Главная / Начальные классы / Математика «Закрепление по теме “Умножение на 10,100,1000”. Решение задач» (3 класс)

Математика «Закрепление по теме “Умножение на 10,100,1000”. Решение задач» (3 класс)

Тема Математика 3 класс



Тема: «Закрепление по теме “Умножение на 10,100,1000”. Решение задач»

Задачи:

Закреплять знания по теме «Умножение на 10,100,1000», умение решать

задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки

умножения на однозначное число развивать познавательную

активность, интерес к предмету; познакомить с зимними олимпийскими

видами спорта и российскими спортсменами.,

Оборудование

Проектор, презентация с фотографиями спортсменов, медали, музыка.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

НАСТРОЙ

Учитель.

«Здравствуйте», – ты скажешь человеку.

«Здравствуй», – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет целый век.

Вот и мы пожелали друг другу здоровья.

А какое сегодня у вас настроение?

Дети. Хорошее!

У. И у меня сегодня хорошее настроение.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть прохлада в окна дышит.

Нам будет здесь уютно – ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

И сейчас я проверю, как вы умеете

внимательно слушать и слышать.

II. УСТНЫЙ СЧЕТ

У. Предлагаю вам отгадать загадку.

Юное тело свое закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себе воспитать

Поможет нам ... Д. Спорт. (хором)

У. Молодцы! А какой у нас сейчас урок?

Д. Математика.

У. Как вы думаете, почему я начала урок

с такой загадки?

Д. Возможно, на уроке мы будем

говорить про спорт.

У. И не только говорить, но и узнавать

много интересного. Но об этом немного

попозже. А какие виды спорта вы знаете?

Д. Футбол, хоккей, фигурное катание,

бег, прыжки в длину...

У. Молодцы! А на какие группы можно

разделить виды спорта?


МБОУ Сосьвинская СОШ

Кузнецова Л.Н.

Д. На зимние и летние.

У. Я предлагаю вам еще одну загадку.

Снег на полях,

Лед на водах.

Когда это бывает?

Д. Зимой.

У. О каких видах спорта мы будем

говорить на уроке?

Д. О зимних.

У. Как называются самые главные

международные комплексные спортивные

соревнования?

Д. Олимпиада. 2013 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 17

У. Мы с вами сегодня проведем

олимпиаду, только с математическим

уклоном. Какую награду получают

победители на олимпиаде?

Д. Различные медали.

У. И мы сегодня разыграем комплекты

медалей. В конце урока посмотрим, кто

будет победителем. А по ходу урока я буду

вас знакомить с настоящими российскими

спортсменами. Посмотрим, закрепим ваши знания по теме умножение на 10,100,1000, умножение двузначного числа на однозначное число и конечно решим задачи.

Вот первое задание:


Записываем число , последующие задания решаем в тетради.

Первое Задание.

9*2=18

8*3=24

7*5=35

3*3=9


Что надо сделать?

Д. Решить примеры .

У. Выполняйте задание.

Дети решают.

У. Назовите полученные результаты.

Д. 18,24,35,9

У. Какое задание вы можете предложить

для работы с этими числами?

Д. Расположить числа в порядке

возрастания или убывания.

Придумать различные примеры.

У. Я вам предлагаю расположить

их в порядке убывания. Переверните

карточки и прочитайте название города.

Д. Сочи.




МБОУ Сосьвинская СОШ

Кузнецова Л.Н.

У. Что вы знаете про этот город?

Д. Это город-курорт, там отдыхают.

У. А какое событие в скором будущем

произойдет в этом городе? Если вы


затрудняетесь дать ответ, то предлагаю

вспомнить начало нашего урока. О чем мы

говорили?

Д. Там будет проходить зимняя

Олимпиада.

У. Молодцы! А сейчас выполним

арифметический диктант, и вы узнаете,

в каком году будет зимняя Олимпиада.

Частное чисел 18 и 9. (2)

Первый множитель – 0,

второй множитель – 3.

Найдите произведение. (0)

Делимое – 15, делитель – 15.

Найдите частное.

Произведение – 16, первый множитель – 4.

Найдите второй множитель. (4)

Прочитайте ваши ответы.

Д. 2, 0, 1, 4.

У. Так в каком году пройдет Олимпиада?

Д. В 2014-м году.

У. Решив задачу, вы узнаете, какими по

счету будут Олимпийские игры.

В лыжных гонках участвовали 15 мальчиков

из третьего класса, а девочек – на 8 меньше, чем

мальчиков. Сколько всего ребят приняли участие в

лыжных гонках?

Д. Получили 22.

У. Давайте подведем итог.

Д. В 2014 году в Сочи будут проходить

XXII зимние Олимпийские игры.

hello_html_270de2f6.png







МБОУ Сосьвинская СОШ

Кузнецова Л.Н.


III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

МАТЕРИАЛА

У. Ребята, на зимней Олимпиаде в

Сочи будет разыгрываться 92 комплекта

медалей. Я вам предлагаю сейчас тоже

разыграть несколько комплектов медалей

по некоторым видам спорта, выполняя


задания. Какая группа первой правильно

выполнит задание, та получит золотую

медаль, вторая – серебряную, а третья –

бронзовую.

Итак, приступаем. Разыгрывается

первый комплект медалей. Первый вид

спорта – биатлон.

Кто знает, что это за вид спорта?

Д. Лыжные гонки со стрельбой из

винтовки.

У. Посмотрите на доску. Какое задание

предложите?


hello_html_m60ef371f.png



Д. Кто быстрее , решит и выполнит правильный выстрел. (9)


Что бы открылось окошечко (яблочко)

10*9*1=90

8*10*9= 720

90:9*0=0

64:8+1=9


Я поздравляю наших победителей.

Лучшим российским биатлонистом

признан Иван Юрьевич Черезов. Он

двукратный призер Олимпийских игр в эстафете.





МБОУ Сосьвинская СОШ

Кузнецова Л.Н.


Фото спортсмена. hello_html_6b05556d.png

2. У. Разыгрывается следующий комплект медалей- по бобслею. Кто знает, что это за вид спорта?

Д. Это скоростной спуск с горы по специальным ледовым трассам на специальных санях.

У. Посмотрите на доску и предложите задание.

Д. Спускаясь с горы, нужно решить цепочку примеров.

У. Кто быстрее- поднимайте флажок.

hello_html_me8f45bd.png



Лучшим бобслеистом в России признан Александр Зубков. Он чемпион мира, заслуженный мастер спорта, рулевой олимпийской сборной


(Фото спорстмена)

hello_html_399aebcf.pnghello_html_79f1f6dd.png



С горы мы спустились и нас ждет

Физминутка







МБОУ Сосьвинская СОШ

Кузнецова Л.Н

hello_html_4bfa36f6.png

А какой еще вид спорта связан со

льдом?

Д. Фигурное катание.

У. Решив задачу, вы узнаете, сколько

золотых медалей выиграл на чемпионате

Европы, мира, России, олимпийских игр наш знаменитый фигурист

Евгений Плющенко.

Фото спортсмена. hello_html_30d9f4be.png

Евгений – неоднократный победитель

соревнований, и в предстоящей Олимпиаде

он также планирует принять участие.

Задача.

- После того как 10 человек купили по 2 билета, в кассе осталось ещё 1 билетов. Сколько билетов было в кассе? (21)

Проверка работ, награждение победителей.

У. Какой еще вид спорта связан со льдом? hello_html_m3d847933.png

Д. Бег на коньках.

У. Верно, есть такой вид спорта, как

скоростной бег на коньках. И лучший наш

бегун – Иван Александрович Скобрев.

Он серебряный и бронзовый призер

Олимпийских игр 2010 года.

У нас остался еще один вид спорта. Им

вы занимаетесь на уроках физкультуры в

зимний период. Это... hello_html_1b6a3c59.png

МБОУ Сосьвинская СОШ

Кузнецова Л.Н.


Д. Лыжные гонки.

У. Мы сейчас проведем индивидуальную

лыжную гонку. Каждый получит тест,

который нужно выполнить правильно и

быстро. После проверки мы посмотрим, кто

какое место займет.

Выберите одного представителя от

команды, который будет выполнять

задание у доски. А остальные продолжат

работу со мной.

Дети выполняют работу.

Тест

12*4=

240

Е

60*4=

74

О

37*2=

45

П

15*3=

48

Л

46*2=

92

А

13*5=

150

Д

25*6=

65

Р










У. Лучшим российским лыжником

признан Никита Валерьевич Крюков. Он

заслуженный мастер спорта России и

олимпийский чемпион 2010 года в спринте.

Фото спортсмена. hello_html_6b9e9e4d.png

Посмотрите на буквы, которые у

вас получились при выполнении теста,

прочитайте слово.

Д. Леопард.






МБОУ Сосьвинская СОШ

Кузнецова Л.Н.


У. Ребята, а что вы знаете про леопарда?

Д. Он хищник и относится к семейству

кошачьих.hello_html_5335ef32.png

У. Молодцы! А еще леопард – это символ

зимних Олимпийских игр в Сочи.

Вот и подошла к концу наша

математическая олимпиада. Давайте

подведем ее итоги.

Я поздравляю наших победителей

(учитель называет детей).

IV. РЕФЛЕКСИЯ

hello_html_5c21736b.png

У. Закончите фразу.

Я узнал(а) ...

Мне понравилось ...

Было трудно ...

Что бы вы хотели пожелать нашим

спортсменам на предстоящей Олимпиаде?

Д. Удачи, побольше медалей золотых,

здоровья...

У. А наш урок я бы хотела закончить

пословицей: «Отдай спорту время, а взамен

получи здоровье».

Спасибо за работу!







МБОУ Сосьвинская СОШ

Кузнецова Л.Н.







Математика «Закрепление по теме “Умножение на 10,100,1000”. Решение задач» (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Закрепление по теме “Умножение на 10,100,1000”. Решение задач»

Урок -соревнование. Каждый вид спорта приносит новое математическое задание, учащиеся справляются командой.

Задачи урока:

Закреплять знания по теме «Умножение на 10,100,1000», умение решать

задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки

умножения на однозначное число развивать познавательную

активность, интерес к предмету; познакомить с зимними олимпийскими

видами спорта и российскими спортсменами,воспитание гордости за отечественный спорт, 

Оборудование

Проектор, презентация с фотографиями спортсменов, медали, музыка.

Автор Кузнецова Людмила Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 740
Номер материала 18830
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓