Инфоурок Математика КонспектыМатематика. Тема урока "Обыкновенные дроби". 5 класс.

Математика. Тема урока "Обыкновенные дроби". 5 класс.

Скачать материал

 

                        Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби»              

                                                                                            по учебнику Виленкина Н. Я.

 

«Улыбка сердца, где ты?»

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой.
  2. Расширение знаний об окружающем мире; продолжение знакомства с « Красной книгой». Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  3. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.

Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Организационные формы общения. Индивидуальная, групповая, коллективная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
  2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизаций знаний.
  3. Творческая работа.
  4. Диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Творческое домашнее задание.

      7.   Разминка.

Обобщение по пунктам:

    • Доли. Нахождение части числа и числа по его части 
    • Сравнение дробей
    • Правильные и неправильные дроби
    • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
    • Деление и дроби
    • Смешанные числа

Этапы урока:

1.      Посылание добрых мыслей (2 мин.)

2.      Немного истории (2 мин.)

3.      Теория и практика рядом (4-5 мин.)

4.      Устные упражнения и физкультминутка (3-4 мин.).

                         Диалог (2-3 мин)

5.      Слово гостям (мастеру  леса Максютову А.Г) (6мин.)

6.      «Мои задачи» (4-6 мин.)

7.      Диагностика. 

      Работа по карточкам «Животные « Красной книги»»(10-13 мин.)

8.      Домашнее задание (1 мин.)

9.      Танцевальная минутка (3 мин.)

 

Оборудование. Карточки (дифференцированные) с заданиями, творческие задачи учащихся, мини-схемы с задачами, демонстрационные карточки, стенд с животными из «Красной книги Башкирской АССР» (И. Ф. ЗАЯНЧКОВСКИЙ и. др.); аудитория с людьми, плакат-ребус, цветные мелки, записи на доске, магнитофон.

 

Ход урока

 

I.  Мотивационная беседа

 

Посылание добрых мыслей

Здравствуйте, дети!

Закройте глаза.  Наша планета Земля  больна: животные исчезают, страдают, им негде жить – их дом  лес уничтожается. А может, ангелы их спасут. Может вы и есть те самые ангелы? Мысленно,  представьте, что вы и есть те самые ангелы, которые будут беречь природу, будут сажать деревья – «построят дом» животным   и заботиться о них. Перед вами  какой-нибудь зверь или птица... Вы шепчете ему (повторяйте за мной): «Я не дам тебя в обиду. Я люблю тебя.  Я спасу тебя от холода, я согрею тебя. Посажу дерево». Пожелаем  ему здоровья. Улыбнемся ему. Улыбка есть Особая Мудрость (Ш. А. Амонашвили) (пауза). Самый красивый человек тот, у которого мысли и пожелания добрые. Откройте глаза.

       А как же иначе? Мы рождены, чтобы жить по совести, чтобы делать добро. Вы неслучайно родились.

 «И солнце светит не для себя, а для кого-то и чего-то.

И цветы растут не для себя, а для других.

И дождик льется не для себя, а для других» ( Амонашвили).

 Вы рождены, чтобы радоваться и радовать других. И каждый человек по-своему интересен. Евтушенко сказал: «Людей неинтересных в мире нет». У каждого свое предназначение в этой жизни, своя миссия.

« Кто ищет трудность, находит мудрость» (Ш. А. Амонашвили)

           У вас сегодня особая миссия – заниматься математикой. Зачем надо изучать математику?   «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М. В. Ломоносов). А человек умный никогда зла не сделает. Математика - знание, наука.  Еще в древности, если человек понимал, знал  математику, его считали ученым, мудрым. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. А вы,  я знаю, хотите быть мудрыми. Не боитесь трудных задач, составляете свои задачи. У математиков прекрасная интуиция, у математиков развито логическое мышление, они хорошо знают психологию людей, тонко чувствуют музыку, они и художники, они и философы. Почему? Потому, что они научены в обыкновенных цифрах и числах, видеть прекрасное, которое создается в процессе решения примеров, задач.  Хорошо, что в школе изучается такой предмет как математика, «обыкновенные дроби» для таких необыкновенных детей как  вы. Несколько значений имеет слово дробь: танцевальная дробь, охотничья дробь (к сожаленью),  и только обыкновенная дробь относится к математике. Позже вы познакомитесь с десятичными дробями. А сегодня обобщим тему  «Обыкновенные дроби»: проверите себя, свои знания.

             Немного истории. Как же математике без истории.

Выступления учащихся о происхождении дроби.

 

II.  Актуализация опорных знаний.

     « Ломаные числа». В толковом словаре «дробь – число, состоящее из частей единицы».

Работа с определением дроби.

А как в учебнике Виленкина Н. Я. определяется обыкновенная дробь?

       а

1.   -    =  а : в.  Что означает эта запись ( запись такого вида)?

     в                                                       а

2. Как называется число а в записи   -    ? Что оно показывает?

                                                              в

                                                               а

3. Как называется  число в  в записи   -  ? Что оно показывает?

                                                               в

4.Что означает черта дроби?

5.На доске написаны дроби. Прочитайте их.

7

-

8

6

-

6

2

-

5

1

-

10

17

-

30

43

-

42

12

-

32

 

6.Какие из данных дробей являются правильными? Какую дробь называют правильной?

7. Какие из данных дробей являются неправильными? Почему?

8. Сравните эти дроби с единицей.

                                                                                                             3

 9. Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь  -  была неправильной?

                                                                                                              в

                                                                                                          а

10. Какие значения может принимать числитель чтобы дробь -  была правильной?

                                                                                                          5

Устные упражнения. Сравнение дробей проводится как физкультминутка.

      Учитель показывает карточки, в которых показаны неравенства. Если учитель показывает верное неравенство, ученики должны встать и хлопать в ладони,  если неверное – должны топать ногами.

 

15         8

-      >    -

3            3

5           7

-      <    -

9           9                  

11         10

-     <      -

6            6

3           2

-    >      -

4            4

5           2

-     >   1-

3            3

3           1

-    =     -

6            2

2          3

-      <   -

9          4

7  

-      >    1

7

 

Дополнительные вопросы.

         Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, какая –  больше? Приведите пример 2-х равных дробей с различными числителями. Может ли правильная дробь быть >, чем 1? Всегда ли неправильная дробь >, чем 1? Какая дробь больше:  одна из них правильная, а другая неправильная? Выделите в 1) и 2) целую часть и т. д.

 

Диалог (предполагаемый) между учителем и учениками (побудить интерес к дробям с разными знаменателями )

1          1

-    и    -     Что больше?

5          3

- Вчера до ночи сидела, совсем запуталась. Какой знак неравенства я должна была поставить здесь?

- Больше.

- Почему?

- Потому что 5 больше, чем 3.

- Тогда так и надо было  писать: сравнить 5 и 3. А  тут 1/5 и 1/3?

Так, давайте поразмышляем: одно целое, например,  яблоко, разделили на 5 кусочков (долей) и одно целое разделили  на 3кусочка (доли). Да, конечно, по количеству 5 долей больше,  чем 3 доли.

- И если эти доли одинаковые!

- Какая часть (кусочек) больше: когда делим яблоко на 5 частей  или когда делим такое же яблоко на 3 части?

- Там, где яблоко разделили на 3 части. А там, где яблоко разделили на 5 частей – меньше.

- Мы сравниваем дроби. Что показывает знаменатель 5  в дроби? Числитель 1 в дроби?

- Число 5 в дроби показывает, на сколько долей разделили одно целое, а числитель 1 – сколько взяли. (Аналогично разбираем дробь 1/3)

- Итак, один кусочек от пяти и один кусочек от трех.  Получается, мы должны поставить  между дробями 1/5  и  1/3 знак …

- Знак меньше.  (Вывод)

 

Решение примеров

А)  Вычислите:                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15                       18             20

-  = 15:5 =    ;    -  =    ;      -  =      .

 5                         6              20

                           

    1         3                    3

1  -  +     - =  ;            1 -  - =.  

    6         6                    8    

 Б) Какая часть квадрата закрашена?   (16/64; 4/16; или ¼) 

 

 В) Заполните пропуски (по очереди на доске)

 

1   -

     3

       7

1 =  -

 

       8

1 = -

 

7 = 6  –

          12

 

2 = 1 –

         14

 

6 = 5 –

          4

 

 -  =  5

 4

        5

    = -

        5

 

Г) Найти числа, которые можно подставить вместо х, чтобы получилось верное неравенство:

 

5            9

-   < х < -

7            7

 

2            7

-  < х <  -

4            4

 

  Д) Сколько? Кто быстрее вычислит?

9        8           3        9           12

-    -   -     +    -    +    -     -     -   =   ?

4        4           4         4           4

 

13       13           3          2           5

-     -    -     +     -     +   -     -      -  =  ?

16       16         16         16         16     

  

Е) Выполните сложение и вычитание смешанных чисел (по очереди на доске):

    3        1

6 –   -  2 - =

   7          7

          3

6 + 3  - =

          8

      3

10 –   -   8 =

     7

    1

5  –   +   5 =  

    6

       8

11   -   -  11 =

     15

     1          4

15 -   -    4 - =

     8          8

    4        5

7 –  -      -  =

   7         7

     8        2

2  –  + 6  -  =

    11       11

    3          2

4  –  +  2 -  = 

    5          5

 

  Решение задач по схемам

А) Составьте задачу по рисунку

 

 

Б)

 

III. Творчество. « Мои задачи»

 

 А) Мини-выступление мастера леса об экологии, о том, какие работы ведутся по восстановлению леса. Задание детям.

 Б)  Ученики предлагают решить одноклассникам свою задачу.

 

Задача Асатова Ильнура.

У нас есть книга Николая Дроздова «В мире животных». Я прочитал о ежике и узнал, что у них очень хорошая иммунная система. Для них не страшны никакие яды: ни змеиный укус, ни клещи. Ежи поедают ядовитых жуков и личинки. Оказывается, клещи присасываются к телу ежа между иголок; а их никак не расчесать. Бедный страдалец! Можно насчитать на его теле несколько сотен клещей. Однажды на теле  насчитали,……сколько вы думаете клещей? Вы узнаете, если решите мою задачу. Вот она:

 

Да, один маленький еж спасает 2000 людей от такой болезни как клещевой энцефалит!

 

 

  VI. Диагностика    (Дифференцированные задания)

 

Сейчас мы проверим ваше умение складывать и вычитать обыкновенные дроби, проведем диагностику. Продолжим знакомство с животными, которые  на грани исчезновения. Будьте внимательны при выполнении вычислений. Решения записывайте в тетради. Результаты-ответы заносите карандашом  в карточку.

 

          Дети I группы (А)( дети с хорошим уровнем знаний) в результате самостоятельной работы  узнают, какие животные занесены в  « Красную книгу Башкирии».Задания для них  индивидуальные.

(А) Карточка № 1 (слово из 5 букв). Названия животных взяты из « Красной книги Башкирской АССР» (Заянчковский и др.)

 

 

Номер

задания

 

ф

 

н

 

и

 

л

 

и

 

1

17

-

15

21

-

23

15

-

19

 

1

21

-

15

 

2

3

-

8

4

-

8

5

-

8

5

-

8

1

-

8

3

32

10

20

24

2

 

 

4

 

7

2

8 –

5

 

1

6 –

5

 

 

5

 

 

6

 

5

 

6

11

-

15

    7

10 –

    15

 

 

 

 

 Задание к карточке № 1

                                    17      21      15      7

        1) Среди дробей  -    ;     -  ;     -  ;    -  найдите неправильную дробь.

                                    15      23      19     12

                                5

2) Сравните числа – и  1. Выберите меньшее.

                                8

                                           

                                            3

3) В классе 32 ученика.    –  из них занимается в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?                            4                                                                     

       2       3                           

4) 5 –   +  -  =

       5       5                 7                                                              4                                                  

5) В одной коробке  –   кг конфет. Во второй коробке на    -     кг  больше. Сколько конфет во

                                  15                                                            15

     второй коробке? 

 

Итак, получилось слово:

 

 

 

 

 

 

 

 - один из представителей настоящих сов. Размах крыльев до 150-180 см, а вес 3 кг. Голос – несколько раз повторяющийся, мощный, низкий, постепенно затухающий звук (« бу-бу», или» гуу-уу»)         

 

 

 

 

 

Карточка № 2  ( слово из 6 букв)                                                                                            

 

Номер

задания

 

 

е

 

к

 

б

 

у

 

р

 

т

 

1

7

-

4

15

-

8

5

-

9

8

-

15

9

-

5

1

-

9

2

8

18

12

9

10

28

 

3

3

3 –

4

2

3 –

4

1

3 –

4

2

-

4

1

2 –

4

3

-

6

 

4

5

-

5

3

-

5

3

-

10

1

-

5

2

-

5

2

-

25

 

5

6

-

20

6

-

40

6

-

60

20

- = 1

20

20

-

60

 

2

 

6

15

-

7

7

-

5

 

1

2

-

5

3

-

5

4

-

15

 

Задание к карточке № 2

  1. Среди дробей 5/9, 7/14, 11/11, 15/ 8 выберите правильную дробь.
  2.  Длина маршрута 12 км. Пройдя 2/3 пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала?

                                       1

  1. Решите пример 2 + - =

                                       4

                                      2                                    1

  1. Отрезок АВ равен  –  см. Отрезок МN на  –  см длиннее. Чему равен отрезок МN?

                                            5                                    5

                                               13    3        4

     5. Решите уравнение х -  -  =  -   +    -

                                               20   20      20

                              4

 6.Сравните    -  и  1 . Выберите меньшее.

                        13

                       

        

 

 

Карточка № 3 ( слово из 8 букв)

Номер

задания

 

х

 

в

 

ь

 

у

 

ы

 

о

 

 

л

 

1

18

-

18

6

-

7

11

-

9

5

-

3

7

-

7

15

-

14

2

-

3

 

2

 

1

5

-

7

18

-

15

4

1 –

3

4

-

3

1

-

2

8

-

4

3

80

200

40

160

100

300

50

 

4

6

6 –

27

10

4  –

27

5

5 –

27

6

-

27

1

5 –

27

6

5 –

27

16

7 –

27

 

5

6

4 –

8

 

5

6

-

8

4

4 –

8

7

-

8

4

3 –

8

9

-

8

 

6

 

2

4 –

5

2

3 –

5

1

4 –

5

3

9 –

5

3

-

5

3

4 –

5

 

4

 

7

3

4 –

5

1

4 –

6

5

5 –

6

 

1

4

5 –

6

 

0

 

5

 

8

3

11 –

15

13

11  -

15

6

11 –

15

 

11

1

-

15

3

9 –

15

3

-

15

 

Насекомоядное. Длина тела зверька достигает 42 см, примерно половина приходится на хвост. Живут парами. Изредка встречается на водоемах Дюртюлинского района.

Задание к карточке № 3

1.      Среди дробей  5/3,  6/7,  11/9,  18/18  назовите правильную дробь.

                                                   4

2.      Сравните числа 1  и   -   . Выберите большее.

                                                   3       

                                                                                           2

     3.  В книге всего 240 страниц.  Динар  прочитал  –  книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?                                                                        3                                                                                                                                       

                   11            5

      4.            -      -      -  =

                    27          27                                                                  

                                              1                                                                         5

  1. Отрезок АВ равен 4 –  см. Отрезок КМ длиннее отрезка АВ на   -  см. Чему равен КМ?                           8                                                                         8                                                                                                        

          3                                                                                                

6.   9  – -  5 =

          5 

         1          5                                                     7          3        2

7.   4 –   +     -  =                                       8.  10 -   -  3  -  +  4 -  =

          6         6                                                    15        15       15

   Задания для  II группы помечены буквой В, для III – буквой С, для IV группы - D . Всего 3-4 задания- карточки.

Задание (В).1)

(В) Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

2: 10

 

 

 

 

 

 

10

50

 

 

 

 

 

 

8

18

 

 

 

 

 

 

4/9

2)Заполни закрашенные клетки. Примеры на сложение и вычитание дробей.

(В)

+

35

-

45

22

-

90

 

(В)

-

2

-

19

7

-

8

10

-

45

 

?

 

11

-

19

 

?

 

1

-

90

 

 

?

9

-

8

 

 

?

3)Реши уравнение

(В)

11

-

18

 

 

(В)

3

-

12

 

 

 

+

 

 

 

 

-

 

 

х

7

-

18

 

х

5

-

12

4) Придумай  свое уравнение:

 

 

?

 

 

 

 

?

 

 

 

 

+

 

 

 

 

-

 

 

 

х

 

?

 

х

 

?

Задание (С).     1)

(С) Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

 

4 : 20

 

4

 

20

 

4

 

20

4

-

20

 

 

20

 

100

 

?

 

?

 

?

 

?

 

?

 

?

 

16

 

36

 

?

2)Заполни закрашенные клетки. Примеры на сложение и вычитание дробей.

 

(С)

-

1

-

4

1

-

8

 

(С)

+

3

-

7

3

-

4

3

-

4

 

?

 

2

-

7

 

?

 

9

-

8

 

 

?

1

-

4

 

 

?

3) Запиши в виде дроби число: а) одна пятая; б) три седьмых; в) два десятых.

Дополнительное задание

Составим задачу по рисункам

 

 

 

     Вы неплохо поработали. Проверю ваши работы, учту  плюсы и минусы за устные ответы и поставлю вам оценки. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам и в 6, и в 7 классах, и даже в старших классах. «Образование есть то, что остается, когда  все выученное уже забыто» (ЛАУЭ).  Правила забудутся, умение решать останется. Но действительно образованными вы будете, если помимо решения предложенных в учебнике задач, научитесь создавать свои задачи, будете творить, создавать что-то свое. Помните слова великого учителя Амонашвили: «Раскрытие  Образа Творца в себе и есть суть образования». И потому я предлагаю вам дома выполнить следующую творческую работу на выбор.

 

VI. Домашнее задание. Составить рекламу обыкновенным дробям; написать сочинение на тему «Обыкновенные дроби»; составить задание для соседа на различные действия с обыкновенными дробями.

 

VII.Разминка.  Танцевальный номер. Вариации на тему « Жади».

        А вы, ребята, совместите приятное с полезным: у вас на партах листочки с геометрическими узорами - фигурами. Из предложенных 12 фигур, какая была « выполнена» девочками, какую часть танцевальных фигур вы увидели – отметьте на карточках.

  

 

 

 

Приложение 1

Названия животных из «Красной книги Башкирской АССР»

 

Карточка № 4 (слово из 5 букв)

 

Номер задания

 

 

 

а

 

 

й

 

 

ч

 

 

к

1

3

-

4

5

-

7

9

-

7

11

-

12

2

4

16

24

2

3

1

3 –

5

1

2 –

5

3

-

5

2

-

10

4

16

-

18

31

-

18

14

-

18

16

-

36

5

16

-

15

23

-

15

 

1

15

-

23

 

Задания к карточке №4

 

1.                       Среди дробей 3/4, 5/7,9/7, 8/7 выберите неправильную дробь и обведите кружочком в таблице.

2.                       Длина маршрута Артаул – Урады  8 км. Пройдя 2/4 пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала?

3.                       Решите пример 2 + 1/5 =

4.                       Отрезок АВ = 15/18 см. Отрезок СD на 1/18 длиннее. Чему равен отрезок СD?

5.                       Сравните 15/ 23 и 1. Выберите меньшее.

 

Желаю удачи!

Итак, получилось слово:

 

 

 

 

 

 

 

- серебристая гнездится по берегам рек и озер. Носит прозвище « ….. – хохотунья»  за громкий хохочущий голос. Имеет размер немного меньше гуся. Спина серая с варьирующими оттенками, концы крыльев черные.

 

 

 

Карточка № 5(слово из 6 букв)

Номер задания

л

я

п

о

к

а

 

1

6

-

5

7

-

7

3

-

8

4

-

7

4

-

4

7

-

4

2

15

45

27

5

12

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

-

9

5

-

4

1

6

-

7

20

-

23

3

-

5

 

4

30

-

60

2

-

30

1

16

-

30

14

-

30

 

2

5

256

60

16

56

62

4

 

6

 

100

100

-

200

26

-

100

 

0

 

2

100

-  =

100

Задание к карточке №5

1.     Среди дробей 4/7, 6/5, 7/7 выберите правильную.

2.     По дороге Новый Артаул – Вояды, пройдя    9 км,  что составляет 3/5 пути, у машины лопнула шина. Сколько километров до Воядов?

                      5

3.     Сравните –  и 1. Выберите большее.

                      4

                                                         16               14

4.     Выполните сложение дробей   –      +        -   =

                                                         30               30

5.     « В мире животных» Н. Дроздова всего 78 страниц. Инсаф прочитал

  8                 

  -   книги. Сколько страниц  ему осталось прочесть?

 39                     

                                             63      37

6. Решите уравнение   х -    -  =    -  .

                                            100    100

Итак, получилось слово:!

о

 

 

 

 

 

 

обыкновенная размером немного меньше скворца. Тело имеет темную окраску с отдельными рыжеватыми перьями. Горло и грудь у нее белые, брюхо черное. Хвост короткий. Живет около воды круглый год. Опускаясь на дно речки, она бегает по нему, как по земле, ищет личинок насекомых, мелких моллюсков. В Башкирии живет  в верховьях р. Белой.

 

Карточка № 6 (Слово из пяти букв)

Номер задания

г

р

о

ь

а

1

6

-

5

7

-

8

30

-

10

10

-

6

5

-

11

2

1

1

-

4

3

1   -

4

2

-

3

10

-

5

3

288

70

24

14

98

4

23

-

18

18

-

23

12

-

23

18

-

46

 

18

5

1

20

1000

500

2000

 

Задание к карточке №  6

                             30   6    7

1. Среди дробей  - ,    -,  -  выберите неправильную сократимую дробь.

                             10    5   8

                                  3

2. Сравните  1  и  1  -  . Выберите меньшее. 

                                  4

                                                                                         7

3. В школе села Новый Артаул учится 168 детей.      -  из них -

                                                                                        12

мальчики. Сколько мальчиков в школе?

                           15        3                                                                            

4. Вычислите     -   +    -  =

                           23      23 

         1     

         5.      -    килограмма – это сколько грамм?

         2

Какое слово получилось?

 

 

 

 

 

 

     -   или красная утка из семейства утиных. Общая окраска ярко-кирпично- рыжая. Голова светло-рыжая, на шее у самца черное кольцо. На лету птица похожа на гуся (медленный полет). Крик – гнусавое –« оонг- бонг».

Животные из « Красной книги Башкирской АССР»  (И.Ф. Заянчковский и др.)

 

 

 

 

 

Карточка № 7 (Слово из пяти букв)

Желаю удачи!

 

 

Номера по порядку

 

л

 

 

а

 

м

 

р

 

1

1

-

3

8

-

8

6

-

7

6

-

6

 

2

70

-

65

1

60

-

120

7

-

6

3

350

70

98

168

 

4

33

-

34

1

34

-

33

  33

1 -

  34

 

5

 3

3 -

 4

 4

4 -

 3

3

-

4

 

3

 

Задание к карточке № 7

                        6      7        8

1. Из дробей   - ,     -   ,    -      выберите правильную.

                        7      6        8

                                 65          5

2. Решите пример   -     -      -     =   

                                 60         60

                                                                                                        5

3. В школе села Новый Артаул  70 девочек, что составляет    -   всего

                                                                                                       12

количества учащихся школы. Сколько учеников в школе?

                                           33                                                                                     

4. Сравните дроби   1  и    - . Выберите меньшее.

                                           34

                                                        15

5. Выделите целую часть числа   -   =

                                                         4

Полученное слово напиши здесь:

 

 

 

 

 

- из семейства оленей. Крупное, стройное, благородное животное. От лося отличается легко: вытянутой формы головы, отсутствием « серьги» на горле и белого цвета на конечностях, наличием белого пятна  вокруг хвоста.

Основные причины гибели  м..... являются хищники морозные многоснежные зимы.

Место обитания – Зианчуринский район РБ

Приложение 2

        Сочинения детей.

 

Задачи детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика. Тема урока "Обыкновенные дроби". 5 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщить и систематизировать материал по теме "Обыкновенные дроби"; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой. Расширение знаний об окружающем мире; продолжение знакомства с « Красной книгой». Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 212
    • DOCX 8.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прошкина Екатерина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 117396
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции