Главная / Математика / Математика: Отношения и проценты

Математика: Отношения и проценты

Методическая цель: Организация деятельности учащихся для успешности обучения каждого ученика.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию умений у учащихся решать задачи по теме «Проценты».

  2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

  3. Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: применение знаний и умений учащихся. (обобщающий урок)

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация, карточки)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности.

  1. Записать в тетрадях число, тему урока.

  2. Целевой блок:

Учитель: На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности. Какое место в нашей жизни занимает математика? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?

Поэтому сегодня на уроке мы рассмотрим математику в быту и повседневной жизни,

и продолжим работу по формированию умений решать задачи на проценты.

Задачи урока: Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели?

Ответы учащихся:

- Повторить…(определение процента)

- Решить…(предложенные задачи на проценты)

- Узнать немного из истории возникновения знака процента.

- Проверить знания и умения по теме «Отношение и проценты».

3. Стихотворение Владимира Лифшица «Три десятых» (Читают Савкина Анна и Кадацкий Сергей).

Учитель: Ребята, hello_html_49d774f2.gif выразите в процентах? (30 %)

4. Историческая справка (слайд)

Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52,5% избирателей, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира и т.д.

Знак % произошел, благодаря опечатке.

В рукописях pro centum часто заменяли словом « cento » ( сто) и писали его сокращенно – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки математики стали употреблять знак % для обозначения процентов(слайд).

  1. Устная работа (фронтально).

№1. 100%-все учащиеся школы;

50%-половина всех учащихся школы;

10% -десятая часть учащихся;

25%-четверть учащихся школы.

№2. 80%

№3. 0,45

№4. 1/4

№5. 20/25

№6. 70%, 20%, 50%

№7. 6300р


  1. Творческие задания исследовательского типа.

Выступление учениц 6 класса.

А) Успеваемость класса.(Савкина Анна)

Б) Посещаемость кружков и секций ребятами нашего класса (Приходько Настя)

V. Решение задач.


  1. (групповая работа). Ребята, сейчас вы все отправляетесь на праздничную распродажу игрушек. Всем покупателям предоставляется скидка 10%. Но есть небольшая проблема – забыли поменять ценники. Каждая группа получает каточку. На обсуждение 3 минуты.

  2. Физминутка (видеопрезентация 2 минуты)

  3. А сейчас обсудим актуальную проблему всего человечества –здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является– курение. Большинство ученых, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека.

  4. Задача:

Средний вес новорожденного ребенка 3 кг300 г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать – меньше на 300 г. Определите, сколько % теряет в весе ребёнок, если: а) курит папа; б) курит мама. Ответ округлите до единиц. (4% , 9%).

Решение задачи у доски выполняет ученик, остальные работают в тетрадях.

  1. Работа в парах:





Повар-кондитер

Сливочное мороженое содержит 15% сахара. Сколько грамм сахара содержится в 200 г мороженого?


Дизайнер

Нужно покрасить 60 м2 поверхности стены. 75% работы уже выполнили. Сколько квадратных метров стены покрасили?


Менеджер

Набор инструментов стоил 150 рублей. Он подорожал на 5%. На сколько рублей подорожал набор инструментов?

Программист

Время загрузки антивирусной программы составляет 25 минут. Программа загрузилась на 60 %. Сколько минут осталось до конца загрузки?






Проверка:

  1. 200*0,15= 15 г

  2. 60 * 0,75= 45 м2

  3. 150 * 0,05= 7,5р = 7р 50 к

  4. 25 * 0,6= 15 минут, 25 – 15 =10 минут.

  1. Индивидуальная работа

Тест.Вариант 1

1. Дробь hello_html_63234fa9.gif равна: (1 балл)

А) 20% Б) 30% В) 50%

2. 1% дециметра называют:(1 балл)

А) миллиметр Б) сантиметр В) метр

3. 30% от числа 800 равно(2 балла)

А) 24 Б) 240 В) 2400

4. У мамы 250 р. На покупку книги она истратила 10% этой суммы. Мама истратила:(2 балла)

А) 2,5 р. Б) 25 р. В) 5 р.

5. В магазин привезли 25 ц. фруктов. Яблоки составляют 60%, а груши 20% от общего количества фруктов. Всего в магазин груш привезли:(3 балла)

А) 20 ц. Б) 5 ц. В) 15 ц.

Вариант 2

1. Дробь hello_html_50c7c0d7.gif равна: (1 балл)

А) 20% Б) 25% В) 50%

2. 1%метра называют:(1 балл)

А) миллиметр Б) сантиметр В) дециметр

3. 60% от числа 800 равно(2 балла)

А) 480 Б) 240 В) 2400

4. У мамы 350 р. На покупку книги она истратила 10% этой суммы. Мама истратила: (2 балла)

А) 2,5 р. Б) 25 р. В) 35 р.

5. В магазин привезли 25 ц. фруктов. Яблоки составляют 40%, а груши 30% от общего количества фруктов. Всего в магазин яблок привезли: (3 балла)

А) 10 ц. Б) 5 ц. В) 7,5 ц.


  1. Домашнее задание

Карточка.

Сбор от кашля

Для приготовления 100 г. лекарства требуется:

Листья мать-и-мачеха – 10%

Листья подорожника – 20%

Трава хвоща полевого – 20%

Цветки клевера лугового – 20%

Цветки первоцвета – 30%

Сколько грамм каждой травы нужно для лекарства? Составьте рецепт сбора от кашля, переведя проценты в граммы.


  1. Рефлексия.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Вопросы рефлексии:

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, наша цель достигнута?

-Нужна ли математика в жизни человека?

-В каких сферах деятельности она применяется?

-Как вы можете оценить вашу работу в группе?

IX. Подведение итогов. Выставление оценок.


Математика: Отношения и проценты
  • Математика
Описание:

Конспект урока по математике "Математика в повседневной жизни. Отношения и проценты" (6 класс). 

Методическая цель: Организация деятельности учащихся для успешности обучения каждого ученика.

Задачи:

1.      Продолжить работу по формированию умений у учащихся решать задачи по теме «Проценты».

2.      Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

3.      Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: применение знаний и умений учащихся. (обобщающий урок)

Оборудование: мультимедийный  проектор (презентация, карточки)

Автор Исманова Рания Файзрахмановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 987
Номер материала 24051
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓