Тема школы: « Современный урок – среда
,способствующая формированию и развитию ключевых компетентностей»
Тема ШМО: «Развитие ключевых компетентностей
у учащихся начальных классов посредством внедрения технологии личностно
ориентированного образования, педагогики сотрудничества.»
Методическая тема учителя: «Компетентно-ориентированные
задания на уроках познания мира в 1 классе».
ИНФОРМАЦИОННАЯ
КАРТА УРОКА
Дата 19.04.2012г предмет математика
Тема урока :
Время. Час.
Цель:
обучающая:
познакомить с единицами измерения времени - часом ; учить узнавать время по
часам;показать важность ориентирования во времени как одно из средств
самоконтроля. развивающая развивать логическое мышление, память,
внимание, познавательные и математические способности, речь;
воспитательная
прививать любовь к предмету.
Тип урока: сообщение
новых знаний
Вид урока: урок –
теоретических и практических самостоятельных работ.
Методы: словесный, наглядный,
частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.
Оборудование: наглядный
материал для решения задач, карточки для индивидуальной работы
ТСО:
компьютер
Межпредметная связь:
Мотивация посредством включения в поисковую и
исследовательскую деятельность.
Применение знаний
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОК
1. Орг
момент ( 2 у доски, 3 по карточкам)
Подумайте, о чём говорит
такая пословица?
«Поздно поднялся - день потерял!» Слайд
1.
- Ребята, а почему иногда говорят: потерял
время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?
Тогда не будем терять время – будем
работать. Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка.
«Минутка час бережет!»
(Дети объясняют значение пословицы,
поздно поднялся, ничего не успел.)
Поэтому, какой может быть тема
сегодняшнего урока?
Тема урока: Время.Час.
Слайд 2.
Развивающая
минутка- Наша минутка предлагает вам посмотреть
на этот логический рисунок. Какие фигуры изображены?
- Каких фигур не
хватает? Слайды 3-4.
2. Актуализация
знанийУстный счёт ( ответы на веере)
1Счет десятками до
100 и обратно
- Уменьшите
наименьшее двузначное на 6.
- Какое
число нужно прибавить к 4, чтобы получить 9?
- Из
какого числа нужно вычесть 5, чтобы осталось – 2?
- На
сколько нужно уменьшить 6, чтобы получилось 1?
- Уменьшаемое
10, вычитаемое 7, чему равно значение разности?
- Покажите
число, последующее 6.
- Покажите
число, предшествующее 10.
- На
сколько 9 больше 7?
- Какое
число увеличили на 3 и получили – 8?
10. Сумму
чисел 2 и 6 уменьши на 3.
3 Новая тема
. Постановка учебной задачи. Слайд 7.
- Какие виды часов вы знаете? Ручные часы,
электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др. А кто из вас
умеет определять время по часам? Детям предлагается посмотреть на часы, где на
каждом циферблате показано разное время .
Знакомство с часами ( показ) Слайд Какие
бывают часы
Практическая работа «Определение времени
по часам»
Учитель. Каждый
образованный человек, я думаю должен уметь определять который час по часам.
Давайте рассмотрим часы. У часов есть циферблат и конечно же стрелки. Они
бывают разные. Большая стрелка называется минутной, а маленькая часовой.
Учитель. Давайте
покажем на моделях часов 9 часов ровно.,2 часа, пол 3, 10 ч
3. Физическая
минутка
Ведут
часы секундам счёт,
Ведут
минутам счёт.
Часы
того не подведут, кто время бережёт.
Раз-два,
три – четыре
Три-четыре,
раз-два.
Шесть-пять,
пять-шесть предлагаем тихо сесть.
(Движение руками
вправо, влево; наклоны вперёд, назад; круговые движение корпусом тела, руки на
поясе.)
Закрепление Работа в парах.
В прописи с 12 №1 Дорисуй часовые стрелки
на часах
Учебник с 174 №1
Определите время года. Почему?
Назовите зимние месяцы ( задание в прописи
№3 ) найдите их на ромашке и раскрасьте синим цветом и т д
Учебник №2 (устно). Вспомним режим дня.
Уточни время,
во сколько мальчик встает?,
идет урок?
Свободное врем?
Отбой?.
Задача №4 ( читает ученик)
-О чем говориться в задаче?
С какого города?
До какого города?
Сколько идет поезд?
А автобус?
Что надо найти в задаче?
( 1 ученик у доски решает)
Поезд- 10 ч
Автобус-? На 2 ч меньше
10-2 = 8 ч
А сейчас немного отдохнем и подумаем над
логическими заданиями
- И вновь задание, которое предлагает
нам Минутка.
Работа в группах
( раздаю листы с заданиями)
Ученик от группы доказывает
. Итог урока
- Над какой темой сегодня работали? Как
много мы с вами успели сегодня узнать и сделать. Нам помогала наша сказочная Минутка.
- Какой вывод мы сегодня сделали? Где
можно использовать эти знания?
Домашнее задание: с 175 №3
чтение стихотворения учеником
С. Баруздин «Стих о человеке и его
часах»
Ведут часы секундам счёт
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз,
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше чем звенит звонок
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денёк!»
«
ГУ средняя школа №7 отдела образования акимата г Костаная»
Открытый урок по математике в 1 «В» классе
Тема: «Время.Час»
Подготовила
: Мамчур И.Н
2011-2012
уч год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.