Главная / Начальные классы / Математика 1 класс УМК "Перспектива" Тема урока "Равные фигуры"

Математика 1 класс УМК "Перспектива" Тема урока "Равные фигуры"

ГБОУ СОШ № 1399 СЗОУО г. Москвы

Предметная неделя начальной школы
















Открытый урок


Урок математики в 1 классе «А»

УМК «Перспектива»

Тема: «Равные фигуры».

Тип урока: ОНЗ.




Учитель: Андрейчук В.В.

(высшая квалификационная категория)



11 декабря 2014 г.



Урок математики УМК «Перспектива»

1 класс «А» учитель Андрейчук В.В.

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Равные фигуры».


Основные цели:

Метапредметные:

1) Тренировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, распределять в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций.

Предметные:

1) Сформировать представление о равных фигурах.

2) Сформировать опыт обоснования равенства фигур различными способами.

3) Тренировать навыки счета в пределах 9.


Оборудование

1) Раздаточные материалы:

Карточки с геометрическими фигурами

Калька формата А 5 на каждого ученика;

Шаблон ключика.

2) Презентация


Литература

  • Л.Г. Петерсон «Математика 1 класс Методические рекомендации к учебнику»


Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске открыта поговорка «Книга- книгой, а своим умом двигай»

  • Прочитайте поговорку.

  • Как вы ее понимаете? (Для того, чтобы что-то узнать, всегда можно воспользоваться книгами, учебниками, но лучше пытаться додуматься самому.)

  • У всех ли получается делать «открытие» самому?

  • Как же вы делаете «открытие»? (Нужно сделать два шага – понять, что еще не знаешь, и постараться самому построить способ.)

  • Какие шаги вы должны выполнить, чтобы определить, что вы не знаете? (Ответы детей с опорой на эталон.)

  • Нужно ли вам тренироваться в «открытии» нового знания? Объясните.

  • Вы раньше работали с геометрическими фигурами? (Ответы детей.)

  • Сегодня на уроке вы продолжите работать с геометрическими фигурами. А сопровождать вас на уроке будет ваш гость – Гномик.

(СЛАЙД 1)


2. Актуализация знаний.

С чего надо начать работу? (С повторения.)

  • Гномик пришел к вам с не пустыми руками. Он принес геометрические фигуры.

Открываю на доске задание 1 (СЛАЙД 2)

  • Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, треугольники, квадраты.)

  • Что общего у этих фигур? (Все эти фигуры плоские.)

- По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы?

(По форме, по цвету, по размеру.)


Разбейте эти фигуры по цвету и запишите выражение.


ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С КОММЕНТИРОВАНИЕМ

  • Какие группы вы получили? (Группа красных фигур и группа зеленых фигур.)

  • Какое вы составили выражение? (3 + 4.)

  • Что мы находим этим выражением? (Все количество фигур.)

  • Какие еще можно было составить выражения? (4 + 3, 7 – 3, 7 – 4.)

Аналогично разбиваются фигуры и составляются выражения по признаку «размер».

  • Разбейте данные фигуры по форме.

Один учащийся разбивает фигуры по форме у доски.

  • Сколько групп вы получили? (3.)

  • Какие? (Квадраты, круги и треугольники.)

  • Составьте выражение, с помощью которого можно узнать число квадратов. (7 – 2 – 2.)

  • Что вы сейчас повторили? (Мы повторили названия плоских геометрических фигур, разбиение фигур на группы по разным признакам, составление выражений.)

  • Все, что вам сегодня будет необходимо вы повторили.

  • Какое задание я вам предложу?

  • (Задание, с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем.)


НО СНАЧАЛА ГНОМИК ПРЕДЛАГАЕТ ПРОВЕСТИ НАМ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


А вот сейчас посмотрите на доску.


Убираю все фигуры с доски кроме квадратов, к данным квадратам добавляю еще один квадрат, чуть меньше больших

(СЛАЙД 3)


Все квадраты обозначены буквами.

  • Посмотрите на данные фигуры. Гномику необходимо определить, есть ли среди них равные. Я и вам предлагаю это сделать.

  • Что нового для вас в этом задании? (Мы не находили раньше равные фигуры.)

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

  • (Научиться находить равные геометрические фигуры.)

  • Как назовете урок? (Равные фигуры.)


Открываю тему урока.

(СЛАЙД 4)

  • Попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

  • Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

  • Кто не смог выполнить это задание?

  • Что вы можете сказать? (Мы не смогли определить, есть ли среди данных фигур равные.)

  • У кого есть ответ?

  • Обоснуйте свои результаты. (Мы не можем обосновать свои результаты.)

  • Какой шаг вы прошли? (Мы зафиксировали свое затруднение.)

  • Что теперь вы должны сделать? (Мы должны разобраться, почему возникло затруднение.)


3. Выявление причины затруднения.

  • Какое задание вы выполняли? (Мы должны определить, есть ли среди данных фигур равные.)

  • Чем это задание отличается от предыдущих?

  • (Мы не искали равные фигуры.)

  • Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем, какие фигуры называются равными.)


4. Проблемное изложение нового знания.

  • Какова же цель дальнейшей деятельности?

  • («Открыть», какие фигуры называются равными.)


В конвертах у вас есть листы. Рассмотрите полученные листы. Что особенного в этой бумаге? (Она полупрозрачная.)

  • Как называется эта бумага? (Калька.)

  • Подумайте, как калька может вам помочь? (Мы наложим лист кальки на одну из фигур, обведем ее, а потом полученное изображение будем накладывать на каждую фигуру, сделаем вывод.)

  • (СЛАЙД 5)

План

1) Наложим.

2) Обведем.

3) Наложим.

4) Сделаем вывод.

  • Выполните эту работу самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно с помощью кальки определяют равные фигуры.

  • Итак, какие фигуры оказались равными? (Фигура А = фигуре Б.)

  • Почему другие фигуры не равные? (Изображение на кальке не совпало с фигурой.)

  • Проверьте ваш вывод на фигурах, которые на доске. Нужна ли в этом случае калька? (Нет, можно фигуры наложить друг на друга.)

  • Давайте проверим это.

Один из учащихся методом наложения определяет равные фигуры на доске. Делается вывод, что фигура А = фигуре Б.

  • Когда фигуры называются равными? (Фигуры называются равными, если при наложении совпадают.)

  • Когда фигуры не равные? (Фигуры неравные, если при наложении не совпадают.)

  • Что помогает найти равные фигуры? (Калька.)

  • В каких случаях калька помогает? (Если фигуры нарисованы, их нельзя наложить.)

  • Где можно проверить вывод? (В учебнике.)

  • Откройте учебник на стр. 38 прочтите определение.

  • Какой вывод вы можете сделать?

  • (Мы сделали верное открытие.)

Учащиеся хором читают определение равных фигур.

На доску вывешивается таблица

  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что позволяет вам открытие?

  • (Мы теперь можем находить равные фигуры.)


5. Первичное закрепление во внешней речи.

  • Найдите № 2 (учебник ) на стр. 38

Задание выполняется фронтально с проговариванием.

  • Найдите равные фигуры.

  • Посмотрите на это задание, что вы заметили? (Фигуры состоят из клеток.)

  • Как это может помочь? (Мы можем определять равные фигуры без кальки, путем подсчета клеточек.)

  • Для чего вы можете использовать кальку? (Для самопроверки.)

  • (СЛАЙД): е= з д=ж

  • А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок?

  • (Нужно выполнить самостоятельную работу.)


6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1 (рабочая тетрадь), стр. 39.

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

  • Проверим.

  • (СЛАЙД): б=г, в=д

  • У кого есть ошибки? В чем они? (Ответы детей.)

  • Сделайте вывод.

  • (Нам необходимо потренироваться в определении равных фигур.)

  • У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Ответы детей.)

  • 2 в рабочей тетради- стр. 39 построить одну из фигур


Отлично поработали и прежде чем выполним задания на повторение ГНОМИК опять ПРЕДЛАГАЕТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


7. Включение в систему знаний и повторение.

  • Гномик хочет понаблюдать, как вы умеете составлять выражения.

  • Найдите номер 5 (РТ) на странице 40 .

Задание выполняться фронтально с комментарием,

Для отработки вычислительных навыков № 4 (РТ), № 6 (РТ), стр. 38.


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Как вы заканчиваете урок? (Анализируем свою работу.)

  • Какую цель вы ставили перед собой? («Открыть», какие фигуры называются равными.)

  • Достигли ли вы цели?

  • Оцените свою работу на уроке. Гномик принес вам в подарок ключик.

Раздаю учащимся шаблон ключика

  • Это волшебный ключик, он пригодится на следующем уроке. Но сейчас вам нужен такой же. Как его получить? (Нужно обвести ключик на бумаге.)

  • Обведите этот ключик в тетрадях.

Учащиеся обводят ключик по контуру.

  • Раскрасьте ключик зеленым цветом, если удалось сделать «открытие» и затруднений не возникало. Раскрасьте желтым цветом, если вы сделали «открытие», но столкнулись с затруднениями. Раскрасьте красным цветом, если вам не удалось сделать «открытие», вы не добыли новое знание.


Рефлексия оценивания.

  • В чем возникали трудности на уроке?

5


Математика 1 класс УМК "Перспектива" Тема урока "Равные фигуры"
  • Начальные классы
Описание:

Урок открытия новых знаний по теме «Равные фигуры»

разработан по УМК «Перспектива» для 1 класса

 

Цели:

1) Сформировать представление о равных фигурах и  умение находить равные фигуры.

2) Тренировать вычислительный навык в пределах 9.

 

В разработке четко прослеживаются цели на каждом из этапов урока.

Урок оптимально выстроен. Соответствует уровню учебной подготовки и развития учащихся класса. Организация деятельности учащихся  соответствует обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока.

 Оптимальный  уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений).
Первоклассники учатся  высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, открывать знания, формулировать выводы

Автор Андрейчук Виктория Викторовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 730
Номер материала 11836
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓