- Учебник: «Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
- Тема: § 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
- 30.09.2020
- 341
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Математика -6.
Тема : Деление рациональных чисел.
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся при умножении рациональных чисел, научить правило деление.
Задачи:
1. Сформировать знание при применение правила при решении заданий;
2. Закрепить навыки при выполнении упражнений выявление пробелов;
3. Воспитывать внимательность, любовь к предмету.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока
1. Оргмомент. Французский писатель 19 века Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Сегодня мы последуем совету писателя и будем весело, с желанием поглощать знания, которые пригодятся нам в будущем.
2. Актуализация знаний.
Станция « Историческая.»
Друг моего друга – мой….7*(*)=21
Друг моего врага –мой….15*(*) =-60
Враг моего друга – мой….(-5)*(*) = -30
Враг моего врага – мой….(-25)*(*)=100.
3.
Одинаковые знаки
Положительное
Частное
Делитель
Делимое
Станция «Новая тема». Деление это действие в котором по данному произведению и одному из множителей находят другой множитель.
6:2=3 -6: (-2)=3
Частное
Делитель
Делимое
Разные знаки
отрицательное
-6:2=3 (+) :(+)= + (-) : (+)= - (-):(-)=+ (+) : (-) = -
-6: (+2)=-3 а: 1 = а -а: (-1) = а 0:а = 0 -а: 1 =-а а: (-1) =-а 0: (-1) =0 на 0 делить нельзя.
4. Станция «Биологическая».
На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах.
И. -4: (-1); Х. 28: (-4); Л. 48: (-12); Р. 0: (-2); С. 15: (-5); М. -0,5:0,1;
О. -10: (-5); Е. -30 : 5; Д. 24: (-3); Е. 45: (-15).
Устное решение.
-8
-6
0
5
2
-4
-3
-4
4
-3
На земном шаре обитают птицы – безошибочные, определители прогноза погоды на лето. Назовите этих птиц зашифрованных в примерах.
Ф. -42:3; А. -270 : (-5); И. – 76 : 19; г. -105 : (-21); Л. 78: (-26); М. 72 : (-3);
Н. -68 : (-34); О. -132 : 33.
-14
-3
54
-24
-4
2
5
-4
Фламинго строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето дождливое, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливое – то более низким.
5.Станция «Географическая».
Ребята волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. В команде каждый из вас должен будет по очереди выйти к доске и выполнить математические действия. Команда, которая быстрее справиться с заданием, поможет зайцу убежать от волка.
-1,27 *31 +18,07 : (-3) (-17,1) :2,5
-23*6,4 +47,2 (-50) (-8) -15
6.Станция «Математическая».
Решить уравнение:
-1,22*х=6,1; -8,9*х=-11,57; -9,6*х=-43,2.
7.Итог урока.
* При делении двух чисел с одинаковыми знаками частное…..
* При деление двух чисел с разными знаками частное…..
Всем успехов в математике!
6 662 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
7 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.