами, ответить на вопрос :

Из чего складывается образ Родины в рассказе И.А. Бунина “Косцы”.


Учащиеся записывают в дневники задание



Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания.


Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Этап урока «Рефлексия»

Выявление восприятия прочитанного стихотворения


Развитие у обучаю-щихся рефлексив-ной культуры.

Учитель:

Заканчивая разговор о рассказе И.А.Бунина «Косцы», я предлагаю вам написать синквейны и передать в них то, что показалось на уроке особенно ярким и важным.



Просмотр клипа на песню А. Бандеры «Поля России»

Написание синквейна


Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формирование выстраивания системы личностных отношений.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный результат.

Этап урока «Итоги урока»

Осуществле-ние самооценки и самокоррек-ции учебной деятельности

Учитель:

Так нужен ли был урок – разговор по произведению?

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся отвечают на заключительный вопрос урока


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке



Материал к уроку литературы 5 класс И.Бунин "Косцы" /презентация и технологическая карта урока/
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный ресурс предназначен для подготовки и проведения урока литературы в 5 классе по теме И.Бунин "Косцы".

В помощь учителю - технологическая карта урока, составленная с учётом требований ФГОС и презентационный материал, включающий проверочный тест по рассказу.

Тип урока: урок общеметодической направленности, урок анализа прочитанного дома произведения.

УМК: предметная линия под ред.В.Я.Коровиной. Литература 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Автор Ильина Людмила Дмитриевна
Дата добавления 24.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 527
Номер материала MA-065834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓