Главная / Начальные классы / Математика вокруг нас

Математика вокруг нас

Утренник

«Математика вокруг нас»

проведён во 2 классе.


Цель занятия — через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике; расширению их кругозора; познакомить не с обычной, а с занимательной математикой, совершить «путешествие» в мир занимательной математики.



Линейка окончена. Кассир и кондуктор занимают свои места. Образуется очередь за билетами. Но чтобы попасть в вагон, нужно решить устную задачу, которая написана на билете. Кондуктор проверяет решение устных задач, кто решит, того пропускают в поезд. Когда в вагоне наберётся много пассажиров, кондуктор решает с ними задачи- смекалки.

1.Летела стая уток. Одну утку убили. Сколько уток осталось? (одна)

2. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

3.У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр? (Одна)

4. Горело 7 электрических лампочек. Две лампочки погасили. Сколько лампочек осталось? (Семь).

5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, против каждой кошки сидят три кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

6. Рыболов за 2 мин. поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок?

(на вопрос задачи ответить нельзя )

и другие.


Беседа о математике.


Математика, ребята, нужна Вам не только сейчас. Она Вам пригодится и в будущем. Если вы не будете знать математику, то в жизни придётся очень трудно. Недавно я прочитала об одном мальчике, Косте Лоянова. Он плохо решает задачи, плохо знает математику. Представьте, что будет с ним, когда он вырастет большим. У него уже усы и борода, он давно уже не Костя, а Константин Петрович.....

И вот приходит Константин Петрович на строительство «Послушайте, - говорит он рабочим ,- а ведь вы неправильно кладете фундамент».

Как же неправильно, Константин Петрович, посмотрите. И ему показывают математические вычисления. Константин Петрович хочет проверить, но у него ничего не получается.

А вот наш Константин Петрович на корабле. «Постойте, - кричит он матросам , - мы заблудились, куда мы плывем ?»

… Да Вы, Константин Петрович ещё в 4 классе должны были знать, как определяется широта и долгота, - отвечают ему.

Нет, не повезло Константину Петровичу.

Может быть ему лучше стать агрономом? Ну что ж. Вот Вам земля, выращивайте урожай. Но и здесь нужны знания. Вот так может произойти и не только с Костей Лояловым, но и с любым из вас, если у вас не будет знаний по математике.

Представьте себе на минутку, что люди вдруг разучились считать. Что тогда произойдет? Человечество сразу же будет отброшено на много веков назад.

Остановится наука, не сможет работать транспорт, промышленность, нарушится торговля. Без счета ни одна отрасль техники и хозяйства обойтись не сможет.

Разве могли бы запустить космические корабли без математических расчетов? Конечно, нет. Но как бы ни сложны современные расчеты, однако, в основе их лежат самые обыкновенные цифры от 0 до 9. Простая школьная арифметика. Человек прошел долгий путь, он пробовал считать считать при помощи десятков и других различных трудных способов прежде, чем пришел к мудрейшей по простоте и совершенству арифметике.

Первобытный человек знал только два первых числа: один, два. Всё что было больше двух , он называл «много». Основой счета у южно-американских индейцев служили 10 пальцев рук и 10 пальцев ног. Вместо слова «один » индеец говорил «палец» и при этом показывал на палец. Когда нужно было сказать «два», он протягивает два пальца. Для образования числа «пять» индеец говорил «рука кончена». Шесть у него показывалось так: один палец с другой руки . Если индеец хотел сказать десять, то он говорил , что «руки кончены» или «ноги кончены», так у него называлось 20. Большинство теперешних культурных народов тоже начали учиться считать с десяти пальцев рук и ног.

Полторы тысячи лет назад во многих странах широко распространялись римские цифры, которые до сих пор ещё не вышли из употребления. Мы видим их на циферблатах часов, главах книг. Великими мастерами счета были также наши предки славяне. 27 букв славянского алфавита, в то же время обозначали и цифры от одного до 900..Только для 1000 был свой особый знак. Буква «а» по древнеславянски обозначала цифру один, буква «г» -глаголь — три и т.д.

Таким образом, можно привести ещё немало примеров и мы видим, что везде в основе лежит счет.

А для того, чтобы у вас были знания по математике и другим предметам , нужно хорошо заниматься, всегда решать задачи, добиваться полного и правильного их решения.

Когда у вас будут хорошие знания, вы всегда сможете их применять там, где это нужно.

Затем на сцену выходит ведущий и предлагает послушать монтаж.


Ведущий:

Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета,

Не сдвинется с места,

Любая работа,

Без счета,

Не будет

На улице света.

Без счета

Не может

Подняться ракета,

Без счета

Письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

1 -ый чтец: Трижды десять

Будет тридцать

2- й чтец: Пятью девять

Сорок пять

Вместе: Нужно счету нам учитывается,

Это в жизни пригодится,

Всем нам будет что считать!

3 -й Велико хозяйство наше,

А в хозяйстве всюду счет.

Сколько гор у нас и пашет?

Сколько рек в моря течет?

4-й Сколько надо шахт построить?

Стали сколь нам сварить?

5-й Как стада свои утроить?

Урожай учетверить.

6-й Тех народ наш уважает,

Теми Родина горда

Кто на деле умножает

Пашни, домны, города.

7-й Будь счастлива и богата

Наша славная страна.

Все: Дозарезу нам, ребята,

Математика нужна.


Стихотворение «Адик-матекатик»


Хоть ты смейся, хоть ты плачь,-

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи.

На противные задачи.

Может быть задачник скверный,

Может быть таланта нет,

Но нашел я способ верный,

Сразу посмотреть ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье:

Раз-умножил, два-сложил.

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще без затей....

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

В общем не хитра наука,

Если посмотреть ответ..

Только дед моложе внука,

Оказалось на 5 лет!!!

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышлов,

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.


Типографская машина

Выдала семь тонн овса...

Оказалось у вагона

Три десятых колеса...


Стал от Марса путь недлинным -

Двести метров от Земли...

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в поле шли!


Адик — математик бойкий:

множит, делит пополам...

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм.


Инсценировка «Петька и Васька» из повести А.П. Гайдара «Дальние страны».

Васька: - Что за штуковина у тебя в газету завернута?

Петька: - Это не штуковина. Это книга.

Одна книга для чтения, другая книга — арифметика.

Я уже третий день с ними хожу к Ивану Михайловичу.

Читать - то я умею, а писать нет и арифметику не.

Вот он меня и учит.

Хочешь, я тебе сейчас задам арифметику.

Ну вот: ловили мы стобой рыбу. Я поймал 10 рыб, а ты 3 рыбы. Сколько мы вместе поймали?

Васька: - Что же это я так мало поймал?

Ты 10, а я 3. А помнишь, какого окуня я в прошлое лето выудил?

Тебе такого не выудить.

Петька: - Ну так ведь это же арифметика.

Васька: - Ну и что же, что арифметика. Все равно мало. Я три, а ты десять.

У меня на удилище поплавок настоящий, а у тебя пробка, да и удилище у тебя кривое...

Петька: - Кривое? Вот так сказал?

Отчего же оно кривое? Просто скривилось немножко, так я его уже давно выпрямил.

Ну ладно, я поймал 10 рыб, а ты 7 рыб?

Васька: - Почему же это я 7?

Петька: - Как почему? Ну не клюет больше, вот и все.

Васька: - У меня не клюет, а у тебя почему — то клюет?

Очень какая-то дурацкая арифметика.


Занимательные задачи.

  1. Что тяжелее пуд пуха или пуд железа.

  2. В комнате горело 7 свечей. Зашел прохожий и потушил две свечи. Сколько свечей осталось?

(Две свечи остались, а остальные сгорели)

  1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке росло по 4 яблока. Сколько яблок росло?

(Нисколько, яблоки на березах не растут)

Игры.

  1. Игра с мячом.

Бросают по кругу мяч, одновременно называют пример. Игрок, к которому попал мяч, говорит ответ. Игрок, дающий неправильный ответ, выбывает из игры.

  1. Цветная таблица. Веселый счет:

    12

    10

    7

    15

    18

    17

    21

    1

    13

    5

    19

    14

    8

    20

    23

    2

    16

    4

    9

    6

    11

    22

    3

    24

  2. Выигрывает игрок, отыскавший все цифры от 1 до 24 по таблице, одновременно показывая их указкой. Делается две таблицы. Цифры написаны тремя цветами.

  3. Игры с пословицами.

Называть пословицы, в которых упоминаются числа.

  1. Один в поле не воин.

  2. Ум хорошо, а два лучше.

  3. Обещанного три года ждут.

  4. Конь на четврех ногах, да спотыкается.

  5. Знать, как свои пять пальцев.

  6. Семеро одного не ждут.

  7. У лодыря все 10 пальцев бездельничают.

  8. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  9. Трус умирает 100 раз, смелый живет вечно.

  10. Одна книга 1000 людей учит.

Стихотворение «Арифметика».

Четыре года Светику,

Он любит арифметику.

Светик радостную весть

Объявляет всем:

- Если к двум прибавить шесть — это будет семь!

Услыхав его слова,

Юра стал считать:

- Нет к 6+2

Это будет 5!

Разделились голоса.

Загибает пальчики Тая:

- Не мешайте, мальчики,

Тише! Я считаю!

Трудно 6 прибавить к 2

Не смолкает крик и шум.

Тут как раз на счастье

Прибежала Настя.

Настя знает правила

Два к шести прибавила,

И, скажи на милость,

Восемь получилось.





Отрывок из стихотворения И. Троян «Квадрат»


Присмотритесь-ка к квадрату –

Он здоровый, угловатый,

Он надежнее, как друг,

Чем уж слишком круглый круг.

Каждый может быть свидетель,

Что в нем дышит добродетель.

В нем четыре стороны,

И все стороны равны.

Без обмана перед нами

На бумаге он с углами,

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нем прямой.

Ничего нет неизменней,

Ничего нет несомненней,

Каждый должен быть здесь рад,

Что на свете есть квадрат.


(При чтении учащийся демонстрирует модель квадрата, подчеркивая его свойства: равенство сторон, углов)


Стихотворение – шутка Е. Паина «Треугольник и Квадрат»

Инсценировка.

(Выступают два ученика в костюмах Квадрата и Треугольника)


Жили были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:   
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: "Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре".
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я – квадрат".
И сказал еще нежней:
"Неизвестно, кто нужней!"
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься – без углов!"
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Сказка «Родственники»

(Три ученика выступают в роли Квадрата, Прямоугольника, Четырехугольника, а один в роли ведущего)

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служит образцом. А имела фигура такой вид:


hello_html_m5dd8cfc0.gifhello_html_7d65a54e.gifhello_html_m740bedaa.gifhello_html_m682cdf42.gif

hello_html_m5968a9ae.gifhello_html_m3483e7d0.gif




Кого бы ни встретила она на своем пути. Всем хвалилась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны все мои ровные, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете.

  • Как же зовут тебя брат? – спрашивали встречные.

  • А зовут меня просто… (назовите эту фигуру, ребята)

Ходил Квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному!

Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.

  • Ежели встречу родственника, то я сразу его узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.

Однажды встречает он на пути такую фигура:

hello_html_m7631391c.gifhello_html_m440aced8.gifhello_html_3902c93c.gifhello_html_3d304536.gifhello_html_m47357494.gif

Математика вокруг нас
  • Начальные классы
Описание:

Утренник Математика вокруг нас.

Цель занятия — через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике; расширению их кругозора; познакомить не с обычной, а с занимательной математикой, совершить «путешествие» в мир занимательной математики.

Работа по математике составляет неразрывную связь с учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного воздействия на сознание и поведение младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного процесса математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся.

Автор Большакова Нина Анатольевна
Дата добавления 04.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 535
Номер материала MA-061947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓