Главная / Начальные классы / Математика 1 класс .Время. Час

Математика 1 класс .Время. Час

Тема школы: « Современный урок – среда ,способствующая формированию и развитию ключевых компетентностей»

Тема ШМО: «Развитие ключевых компетентностей у учащихся начальных классов посредством внедрения технологии личностно ориентированного образования, педагогики сотрудничества.»

Методическая тема учителя: «Компетентно-ориентированные задания на уроках познания мира в 1 классе».


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА


Дата 19.04.2012г предмет математика

Тема урока : Время. Час.

Цель:

обучающая: познакомить с единицами измерения времени - часом ; учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. развивающая развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

воспитательная прививать любовь к предмету.

Тип урока: сообщение новых знаний

Вид урока: урок – теоретических и практических самостоятельных работ.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Оборудование: наглядный материал для решения задач, карточки для индивидуальной работы

ТСО: компьютер

Межпредметная связь:

Мотивация посредством включения в поисковую и исследовательскую деятельность.

Применение знаний

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОК

  1. Орг момент ( 2 у доски, 3 по карточкам)

Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся - день потерял!» Слайд 1.

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

Тогда не будем терять время – будем работать. Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка.

«Минутка час бережет!»

(Дети объясняют значение пословицы, поздно поднялся, ничего не успел.)

Поэтому, какой может быть тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Время.Час. Слайд 2.

Развивающая минутка- Наша минутка предлагает вам посмотреть на этот логический рисунок. Какие фигуры изображены?

- Каких фигур не хватает? Слайды 3-4.

2. Актуализация знанийУстный счёт ( ответы на веере)

1Счет десятками до 100 и обратно

  1. Уменьшите наименьшее двузначное на 6.

  2. Какое число нужно прибавить к 4, чтобы получить 9?

  3. Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы осталось – 2?

  4. На сколько нужно уменьшить 6, чтобы получилось 1?

  5. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7, чему равно значение разности?

  6. Покажите число, последующее 6.

  7. Покажите число, предшествующее 10.

  8. На сколько 9 больше 7?

  9. Какое число увеличили на 3 и получили – 8?

  10. Сумму чисел 2 и 6 уменьши на 3.

3 Новая тема

. Постановка учебной задачи. Слайд 7.

- Какие виды часов вы знаете? Ручные часы, электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др. А кто из вас умеет определять время по часам? Детям предлагается посмотреть на часы, где на каждом циферблате показано разное время .

Знакомство с часами ( показ) Слайд Какие бывают часы

Практическая работа «Определение времени по часам»

Учитель. Каждый образованный человек, я думаю должен уметь определять который час по часам. Давайте рассмотрим часы. У часов есть циферблат и конечно же стрелки. Они бывают разные. Большая стрелка называется минутной, а маленькая часовой.

Учитель. Давайте покажем на моделях часов 9 часов ровно.,2 часа, пол 3, 10 ч

3. Физическая минутка

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут, кто время бережёт.

Раз-два, три – четыре

Три-четыре, раз-два.

Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.

(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад; круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)

Закрепление Работа в парах.

В прописи с 12 №1 Дорисуй часовые стрелки на часах

Учебник с 174 №1

Определите время года. Почему?

Назовите зимние месяцы ( задание в прописи №3 ) найдите их на ромашке и раскрасьте синим цветом и т д

Учебник №2 (устно). Вспомним режим дня. Уточни время,

во сколько мальчик встает?,

идет урок?

Свободное врем?

Отбой?.

Задача №4 ( читает ученик)

-О чем говориться в задаче?

С какого города?

До какого города?

Сколько идет поезд?

А автобус?

Что надо найти в задаче?

( 1 ученик у доски решает)

Поезд- 10 ч

Автобус-? На 2 ч меньше

10-2 = 8 ч

А сейчас немного отдохнем и подумаем над логическими заданиями

- И вновь задание, которое предлагает нам Минутка.

Работа в группах

( раздаю листы с заданиями)

Ученик от группы доказывает

. Итог урока

- Над какой темой сегодня работали? Как много мы с вами успели сегодня узнать и сделать. Нам помогала наша сказочная Минутка.

- Какой вывод мы сегодня сделали? Где можно использовать эти знания?

Домашнее задание: с 175 №3


чтение стихотворения учеником


С. Баруздин «Стих о человеке и его часах»


Ведут часы секундам счёт


Ведут минутам счёт.


Часы того не подведут,


Кто время бережёт.


Кто жить умеет по часам


И ценит каждый час


Того не надо по утрам


Будить по десять раз,


И он не станет говорить,


Что лень ему вставать.


Зарядку делать, руки мыть


И застилать кровать.


Успеет он одеться в срок,


Умыться и поесть,


И раньше чем звенит звонок


За парту в школе сесть.


С часами дружба хороша!


Работай, отдыхай.


Уроки делай не спеша


И книг не забывай.


Чтоб вечером, ложась в кровать,


Когда наступит срок,


Ты мог уверенно сказать:


«Хороший был денёк!»

« ГУ средняя школа №7 отдела образования акимата г Костаная»













Открытый урок по математике в 1 «В» классе

Тема: «Время.Час»





Подготовила : Мамчур И.Н





























2011-2012 уч год



Математика 1 класс .Время. Час
  • Начальные классы
Описание:

урок теме «Время.Час.»

Его цель –знакомство с новой единицей времени,  к обучающим задачам урока я отнесла знакомство с единицами измерения времени - часом ; учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля , к воспитательным - прививать любовь к предмету, урок  также призван, способствовать развитию у учащихся логического мышления, памяти, внимания, познавательные и математические способности, речь;

 

Это по типу урок сообщение новых знаний, он включал в себя  5 этапов. Знакомство с часами и научится определять время по часам Чтобы решить цель урока, я подобрала познавательный материал о том как появились часы и презентацию о различных видах часов.Материал урока оказался интересным для учащихся.

Автор Давыдова Ирина Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 952
Номер материала 13771
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓