Главная / Начальные классы / Математика 2 класс. "Повторение и закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток.

Математика 2 класс. "Повторение и закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток.

Тема: Повторение и закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 с

переходом через десяток.

Цель: 1. Закрепить умение решать примеры с переходом через десяток;

2. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать и решать

задачи, развивать математическую речь, мышление, логику,

познавательную активность учащихся, любознательность;

3. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: Карта Казахстана, индивидуальные карточки, видеофильм

Астана; учебник; тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Психологический настрой:

Прозвенел звонок. Начинается урок.

  1. Постановка темы и целей урока:

Сегодня на уроке мы будем закреплять табличное сложение числа 4 с переходом через десяток. Ребята к нам пришло на урок много гостей. Давайте их поприветствуем.

- Ребята урок наш не простой. Мы совершим с вами путешествие по нашей Республике Казахстан, а поедим мы на волшебном поезде:

Вопросы:

- В какой Республике мы живём? (Казахстан)

- Кто президент Казахстана? ( Н.А. Назарбаев)

- А как называется столица Казахстана? (Астана)

- Вы хотите поехать в Астану? (Да)

В каждом поезде, трамвае, автобусе есть контролеры, они продают билеты. Чтобы совершить наше путешествие нам тоже понадобятся билеты. У каждого на парте лежат вот такие билеты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1. Приготовьте их для устного счета. Я буду читать задание а, вы закрашивайте то число, которое получится при ответе:

1. Закрась число, в котором: 2 дес., 1дес. 3ед., 1дес. 7 ед., 3ед., 7ед...

2. Закрась то число, которое получится при сложении:

7 + 3 8 + 3

3. Закрась то число, которое получится при вычитании:

20 – 1 11 – 3

13 – 4

Вывод: Молодцы ребята вы с заданием справились. Теперь мы можем начать наше путешествие.

2. Первая остановка «Чистюлька» минута чистописания:

Разминка для пальцев:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того …

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Откройте тетради и запишите число и классная работа

24 ноября.

Классная работа.

Пропишите число, которое получится при сложении 20 + 4 = 24

Очень хорошо и с этим заданием вы справились. Наш поезд отправляется дальше.

3. Следующая станция «Объяснительная»

Работа по учебнику:

Реши примеры с объяснением стр. 76 №1

Выпиши в один столбик примеры на сложения в другой на вычитание (Работа у доски. 2 ученика)

8 + 4 12 – 4 4 + 8 12 - 8

9 + 4 13 – 4 4 + 9 13 – 9

Вывод: Что вы заметили?

В первом столбике слагаемые поменялись местами. А от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

Во втором столбике вычитание а, сложение проверяется вычитанием.

Очень хорошо давайте отдохнем:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И тихонечко подышим

Раз, два – выше голова

Три, четыре - руки шире.

Тять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

4.Продолжаем путешествие. Следующая станция «Задачкина»

Реши задачу стр.76 № 4.

Читаем задачу: В ремонтной мастерской 4 легковых и 9 грузовых машин. 3 из них отремонтировали. Сколько машин осталось отремонтировать?

Задачу читаем по предложениям и записываем краткое условие.

Было – 4л. И 9г.

Отремонтировали – 3м.

Осталось - ?

  1. 4 + 9 = 13 (м) было

  2. 13 – 3 = 10 (м) осталось

Ответ: 10 машин осталось отремонтировать.

Разбор задачи:

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (Мы незнаем, сколько машин было)

А как узнаем, сколько было? Нужно к легковым + грузовые

Мы узнали, сколько было. Теперь можем узнать, сколько машин осталось отремонтировать. Узнали теперь, можем записать ответ.

Как можно записать решение задачи.

(4 + 9) – 3 = 10

5. Молодцы. Наше путешествие продолжается. Пока наш поезд едет мы сделаем гимнастику для глаз.

Следующая остановка «Уравнения»

4 + х = 12 11 – х = 4

Вспоминаем правила, как найти неизвестное второе слагаемое и вычитаемое.

(У доски работают два ученика) проверка.

6. Поезд продолжает свое движение и следующая станция «Выполни сам»

Самостоятельная работа по карточкам.

Запиши выражения и найди их значения:

а + 4 при а = 50; 53; 9.

Вот мы приехали и приехали в Астану показ видеофильма

Расцвел в степи, как в сказке,

Прекрасный город-сад.

Гиганты – небоскрёбы

На площади стоят.

И улицы, как стрелы.

Ведут в степную даль.

Связала части света

Стальная магистраль.

Ишим в гранит одели

И возвели мосты,

Чтоб Азия с Европой

Была у нас на «ты».

И центром мироздания

Презрев событий бег,

Над городом поднялся

Красавец «Байтерек»

Он символ обновления

Большой моей страны

Не призрак, не видение

Он – гордость Астаны!

Когда вы вырастите, мы обязательно съездим в Астану.

  1. Итог урока

Ребята чем занимались сегодня на уроке?

(Мы совершили путешествие, решали задачи, примеры, уравнения)

  1. Оценки за урок с комментированием

  2. Домашнее задание: Стр. 76 №4(б)

  3. Рефлексия

Если вам понравился урок раскрась лицо, которое улыбается, а если не очень то лицо с безразличием, а если нет то хмурое лицо.



hello_html_1e20498b.gif

Математика 2 класс. "Повторение и закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток.
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Повторение и закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 с   

           переходом через десяток.

Цель: 1. Закрепить умение решать примеры с переходом через десяток;

          2. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать и решать

              задачи, развивать математическую речь, мышление, логику,

              познавательную активность учащихся, любознательность;

          3. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: Карта Казахстана, индивидуальные карточки, видеофильм 

                          Астана; учебник; тетрадь.

Ход урока

I.                  Организационный момент:

             Психологический  настрой:

          Прозвенел звонок. Начинается урок.

II.               Постановка темы и целей урока:

      Сегодня на уроке мы будем закреплять табличное сложение числа 4 с переходом через десяток. Ребята к нам пришло на урок много гостей. Давайте их поприветствуем.

- Ребята урок наш не простой. Мы совершим с вами путешествие по нашей Республике Казахстан, а поедим мы на волшебном поезде:

Вопросы:

- В какой Республике мы живём?  (Казахстан)

- Кто президент Казахстана? (  Н.А. Назарбаев)

- А как называется столица Казахстана? (Астана)

- Вы хотите поехать в Астану? (Да)

 

 В каждом поезде, трамвае, автобусе есть контролеры, они продают билеты. Чтобы совершить наше путешествие нам тоже понадобятся билеты. У каждого на парте лежат вот такие билеты

Автор Сидорова Ольга Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 864
Номер материала 41797
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓