Главная / Начальные классы / Математика. Урок: Периметр многоугольника

Математика. Урок: Периметр многоугольника

Документы в архиве:

6.13 МБ mapc 2.notebook
15.94 КБ самоанализ урока.docx
20.01 КБ урок.docx

Название документа самоанализ урока.docx

Самоанализ урока математики во 2 «б» классе.

Тема урока: Периметр многоугольника

Тип урока- изучения новых знаний

Форма урока – урок путешествие

Цель урока: познакомить с новым понятием - периметр многоугольника.

Задачи:

Общеобразовательные- Научить находить периметр фигур, совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие- содействовать развитию умения сравнивать, анализировать, развивать воображение.

Воспитательные- воспитывать взаимопомощь, умение работать коллективно и в группах.

Урок проведен в соответствии с календарным планом. Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока. Выбор структуры урока обусловлен тем, что каждый следующий этап урока является логическим продолжением предыдущего.

Особенностью интерактивного обучения является проигрывание учебной ситуации самим ребенком, этим определяется выбор формы урока- путешествие.

Урок начался с организационного момента, что является обязательным для каждого типа урока. В начале урока была создана ситуация успеха, благодаря которой в течение всего урока учащиеся чувствовали себя комфортно.

Во время устного счета поводилась работа над совершенствованием вычислительных навыков, развитием математической речи, стремилась организовать деятельность учащихся в сотрудничестве.. Задания давались по степени нарастающей трудности.

Этап подготовки к изучению нового материала позволил повторить, закрепить знания о геометрических фигурах.

Изучению нового материала предшествовало создание проблемной ситуации, в ходе которой учащиеся сами формируют тему и цели урока, этапы достижения цели, а также понятие о периметре фигур.

Закрепление нового материала было организовано через организацию практической работы в группах в ходе которой учащиеся получили ответ о нахождении периметра фигур, знакомясь с новым понятием- периметр, учащиеся разработали алгоритм своих действий ( измерить стороны фигур, найти сумму сторон), опираясь на имеющиеся знания ( нахождение длины ломаной линии), умения прогнозировать, выдвигать гипотезы, обобщать полученные результаты, логически и абстрактно мыслить.

Содержание урока, мультимедийное оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, групповые, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применения проблемно-поисковых методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Уровень творческого мышления, познавательную активность учащихся, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. Учащиеся на уроке были активны, внимательны. Высокая работоспособность достигалась за счет познавательного интереса, самостоятельной работы, проблемно-поисковой работы. На уроке присутствовало взаимопонимание между учителем и учениками, поэтому психологическая атмосфера на уроке была хорошая, время использовалось рационально. Задачи, поставленные на уроке, удалось полностью реализовать. Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Раскрытие содержания темы урока проходит с применения презентации, что увеличивает плотность урока и вызывает интерес.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса

Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и будет способствовать развитию у ребенка повышенного интереса к предмету.


Название документа урок.docx

Урок математики 2 класс.


ТЕМА: Периметр многоугольника.

Цель: 1. Познакомить с новым понятием - периметр многоугольника,

находить периметр фигур, совершенствовать вычислительные

навыки, умение решать задачи.

2. Развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать,

анализировать.

3.Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать

коллективно и в парах, группах.

Ход урока:


1 Орг момент.


Слайд № 2

«Вы -талантливые дети!

Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь,

какие вы умные, как много и хорошо вы умеете,

если будите работать над собой,

ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи! В добрый путь за новыми знаниями!

Сегодня у нас необычный урок, а урок –путешествие.

Что для вас значит слово путешествие?

Слайд №

Толковый словарь Даля гласит: Путешествие – это поездка или передвижение пешком далеко, за пределы постоянного места жительства, с научными, или общеобразовательными целями.

Сегодня мы отправимся на одну из планет солнечной системы, чтобы помочь разгадать тайну ее жителям, а на какую планету и какую тайну вы узнаете в ходе нашего урока.Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы будем совершать наше путешествие:

Чудо птица алый хвост

Полетела в стаю звезд (ракета)

Мин. чистописания

Слайд №


Откройте тетради, напишите число.

Найдите в тетрадях точку, поставьте на не карандаш. Давайте графически по клеткам изобразим свою ракету на которой вы будите совершать путешествие в космос:


1 клетка в левый нижний угол, 3 клетки вниз, 1 клетка наискосок в левый нижний угол, 4 клетки вправо, 1 клетка наискосок в левый верхний угол, 4 клетки вверх, 1 клетка наискосок в левый верхний угол. Соединили. Нарисуй элюминатор.

-Что нужно взять с собой для путешествия в космос?

(сила, хорошее знание математики, умение решать задачи и примеры, а так же быть всегда готовым прийти на помощь друг другу)

Устный счет:


Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким!


-Прежде чем мы полетим в космос, мы должны вооружиться знаниями на земле.

Слайд №

- Покажи число в котором 3 дес5 ед, 6 дес 8 ед,7 дес 2 ед

- Покажи предыдущее число числу 48, числу 85,

последующее за числом 75, за числом 99, за числом 40


Слайд №

-А теперь пришло время узнать название планеты.

-Найди сумму чисел 7 и 8 (15)

-Уменьши 16 на 8 (8)

-Найди разность чисел 12 и 9 (3)

- Увеличь 6 на 5 (11) МАРС


Слайд №

-Как выглядит эта планета вы узнаете если решите следующие примеры.

Выбери пример, который ты бы хотел решить, назови ответ, если ответ правильный ребята будут хлопать в ладоши.

73-1= 48-8=

74-70= 50-1=

42+2= 20+4=

60+30= 54+0=

Марс- это красная планета, напоминающая кровь и огонь. Она получила свое название в честь древнегреческого бога войны .

Слайд №

Сосчитайте расстояние нашего полета от планеты Земля до Марса.

(55 мил.км)

Километры- это самая большая единица измерения, с которой мы познакомимся позже.

Я могу вам сказать, чтобы преодолеть путь до Марса- это тоже самое, что облететь вокруг Земли 140 раз.


Слайд №

И так мы к полету готовы! Начинаем отсчет времени 9, 8, 7, 6,5, 4,3, 2 Пуск!

Наша ракета мчится вперед! У космонавта должно быть отличное здоровье, а также зрение.

Физминутка для глаз (вложение)

Подготовка к восприятию нового материала


Слайд №

-На нашем пути встречаются преграды- метеоритные дожди, звездная пыль и т.д Посмотри на доску, виде чего мы встречаем преграды?

(геометрических фигур)

На какие группы можно разбить эти фигуры? ( по форме, по цвету)

-Что вы знаете о треугольнике? о четырехугольнике? квадрате?

Разбей по форме ( на слайде)

Слайд №

ИГРА «Водоворот» - разбей по цвету.

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Новый материал:


Каждая из планет- это фантастика, там много неразгаданных тайн. С кем мы можем встретиться на нашей планете?

Слайд №


-Да, на Марсе живут марсиане. Они обратились к вам, ребята за помощью. Им бы хотелось разбить сад на своей пустынной планете, но они не знают сколько материала им понадобиться чтобы огородить свой сад. Сможем ли мы им помочь или им придется обратиться к ребятам постарше?

( создание проблемной ситуации).

Слайд №

-У вас на столах лежат проволоки. В виде какой геометрической фигуры они выглядят? (ломаная линия)

Как мы узнаем длину ломаной линии? ( надо измерить все звенья и сложить их длину)

Напишите в тетрадях, как вы нашли длину ломаной линии (10+10+10=30 см)


Соедини концы ломаной линии. Какая фигура получилась? (треугольник)

-Как называются звенья у этой фигуры? (стороны)

- Сколько сторон у нашей фигуры? (три)

-Измерь все стороны треугольника. Найди сумму сторон. (30 см)

- Запиши в тетрадь, как нашли сумму всех сторон (10+10+10=30 см)


-Как вы думаете почему длина ломаной оказалась равной сумме сторон треугольника? ( из ломаной составили треугольник, проволока одной длины)

Слайд №


Сделаем вывод – Сумма длин всех сторон фигуры называется периметр.

Цель:

_ Сегодня на уроке мы должны научиться измерять стороны фигур, находить их периметр.

Слайд №

Периметр можно найти у любой фигуры- зная длину сторон и их сумму.


Практическая работа ( работа в группах)


1 гр – (розовые фигуры) – измерь фигуру, найди периметр

2 гр- ( зеленый лист) – соедини точки, узнай фигуру, найди его периметр.


Слайд № (проверка)

Слайд №

Закрепление:

Давайте теперь все вместе поможем марсианам помочь определить периметр их садового участка.

Молодцы! Тайна разгадана.

Физминутка

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо ниже наклоняйся

Влево тоже наклоняйся

Покружились, повертелись

И за парты все уселись!Ф

Работа над пройденным материалом:

Слайд №


А теперь мы можем выйти и прогуляться по планете. Мы знаем из уроков окружающего мира, что многие поверхности планет имеют кратеры.

Кратер-это воронкообразное образование на поверхности небесного тела.

Решим задачу.

« Расстояние от ракеты до кратера 100 метров. Космонавт прошел 60 метров. Сколько ему осталось пройти?»


-Что нам известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как? Почему вычитали?

-Запишите решение задачи самостоятельно.

Слайд №


Составь обратную задачу.

(проверка на слайде)


Космос-это дорога без конца. Но нам пора возвращаться обратно.

Задайте нашему кораблю восстановить курс на планету Земля.

Слайд №


Сравни, поставь знак.

35 см….53 мм

54 мм….5 см

2м 6 дм….30 дм

1м…86 см

Молодцы! Мы летим домой.

Слайд № (вложение)

Итог:


Мы приземлились на дворе нашей школы.

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились на уроке?

Рефлексия:

Давайте украсим небо своими впечатлениями об уроке. Кому было легко, понятно, кто может научить другого- возьмите желтую звезду.

Кто затруднялся – возьмите синюю.


Математика. Урок: Периметр многоугольника
  • Начальные классы
Описание:

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Цель урока:   познакомить с новым понятием - периметр многоугольника.

Задачи: 

Общеобразовательные-   Научить находить периметр фигур, совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие-   содействовать развитию умения сравнивать, анализировать, развивать воображение.

Воспитательные-   воспитывать взаимопомощь, умение работать  коллективно и в группах.

Автор Романова Надежда Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 862
Номер материала 18300
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓