Главная / Математика / Математика -6. Тема : Деление рациональных чисел.

Математика -6. Тема : Деление рациональных чисел.

hello_html_1db845c5.gifhello_html_13a43af8.gifhello_html_m1b567981.gifhello_html_m61bb3b06.gifhello_html_7b45ce79.gifhello_html_m204e2b73.gifhello_html_49285340.gifhello_html_49285340.gifhello_html_49285340.gifhello_html_49285340.gifhello_html_49285340.gifhello_html_49285340.gifhello_html_49285340.gifhello_html_49285340.gifhello_html_49285340.gifhello_html_49285340.gifМатематика -6.

Тема : Деление рациональных чисел.

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся при умножении рациональных чисел, научить правило деление.

Задачи:

  1. Сформировать знание при применение правила при решении заданий;

  2. Закрепить навыки при выполнении упражнений выявление пробелов;

  3. Воспитывать внимательность, любовь к предмету.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока

  1. Оргмомент. Французский писатель 19 века Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Сегодня мы последуем совету писателя и будем весело, с желанием поглощать знания, которые пригодятся нам в будущем.

  2. Актуализация знаний.

Станция « Историческая.»

Друг моего друга – мой….7*(*)=21

Друг моего врага –мой….15*(*) =-60

Враг моего друга – мой….(-5)*(*) = -30

Враг моего врага – мой….(-25)*(*)=100.

Одинаковые знаки

Положительное

Частное

Делитель

Делимое

Станция «Новая тема». Деление это действие в котором по данному произведению и одному из множителей находят другой множитель.











Частное

Делитель

Делимое

Разные знаки

отрицательное

6:2=3 -6: (-2)=3









-6:2=3 (+) :(+)= + (-) : (+)= - (-):(-)=+ (+) : (-) = -

-6: (+2)=-3 а: 1 = а -а: (-1) = а 0:а = 0 -а: 1 =-а а: (-1) =-а 0: (-1) =0 на 0 делить нельзя.

4. Станция «Биологическая».

На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах.

И. -4: (-1); Х. 28: (-4); Л. 48: (-12); Р. 0: (-2); С. 15: (-5); М. -0,5:0,1;

О. -10: (-5); Е. -30 : 5; Д. 24: (-3); Е. 45: (-15).

Устное решение.

-8

-6

0

5

2

-4

-3

-4

4

-3













На земном шаре обитают птицы – безошибочные, определители прогноза погоды на лето. Назовите этих птиц зашифрованных в примерах.

Ф. -42:3; А. -270 : (-5); И. – 76 : 19; г. -105 : (-21); Л. 78: (-26); М. 72 : (-3);

Н. -68 : (-34); О. -132 : 33.

-14

-3

54

-24

-4

2

5

-4











Фламинго строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето дождливое, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливое – то более низким.

5.Станция «Географическая».

Ребята волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. В команде каждый из вас должен будет по очереди выйти к доске и выполнить математические действия. Команда, которая быстрее справиться с заданием, поможет зайцу убежать от волка.

-1,27 *31 +18,07 : (-3) (-17,1) :2,5

-23*6,4 +47,2 (-50) (-8) -15

6.Станция «Математическая».

Решить уравнение:

-1,22*х=6,1; -8,9*х=-11,57; -9,6*х=-43,2.

7.Итог урока.

* При делении двух чисел с одинаковыми знаками частное…..

* При деление двух чисел с разными знаками частное…..

Всем успехов в математике!

Математика -6. Тема : Деление рациональных чисел.
  • Математика
Описание:

Математика -6.

Тема : Деление рациональных чисел.

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся при умножении рациональных чисел, научить правило деление.

Задачи:

1.      Сформировать знание при применение правила при решении заданий;

2.      Закрепить навыки при выполнении упражнений выявление пробелов;

3.      Воспитывать внимательность, любовь к предмету.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока

1.      Оргмомент.  Французский писатель 19 века Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Сегодня мы последуем совету писателя и будем весело, с желанием поглощать знания, которые пригодятся нам в будущем.

2.      Актуализация знаний.

Станция « Историческая.»

Друг моего друга – мой….7*(*)=21

Друг моего врага –мой….15*(*) =-60

Враг моего друга – мой….(-5)*(*) = -30

Враг моего врага – мой….(-25)*(*)=100.

3.     

Одинаковые  знаки

Положительное

Частное

Делитель

Делимое

Станция «Новая тема». Деление это действие в котором по данному произведению и одному из множителей находят другой множитель.

 

 

 

 

 

6:2=3           -6: (-2)=3

Частное

Делитель

Делимое

Разные знаки

отрицательное

 

 

 

 

                                             

-6:2=3            (+) :(+)= +        (-) : (+)= -       (-):(-)=+       (+) : (-) = -

-6: (+2)=-3    а: 1 = а       -а: (-1) = а    0:а = 0        -а: 1 =-а     а: (-1) =-а   0: (-1) =0     на 0 делить нельзя.

4. Станция «Биологическая».

На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах.

И. -4: (-1);      Х. 28: (-4);       Л. 48: (-12);       Р. 0: (-2);         С.  15: (-5);    М. -0,5:0,1;    

 О. -10: (-5);    Е. -30 : 5;       Д. 24: (-3);           Е. 45: (-15).

Устное решение.

-8

-6

0

5

2

-4

-3

-4

4

-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На земном шаре обитают птицы – безошибочные, определители прогноза погоды на лето. Назовите этих птиц зашифрованных в примерах.

Ф. -42:3;    А. -270 : (-5);   И. – 76 : 19;     г. -105 : (-21);   Л. 78: (-26);     М.  72 : (-3);

Н. -68 : (-34);       О. -132 : 33.

-14

-3

54

-24

-4

2

5

-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фламинго строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето дождливое, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливое – то более низким.

5.Станция «Географическая».

Ребята волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. В команде каждый из вас должен будет по очереди выйти к доске и выполнить математические действия. Команда, которая быстрее справиться с заданием, поможет зайцу убежать от волка.

-1,27 *31                       +18,07                       : (-3)                        (-17,1)                        :2,5

-23*6,4                          +47,2                       (-50)                        (-8)                          -15

6.Станция «Математическая».

Решить уравнение:

-1,22*х=6,1;        -8,9*х=-11,57;        -9,6*х=-43,2.

7.Итог урока.

* При делении двух чисел с одинаковыми знаками частное…..

* При деление двух чисел с разными знаками частное…..

Всем успехов в математике!

Автор Смирнова Галина Петровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 493
Номер материала 18459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓