Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМатематика 2 класс. "Повторение и закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток.

Математика 2 класс. "Повторение и закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток.

Скачать материал

Тема: Повторение и закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 с   

           переходом через десяток.

Цель: 1. Закрепить умение решать примеры с переходом через десяток;

          2. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать и решать

              задачи, развивать математическую речь, мышление, логику,

              познавательную активность учащихся, любознательность;

          3. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: Карта Казахстана, индивидуальные карточки, видеофильм 

                          Астана; учебник; тетрадь.

Ход урока

I.                 Организационный момент:

             Психологический  настрой:

          Прозвенел звонок. Начинается урок.

II.             Постановка темы и целей урока:

      Сегодня на уроке мы будем закреплять табличное сложение числа 4 с переходом через десяток. Ребята к нам пришло на урок много гостей. Давайте их поприветствуем.

- Ребята урок наш не простой. Мы совершим с вами путешествие по нашей Республике Казахстан, а поедим мы на волшебном поезде:

Вопросы:

- В какой Республике мы живём?  (Казахстан)

- Кто президент Казахстана? (  Н.А. Назарбаев)

- А как называется столица Казахстана? (Астана)

- Вы хотите поехать в Астану? (Да)

 В каждом поезде, трамвае, автобусе есть контролеры, они продают билеты. Чтобы совершить наше путешествие нам тоже понадобятся билеты. У каждого на парте лежат вот такие билеты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1. Приготовьте их для устного счета. Я буду читать задание а, вы закрашивайте то число, которое получится при ответе:

  1. Закрась число, в котором: 2 дес., 1дес. 3ед., 1дес. 7 ед., 3ед., 7ед...

 2.  Закрась то число, которое получится при сложении:

                  7 + 3                           8 + 3

 3. Закрась то число, которое получится при вычитании:

                  20 – 1                         11 – 3

                  13 – 4

Вывод: Молодцы ребята вы с заданием справились. Теперь мы можем начать наше путешествие.

2. Первая остановка «Чистюлька» минута чистописания:

 Разминка для пальцев:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того …

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Откройте тетради и запишите число и классная работа

24 ноября.

Классная работа.

Пропишите число, которое получится при сложении 20 + 4 = 24

Очень хорошо и с этим заданием вы справились. Наш поезд отправляется дальше.

3. Следующая станция «Объяснительная»

    Работа по учебнику:

    Реши примеры с объяснением стр. 76 №1

Выпиши в один столбик примеры на сложения в другой на вычитание (Работа у доски. 2 ученика)

8 + 4              12 – 4             4 + 8               12  - 8     

9 + 4              13 – 4             4 + 9               13 – 9

Вывод: Что вы заметили?

             В первом столбике слагаемые поменялись местами. А от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

             Во втором столбике вычитание а, сложение проверяется вычитанием.

 Очень хорошо давайте отдохнем:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И тихонечко подышим

Раз, два – выше голова

Три, четыре - руки шире.

Тять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

4.Продолжаем путешествие. Следующая станция «Задачкина»

Реши задачу стр.76 № 4.

Читаем задачу: В ремонтной мастерской 4 легковых и 9 грузовых машин. 3 из них отремонтировали. Сколько машин осталось отремонтировать?

    Задачу читаем по предложениям и записываем краткое условие.

 Было – 4л. И 9г.

Отремонтировали – 3м.

Осталось - ?

1)   4 + 9 = 13 (м) было

2)   13 – 3 = 10 (м) осталось

Ответ: 10 машин осталось отремонтировать.

Разбор задачи:

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (Мы незнаем, сколько машин было)

А как узнаем, сколько было?  Нужно к легковым + грузовые

    Мы узнали, сколько было. Теперь можем узнать, сколько машин осталось отремонтировать. Узнали теперь, можем записать ответ.

    Как можно записать решение задачи.

   (4 + 9) – 3 = 10

5. Молодцы. Наше путешествие продолжается. Пока наш поезд едет мы сделаем гимнастику для глаз.

Следующая остановка «Уравнения»

                4 + х = 12                               11 – х = 4

Вспоминаем правила, как найти неизвестное второе слагаемое и вычитаемое.

(У доски работают два ученика) проверка.

6.  Поезд продолжает свое движение и следующая станция «Выполни сам»

 Самостоятельная работа по карточкам.

Запиши выражения и найди их значения:

а + 4  при а = 50; 53; 9.

            Вот мы приехали и приехали в Астану показ видеофильма

Расцвел в степи, как в сказке,

Прекрасный город-сад.

Гиганты – небоскрёбы

На площади стоят.

И улицы, как стрелы.

Ведут в степную даль.

Связала части света

Стальная магистраль.

Ишим в гранит одели

И возвели мосты,

Чтоб Азия с Европой

Была у нас на «ты».

И центром мироздания

Презрев событий бег,

Над городом поднялся

Красавец «Байтерек»

Он символ обновления

Большой моей страны

Не призрак, не видение

Он – гордость Астаны!

Когда вы вырастите, мы обязательно съездим в Астану.

III.         Итог урока

Ребята чем занимались сегодня на уроке?

(Мы совершили путешествие, решали задачи, примеры, уравнения)

IV.          Оценки за урок с комментированием

V.              Домашнее задание: Стр. 76 №4(б)

VI.          Рефлексия   

  Если вам понравился урок раскрась лицо, которое улыбается, а если не очень то лицо с безразличием, а если нет то хмурое лицо.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика 2 класс. "Повторение и закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Повторение и закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 с   

           переходом через десяток.

Цель: 1. Закрепить умение решать примеры с переходом через десяток;

          2. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать и решать

              задачи, развивать математическую речь, мышление, логику,

              познавательную активность учащихся, любознательность;

          3. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: Карта Казахстана, индивидуальные карточки, видеофильм 

                          Астана; учебник; тетрадь.

Ход урока

I.                  Организационный момент:

             Психологический  настрой:

          Прозвенел звонок. Начинается урок.

II.               Постановка темы и целей урока:

      Сегодня на уроке мы будем закреплять табличное сложение числа 4 с переходом через десяток. Ребята к нам пришло на урок много гостей. Давайте их поприветствуем.

- Ребята урок наш не простой. Мы совершим с вами путешествие по нашей Республике Казахстан, а поедим мы на волшебном поезде:

Вопросы:

- В какой Республике мы живём?  (Казахстан)

- Кто президент Казахстана? (  Н.А. Назарбаев)

- А как называется столица Казахстана? (Астана)

- Вы хотите поехать в Астану? (Да)

 

 В каждом поезде, трамвае, автобусе есть контролеры, они продают билеты. Чтобы совершить наше путешествие нам тоже понадобятся билеты. У каждого на парте лежат вот такие билеты

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 399
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидорова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидорова Ольга Александровна
    Сидорова Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6210
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции