Методическая цель:
Организация деятельности учащихся для успешности обучения каждого ученика.
Задачи:
1.
Продолжить работу по формированию умений у
учащихся решать задачи по теме «Проценты».
2.
Активизировать мыслительную деятельность
учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать
самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.
3.
Воспитание познавательного интереса, элементов
культуры общения.
Тип урока: применение знаний и умений учащихся. (обобщающий урок)
Оборудование:
мультимедийный проектор (презентация, карточки)
Ход урока
I. Организационный
момент.
II. Сообщение
темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности.
1.
Записать в тетрадях число, тему урока.
2.
Целевой блок:
Учитель: На уроках математики нам не хватает
времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их
связи с различными областями жизнедеятельности. Какое место в нашей жизни
занимает математика? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни
математические задачи?
Поэтому сегодня на уроке мы рассмотрим математику в быту
и повседневной жизни,
и продолжим работу по
формированию умений решать задачи на проценты.
Задачи урока: Ребята, что нам необходимо
сделать на уроке по достижению данной цели?
Ответы
учащихся:
-
Повторить…(определение процента)
-
Решить…(предложенные задачи на проценты)
- Узнать
немного из истории возникновения знака процента.
-
Проверить знания и умения по теме «Отношение и проценты».
3. Стихотворение
Владимира Лифшица «Три десятых» (Читают Савкина Анна и Кадацкий Сергей).
Учитель: Ребята, выразите в
процентах? (30 %)
4. Историческая
справка (слайд)
Проценты
- одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной
жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли
участие 52,5% избирателей, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2%
жира и т.д.
Знак
% произошел, благодаря опечатке.
В
рукописях pro centum часто заменяли словом « cento » ( сто) и писали его
сокращенно – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по
коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой
ошибки математики стали употреблять знак % для обозначения процентов(слайд).
III.
Устная работа (фронтально).
№1. 100%-все учащиеся школы;
50%-половина всех учащихся школы;
10% -десятая часть учащихся;
25%-четверть учащихся школы.
№2. 80%
№3. 0,45
№4. 1/4
№5. 20/25
№6. 70%, 20%, 50%
№7. 6300р
IV. Творческие
задания исследовательского типа.
Выступление
учениц 6 класса.
А)
Успеваемость класса.(Савкина Анна)
Б)
Посещаемость кружков и секций ребятами нашего класса (Приходько Настя)
V. Решение задач.
1.
(групповая работа). Ребята, сейчас вы все отправляетесь на праздничную распродажу игрушек.
Всем покупателям предоставляется скидка 10%. Но есть небольшая проблема –
забыли поменять ценники. Каждая группа получает каточку. На обсуждение 3
минуты.
2.
Физминутка (видеопрезентация 2 минуты)
3.
А сейчас обсудим актуальную проблему всего человечества
–здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является– курение.
Большинство ученых, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм
человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни
человека.
4.
Задача:
Средний вес новорожденного
ребенка 3 кг300 г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше
среднего на 125 г, если курит мать – меньше на 300
г. Определите, сколько % теряет в весе ребёнок, если: а) курит папа; б)
курит мама. Ответ округлите до единиц. (4% , 9%).
Решение задачи у
доски выполняет ученик, остальные работают в тетрадях.
5.
Работа в парах:
Повар-кондитер
|
Сливочное
мороженое содержит 15% сахара. Сколько грамм сахара содержится в 200 г
мороженого?
|
Дизайнер
|
Нужно покрасить
60 м2 поверхности стены. 75% работы уже выполнили. Сколько
квадратных метров стены покрасили?
|
Менеджер
|
Набор
инструментов стоил 150 рублей. Он подорожал на 5%. На сколько рублей
подорожал набор инструментов?
|
Программист
|
Время загрузки антивирусной программы составляет 25 минут. Программа
загрузилась на 60 %. Сколько минут осталось до конца загрузки?
|
Проверка:
1)
200*0,15= 15 г
2)
60 * 0,75= 45 м2
3)
150 * 0,05= 7,5р = 7р 50 к
4)
25 * 0,6= 15 минут, 25 – 15 =10 минут.
VI.
Индивидуальная работа
Тест.Вариант 1
1.
Дробь равна: (1 балл)
А)
20% Б) 30% В) 50%
2.
1% дециметра называют:(1 балл)
А)
миллиметр Б) сантиметр В) метр
3.
30% от числа 800 равно(2 балла)
А)
24 Б) 240 В) 2400
4.
У мамы 250 р. На покупку книги она истратила 10% этой суммы. Мама истратила:(2
балла)
А)
2,5 р. Б) 25 р. В) 5 р.
5.
В магазин привезли 25 ц. фруктов. Яблоки составляют 60%, а груши 20% от общего
количества фруктов. Всего в магазин груш привезли:(3 балла)
А)
20 ц. Б) 5 ц. В) 15 ц.
Вариант 2
1.
Дробь равна: (1 балл)
А)
20% Б) 25% В) 50%
2.
1%метра называют:(1 балл)
А)
миллиметр Б) сантиметр В) дециметр
3.
60% от числа 800 равно(2 балла)
А)
480 Б) 240 В) 2400
4.
У мамы 350 р. На покупку книги она истратила 10% этой суммы. Мама истратила:
(2 балла)
А)
2,5 р. Б) 25 р. В) 35 р.
5.
В магазин привезли 25 ц. фруктов. Яблоки составляют 40%, а груши 30% от общего
количества фруктов. Всего в магазин яблок привезли: (3 балла)
А)
10 ц. Б) 5 ц. В) 7,5 ц.
VII.Домашнее
задание
Карточка.
Сбор
от кашля
Для
приготовления 100 г. лекарства требуется:
Листья
мать-и-мачеха – 10%
Листья
подорожника – 20%
Трава
хвоща полевого – 20%
Цветки
клевера лугового – 20%
Цветки
первоцвета – 30%
Сколько грамм
каждой травы нужно для лекарства? Составьте рецепт сбора от кашля, переведя
проценты в граммы.
VIII.
Рефлексия.
Учитель: Наш урок подходит к концу.
Вопросы рефлексии:
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Как вы считаете, наша цель достигнута?
-Нужна ли математика в жизни человека?
-В каких сферах деятельности она
применяется?
-Как вы можете
оценить вашу работу в группе?
|
IX. Подведение итогов. Выставление оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.