Инфоурок Математика Другие методич. материалы«Математика - это сложно, но интересно и увлекательно!»

«Математика - это сложно, но интересно и увлекательно!»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

1-.jpg 10-.jpg 11-.jpg 12-.jpg 13-.jpg 14-.jpg 15-.jpg 16-.jpg 17-.jpg 18-.jpg 19-.jpg 2-.jpg 20-.jpg 21-.jpg 22-.jpg 23-.jpg 24-.jpg 25-.jpg 26-.jpg 27-.jpg 28-.jpg 29-.jpg 3-.jpg 30-.jpg 31-.jpg 4-.jpg 5-.jpg 6-.jpg 7-.jpg 8-.jpg 9-.jpg конспект урока.doc

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

Муниципальная казенная общеобразовательная  организация

«Серпомолотская средняя общеобразовательная школа»

Новониколаевского района Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс по математике

«Математика - это сложно, но интересно и увлекательно!»

 

 

 

 

 

Надпись: Подготовила
учитель математики
Хныкина
Клавдия
Соломоновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь, 2013 год

40 минут из жизни учителя

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс «Математика - это сложно, но интересно и увлекательно!»

 

          Я, Хныкина Клавдия Соломоновна, работаю в школе учителем математики.

У каждого человека в этом мире есть своё призвание. Моё призвание - учить детей этой сложной, но интересной и увлекательной науке - математике.

          Математика может быть разной: порой необычайно простой, временами сложной, но неизменно интересной увлекательной. Тем и интересна математика, что она такая разная и непредсказуемая.

           Я работаю учителем математики для того, чтобы научить каждого ученика мыслить, принимать участие в добывании знаний.
 
Если я решаю интересную и сложную задачу, я забываю обо всем. И чем труднее задача, тем больше радости и удовлетворения испытываю, решив ее. Я восхищаюсь красивым решением задачи.

          Какие бы прилагательные вы применили к слову  «математика»? Сухая? Трудная? Скучная? Неинтересная? Это совсем не так! Математика - это очень интересная и очень увлекательная наука! Это удивительный мир, в котором, позабыв обо всем на свете, можно решать задачи, доказывать теоремы и получать от этого огромное удовольствие!

 

 

 

 

 

 

 

        Моя задача – помочь ученику сделать первое и самое главное открытие в жизни – открыть свои математические способности.

        Как же сформировать у учащихся интерес к математике? Человеческий мозг, тем более мозг ребенка, не выдерживает однообразия. Чтобы ученик полюбил математику, надо показать всю ее красоту.  Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…».

       Я стараюсь на уроке похвалить каждого ребенка, сделать все зависящее от меня  для того, чтобы  у ребенка возникла вера в свои возможности и желание учиться.

Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

Как заинтересовать математикой? Успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

      В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные приёмы, которые активизируют учебную деятельность школьников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения.

 

Для того, чтобы заинтересовать ученика, я включаю в урок математики:

 

  • Происхождение математических терминов.
  • Интересные факты из жизни великих математиков.
  • Знакомство с авторами учебников.
  • Занимательные задачи.
  • Межпредметные связи.
  • Наглядно-образное обучение.
  • Презентацию.
  • Практическое применение изученного на уроке теоретического материала.

 

 

 

    Какими заданиями можно заинтересовать ученика на уроке математики?

  • Числовые ребусы.
  • Задачи со спичками.
  • Числовые построения.
  • Текстовые задачи.
  • Задачи на разрезание.
  • Сочинения, стихотворения, сказки.
  • Рисунки.
  • Презентации.
  • Модели.
  • Кроссворды, ребусы.
  • Вычислительные лабиринты.

 

Провожу нетрадиционные уроки:

 

  • Уроки в форме соревнования и игр:
  • конкурс,
  • эстафета, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

 

 

  • Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз.

 

  • Парный опрос, урок-зачет, урок-консультация.
  • Интегрированные уроки.

 

 

        

             Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться? На уроках математики никогда не следует забывать о наглядности, и её применению всегда должно быть уделено значительное место. Опыт показывает, что из подручных средств легко изготовить необходимые и недостающие для уроков модели фигур, которые легки по своей массе, безопасны и, кроме того, удобны в использовании.

Девиз урока:           

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику,

Посвящается наш урок!

 

1.      «40 минут из жизни учителя»

2.      «Математика - это сложно , но интересно и увлекательно!»

3.      «Для того, чтобы заинтересовать ученика, я включаю в урок математики:

4.      Какими заданиями можно заинтересовать ученика на уроке математики?

5.      Провожу нестандартные уроки :

*      Интегрированные уроки.

*      Интересные факты из жизни великих математиков.

*      Разгадай ребус.

*      Математические загадки.

*      Межпредметные связи.

*      Конкурсы.

*      Здоровьесберегающие технологии: «Математика о вреде курения».

*      Частные методики умножения чисел.

6.      Проводится рефлексия.

         Какое предложение каждый из вас продолжит:

       Сегодня я узнал…

       Было интересно…

       Было трудно…

       Я выполнял задания…

      Я понял, что…

      Теперь я могу…

      Я почувствовал, что…

      Я приобрел…

      Я научился…

      У меня получилось …

      Я смог…

      Я попробую…

      Меня удивило…

7.      Подводятся итоги урока, выставляются отметки обучающимся.

8.       Дается домашнее задание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Математика - это сложно, но интересно и увлекательно!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я, Хныкина Клавдия Соломоновна, работаю в школе учителем математики.

У каждого человека в этом мире есть своё призвание. Моё призвание - учить детей этой сложной, но интересной и увлекательной науке - математике.

          Математика может быть разной: порой необычайно простой, временами сложной, но неизменно интересной увлекательной. Тем и интересна математика, что она такая разная и непредсказуемая.

 

           Я работаю учителем математики для того, чтобы научить каждого ученика мыслить, принимать участие в добывании знаний.
 Если я решаю интересную и сложную задачу, я забываю обо всем. И чем труднее задача, тем больше радости и удовлетворения испытываю, решив ее. Я восхищаюсь красивым решением задачи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1034
    • ZIP 3.1 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хныкина Клавдия Соломоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хныкина Клавдия Соломоновна
    Хныкина Клавдия Соломоновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 78031
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе