Главная / Математика / математика 6 класс VIII вид

математика 6 класс VIII вид

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

  1. Пояснительная записка 2

  2. Содержание учебного предмета 4

  3. Учебно-тематический план 5

  4. Планируемые образовательные результаты обучающихся 18

  5. Контроль и оценка образовательных результатов 19

  6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 21

  7. Материально-техническое обеспечение образовательного 21

процесса

  1. Лист внесения изменений 22

9. Приложение 23

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Бобковская СОШ», программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС,

2010 год и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2011.

Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, в том числе 10 контрольных работ.

Цели курса:

  • формирование практически значимых знаний и умений;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи курса:

  • формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Для обучения используется учебный комплекс

1.М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

2.М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIIIXX.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки JL и | I. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1 :10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п




Тема урока

Элементы содержания

Примечания

Нумерация в пределах 1000(повторение)-6 часов



1

Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.

Разрядная таблица


2

Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.

Слагаемое

Сумма



3

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

Разрядные единицы


4

Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

Разрядные единицы


5

Простые и составные числа.


Множитель

произведение


6

Простые и составные числа.


Множитель

произведение


Арифметические действия с целыми числами (повторение)-17 часов



7

Округление чисел до десятков и сотен

Десятки

сотни


8

Округление чисел до десятков и сотен

разряды


9

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

разряды


10

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Сумма

Слагаемые

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое


11

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

Сумма

Слагаемые

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое


12

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

Сумма

Слагаемые

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое


13

Самостоятельная работа

Умножение целых чисел на однозначное число



14

Умножение целых чисел на однозначное число

Множитель

произведение


15

Умножение целых чисел на однозначное число



16

Деление целых чисел на однозначное число

Делитель

Делимое

частное


17

Деление целых чисел на однозначное число

Делитель

Делимое

частное


18

Умножение и деление целых чисел на однозначное число



19

Умножение и деление целых чисел на однозначное число



20

Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени

Длина

Масса

время


21

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

Длина

Масса

время


22

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.



23

Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»



Нумерация чисел в пределах 1000000 -19 часов




24

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

Единицы тысяч


25

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

Единицы тысяч


26

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

Единицы тысяч


27

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

Многозначные числа


28

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе

Разрядные слагаемые


29

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

Разрядные слагаемые


30

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

Четырехзначные

Пятизначные

шестизначные


31

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых.

Четырехзначные

Пятизначные

шестизначные


32

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых.

Единицы тысяч


33

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых

Единицы тысяч


34

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

Десятки

Сотни

Единицы


35

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

Разрядные слагаемые


36

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел


37

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел


38

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.



39

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.



40

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

Римские цифры


41

Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел»



42

Работа над ошибками.

«Нумерация многозначных чисел»



Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000-14 часов




43

Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

Четырехзначные числа


44

Сложение и вычитание устно в пределах 10 000

разность


45

Письменное сложение в пределах 10 000



46

Письменное вычитание в пределах 10 000

Сложение

вычитание


47

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

Разность

Уменьшаемое

вычитаемое


48

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно



49

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч



50

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч



51

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

уравнения


52

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

уравнения


53

Проверка сложения вычитанием



54

Проверка вычитания сложением



55

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»



56

Работа над ошибками



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении-

6 часов



57



Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

Единицы длины


58

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

Единицы массы


59

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

Единицы массы


60

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

Единицы времени


61

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

Единицы времени


62

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»



Обыкновенные дроби

12 часов



63

Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

Обыкновенные дроби

доли


64

Сравнение обыкновенных дробей.

Больше

Меньше

равно


65

Сравнение обыкновенных дробей.

Неправильная дробь


66

Образование смешанного числа

Целое число

Дробь


67

Сравнение смешанных чисел

Неправильная дробь


68

Преобразование обыкновенных дробей


Числитель

знаменатель


69

Преобразование обыкновенных дробей


часть


70

Основное свойство обыкновенных дробей.

Знаменатель

числитель


71

Основное свойство обыкновенных дробей.



72

Нахождение части от числа



73

Нахождение нескольких частей от числа



74

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»




Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями-24 часа




75

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Сумма

разность


76

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Числитель

Знаменатель


77

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Числитель

Знаменатель


78

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Числитель

знаменатель


79

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Числитель

знаменатель


80

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем



81

Вычитание дроби из целых единиц

Смешанные числа


82

Вычитание дроби из целых единиц

Целые числа


83

Контрольная работа



84

Работа над ошибками


Целые числа


85

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем



86

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем



87

Сложение смешанных чисел

Смешанные числа


88

Сложение смешанных чисел

Смешанные числа


89

Вычитание смешанных чисел

Смешанные числа


90

Вычитание смешанных чисел

Смешанные числа


91

Сложение и вычитание смешанных чисел



92

Сложение и вычитание смешанных чисел



93

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа



94

Сложение и вычитание смешанных чисел



95

Решение задач на нахождение смешанных чисел



96

Решение задач на нахождение смешанных чисел



97

Решение задач на нахождение смешанных чисел



98

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»



Скорость, время, расстояние.

9 часов




99

Соотношение: скорость, время, расстояние.

Скорость

Время

расстояние


100

Соотношение: скорость, время, расстояние

Скорость

Время

расстояние


101

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

Скорость

Время

расстояние


102

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

Скорость

Время

расстояние


103

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние

Скорость

Время

расстояние


104

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.



105

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.



106

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел



107

Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»



Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки-

14 часов



108

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Множитель

произведение


109

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Множитель

произведение


110

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

Сложение

Умножение

Вычитание


111

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

Сложение

Умножение

Вычитание


112

Решение задач на разностное сравнение

Уменьшение

Увеличение


113

Решение задач на разностное сравнение

разряды


114

Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0.

Сложение вычитание

умножение


115

Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0.

Круглые десятки


116

Порядок действий в составных примерах

множители


117

Порядок действий в составных примерах



118

Умножение многозначного числа на круглые десятки



119

Умножение многозначных чисел на однозначное число.



120

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»



121

Работа над ошибками




Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки-

17 часов



122

Деление многозначных чисел на однозначное число


Делитель

Делимое

Частное


123


Деление многозначных чисел на однозначное число


Делитель

Делимое

Частное


124

Деление многозначных чисел на однозначное число



125

Решение задач на разностное сравнение.

Произведение

деление


126

Решение задач на разностное сравнение

Произведение

деление


127

Решение задач на кратное сравнение.



128

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)



129

Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах



130

Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах



131

Решение задач на нахождение части числа.

Самостоятельная работа



132

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число



133

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число



134

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.



135

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.



136

Контрольная работа



137

Работа над ошибками




138

Деление с остатком

Деление с остатком


Повторение

32 час



139

Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды.



140

Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые



141

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.



142

Сложение и вычитание в пределах 10000.



143

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .



144

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.



145

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

Переместительный и сочетательный законы сложения.


146

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.



147

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.



148

Умножение и деление на 10, 100,1000.



149

Арифметические действия в пределах 10 000.



150

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»



151

Работа над ошибками.

«Арифметические действия в пределах 10 000»



152

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.



153

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.



154

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.



155

Нахождение дроби от числа.



156

Решение задач на нахождение дроби от числа.



157

Решение составных задач всех изученных видов.



158

Самостоятельная работа «Решение составных задач изученных видов»



159

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.



160

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.



161

Решение задач на нахождении смешанных чисел.



162

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.



163

Арифметические действия в пределах 10 000



164

Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000»



165

Работа над ошибками.

Арифметические действия в пределах 10 000



166

Арифметические действия в пределах 10 000



167

Арифметические действия в пределах 10 000



168

Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

Длина, масса, время


169

Решение примеров и задач с неизвестными числами.



170

Итоговый урок по математике




Геометрический материал

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Примечания

1

Геометрические фигуры и тела

Фигуры, линии


2

Нахождение периметра многоугольника

Многоугольник, периметр


3

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

Перпендикуляр

Прямая, точка


4

Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

Параллельные прямые


5

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

Перпендикуляр, высота, треугольник


6

Построение параллельных прямых

Параллель

Чертежный угольник


7

Параллельные и перпендикулярные прямые

Параллель

перпендикуляр


8

Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»



9

Работа над ошибками



10

Взаимное положение прямых в пространстве

пространство


11

Уровень и отвес



12

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Элементы куба, бруса: грани, ребра,вершины


13

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.



14

Масштаб (1:1000, 1:10000)

масштаб


15

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)



16

Контрольная работа по теме: «Куб, брус»



17

Построение геометрических фигур.

Геометрические фигуры


18

Виды углов. Построение углов.

Острый, прямой, тупой


19

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

ломаная


20

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

ломаная


21

Нахождение периметра многоугольников.

Длина периметр


22

Нахождение периметра многоугольников.

Длина периметр


23

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

пересекающиеся


24

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

перпендикуляр


25

Взаимное положение прямых в пространстве.

пространство


26

Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ».



27

Геометрические фигуры и геометрические тела.

Геометрические тела


28

Взаимно пересекающиеся прямые.



29

Треугольники. Виды треугольников.

Тупоугольный, прямоугольный, остроугольный


30

Треугольники. Высота треугольника. Конус.

Высота


31

Прямоугольник. Куб, брус.

Куб, брус


32

Окружность. Линии в окружности. Шар.

Диаметр

радиус


33

Ломаная. Нахождение длины ломаной.



34

Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»






















ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБУЧАЮЩИХСЯ


  • Учащиеся должны знать и понимать:

  • читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000000;

  • выделять классы и разряды в числах в пределах 1000000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1000000;

  • устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1000000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 без перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда;

  • письменно выполнять умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

  • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы;

  • осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);

  • получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

  • находить одну, несколько частей числа (двумя действиями)

  • читать, записывать десятичные дроби;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

  • решать задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

  • определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

  • чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

  • практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • чертить высоты в треугольниках;

  • вычислять периметр многоугольника.












КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В основе оценивания работы по математике в классах коррекционно - развивающего обучения

лежат следующие показатели:

- положительная динамика усвоения знаний учащимися;

- правильность выполнения заданий и их объем;

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных навыков.

Недочеты:

- неправильное осмысление данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записи математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- нарушение логического строя предложений в пояснениях к задачам, несоответствие пояснительного текста, или ответа задания, или наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- наличие или отсутствие действий при правильном ответе;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.

Оценивание работы по объему и правильности выполнения

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся выполнил все задания до заданий со *);

Оценка "4" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 - 3 ошибки;

Оценка "3" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 - 6 ошибок;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.
















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2010. – 224 с..

  2. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2011.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Интерактивная доска

    2. Компьютер

    3. Комплект «Доли и дроби»





































ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Название раздела, темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа (дата, приказа)

Подпись внесшего изменения


































































Приложение 1

Тексты контрольных работ



Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000

I вариант

  • Решите задачу.

В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый, а в третий на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехал автомобиль за три дня?

  • Решите примеры.

970-797

456+345

227+(1000-679)

601-(296+145)

II вариант



  • Решите задачу.

В летнем лагере за первую смену отдохнуло 326 человек, во вторую на 76 человек больше, чем в первую смену, а в третью на 129 человек меньше, чем во вторую. Сколько человек отдохнуло в летнем лагере за три смены?

  • Решите примеры.

604-427

182+549

431+(1000-894)

812-(435+178)

Нумерация многозначных чисел

Вариант 1

  • Решить задачу.

В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?

  • Разложить числа на разрядные слагаемые

89348

10463

790415

  • Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15

  • Округлить числа до сотен

19703

60454

293194

Вариант 2

  • Решить задачу.

Привезли 210 саженцев клена. После посадки осталось 56 саженцев. Сколько саженцев клена уже посадили?

  • Разложить числа на разрядные слагаемые

23748

348726

90724

  • Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 3 до 12

  • Округлить числа до десятков

19703

60454

293194

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

I вариант

  • Решите задачу.

В школьном саду собрали яблок  2 480 кг, груш – на  685 кг больше, чем яблок, а слив – на 340 кг меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали в саду?

  • Решите примеры.

5307 – 1 693 + 3 245

8 356 + 1 644 (проверить вычитанием)

9 045 – 2 423 (проверить сложением)



II вариант

  • Решите задачу.

На птицефабрике было 3 360 гусей, уток на 960 больше, чем гусей, а кур на 345 меньше, чем уток. Сколько птицы было на птицефабрике?



  • Решите примеры.

7 267 – 1 733 + 3 101

2 348 + 3 456 (проверить вычитанием)

8 154 – 2 445 (проверить сложением)

Обыкновенные дроби



I вариант

  • Решите задачу.

В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем моркови, а капусты на 308 ц меньше, чем свеклы. Сколько центнеров овощей привезли в магазин?

  • Найдите 2 от следующих чисел: 999, 360, 450.

9

  • Найдите 1 часть от следующих чисел: 888, 160, 240.

4

  • Выразите дроби в более крупных долях.

3 5 7

12 30 21

  • Преобразуйте неправильные дроби.

26 31

5 4





II вариант

  • Решите задачу.

В июне за городом отдыхало 2205 детей, в июле на 126 детей больше, чем в июне, а в августе на 347 детей меньше, чем в июле. Сколько детей отдохнуло за городом за три месяца?

  • Найдите 2 от следующих чисел: 180, 90, 270.

9

  • Найдите 1 часть от следующих чисел: 80, 120, 360.

4

  • Выразите дроби в более крупных долях.

3 5 7

15 40 14

  • Преобразуйте неправильные дроби.

24 13

5 2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

I вариант

Решить задачу.

Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3 кг, а масса второй – на 3 1 кг больше

25 25

первой. Чему равна масса третьей щуки?

Сравнить смешанные числа.

2 1 …. 5 1 4 3 …. 4 3

4 4 8 10



1 4 …. 1 3 3 5 …. 7 5

5 5 9 9

Выполните действия

8 - 7 3 4 5 + 3

4 8 8

7 5 - 2 9 5 4 + 3 8

16 16 9 9



II вариант



Решить задачу.



В овощную палатку приве ли 1 3 ц моркови, и 1 ц свеклы. К вечеру продали 2 ц привезенных овощей.

5 5 5

Сколько центнеров овощей осталось в палатке?









Сравнить смешанные числа.

2 1 …. 1 1 3 1 …. 3 1

5 5 10 6



2 1 …. 2 3 2 2 …. 3 2

4 4 3 3

Выполните действия

7 - 1 1 1 + 2 7

4 10 10

5 3 - 2 1 8 2 + 2 7

4 4 9 9

Умножение многозначных чисел на однозначное число

I вариант

  • Решите задачу.

Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?

  • Решите примеры.

2 804 · 3 (484 + 1 278) · 5

1 152 · 4 (6 304 – 5 840) · 3



II вариант

  • Решите задачу.

Магазин продал 164 пары женской обуви, детской в 2 раза больше и 234 пары мужской обуви. Сколько всего пар обуви продал магазин?

  • Решите примеры.

1 901 · 3 (1 287 + 2 300) · 2

1 483 · 2 (4 700 – 3 942) · 4





Деление многозначных чисел на однозначное число

I вариант

  • Решите задачу.

В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?

  • Решите примеры.

1960 : 4 + 3729

6408 : 6

3054 : 2

II вариант

  • Решите задачу.

С опытного участка собрали 1230 кг овощей. Половину всех овощей отправили в магазин. Сколько килограммов овощей осталось?

  • Решите примеры.

6408 : 6 + 945

1275 : 3

7130 : 5

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

I вариант

  • Решите задачу.

На трех теплоходах плыло 1425 туристов. На одном теплоходе 518 туристов, на другом – 487 туристов. Сколько туристов плыло на третьем теплоходе?

  • Решите примеры.

2475+3016

7612+1598

3917-2845

5000-1642

  • Найти неизвестный компонент

470+х=1900

х-356=474

II вариант

  • Решите задачу.

На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шелка изготовили на фабрике?

  • Решите примеры.

4378+1845

5907+4093

7010-5987

8200-1269

  • Найти неизвестный компонент

760+х=3051

х-2448=4089

Арифметические действия с числами в пределах 10 000

I вариант

  • Решите задачу.

С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?

  • Решите примеры.

9 216 : 4 (2 180 + 1 320) · 2

1 631 · 2 (2 575 – 2 347) : 4

II вариант

  • Решите задачу.

С опытного участка собрали 1 230 кг картофеля, капусты в 5 раз меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей собрали с опытного участка?

  • Решите примеры.

5 146 : 2 (1 278 + 484) · 5

1 580 · 3 (7 201 – 6 598) : 9





Тест по математике I четверть 6 класс



Тема: Нумерация в пределах 1000. Арифметические действия в пределах 1000.



Цель: определение уровня достижения и потенциальных возможностей

обучающихся.

Инструкция для учителя.

1.Работа по тестам рассчитана на 20- 30 минут.

2.Перед началом работы напомнить обучающимся содержание темы.

3.Тест содержит 5 заданий. К каждому заданию предлагается 4 варианта ответов.

4.Рекомендовать учащимся выполнять задание на черновик, а затем указывать правильный ответ.

5.Работа с тестом проводится с учетом характеристики обучающихся по Воронковой В.В. и оценивается дифференцированно.

6.Обучающиеся 3-4 уровня работают по индивидуальным карточкам.

7.Инструкция обучающемуся зачитывается учителем.

Инструкция по проверке и оцениванию ответов обучающихся.

5 ответов – оценка 5

4 ответа – оценка 4

3 ответа – оценка 3

После проверки теста рекомендуется ознакомить обучающихся с оценками и провести работу над ошибками.

Ключ к тесту



задания

ответы

1

2

3

4

5

1


+




2



+



3




+

+

4

+





Баллы 1 1 1 1 1



Тест по математике 6 класс I-четверть



Тема: Нумерация в пределах 1000.Арифметические действия в пределах 1000.

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа, класс ____________________________________________

Инструкция обучающемуся.

Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

Тест содержит 5 заданий, на которые отводится 30 минут. Задания рекомендуется

выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. 1-3 задания

основные, 4-5 повышенной сложности.

Прочти тест внимательно. Правильные задания обведи кружком.

Если задание не удается выполнить сразу, перейди к следующему.

Если останется время, вернись к пропущенным заданиям.

Если ошибся и обвел не тот номер ответа, то зачеркни ошибку снова обведи

кружком номер верного ответа.

ЗАДАНИЯ

1. Отметь кружком пятизначное число

1) 5 2) 1735

3) 555 4) 23950



2. Выбери знак сравнения (>, =, <) между числами 19703 … 23569

1) < 2) > 3) =



3. Отметь верное решение примера 571 + 2078

1) 259 2) 2649

3) 7788 4) 2549



4. Укажи слова из правила: число простое делится только

1) на 2;

2) на другие числа;

3) на 1 и само себя.



5. Реши задачу и укажи правильный ответ

Для ремонта дома привезли 2500 штук белого кирпича, а красного на 876 штук

меньше. Сколько штук красного кирпича привезли для ремонта дома?

1) Ответ: 4124 штук красного кирпича привезли для ремонта дома.

2) Ответ: 3376 штук красного кирпича привезли для ремонта дома.

3) Ответ: 1624 штук красного кирпича привезли для ремонта дома.

4) Ответ: 4624 штук красного кирпича привезли для ремонта дома.



Тест по математике II четверть 6 класс



Тема: Числа, полученные при измерении. Сложение и вычитание дробей.



Цель: определение уровня достижения и потенциальных возможностей

обучающихся.

Инструкция для учителя.

1.Работа по тестам рассчитана на 20- 30 минут.

2.Перед началом работы напомнить обучающимся содержание темы.

3.Тест содержит 5 заданий. К каждому заданию предлагается 4 варианта ответов.

4.Рекомендовать обучающимся выполнять задание на черновик, а затем указывать правильный ответ.

5.Работа с тестом проводится с учетом характеристики обучающихся по Воронковой В.В. и оценивается дифференцированно.

6.Обучающиеся 3-4 уровня работают по индивидуальным карточкам.

7.Инструкция обучающемуся зачитывается учителем.

Инструкция по проверке и оцениванию ответов обучающихся.

5 ответов – оценка 5

4 ответа – оценка 4

3 ответа – оценка 3

После проверки теста рекомендуется ознакомить обучающихся с оценками и провести работу над ошибками.

Ключ к тесту



задания

ответы

1

2

3

4

5

1






2


+

+



3

+



+


4





+

Баллы 1 1 1 1 1



Тест по математике 6 класс II-четверть



Тема: Числа, полученные при измерении. Сложение и вычитание дробей.

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа, класс ____________________________________________

Инструкция обучающемуся.

Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

Тест содержит 5 заданий, на которые отводится 30 минут. Задания рекомендуется

выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. 1-3 задания

основные, 4-5 повышенной сложности.

Прочти тест внимательно. Правильные задания обведи кружком.

Если задание не удается выполнить сразу, перейди к следующему.

Если останется время, вернись к пропущенным заданиям.

Если ошибся и обвел не тот номер ответа, то зачеркни ошибку снова обведи

кружком номер верного ответа.

ЗАДАНИЯ

1. Отметь кружком число, полученное при измерении

1) 5 2) hello_html_m1e5dbe1f.gif

3) 8т 356кг 4) 23,950



2. Выбери знак сравнения (>, =, <) между дробями hello_html_m4d7f3b7.gif hello_html_7689f1b9.gif

1) > 2) < 3) =



3. Отметь верное решение примера 1 hello_html_4b9222a.gif

1) 2 2) hello_html_35d47864.gif

3) hello_html_m5debe00b.gif 4) hello_html_74e3f8e2.gif



4. Укажи, чему равна hello_html_56b3fba7.gif от 300

1) 120 2) 400 3) 240 4) 24.



5. Реши задачу и укажи правильный ответ

В куске было 25м ткани. Израсходовали сначала 19м 60см, а затем ещё 4м 70см.

Сколько метров ткани осталось?



1) Ответ: 3 метра ткани осталось.

2) Ответ: 1 метр 70 сантиметров ткани осталось.

. 3) Ответ: 2 метра 70 сантиметров ткани осталось.

  1. Ответ: 70 сантиметров ткани осталось.



Тест по математике III четверть 6 класс



Тема: Смешанные числа, сложение и вычитание. Задачи на движение.



Цель: определение уровня достижения и потенциальных возможностей

обучающихся.

Инструкция для учителя.

1.Работа по тестам рассчитана на 20- 30 минут.

2.Перед началом работы напомнить обучающимся содержание темы.

3.Тест содержит 5 заданий. К каждому заданию предлагается 4 варианта ответов.

4.Рекомендовать обучающимся выполнять задание на черновик, а затем указывать правильный ответ.

5.Работа с тестом проводится с учетом характеристики обучающихся по Воронковой В.В. и оценивается дифференцированно.

6.Обучающиеся 3-4 уровня работают по индивидуальным карточкам.

7.Инструкция обучающемуся зачитывается учителем.

Инструкция по проверке и оцениванию ответов обучающихся.

5 ответов – оценка 5

4 ответа – оценка 4

3 ответа – оценка 3

После проверки теста рекомендуется ознакомить обучающихся с оценками и провести работу над ошибками.

Ключ к тесту



задания

ответы

1

2

3

4

5

1


+

+



2




+


3






4

+




+

Баллы 1 1 1 1 1

Тест по математике 6 класс III-четверть

Тема: Смешанные числа, сложение и вычитание. Задачи на движение.

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа, класс ____________________________________________

Инструкция обучающемуся.

Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

Тест содержит 5 заданий, на которые отводится 30 минут. Задания рекомендуется

выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. 1-3 задания

основные, 4-5 повышенной сложности.

Прочти тест внимательно. Правильные задания обведи кружком.

Если задание не удается выполнить сразу, перейди к следующему.

Если останется время, вернись к пропущенным заданиям.

Если ошибся и обвел не тот номер ответа, то зачеркни ошибку снова обведи

кружком номер верного ответа.

ЗАДАНИЯ

1. Отметь кружком смешанное число

1) 5 2) hello_html_m24f68274.gif

3) 8т 356кг 4) hello_html_4513e178.gif



2. Выбери знак сравнения (>, =, <) между смешанными числами hello_html_m7b7927ed.gif hello_html_m6c08733a.gif

1) < 2) > 3) =



3. Укажи слова из правила: две прямые называются перпендикулярными, если пересекаются под

1) прямым углом;

2) острым углом;

3) тупым углом.

4. Отметь верное решение примера hello_html_m8165fb3.gif+hello_html_m1b96015d.gif

1) 2 2) hello_html_m17f60f18.gif

3) hello_html_m22cdbb93.gif 4) hello_html_47b8943c.gif



5. Реши задачу и укажи правильный ответ

Из двух городов в одно и тоже время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60км в час, скорость другого

68км в час. Найди расстояние между городами.

1) Ответ: 128км в час расстояние между городами.

2) Ответ: 240км расстояние между городами.

. 3) Ответ: 272км расстояние между городами.

  1. Ответ: 512км расстояние между городами.



Тест по математике IV четверть 6 класс



Тема: Умножение и деление чисел.

Цель: определение уровня достижения и потенциальных возможностей

обучающихся.

Инструкция для учителя.

1.Работа по тестам рассчитана на 20- 30 минут.

2.Перед началом работы напомнить обучающимся содержание темы.

3.Тест содержит 5 заданий. К каждому заданию предлагается 4 варианта ответов.

4.Рекомендовать обучающимся выполнять задание на черновик, а затем указывать правильный ответ.

5.Работа с тестом проводится с учетом характеристики обучающихся по Воронковой В.В. и оценивается дифференцированно.

6.Обучающиеся 3-4 уровня работают по индивидуальным карточкам.

7.Инструкция обучающемуся зачитывается учителем.

Инструкция по проверке и оцениванию ответов обучающихся.

5 ответов – оценка 5

4 ответа – оценка 4

3 ответа – оценка 3

После проверки теста рекомендуется ознакомить обучающихся с оценками и провести работу над ошибками.

Ключ к тесту



задания

ответы

1

2

3

4

5

1






2


+

+



3

+



+


4





+

Баллы 1 1 1 1 1



Тест по математике 6 класс IV-четверть



Тема: Умножение и деление чисел.

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа, класс ____________________________________________

Инструкция обучающемуся.

Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

Тест содержит 5 заданий, на которые отводится 30 минут. Задания рекомендуется

выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. 1-3 задания

основные, 4-5 повышенной сложности.

Прочти тест внимательно. Правильные задания обведи кружком.

Если задание не удается выполнить сразу, перейди к следующему.

Если останется время, вернись к пропущенным заданиям.

Если ошибся и обвел не тот номер ответа, то зачеркни ошибку снова обведи

кружком номер верного ответа.

ЗАДАНИЯ



1. Отметь кружком число в котором 3ед.тыс. 9сот. 5дес. 0ед.

1) 593 2) 0593

3) 3950 4) 139



2. Выбери знак сравнения (>, =, <) между числами 3кг 700г … 3кг 78г

1) < 2) > 3) =



3. Отметь верное решение примера 8442 : 6

1) 9300 2) 1407

3) 147 4) 370



4. Отметь верное решение примера 195 40

1) 9300 2) 780

3) 7800 4) 5500



5. Реши задачу и укажи правильный ответ

Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 5 часов. Скорость одного из них 65км в час, скорость другого

58км в час. Найди расстояние между городами.



1) Ответ: 123км в час расстояние между городами.

2) Ответ: 325км расстояние между городами.

. 3) Ответ: 290км расстояние между городами.

4) Ответ: 615км расстояние между городами.























4



математика 6 класс VIII вид
  • Математика
Описание:

           Рабочая программа  составлена на основе Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Бобковская СОШ», программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС,

2010 год   и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2011.

 

Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, в том числе 10  контрольных работ.         

 Для обучения используется  учебный комплекс

1.М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

2.М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

 

Автор Лобач Елена Васильевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3870
Номер материала 10968
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓