Инфоурок Математика Рабочие программыМатематика. Использование формул куба суммы и разности двух выражений при решении задач.

Математика. Использование формул куба суммы и разности двух выражений при решении задач.

Скачать материал

 

Тема урока:

Использование формул куба суммы и разности двух выражений при решении задач.

Тип урока: Урок-закрепление изученного материала.

Цели урока:

1.                 Закрепить практические навыки и умения учащихся по данной теме с помощью разнообразных форм деятельности.

2.                 Способствовать воспитанию у учащихся активности, самостоятельности, внимания в применении формул.

3.                 Формирование интереса к решению задач, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры;

 Оборудование: стенд «К уроку» с формулами; эпиграф; таблица с числами на развитие памяти; карточки с таблицей для самостоятельной работы с последующей проверкой

Ход урока

1.  Орг. момент. 

Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А вы, ученики, - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании учёного совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему «Куб суммы и разности двух выражений». В процессе работы в НИИ вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.
^ Оценочный лист.


Лаборатория формул

 

Лаборатория теоретиков


Лаборатория

исследований


Лаборатория

тайн


Лаборатория

многочленов


Лаборатория

вычислений


Всего баллов



Оценка

















I.                 

Девизом нашего заседания является лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».
 

 

Устная работа. (5 мин.)

 

1.     Лаборатория формул

При записи формул сокращенного умножения были допущены ошибки. Исследуйте  их и исправьте.

1.     (a + b)2 = a2 +ab + b2.                                Ответ: (a + b)2 = a2+2ab + b2.

2) (a-c)2 = a2-2ab + b2.                                       Ответ: (a-b)2 =a2 -2ab + b2.

3) (a+b)3=a3+3ab+ab2+b3                                                   Ответ: (a+b)3= a3+3a2b+3ab2+b3

       4) (a-b)3=a3-a2b+3ab2-b                                    Ответ: (a-b)3= a3-3a2b+3ab2-b3

 

2.Лаборатория теоретиков

^ Вопрос: Чему равен квадрат суммы двух выражений?
Ответ: Квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого на второе плюс квадрат второго выражения.


^ Вопрос: Чему равен квадрат разности?
Ответ: Квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого на второе плюс квадрат второго выражения.


^ Вопрос: Чему равно произведение разности и суммы двух выражений?
Ответ: Разности квадратов этих выражений.


Вопрос: Чему равно произведение разности двух выражений на неполный квадрат их суммы?
^ Ответ: Разности кубов этих выражений.


Вопрос: Чему равна сумма кубов двух выражений?
Вопрос: Чему равна
разность  кубов двух выражений?


Лаборатория исследований. 

У каждого из вас написаны 6 равенств, среди которых есть верные, а есть и неверные. Вам необходимо найти ошибки. Напротив каждого равенства нужно написать верное или неверное. Назвать ошибки. Верно - неверно.

 

1.    
(а-в)(а+в)=а22+2ав



 

2.    
(3а2)2=27а4





3) (х -
2у)3= х3-3х2у+ 3ху2 +2





4) (
а+в)3=а2+3а 2в+3ав2 2





5) (0,1ху3)2=0,01х2у6



 

6.    
(х+
3у)33+2у+27ху2+27





В оценочный лист 3 балла - за все правильные ответы, 2 балла - за 4 или 5 правильных ответа, 1 балл – за 3 правильных ответа.



Лаборатория раскрытия тайн.

Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъёмку её поверхности. Побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами учёные обнаружили кусок твёрдого сплава с таинственными обозначениями. Так вот эти учёные обратились к вам за помощью, чтобы вы объяснили, что обозначают эти таинственные знаки.

Найди неизвестный математический объект.


1) (3х + * )2 = * + * +49 у2 


2) * · (a² - 2b)=3a³b - 6ab²
         


3) * · ( x² -xy) = x²y²-xy³


4) ( * -
в)3= 27-27в+9в23
Задание выполняем по вариантам. Первые
две задания –1 вариант, вторые две задания –2вариант. Второй вариант немного сложнее. Вариант – на ваш выбор.

В оценочный лист 3 балла, 2 балла, 1 балл.


Лаборатория  многочленов

Представьте многочлен в виде куба суммы или разности двух выражений;

 

1)   Х3-3х2у+3ху23 =
2)   27-27в+9в23 =
3)   8+12х+6х23 =

 

 

Лаборатория  вычислений:

 

(а – в)3 =

А

(у)3 =

Л

( + п)3 =

Д

(4х + 1/3у)3=

Ж

(1/3а +1/2 в)3=

А 

(2х)3

Б

(3у)

Р

(4а)

А

 

А вот слово алгебра произошло от слова ал-джабра, взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда Ал-Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал-джабры и ва-л-мукабалы». Арабское слово аль-джебр переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr. Так возникло название науки, которую мы изучаем.

Д/з №435,438

Итог урока.
Каждый ученик сегодня принимал участие в уроке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.

Давайте, оценим свою активность на уроке (1-3 балла) и поставим себе оценку за урок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика. Использование формул куба суммы и разности двух выражений при решении задач."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.     Закрепить практические навыки и умения учащихся по данной теме с помощью разнообразных форм деятельности.

2.     Способствовать воспитанию у учащихся активности, самостоятельности, внимания в применении формул.

 

3.     Формирование интереса к решению задач, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры;

Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А вы, ученики, - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании учёного совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему «Куб суммы и разности двух выражений». В процессе работы в НИИ вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 437 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.01.2015 361
    • DOCX 65.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нагызбаева Аяулым Жанымхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28127
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 424 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 542 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе