Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМатематика 1 класс .Время. Час

Математика 1 класс .Время. Час

Скачать материал

Тема школы: « Современный урок – среда ,способствующая формированию и развитию ключевых компетентностей»

Тема ШМО: «Развитие ключевых компетентностей у учащихся начальных классов посредством внедрения технологии личностно ориентированного образования, педагогики сотрудничества.»

Методическая тема учителя: «Компетентно-ориентированные задания на уроках познания мира в 1 классе».

                              

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

 

Дата    19.04.2012г         предмет     математика

Тема урока : Время. Час.

Цель:

обучающая: познакомить с единицами измерения времени - часом ; учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. развивающая развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

воспитательная прививать любовь к предмету.

Тип урока: сообщение новых знаний

Вид урока: урок  – теоретических и практических самостоятельных работ.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Оборудование: наглядный материал для решения задач, карточки для индивидуальной работы

ТСО: компьютер

Межпредметная связь:

Мотивация посредством включения в поисковую и исследовательскую деятельность.

Применение знаний

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОК

1.      Орг момент ( 2 у доски, 3 по карточкам)

Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся - день потерял!»  Слайд 1.

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

Тогда не будем терять время – будем работать.   Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка.

«Минутка час бережет!»

(Дети объясняют значение пословицы,  поздно поднялся, ничего не успел.)

Поэтому, какой может быть тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Время.Час. Слайд 2.

Развивающая минутка- Наша минутка предлагает вам посмотреть на этот логический рисунок. Какие фигуры изображены?

- Каких фигур не хватает? Слайды 3-4.

2. Актуализация знанийУстный счёт ( ответы на веере)

1Счет десятками до 100 и обратно

  1.  Уменьшите наименьшее двузначное на 6.
  2. Какое число нужно прибавить к 4, чтобы получить 9?
  3. Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы осталось – 2?
  4. На сколько нужно уменьшить 6, чтобы получилось 1?
  5. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7, чему равно значение разности?
  6. Покажите  число, последующее 6.
  7. Покажите  число, предшествующее 10.
  8. На сколько 9 больше 7?
  9. Какое число увеличили на 3 и получили – 8?

10.       Сумму чисел  2 и 6 уменьши на 3.

3 Новая тема

. Постановка учебной задачи.  Слайд 7.

- Какие виды часов вы знаете? Ручные часы, электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др. А кто из вас умеет определять время по часам? Детям предлагается посмотреть на часы, где на каждом циферблате показано разное время .

Знакомство с часами ( показ) Слайд Какие бывают часы

Практическая работа «Определение времени по часам»

Учитель. Каждый  образованный человек, я думаю должен уметь определять который час по часам. Давайте рассмотрим часы. У часов есть циферблат и конечно же  стрелки. Они бывают разные. Большая стрелка называется минутной, а маленькая часовой.

Учитель. Давайте покажем на моделях часов 9 часов ровно.,2 часа, пол 3, 10 ч

3. Физическая минутка

Ведут часы секундам счёт,

 Ведут минутам счёт.

 Часы того не подведут, кто время бережёт.

 Раз-два, три – четыре

 Три-четыре, раз-два.

 Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.

(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад; круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)

Закрепление Работа в парах.

В прописи с 12 №1 Дорисуй часовые стрелки на часах

Учебник с 174 №1

Определите время года. Почему?

Назовите зимние месяцы ( задание в прописи №3 ) найдите их  на ромашке и раскрасьте синим цветом и т д

Учебник №2 (устно). Вспомним режим дня. Уточни время,

 во сколько мальчик встает?,

идет урок?

Свободное врем?

Отбой?.

Задача №4 ( читает ученик)

-О чем говориться в задаче?

С какого города?

До какого города?

Сколько идет поезд?

А  автобус?

Что надо найти в задаче?

( 1 ученик у доски решает)

Поезд- 10 ч

Автобус-? На 2 ч меньше

10-2 = 8 ч

 А сейчас немного отдохнем и подумаем над логическими заданиями

- И вновь задание, которое предлагает нам Минутка.

Работа в группах

( раздаю листы с заданиями)

 Ученик от группы доказывает

. Итог урока

- Над какой темой сегодня работали? Как много мы с вами успели сегодня узнать и сделать. Нам помогала наша сказочная Минутка.

- Какой вывод мы сегодня сделали? Где можно использовать эти знания?

Домашнее задание: с 175 №3

 

чтение стихотворения учеником

 

С. Баруздин   «Стих о человеке и его часах»

 

Ведут часы секундам счёт

 

Ведут минутам счёт.

 

Часы того не подведут,

 

Кто время бережёт.

 

Кто жить умеет по часам

 

И ценит каждый час

 

Того не надо по утрам

 

Будить по десять раз,

 

И он не станет говорить,

 

Что лень ему вставать.

 

Зарядку делать, руки мыть

 

И застилать кровать.

 

Успеет он одеться в срок,

 

Умыться и поесть,

 

И раньше чем звенит звонок

 

За парту в школе сесть.

 

С часами дружба хороша!

 

Работай, отдыхай.

 

Уроки делай не спеша

 

И книг не забывай.

 

Чтоб вечером, ложась в кровать,

 

Когда наступит срок,

 

Ты мог уверенно сказать:

 

«Хороший был денёк!»

« ГУ средняя школа №7 отдела образования акимата г Костаная»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике в 1 «В» классе

Тема: «Время.Час»

 

 

Подготовила : Мамчур И.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2012 уч год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика 1 класс .Время. Час"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

урок теме «Время.Час.»

Его цель –знакомство с новой единицей времени,  к обучающим задачам урока я отнесла знакомство с единицами измерения времени - часом ; учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля , к воспитательным - прививать любовь к предмету, урок  также призван, способствовать развитию у учащихся логического мышления, памяти, внимания, познавательные и математические способности, речь;

 

Это по типу урок сообщение новых знаний, он включал в себя  5 этапов. Знакомство с часами и научится определять время по часам Чтобы решить цель урока, я подобрала познавательный материал о том как появились часы и презентацию о различных видах часов.Материал урока оказался интересным для учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 3667
    • DOCX 21.4 кбайт
    • 90 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давыдова Ирина Николаевна
    Давыдова Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 11
    • Всего просмотров: 39310
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе