Главная / Математика / Математика ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 400 • 2, 600 : 3

Математика ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 400 • 2, 600 : 3

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 400 · 2, 600 : 3

Цели: познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000; закреплять знание нумерации трехзначных чисел; совершенствовать умение решать задачи; продолжить работу с треугольниками различных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Логические задачи:

-Если Витя купит 3 пачки чипсов, то у него останется 4 рубля. А если бы он захотел купить 5 пачек, ему бы не хватило 20 рублей. Сколько денег у Вити?

- Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно попала хоть одна молочная?

-. На птичьем дворе гусей кормили,

    Целыми семьями их выводили.

    Всего было 5 гусиных семей.

    В каждой семье по 12 гусей.

    Сколько гусей собралось за обедом?

    Ты нам ответь, торопись с ответом!

    (12 · 5 = 60.)

-. Мы только с парохода,

    Мы только из похода,

    Четырнадцать недель

    Гостили на воде.

    А сколько это дней?

    Скажи-ка поверней!

    (7 · 14 = 98.)

- Индюшат, их 240,

    Водит Катя на пригорок.

    А на речке уток 200.

    Как закрякают все вместе!

    Хороши все птицы эти!

    Сколько их? Считайте, дети!

    (240 + 200 = 440.)



1. Не вычитая, скажите, какое произведение больше.

7 · 8 · 9 9 · 8 · 6 8 · 9 · 10

2. Для закрепления знаний по нумерации трехзначных чисел можно включить такое задание – рассказать о заданном числе все, что дети знают.

Так, о числе 244 можно сказать, что оно состоит из 2 сотен, 4 десятков и 4 единиц; всего десятков в нем 24, а всего единиц 244; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 40 + 4; в ряду чисел оно стоит после числа 243 и перед числом 245; число 244 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры, а различных цифр две (2, 4).

Сколько сотен в числе 900? 200? 800? 500?

Сколько десятков в числе 350? 270? 780? 810? 560?

III. Работа над новым материалом.

После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (верх страницы) разобраться в новом материале. Учащиеся читают вводную статью и объясняют уже решенные примеры.

Для первичного закрепления дети подробно с комментированием решают примеры № 1 и № 2.

1:

8 : 2 = 4

800 : 2 = 400, т. к. 8 сот. : 2 = 4 сот.

48 : 8 = 16

480 : 3 = 160, т. к. 48 д. : 3 = 16 д.

Аналогично разбираются другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с комментированием у доски, записывают краткое условие, а потом объясняют выбор действия.

Прошел 1/5 часть – 200 м

Всего – ? м

200 · 5 = 1000 (м)

Задачу № 4 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно после ее краткой записи:


На 1 плащ

Кол-во плащей

Всего м

Дет. 2 м

12 шт.

одинаковое

Взрос. 4 м

? шт.

2. Для самостоятельной работы на уроке предложить задания № 5 и № 6. Ответы обязательно проверить, убедиться, насколько правильно дети разобрались с чертежом.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новыми приёмами умножения и деления в пределах 1000.

Учитель. Что повторяли?

Дети. Повторяли нумерацию трёхзначных чисел, табличное и внетабличное умножение и деление, решали задачи, определяли виды треугольников по чертежу.

Домашнее задание:





Математика ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 400 • 2, 600 : 3
  • Математика
Описание:

Математика План-конспект "Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 400*2, 600:3

Цели: познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000; закреплять знание нумерации трехзначных чисел; совершенствовать умение решать задачи; продолжить работу с треугольниками различных видов.

Логические задачи:

-Если Витя купит 3 пачки чипсов, то у него останется 4 рубля. А если бы он захотел купить 5 пачек, ему бы не хватило 20 рублей. Сколько денег у Вити?

- Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно попала хоть одна молочная?

 

Автор Хайруллина Рита Гареевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 698
Номер материала 45945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓