Главная / Математика / Математика – 6 Тема: Умножение рациональных чисел.

Математика – 6 Тема: Умножение рациональных чисел.

Математика – 6

Тема: Умножение рациональных чисел.

Цель: проверить усвоение табличных навыков умножения и деления рациональных чисел, учить понимать значение «+», «-» знаков.

Задачи:

  1. Сформировать навыки при решении примеров по теме;

  2. Закрепить навыки при выполнении действий;

  3. Воспитывать математическую грамотность.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

Ученики решают примеры, ответы заменяют буквами, получают имя известного индийского математика.

М

Р

Б

А

У

П

Г

А

Т

А

hello_html_3b88a430.gif

0

- hello_html_5db99c31.gif

1

hello_html_m77fcec64.gif

hello_html_m20ed8655.gif

- hello_html_m1ae3d52d.gif

6

-0,8

-hello_html_m218a2db.gif



- hello_html_m1ae3d52d.gif * hello_html_6eec8aff.gif; 0 * (-5,6); hello_html_m34e77a6f.gif * (-14); 3 * hello_html_3b7b3c70.gif; hello_html_m3fdf8084.gif *( hello_html_1163d245.gif) ; -7 * (hello_html_m1ae3d52d.gif) * ( hello_html_m16f74d30.gif); hello_html_6eec8aff.gif * hello_html_m1b987981.gif; hello_html_m4aae006e.gif * hello_html_6a1c94eb.gif; 5,6 * (hello_html_m16f74d30.gif); -hello_html_7f8f9891.gif * hello_html_7f8f9891.gif

БРАМАГУПТА – индийский математик Брамагупта живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представляют как «имущества», отрицательные числа – как «долги» правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

Сумма двух имуществ – имущество

(+) + (+) =+.

Сумма двух долгов есть долг.

(-) + (-) = -

Условившись, положительное число связать со словом «друг», а отрицательное со словом «враг». «Древние» употребляли интересное правило.

Друг моего друга – мой друг.

(+) * (+) =+

Друг моего врага – мой враг.

(+) *(-) = -

Враг моего друга мой враг.

(-) * (+) =-

Враг моего врага – мой друг.

(-) *(-)=+

Правила нашей жизни.

  • Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть число…

  • Произведение двух чисел с разными знаками есть число….

  • Нуль умножить на положительное или отрицательное число есть….

Проверка домашнего задания.



-29 1/3 * 0 =0

0 * (-29 1/3) =0

-1 * 65 7/8 = - 65 7/8

-1 * (- 0,99) = 0,99

-0,73*1 = - 0,73

-0,73 * (-1) = 0,73

Работа в тетрадях

-2/3 * (-6)= 3/5 * (-10)= -2 3/5 * 25 = -2/5 *(-2/5)=

(-1/2)*(-1/2)*(-1/2)= -4 * (-12 ¼)= (у +(-4/9))*3=

(х+(-7,1))*5= (у+(-2/3))*3= (-10+а)*0,1= (-2,9+в)*10=

Проверочная работа 5 минут.

64*(-10); -2,8*3; (-4,7)*(-5); 6,9*(-0,1); (-6,08)*(-100); 4/7* (-7/8);

-4 2/5 * 5/11; 6,02*(-3,8); -1 3/8* 1 7/33; -2 2/3 * 2 ¼.

«5» – 8 примеров

«4»- 6 примеров

«3»- 4 примера.

Итог урока.

В чём заключается «правило древних», условившиеся положительное число связать со словом «друг», а отрицательное со словом «враг».

Математика – 6 Тема: Умножение рациональных чисел.
  • Математика
Описание:

Математика – 6

Тема: Умножение рациональных чисел.

Цель: проверить усвоение табличных навыков умножения и деления рациональных чисел, учить понимать значение «+», «-» знаков.

Задачи:

1.      Сформировать навыки при решении примеров по теме;

2.      Закрепить навыки при выполнении действий;

3.      Воспитывать математическую грамотность.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

Ученики решают примеры, ответы заменяют буквами, получают имя известного индийского математика.

М

Р

Б

А

У

П

Г

А

Т

А

 

0

-

1

   

-

6

-0,8

-

 

-  * ;    0 * (-5,6);    * (-14);    3 * ;     *( ) ; -7 * () * ( );   * ;  * ; 5,6 * (); - *

БРАМАГУПТА – индийский математик Брамагупта живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представляют как «имущества», отрицательные числа – как «долги» правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

Сумма двух имуществ – имущество

(+) + (+) =+.

Сумма двух долгов есть долг.

(-) + (-) = -

Условившись, положительное число связать со словом «друг», а отрицательное со словом «враг». «Древние» употребляли интересное правило.

Друг моего друга – мой друг.

(+) * (+) =+

Друг моего врага – мой враг.

(+) *(-) = -

Враг моего друга мой враг.

(-) * (+) =-

Враг моего врага – мой друг.

(-) *(-)=+

Правила нашей жизни.

·         Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть число…

·         Произведение двух чисел с разными знаками есть число….

·         Нуль умножить на положительное или отрицательное число есть….

Проверка домашнего задания.


-29  1/3 * 0 =0

0 * (-29 1/3) =0

-1 * 65 7/8 = - 65 7/8

-1 * (- 0,99) = 0,99

-0,73*1 = - 0,73

-0,73 * (-1) = 0,73

Работа в тетрадях

-2/3 * (-6)=        3/5 * (-10)=             -2 3/5 * 25 =                -2/5 *(-2/5)=

(-1/2)*(-1/2)*(-1/2)=         -4 * (-12 ¼)=            (у +(-4/9))*3=

(х+(-7,1))*5=         (у+(-2/3))*3=     (-10+а)*0,1=    (-2,9+в)*10=

Проверочная работа 5 минут.

64*(-10);     -2,8*3;     (-4,7)*(-5);    6,9*(-0,1);     (-6,08)*(-100);      4/7* (-7/8);

-4 2/5 * 5/11;   6,02*(-3,8);      -1 3/8* 1 7/33;         -2 2/3 * 2 ¼.

«5» – 8 примеров

 «4»- 6 примеров

«3»- 4 примера.

Итог урока.

В чём заключается «правило древних», условившиеся положительное число связать со словом «друг», а отрицательное со словом «враг».

Автор Смирнова Галина Петровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1054
Номер материала 18457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓