Главная / Начальные классы / Математика урок по учебнику Морро . Технологическая карта

Математика урок по учебнику Морро . Технологическая карта

Урок № 76

Тема:Деление многозначного числа на однозначное

Тип: изучение нового материала


Задачи:

-учить систематизировать и обобщать знания о делении;

-учить логически мыслить, рассуждать.





Планируемые результаты





Предметные:

-повторить основные вопросы о делении, названия чисел и связи между результатом и компонентами, особые случаи деления, правила деления суммы на число;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-получать информацию из текстов, обсуждать её, формулировать выводы;

-выполнять логические операции сравнения, выявления закономерностей, классифицировать по самостоятельно найденным основаниям


Личностные:

-понимать смысл математических способов познания мира;

-уважительно относиться к общественно значимым профессиям.






Межпредметные связи: русский язык: строить монологическую речь, вести диалог по результатам наблюдения


Ресурсы урока: рабочая программа; учебник с.83; рабочая тетрадь с.69-71; электронное приложение к учебнику М.И.Моро.


Ход урока.


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся


Актуализация необходимых знаний


1.Ребята, нам сегодня с вами необходимо вспомнить, как называются компоненты при выполнении действия деления.(на доске записано

а:в=с

2.Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое?

3.Как находим неизвестный делитель?

4.Выполним устно №377 и 378 по цепочке.

5.Математический диктант на заранее приготовленных листочках.

1.Произведение чисел 20 и 3 увеличить на 178.

2.Число 56 уменьши на частное 42 и 7.

3.Запиши число, в котором три десятка тысяч, 8 сотен, 5 деятков.

4.Увеличь число 420 на 98.

5.Найди одну седьмую от числа 84.

6.Найди сумму двух частных 34 и 17, 60 и 12.

7.Напиши число, которое меньше 95 в 5 раз

8.Мама сварила 12 л вишнёвого варенья и 15 л клубничного. Всё варенье разлила в 3-х литровые банки. Сколько банок понадобится?

6.Взаимопроверка.

1.Дети: а- делимое, в-делитель, с-частное.



2.Частное умножить на делитель.

3.Делимое делим на частное.

4.Дети по цепочке выполняют задания.





Записывают ответы.















6.Проверяют друг у друга, оценивают.





Мотивация познавательной деятельности


На доске записаны выражения:

145:5; 960:5; 360:5; 675:5

Чем похожи выражения? Что у них общего?



А чем они различаются?

Какую задачу поставим мы сегодня на уроке?





Все эти примеры на деление. У всех делитель 5. Все делимые трёхзначные.



В частном разное количество цифр.

-Будем учиться делить многозначные числа.


Организация познавательной деятельности.


Давайте попробуем выполнить деление числа 6524:7 . С чего начнём?

Определяем количество цифр в частном. Для этого находим первое неполное делимое. 6 тысяч нельзя разделить на 7 так, чтобы получились тысячи. Первое неполное делимое- 65 сотен, значит в частном будет три цифры. Ставлю в частном три точки. Делю 65 сотен на 7, получу 9 – столько сотен будет в частном. Умножу 9 на 7 получу 63 сотни-столько мы разделили. Смотрим сколько сотен осталось разделить. 65-63=2 сотни осталось разделить. Образую второе неполное делимое. Это 2 сотни и 2 деятка=22 десятка. Делю 22 десятка на 7=3. Три десятка записываю в частном на месте десяток. Смотрю сколько десятков я разделил, 22-21=1 десяток осталось разделить. Образую третье неполное делимое – это единицы. 1 десяток и 4 единицы – это 14 единиц. 14:7=2. В частном на месте единиц записываю 2. Смотрю сколько единиц разделил6 7х2=14. Смотрю, сколько осталось разделить:14-14=0. Так как последний разряд делили единицы- деление окончено.


Выполним задание 376 на стр. 83.выполняем на доске с объяснением.



Проверим, как выполнили самостоятельно.

Первых два примера выполняют на доске с пояснением. Два примера – самостоятельно.


Физминутка.


Отдохнули. Переходим к решению задачи. Прочитайте задачу 379.

Теперь прочитаем задачу вслух.

-О ком в задаче речь?

-Что делал ученик?

-Сколько дней он читал повесть?

-Как удобнее записать задачу?

Какие параметры выберем для записи таблицы?

На доске записывается таблица совместно с детьми, после выяснения каждого значения числа.



Количество страниц, прочитанных за день

Кол-во дней

Страниц всего

18

5

?

?

150

20

?

?

-Что значит число 50?

-Что значит число 5?

-Что такое число 20?

-Мы знвем сколько дней он читал по 20 стр.?

Что в задаче нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи.

Составим план рещения задачи.

1.Зная кол-во стр. читаемых в день и кол-во дней что можем найти?



2.Зная, сколько всего стр.было в повести и сколько он прочитал за 5 дней, что мы можем найти?

3.Зная, что он полученные стр. читал по 20 в день, что можем найти?



4.Зная, сколько дней он читал по 18 стр. и сколько дней он читал по 20 стр. может оветить на вопрос задачи?Перечитайте вопрос?











Дети читают про себя.

Один из детей читает задачу вслух

-Об ученике.

-Читал повесть.

-Мы не знаем, надо найти.

-В таблицу.

-Кол-во страниц за день, кол-во дней, страниц всего.









-Страниц всего в книге.

-Кол-во дней, когда он читал по 18 стр.

-Это кол-во страниц , которые он читал потом в день.

-нет.

-За сколько дней он прочитал эту повесть?

План решения задачи..

1.Сначала мы найдём сколько стр. он прочитал за 5 дней.

18х5=90(стр.)

2.Затем мы находим количество стр., которые он читал по 20.

150-90=60(стр.)

3.Сколько дней он их читал.

60:20=3(дня) читал по 20 стр.

5. 5+3=8(дней) – читал мальчик повесть.









Рефлексия



-Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было очень интересно…

-Оцените свою работу на уроке. У кого сегодня всё получилось и было всё понятно, что делалось на уроке?

-Кто чего-то не допонял?

Дети договаривают предложенные фразы.





Оценивают себя.









Итог урока

-Чему учились на уроке?

Делить многозначное число на однозначное.

Домашнее задание

Дома стр. 83 под знаком ?, задания на полях. Рабочая тетрадь стр.71

Дети записывают задание.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения





























































































7


Математика урок по учебнику Морро . Технологическая карта
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок-урок изучения нового маитериала. Тема: Деление многозначного числа на однозначное.

Задачи:

-учить систематизировать и обобщать знания о делении;

-учить логически мыслить, рассуждатьДеление многозначного числа на однозначное.

Планируемые результаты:

Предметные:

-повторить основные вопросы о делении, названия чисел и связи между результатом и компонентами, особые случаи деления, правила деления суммы на число;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-получать информацию из текстов, обсуждать её, формулировать выводы;

-выполнять логические операции сравнения, выявления закономерностей, классифицировать по самостоятельно найденным основаниям.

Личностные:

-понимать смысл математических способов познания мира;

-уважительно относиться к общественно значимым профессиям. 

Автор Юсупова Елена Ивановна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 481
Номер материала 9627
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓