Главная / Начальные классы / Математика 1 класс.. Тема: «Число 5. Письмо цифры 5»(школа 8 вида)

Математика 1 класс.. Тема: «Число 5. Письмо цифры 5»(школа 8 вида)

11


Конспект урока по математике в первом классе.

Тема: «Число 5. Письмо цифры 5»

Учитель: Хусаинова Р.Г.

Цель:

1. Учить распознавать, назвать цифру 5,

-учить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 

-научить писать цифру 5.

2.Развивать умение составлять и решать примеры, задачи,

сравнивать числа

3.Корригировать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику через введения в урок специально подобранных игровых моментов.

4.Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики, бережное отношение к птицам, чувства коллективизма через введение в урок компетентностного подхода.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Оборудование:

  • У учащихся: математический набор, счетные палочки, сигнальные и индивидуальные карточки, разрезные цифры.

  • У учителя: конспект урока, презентация урока, наборное полотно, предметные картинки.





































План:


  1. Организационный момент. (3 мин)

  2. Работа по проёденному материалу. (5 мин)

  3. Изучение новой темы. (15 мин)

  4. Закрепление изученного материала. (10 мин)

  5. Подведение итогов урока. (2 мин)

  6. Резервное задание.


Ход урока:


I.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Организационный момент.

(Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, дети получают эмоциональный настрой)

Учитель:

- Здравствуйте дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном классе. Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение!

- Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение.

- Раз у всех приподнятое настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.

- А поможет нам в этом наш незаменимый помощник Мудрый ёжик.

Слайд-еж№1

hello_html_177848b9.png










II. Работа по пройденному материалу.

2.Разминка.


Учитель: Мудрый ёжик подготовил для вас небольшую разминочку:

- сядет тот, кто правильно ответит на поставленные вопросы.

1.какое сегодня число?(4февраля)

2. какой день недели(понедельник)

3.какой день недели по счету(первый)

4.какое время года?(зима)

5. февраль какой месяц по счету(2)

6.-что наступает после зимы?(весна)

7.- сколько цветов у светофора?(3)какие?

8.- На какой свет светофора переходят дорогу?

Дети: - Дорогу переходят на зелёный свет светофора.

- Молодцы, ребята!


2. Актуализация опорных знаний. Мотивация к деятельности.

Учитель: Мы продолжаем с Вами путешествовать по стране Цифирии. Нас будет сопровождать наш мудрый еж.


Устный счет:

(Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности)

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


а)- Посчитайте до 10, обратно.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.

- Какое число стоит между числами 2 и 4, 4 и 6,

-Назовите предыдущее числа 3, последующее числа 4, соседей числа3,4(справа, слева)


б)решение примеров по карточкам: слайд (компет.-ть- разрешение проблем аспект: оценка результата деятельности)

1+1 2-1

2+1 3-1

3+1 4-1

2+2 4-2

1+2 4-3

1+3 3-2

3+2



2.А теперь повторим состав чисел 3, 4

Игра « Закрой форточку»

Слайд№

(состав чисел) ?(информационная компетентность: аспект - извлечение первичной информации, 1 уровень)





hello_html_m18713d02.gifhello_html_cccb5ba.gifhello_html_m74808d14.gifhello_html_m2f38935d.gifhello_html_79b2769f.gifhello_html_m2f38935d.gifhello_html_79b2769f.gifhello_html_6ed331d6.gifhello_html_m5aa6adf7.gif


hello_html_m1448bfdf.gifhello_html_m1448bfdf.gifhello_html_m8368a64.gifhello_html_m8368a64.gifhello_html_m2b3db92.gifhello_html_m2b3db92.gif



3. Игра « Молчанка».

- Я буду показывать числовые карточки, а вы – поднимать нужные цифры.

Что изображен на карточках?

-геометрические фигуры,какие?какого цвета?(информационная компетентность - извлечение вторичной информации)

Слайд№

(геометрические фигуры)

4.-Это задание для внимательных.

- Сколько тут квадратов вы видите?(информационная компет.- аспект: извлечение первичной информации)

Слайд №


hello_html_m8c0a215.gifhello_html_m8c0a215.gifhello_html_m49756b62.gifhello_html_7a456885.gifhello_html_m49756b62.gif



hello_html_m1f71341c.gifhello_html_m1f71341c.gifhello_html_m49756b62.gifhello_html_m49756b62.gifhello_html_m49756b62.gif


hello_html_m8c0a215.gifhello_html_m8c0a215.gif


- 4.

- В этой фигуре 5 квадратов.

- Правильно здесь действительно пять квадратов, четыре внутренних квадрата и один, самый большой внешний.

- Молодцы, все справились с заданиями, которые приготовил Мудрый ёж! Ёжик тоже доволен вашими ответами и благодарит вас за это!


Физминутка


III.Изучение новой темы. Постановка учебной проблемы.

(Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.)

- Сегодня Мудрый ёжик поможет открыть нам величайшую тайну числа, но какого именно числа вы должны догадаться сами.

1. Возникновение проблемной ситуации.

-Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? с каким числом сегодня познакомитесь?

- Правильно, это число 5.


Слайд № (число 5)

Какова цель нашего урока? (научится узнавать цифру 5, писать цифру 5)


IV.Открытие нового знания. Знакомство с числом 5, цифрой 5, составом числа 5. (Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.)

1. Где располагается число 5 в натуральном ряду? ( после 4, перед 6, между 4 и 6)слайд № (1 2 3 4 5)

Что вы знаете о числе 5? где встречается цифра 5? ( лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

Слайд стр 118№3

(рассказ учителя почему нужно знать №дома, квартиры и марщрутки)


2. Работа над новым материалом.

Работа с математическим набором.

Каждый ребёнок работает самостоятельно.

- Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой - столько же синих. Сколько синих кружков положили?


hello_html_m1c0170d0.gifhello_html_m1c0170d0.gifhello_html_m1c0170d0.gifhello_html_m1c0170d0.gif

hello_html_m65618c73.gifhello_html_m65618c73.gifhello_html_m65618c73.gifhello_html_m65618c73.gif


Дети: - Четыре синих кружка положили.

Учитель: - Почему?

Дети: - Потому что слово столько же означает, столько, сколько и красных, а - это 4.

Учитель: - Добавьте еще 1 синий кружок.

hello_html_m1c0170d0.gifhello_html_m1c0170d0.gifhello_html_m1c0170d0.gifhello_html_m1c0170d0.gif

4


hello_html_m65618c73.gifhello_html_m65618c73.gifhello_html_m65618c73.gifhello_html_m65618c73.gifhello_html_m65618c73.gif

5


Сколько стало синих кружков?

Дети: синих кружков стало 5.

Учитель: - Каких кружков больше?

Дети: - Больше стало синих кружков.

Учитель: - Каких меньше?

Дети: - Меньше стало красных кружков.

Учитель: - Как получили число 5?

Дети: - К четырём синим кружкам, добавили ещё один и поучили число 5. Учитель: - Обозначьте число красных кружков цифрой из математического набора. (4)

Учитель: Кто знает, какую цифру надо положить около синих кружков?

Дети: - Нужно положить цифру 5.

Учитель: - Молодцы ребята!

- Теперь скажите, какое число больше, а какое меньше?

Дети: - Число 5 больше чем число 4.


3. Работа по учебнику.стр117

- Откройте учебник. Посмотрите, как обозначено число на кубике, на домино. ( Дети рассматривают кости домино и предлагают различные варианты разбиения 5 точек на группы)

-Где располагается число 5 в натуральном ряду?

2. Посмотрите на картинки:- кого вы видите?

-Птиц.

- Каких птиц?(назовите одним словом)

- Зимующие птицы.

Беседа с детьми о заботе зимой о птицах.(слайд кормление птиц)

- А кого вы видите?

-какие птицы сидят на антенне.Сколько их?

- на второй картине?(снегири)

Смотрим следующую картину

Кто нарисован на нижнем левом углу?Сороки

Их сколько (5)

- а на правом нижнем углу? Голуби

Сколько слева?(3)справа(2) сколько стало. Больше или меньше?

-Давайте составим задачу про снегирей.

- ск-ко снегирей на нижней ветке(4)

- ск-ко на верхней(1)

- Поставьте вопрос.(сколько снегитрей всего)

Разбор и решение задачи.

Слайд

- 4+1= 5


2.Работа в тетрадях.

На доске прикрепдяется цифра 5.

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.


СЛАЙД № НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ слайд№ (паук)

правила посадки при письме.

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

-Напишите одну строку цифры 5.Еще 1

Ученики в тетрадях прописывают

цифру 5.

- Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!


- Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз,


4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


(Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.)

Работа в индивидуальных карточках.(Коммуникативная комп-ть, аспект: продуктивная груповая коммуникация)

- А сейчас ребята, вы будите работать самостоятельно в индивидуальных карточках. После выполнения этого задания вам необходимо поменяетесь своими работами и проверите друг друга.

(Учитель каждому ребёнку раздаёт заранее карточки)

- Ребята, на каждом подносе должно быть по 5 конфет. – Вам необходимо дорисовать недостающие конфеты, решить примеры и заполнить пустые окошки нужными цифрами.(слайд с ответами)


hello_html_m3bbf18df.png


(Дети выполняют самостоятельные работы)

Учитель: - А теперь поменяйтесь карточками, и проверьте работу своего соседа по парте.

(Результаты проверки сравниваются с правильным образцом на слайде)


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.)


Подведение итогов урока.

Учитель: - Дорогие ребята, а сейчас подошло время подвести итог нашего урока.

- Ребята, что нового и интересного узнали на уроке?

- Что повторяли?

Учитель: - Молодцы ребята! Сегодня все славно поработали!Особенно … А сейчас первый ряд подняли правую руку, второй ряд левую руку – положите на голову соседа и похвалите, погладьте его. Вот какие вы молодцы!


Слайд№ (смайлики)

И Мудрый ёжик очень доволен вашими успехами. Он дарит вам вот такие смайлики. Спасибо за внимание!

















Резервное задание.

Задача на смекалку.

1.Учитель:- Красная ленточка длиннее синей, но короче зелёной. Какая ленточка самая длинная? Самая короткая?

(hello_html_m48a5e61a.gifhello_html_m3224473e.gifhello_html_m759c2c4f.gifНа доске в ходе проверки появляется рисунок)

Задачка на внимание.слайд





Учитель: Найдите пять отличий слайд

Примеры.слайд

2 + 1 = 2 – 1 = 4 – 1 = 3 – 1 =

1 + 3 = 4 – 3 = 1 + 1 = 3 + 1 =

3 – 2 = 2 + 2 = 4 – 2 = 1 + 2 =

1+ 1 = 2 + 2 = 2 – 1 = 4 – 3 =



























Математика 1 класс.. Тема: «Число 5. Письмо цифры 5»(школа 8 вида)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по математике в первом классе.

 

Тема: «Число 5. Письмо цифры 5»

Цель:

1. Учить распознавать, назвать цифру 5,

-учить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5  с соответствующим множеством предметов; 

-научить писать цифру 5.

     2.Развивать умение составлять и решать примеры, задачи,

       сравнивать числа     

3.Корригировать  логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику через введения в урок специально подобранных игровых моментов.

4.Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики, бережное отношение к птицам, чувства коллективизма  через введение в урок  компетентностного подхода.

Личностные УУД.

§  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

§  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

§  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

§   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

§  строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

§  проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

§  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

§  формулировать собственное мнение и позицию;

§  договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

  Оборудование:

·        У учащихся: математический набор, счетные палочки, сигнальные и индивидуальные карточки, разрезные цифры.

·        У учителя: конспект урока, презентация урока, наборное полотно, предметные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Хусаинова Рабига Гаварифовна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1586
Номер материала 6278
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓