Главная / Математика / Математика 6 класс.Урок рефлексии по теме "Две основные задачи на дроби"

Математика 6 класс.Урок рефлексии по теме "Две основные задачи на дроби"

Название документа ИльясоваЕ.И.Урок рефлексии.doc

Ильясова Е.И., учитель математики МБОУСОШ№11 г.Североморск


Информационная карта урока


ФИО учителя: Ильясова Елена Ивановна

ОУ: МБОУ СОШ № 11 г.Североморска, Мурманской области

Тема урока: Две основные задачи на дроби

Класс: 6, уровень базовый

Количество уроков: 1 час

Тип урока: урок рефлексии

Планируемые образовательные результаты:

1) личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

2)метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

3)предметные:

- умение работать с математическим текстом;

- владение базовым понятийным аппаратом: выделять два типа задач на дроби;

- выполнять устные, письменные, вычисления с дробями.

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

- решать задачи на дроби и проценты (в том числе задачи из реальной практики);

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью схем, рисунков;

-осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:


1

2

3

4

5

задания

Результат выполнения самостоятельной работы № 1

алгоритма, понятия, теоретического факта

Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2)

Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.





  1. Этап мотивации.


Постановка цели урока.

Отработка первичных навыков при решении базовых заданий по теме «две основные задачи на дроби».

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

3.Предметные:

анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний















.

  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.


I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):1.Алгоритм решения задач на дроби :

1) Выясняем какая величина принята за целое , известно ли целое.

2) Определяем тип задачи: требуется найти часть от целого или целое по его части.

3) Отыскание части от целого -действие умножение;

4)Отыскание целого по его части -действие деление.

2.Запись процента в виде дроби.

3.Вычислительные ошибки.

II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)

1.Найти 3/10 от 60.

2.Найти число, 2/3 которого равны 2,4.

3.Найти 25% от140.

4.Найти число,25% которого равно 150.

5. В рукописи 55 страниц. За день машинистка перепечатала 2/5 рукописи. Сколько страниц перепечатала машинистка?

6.За день машинистка перепечатала 28 страниц, что составило 4/7 всей рукописи. Сколько страниц в рукописи?

7.Велотуристы проехали 26 км, после чего им осталось проехать еще 48% намеченного маршрута..Сколько километров запланировали проехать велотуристы ?

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

3.Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

4.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Локализация индивидуальных затруднений.

Самопроверка по эталону.

Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока. конструктивного и творческого уровней.

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.

4.Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:

1.Алгоритм решения задач на дроби :

1) Выясняем какая величина принята за целое ,известно ли целое.

2) Определяем тип задачи: требуется найти часть от целого или целое по его части.

3) Отыскание части от целого -действие умножение;

4)Отыскание целого по его части -действие деление.

2.Запись процента в виде дроби.

3.Вычислительные ошибки.



Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение.

2.Регулятивные:

познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

3.Познавательные:

структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия

4.Коммуникативные:

постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.













  1. Реализация построенного проекта.

Задания для самостоятельной работы № 2

(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1.Найти 3/5 числа 30.

2.Найти число, 3\7 которого равны 21 .

3.Найти 35% от числа 70.

4.Найти число, 20% которого равно 1,5.

5. Площадь поля 75га из них 3/5 занято картофелем. Сколько гектаров занято картофелем?

6.Картофелем занято 75 га ,что составляет 3/5 всего поля. Сколько гектаров занимает все поле?

7.После того как туристы прошли 30км, им осталось пройти 25% намеченного пути. Какой путь наметили пройти туристы?

Формируемые УУД

1. Личностные:

учебно-познавательный интерес

2.Регулятивные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

3.Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений

4.Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:

1.Алгоритм решения задач на дроби :

1) Выясняем какая величина принята за целое, известно ли целое;

2) Определяем тип задачи: требуется найти часть от целого или целое по его части;

3) Отыскание части от целого -действие умножение;

4)Отыскание целого по его части -действие деление.

2.Запись процента в виде дроби.

3.Вычислительные ошибки.



Формируемые УУД

1. Личностные:

учебно-познавательный интерес

2.Регулятивные:

оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей

3.Коммуникативные:

разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задания для самостоятельной работы № 3

(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1.Найти 2\7 числа 140.

2.Найти число, 3\11 которого равны 66 .

3.Найти 25% от числа 3,6.

4.Найти число, 30% которого равно 2,7.

5. В парке 150деревьев из них 3/10 клены. Сколько кленов в парке?

6.В апрке35 рябин ,что составляет 5/7 всех деревьев парка. Сколько деревьев в парке?

7.После того как Миша прочитал 42страницы, ему осталось прочитать 79% всей книги. Сколько страниц в книге?

Формируемые УУД

1.Регулятивные:

самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.

2.Познавательные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона











  1. Включение в систему знаний и повторения.

Задания конструктивного уровня:

1. Найдите число, если 25,6% этого числа – это 16/23 числа 4,6

2.Что больше 30% от 2/5 или 5% от 3?

3.Осенью на 150 рублей можно было купить 3кг яблок. Зимой цена яблок была повышена на 20%.Сколько яблок можно купить зимой на эту же сумму.

4.Для приобретения тренажеров и одежды для спортсменов было выделено 150тыс.рублей.На покупку тренажеров потратили 3/5 этой сумм, а на покупку спортивной одежды -2/3 этой суммы. Сколько денег осталось?

5. За первый месяц со склада вывезено 4/7 запасов муки, а за второй-15% оставшейся муки. После этого на складе осталось 75,5т муки. Сколько муки было заложено на складе?


Задания творческого уровня:

1.Цену товара сначала повысили на 25%,а затем снизили на 25%.Дороже или дешевле стал товар в сравнении с первоначальной ценой?

2.Сколько в классе учеников, если 1/5всего класса и 30% оставшихся одноклассников равно числу отличников в классе. Количество отличников в классе равно 50% порядкового номера Зимних Олимпийских игр в Сочи.


Формируемые УУД

1.Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

2.Регулятивные:

самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности

3.Познавательные:

анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)

4.Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения


9.Рефлексия.


Синее кольцо-отметка за теорию; Желтое кольцо-отметка за с.р.№1;Зеленое кольцо-отметка за с.р.№3

С.р.№2

Отметка «__»

Итог урока.

Итоговая

Отметка «___»

hello_html_m330c56f4.png

1.Личностные:

внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

2.Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия,

4.Коммуникативные:

ф


ормулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества


1

»

0. Домашнее задание.

Задается дифференцировано.

  1. Репродуктивный уровень: Рабочая тетрадь № 2 к учебнику «Математика 6» авт. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович: №№ 21.3,21.5,21.7

  2. Конструктивный уровень:

    1. Сравните35% числа 4/7 и 6%числа 15.

    2. Запишите какие-нибудь три десятичные дроби, заключенную между 1/3 числа1,5 и 2/9 числа 1,35.

    3. В конце осени цена молока выросла на 15%,а в мае снизилась на 20% .Сколько стал стоить литр молока ,если осенью его стоимость составляла 30рублей за литр.


  1. Творческий уровень:


Составить задачу конструктивного уровня по теме «Две основные задачи на дроби».









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Учебник Математика. 6 кл. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– М.: Мнемозина, 2012

2.Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса. пособие для общеобразовательных учреждений В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012

3. Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012

4. Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 1,№2. И.И. Зубарева -М.: Мнемозина, 2012.

5. Математика. 6 кл.: самостоятельные работы И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.

6. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012

7.Математика. 5-6 классы . Тесты [Текст]./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

Интернет-ресурсы

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.

  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 6 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г., Тульчинская Е.Е., Немасов Д.В.

  3. УМЦ «Арсенал Образования», вебинары по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, http://www.ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina.

  4. Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru.

  5. ИОЦ Мнемозина. www.mnemozina.ru/




7


Математика 6 класс.Урок рефлексии по теме "Две основные задачи на дроби"
  • Математика
Описание:

  Урок рефлексии предполагает отработку,закрепление и коррекцию  базовых знаний  по теме " Основные задачи на дроби". Способствует преодолению затруднений в собственных учебных действиях обучающихся.

   В разработке представлены основные этапы урока рефлексии по выбранной теме с подборкой соответствующих заданий.Предусмотрен индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся конструктивного и творческого уровней.

    В информационной карте урока указаны формируемые УУД на каждом этапе с позиции ФГОС ОО.

Автор Ильясова Елена Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2498
Номер материала 3069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓