Главная / Начальные классы / Математика 2 класс УМК "Перспектива" тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в"

Математика 2 класс УМК "Перспектива" тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в"

Сценарий урока Математика, 2-й класс (1—4)

УМК «Перспектива»

Андрейчук Виктория Викторовна учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Тема "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в"

Учебный материал: «Уравнения вида x b=c, ·а : х = b,    х : а = b »

Целью учебной ситуации является знакомство  с правилом нахождения неизвестного множителя - решение уравнений нового вида

( x b=c, ·а : х = b,    х : а = b ).

К моменту проведения описываемого занятия учащиеся должны знать какое равенство называют уравнением,  способы решения  простых  уравнений на сложение, вычитание;  величины измерения длины, периметра, площади,  уметь находить площадь  и длины сторон прямоугольника; таблицу умножения на 2 и 3.

Подготовительное задание для определения темы урока и введения  новой темы.

Сегодня мы совершим путешествие в один интереснейший город. Как он называется, вы узнаете, выполнив вычисления и расположив ответы в порядке возрастания. На доске:

Ы     8*3     ( 24)

В     12:2    ( 6 )

О    2*8    ( 16)

Т      3*4     ( 12)

Н     7*3    ( 21)

Й    3*9   ( 27)

Ц     16:8     ( 2 )

Е      5*2   ( 10)

Ч    9*2   ( 18)

Ответ

2

6

10

12

16

18

21

24

24

Ц

В

Е

Т

О

Ч

Н

Ы

Й

Малыши очень рады встрече с вами. Особенно  рад Незнайка. Он надеется на вашу помощь.

1. Проверьте, пожалуйста, задание, выполненное Незнайкой.

  • Длина класса равна 15 килограммам.

  • Высота дома может быть равна больше 18 квадратных метров.

  • Площадь треугольника равна 42 дециметра.

  • Периметр прямоугольника равен 54   квадратным сантиметрам

2. На доске:

а + в                56 > 74               7 х 3 + 8

7 + 26               а > 0                   а + в > с

х+ 4 = 12        18 – х = 2            х – 8= 3

- На какие группы можно разбить эти записи?

(Равенства, неравенства, числовые выражения, буквенные выражения) 

- Прочитайте только уравнения и докажите  что это уравнения.

(Уравнение – это равенство в котором есть неизвестное число).

- Мы знаем много способов решения уравнений. Вспомним их.

(Путем подбора, с помощью схемы, с помощью знания взаимосвязи между компонентами действий,  на основе знания операции и обратной операции).

Такт 1. Винтик и Шпунтик предлагают нам решить уравнения:

- Запишите  уравнение   х+ 3 = 12  и решите его, опираясь на схему:

hello_html_2be760d1.jpg

(12 – это целое, х – это часть, 4 – это часть.

Нам неизвестна часть, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть)

Аналогично рассуждаем и решаем     х – 9 = 3            18 – х = 3 

Самоделкин занят очень серьезным проектом - строительством домика для гостей. И ему также нужна наша  помощь  (Задачи на площадь).

  • Длина прямоугольного участка 7м, ширина 3м.
    Чему равна площадь данного земельного участка?    (21м2)

  • Необходимо разметить площадку под строительство.
    Площадка должна быть прямоугольной формы,

её площадь 18 дм2 ( 3*6  ; 2*9 ; 6* 3;  9*2 ; 18*1 )

  • Какой должна быть длина  прямоугольной комнаты, если её площадь

8 дм2  а ширина 2 дм
Сделайте схематический  рисунок. hello_html_m43c80821.png

Запишите  условие задачи в виде уравнения  ( х х 2 = 8)

Придумайте задачи, обратные данной  и также запишем их условие уравнением

(4 х  х = 8 ;       8 : х  = 2;        8 : х  = 4;)

Комментарий: если не справляются - Такт №3 на этих уравнениях; если справляются - переходим к Такту №2

Такт 2. Постановка проблемной ситуации.

- А как  зовут Малыша, который справляется с самыми трудными задачами и примерами? (Знайка)

Он приготовил для вас  задание.

х+ 3 = 12        18 – х = 3            х – 9 = 3

х х3 = 12       18 : х = 3             х : 9 = 3

- В чем сходство и отличие этих уравнений? (Одинаковые числа, но разные знаки)

- Можно ли для решения новых  уравнений использовать правила  о части и целом?

(Нет, так как множитель это не часть, а количество равных частей, на которые разбито целое).

-Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

(Научиться решать уравнения с умножением).

Такт 3.“Открытие” нового знания.

Предполагается, что учащиеся найдут  связь уравнений нового типа с задачами на нахождение площади и длин сторон прямоугольника. Предложат графические схемы. В случае возникновения затруднения- Знайка предложит найти  связь уравнений нового типа с задачами на нахождение площади и длин сторон прямоугольника.

(Можно все компоненты новых уравнений соотнести со сторонами и площадью прямоугольника.

х – сторона, 4 – сторона, 12 – площадь.)

hello_html_3d8437d3.png

Решат уравнения, используя правило нахождения стороны прямоугольника

- Как найти неизвестную сторону? Как найти площадь прямоугольника?

Такт 4.следующий этап  работы - алгоритм решения новых уравнений.

hello_html_3daa6148.png

Такт 5. Практическая работа  <Приложение 1> (групповая ). Каждая группа получает набор  карточек для того чтобы на листе бумаги составить алгоритм решения уравнений данного вида

Алгоритм решения уравнения <Приложение 2>

Итог урока.

hello_html_m3ac4907b.jpg

hello_html_m2d964dab.jpg



hello_html_m4da063f6.jpg


6


Математика 2 класс УМК "Перспектива" тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в"
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий урока разработан в задачной форме.  

Целью учебной ситуации является знакомство  с правилом нахождения неизвестного множителя - решение уравнений нового вида (,    а : х = в,     х : а = в).

К моменту проведения описываемого занятия учащиеся должны знать, какое равенство называют уравнением,  способы решения  простых  уравнений на сложение, вычитание;  величины измерения длины, периметра, площади,  уметь находить площадь  и длины сторон прямоугольника; таблицу умножения на 2 и 3.

 

Подготовительное задание для определения темы урока и введения  новой темы (устный счет, табличное умножение, единицы длины, формулы периметра и площади,   Равенства, неравенства, числовые выражения, буквенные выражения).

 

Такт 1. –решение уравнения изученного вида  и задач на нахождение площади прямоугольника

 

Такт 2. Постановка проблемной ситуации.

-Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

(Научиться решать уравнения с умножением).

 

Такт 3.“Открытие” нового знания.

Предполагается, что учащиеся найдут  связь уравнений нового типа с задачами на нахождение площади и длин сторон прямоугольника. Предложат графические схемы. В случае возникновения затруднения- Знайка предложит найти  связь уравнений нового типа с задачами на нахождение площади и длин сторон прямоугольника.

 

Такт 4.следующий этап  работы - алгоритм решения новых уравнений.

 

Такт 5. Практическая работа  <Приложение 1> (групповая ). Каждая группа получает набор  карточек для того чтобы на листе бумаги составить алгоритм решения уравнений данного вида

Алгоритм решения уравнения <Приложение 2>

Автор Андрейчук Виктория Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 830
Номер материала 10346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓