Главная / Начальные классы / математика в начальных классах

математика в начальных классах

Смирнова О. А.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№3

с. Александров Гай

Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное.

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Цель: Закрепить навык чтения, записи многозначных чисел, умения умножать многозначное число на однозначное.

Задачи:

  1. Закрепить навык чтения, записи многозначных чисел, умения умножать многозначное число на однозначное.

  2. Продолжить работу над формированием навыка нахождения периметра и площади фигур, решения задач на движение.

  3. Воспитывать чувство товарищества, знакомства с профессиональной деятельностью работников банка и выбора будущей профессии.

  4. Развивать память, логическое мышление, навык устного счёта, письменные вычислительные навыки, математическую речь.

  5. Методы обучения:

  • словесные;

  • наглядные;

  • практические;

  • проблемно-поисковый;

  • репродуктивный;

  • метод самостоятельной работы

Формы:

  • коллективные работы;

  • работа в парах;

  • индивидуальные

Оборудование:

  • презентация;

  • раздаточный материал;

  • технические средства

Ход урока

1. Организационный этап.

- Добрый день! Сегодня необычный урок – это экономическая игра, в которой будут участвовать три банка. (Банк – это финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, платежами) Слайд

(на доске прикреплены названия банков)

1 ряд
Банк «Восточный»

2 ряд
Банк «Северный»

3 ряд
Банк «Южный»



-    Сегодня мы не просто ученики, а служащие банка.

(Служащий – работник, занятый интеллектуальным, нефизическим трудом в разных сферах). Слайд

- Наши тетради бизнес – блокноты. Куда мы будем записывать все необходимые операции.

-    К нам пришли гости - аудиторы (лица, проверяющие финансово-хозяйственную деятельность компании, учреждения), которые проверят устойчивость каждого банка. Слайд

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

-    С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня урок применения и усвоения новых знаний. Предположите, какова тема урока. Что должны знать и уметь служащие банка? Какими качествами они должны обладать?

3.Мотивация учебной деятельности.

- В каждом банке есть свой менеджер - ведущий банка (специалист по управлению производством, работой предприятия) Слайд

- Сегодня на уроке менеджерами будут три ученика (фамилия, имя).

- Остальные будут служащими: кассиры, контролёры, экономисты.

- В банках есть сейфы, в которых хранятся документы, деньги. Слайд

- Менеджерам предстоит найти ключ, чтобы открыть сейф банка и начать операции с документами, акциями. Выполните вычисления.

Банк «Восточный»: 7*5-8:9*7+79 =100

Банк «Северный»: 27+18:5*4:6*8 =48

Банк «Южный»: 63:7*9-32:7*2=14

(Ключи с числами:100, 55, 6, 48, 92, 14)

- Одновременно служащие на своих местах работают в парах по индивидуальным карточкам.

1ряд - Банк «Восточный»: 500*4+3*100

2 ряд - Банк «Северный»: 90*100+10*12

3 ряд - Банк «Южный»: 800*5+20*20

- Значения выражений будут являться номером лицевого счёта. ( Прикрепить карточки на доску)

-   Сейфы открыты. Счет есть. Вот теперь мы можем приступить к проведению банковских операций.

- Аудиторы контролируют правильность выполнения операций.

4. Первичное закрепление материала (в знакомой ситуации (типовые))

а) - Открыли свои бизнес - блокноты и записали: дату, место проведения операций (число, классная работа)

- Приготовили документы на стр. 121 № 510 (Самостоятельная работа: 1р.-1столб., 2р.- 2 столб., 3р. – 3 столб.).

- Менеджеры решают, кто будет защищать устойчивость банка. (3 ученика у доски)

Банк «Восточный»

Банк «Северный»

Банк «Южный»

1258 *7=8806

12587*6=75522

41005*3=123015

5072*4=20288

1364*2=2728

973*5=4865

60005*3=180015

110084*4=440336

40003*8=320024

- Проверка.

б)  Работа в группах. Решение задачи. Слайд

- Перед вами чертежи главного зала для посетителей банка. Администрация решила сделать косметический ремонт. Чтобы закупить строительный материал нужно знать площадь и периметр зала.

Банк «Восточный»

Банк «Северный»

Банк «Южный»

Р = (30+ 10)*2= 80(м)
S=30 *10 = 300(кв.м)

Р = 15* 4 = 60(м)
S=15*15= 225(кв.м)

Р = (25 +15)*2= 80(м)
S = 25 *15 = 375(кв.м)

- Проверка. (1 служащий банка выходит к доске и защищает работу группы)

5. Физминутка

-    Проведём «Производственную гимнастику»

Руки выше поднимите.

Интенсивно потрясите.
Превосходно, опустите. 
Наклонитесь, разогнитесь,

Наклонитесь, разогнитесь,

Наклонитесь, разогнитесь,
Улыбнитесь и садитесь.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Слайд

а) Работа в группах по карточке.

- Клиентами банка являются люди разных профессий: предприниматели, фермеры, торговые работники, водители, поэтому служащим банка часто приходится работать с именованными числами.

Банк «Восточный»: 4кг350г * 6

Банк «Северный»: 210т50ц * 5

Банк «Южный»: 32км060м * 3

(Проверка по эталону) Слайд

б) Самостоятельная работа с проверкой по эталону:

- Печатная тетрадь: №1 стр. 89 № 282

- Служащим банка приходится выезжать на встречу с клиентами в другие города. Они должны уметь рассчитывать расстояние, время, скорость.

- Печатная тетрадь: задача №1 стр. 91 № 286

- Проверка.

в) Работа в парах (карточки):

- Информация о планах банка – коммерческая тайна, поэтому банки предоставили ее в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов – верно ли расставлен порядок выполнения действий:

3 1 4 2

Банк «Восточный» (xxx+xxx*xxx)-xxx: xxx -не верно

2 1 4 3

Банк «Северный» (yyy+yyy*yyy)-yyy: yyy -верно

1 2 3 4

Банк «Южный» (zzz+zzz*zzz)-zzz: zzz - не верно

7. Рефлексия.

-    Каждый банк продемонстрировал свои возможности, и теперь подведём итоги устойчивости банков.

- Дадим слово менеджерам банков  для оценки работы каждого служащего. Сможет ли ваш банк существовать в нынешних рыночных условиях? (Оценки)

-    А сейчас наши уважаемые аудиторы сообщат нам, какой банк оказался самым надежным.

- Ребята, какие новые знания вы получили на уроке? Где они могут пригодиться?

- Подводя итоги, мне хочется рассказать вам притчу.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

-Кто работал так, как первый человек?

-Кто работал добросовестно?

-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний»?

-  Урок закончен, спасибо всем за работу и внимание.

























математика в начальных классах
  • Начальные классы
Описание:

1.    Закрепить навык чтения, записи многозначных чисел, умения умножать многозначное число на однозначное.

2.    Продолжить работу над формированием навыка нахождения периметра и площади фигур, решения задач на движение.

3.    Воспитывать чувство товарищества, знакомства с профессиональной деятельностью работников банка и выбора будущей профессии.

Развивать память, логическое мышление, навык устного счёта, письменные вычислительные навыки, математическую речь

Автор Смирнова Ольга Анатольевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 261
Номер материала 11200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓