Главная / Математика / Математика и математики во время ВОВ

Математика и математики во время ВОВ

Название документа математика и математики во время ВОВ.ppt

Максимальная скорость немецкого самолёта «Мессершмидт – 109» была 600 км в ч...
Сложите числа, расположенные по диагонали, и вы узнаете, сколько дней и ночей...
Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 1...
Учёные – математики на войне
Великая Отечественная война. 23 июня 1941г. Состоялось внеочередное расширен...
Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог...
За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая мо...
Математические задачи - фронту Проверка боеприпасов Теория стрельбы Штурманск...
Проверка боеприпасов Только во время операций на Курской дуге было израсходо...
Теория стрельбы Математики составили таблицы бомбометания , позволяющие наход...
В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал т...
Таблицы непотопляемости Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Кр...
Флаттер и шимми Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в ...
Заключение Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной во...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Максимальная скорость немецкого самолёта «Мессершмидт – 109» была 600 км в час,
Описание слайда:

Максимальная скорость немецкого самолёта «Мессершмидт – 109» была 600 км в час, а русского самолёта «Як – 3» на 120 км в час больше. Чему была равна максимальная скорость самолёта «Як – 3»? Максимальная скорость нашего танка Т – 34, лучшего в мире, была 55 км в час, а фашистского – 40 км в час. На сколько километров в час скорость нашего танка была больше немецкого? В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налёт. В этих налётах участвовало 2000 немецких самолётов, из них было сбито 278 самолётов, к городу прорвались только 72 самолёта. Сколько вражеских самолётов не смогли прорваться к Москве?

№ слайда 3 Сложите числа, расположенные по диагонали, и вы узнаете, сколько дней и ночей пр
Описание слайда:

Сложите числа, расположенные по диагонали, и вы узнаете, сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. 413 218 474 567 569 374 630 979 195 0 256 349 221 26 282 375

№ слайда 4 Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14 1
Описание слайда:

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.

№ слайда 5 Учёные – математики на войне
Описание слайда:

Учёные – математики на войне

№ слайда 6 Великая Отечественная война. 23 июня 1941г. Состоялось внеочередное расширенное
Описание слайда:

Великая Отечественная война. 23 июня 1941г. Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут «все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом». Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах

№ слайда 7 Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог А.
Описание слайда:

Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог А.А.Ляпунов. Он храбро воевал и внёс много ценного в правила стрельбы. Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр, академик А.А.Погорелов. В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград выдающийся математик, академик Ю.В.Линник.

№ слайда 8 За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла
Описание слайда:

За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки Не вернулись: Бавли Г.М., Засухин В.Н., Бебутов М.В., Карпов С.Я., Глезерман М.Е., Веденисов Н.Б., Лепехин И.Р, Мильштейн Х.М., Кудашев С.С … И это только в Московском университете.

№ слайда 9 Математические задачи - фронту Проверка боеприпасов Теория стрельбы Штурманские
Описание слайда:

Математические задачи - фронту Проверка боеприпасов Теория стрельбы Штурманские таблицы Таблицы непотопляемости Флаттер и шимми

№ слайда 10 Проверка боеприпасов Только во время операций на Курской дуге было израсходован
Описание слайда:

Проверка боеприпасов Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны. Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

№ слайда 11 Теория стрельбы Математики составили таблицы бомбометания , позволяющие находить
Описание слайда:

Теория стрельбы Математики составили таблицы бомбометания , позволяющие находить лучшее время для сброса бомб, область, которую накроет бомбовый удар и количество одновременных выстрелов по самолёту для того, чтобы сбить его. В результате решения сложной математической задачи Николай Гурьевич Четаев определил наилучшую крутизну нарезки стволов орудия, что обеспечивало кучность боя. Академик Андрей Николаевич Колмогоров разработал теорию рассеивания артиллерийских снарядов, это помогло повысить меткость стрельбы.

№ слайда 12 В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал табл
Описание слайда:

В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз. Штурманские таблицы

№ слайда 13 Таблицы непотопляемости Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Крыло
Описание слайда:

Таблицы непотопляемости Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отсеков, какие отсеки нужно затопить, чтобы ликвидировать крен корабля и улучшить его устойчивость. Эти таблицы помогли спасти жизни многих людей.

№ слайда 14 Флаттер и шимми Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в сам
Описание слайда:

Флаттер и шимми Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолётах при больших скоростях. В моторах возникали вибрации, ведущие к разрушению самолёта. Это явление назвали флаттером. Опасности подстерегали самолёты и на земле. При взлёте и посадке колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах. Выдающийся математик Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники создали математическую теорию, которая позволила защитить от флаттера и шимми скоростные самолёты.

№ слайда 15 Заключение Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне
Описание слайда:

Заключение Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен. Подготовка боевых операций нуждалась в большом количестве расчётов, которые требовали хорошего знания математики. Учёные приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Развитие математики тесно связано с историей нашей страны. Математика тесно связана со всеми отраслями науки.

Название документа текст для презентации.docx

ГКОУ СО Криулинская СКОШИ














Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся с ОВЗ 5-9 классов

«Математика и математики в годы Великой Отечественной войны»

(в рамках недели математики)




















2014 г.

Цель – определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях.

Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны.


Выступление обучающихся.

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей.

Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь.

20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне.

И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.


23 июня 1941г.

Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут «все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».

Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах.


Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог А.А.Ляпунов. Он храбро воевал и внёс много ценного в правила стрельбы.

Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр, академик А.А.Погорелов.

В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград выдающийся математик, академик Ю.В.Линник.



Математические задачи – фронту:

  • Проверка боеприпасов

  • Теория стрельбы

  • Штурманские таблицы

  • Таблицы непотопляемости

  • Флаттер и шимми.



Проверка боеприпасов.

Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны. Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.


Теория стрельбы.

Математики составили таблицы бомбометания , позволяющие находить лучшее время для сброса бомб, область, которую накроет бомбовый удар и количество одновременных выстрелов по самолёту для того, чтобы сбить его.


В результате решения сложной математической задачи Николай Гурьевич Четаев определил наилучшую крутизну нарезки стволов орудия, что обеспечивало кучность боя.

Академик Андрей Николаевич Колмогоров разработал теорию рассеивания артиллерийских снарядов, это помогло повысить меткость стрельбы.


Штурманские таблицы.

В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.


Таблицы непотопляемости.

Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отсеков, какие отсеки нужно затопить, чтобы ликвидировать крен корабля и улучшить его устойчивость. Эти таблицы помогли спасти жизни многих людей.


Флаттер и шимми

Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолётах при больших скоростях. В моторах возникали вибрации, ведущие к разрушению самолёта. Это явление назвали флаттером. Опасности подстерегали самолёты и на земле. При взлёте и посадке колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах. Выдающийся математик Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники создали математическую теорию, которая позволила защитить от флаттера и шимми скоростные самолёты.



Математика и математики во время ВОВ
  • Математика
Описание:

Внеклассное мероприятие посвященно 70 лет победы ВОВ. Участниками данного мероприятия являются обучающиеся с ОВЗ с 5-9 классы. Где сами обучающиеся совместно с учителем находили материал и разработали прзентацию. В данном мероприятия обучающиеся сами решают примеры, в результате чего получают число погобших на ВОВ.

Цель – определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях.

Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны.

Автор Гарипова Альфира Альфертовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2190
Номер материала 16730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓