Главная / Математика / Математическое путешествие - 3 класс

Математическое путешествие - 3 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе на

тему: "Математическое путешествие". 3-й класс




Оборудование:


1. На доске аппликация из отдельно выполненных картинок, соединенных

между собой дорожкой (камень, река, поляна, лес, поляна, гора, болото,

пьедестал).

2. 3 комплекта из 15 равных палочек.

3. Карточки с числами от 15 до 20.

4. Аудиозапись песни «Дважды два четыре».

5. 3 разлинованных на клетки листа.

6. 3 фломастера или маркера.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


Класс делится на три команды, выбираются капитаны. Игра проходит в виде

путешествия к пьедесталу, в ходе которого преодолеваются различные

препятствия (камень, река, лес, гора, болото). На полянах проводится

конкурс капитанов.


Каждое задание оценивается от 1 до 3 баллов.


- Ребята! Сегодня нас ждет трудное математическое путешествие с

препятствиями и заданиями. Выполнив правильно каждое задание, мы будем

двигаться дальше к пьедесталу почета.


КАМЕНЬ


Задание 1. Чтобы камень сдвинулся, каждая команда должна назвать

магическое число.


1 команда:


Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

1 ершок – и его в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)


2 команда:


На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоню сели – посмотри!

Прилетело весело их десятки три.

Вот, смотри, еще летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом? (20)


3 команда:


К серой цапле на урок

Прилетели 16 сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (13)


Каждая команда называет свое «магическое» число.


Камень «сдвигается», открывая дорогу.


РЕКА



Задание 2. Чтобы построить мост через реку, нужно из 5 равных палочек

составить два равных треугольника, а из 10 равных палочек составить 3

равных квадрата.


Ответ:




- Мост построен. Но прежде, чем команды будут двигаться дальше, на полянке

отдохнем, а наши капитаны посоревнуются.


КОНКУРС КАПИТАНОВ


Задание 3: На доске - ряд карточек с числами от 15 до 20. Капитану завязывают

глаза, он берет карточку с числом. Класс хором считает от 15 до 20 (в прямом и

обратном порядке), не называя этого числа. Капитан должен догадаться, какое

число у него на карточке.


- Капитаны справились с заданием. Двигаемся дальше.


ЛЕС


Задание 4: Выйти из леса помогут стрелки-указатели. Их нужно провести от

примера к правильному ответу.


1 команда

2 команда

24 – 5 х 3

9

30 – 3 х 7

28

43 – 25 + 18

33

64 – 48 + 12

24

60 + 25 : 25

1

5 75 – 48 :

48

32

37 – 6 х 4 +

2

61

24 + 5 х 3 –

7

52

60 : 10 х 3

36

80 : 10 х 3

74

24 : 1 + 9

18

43 : 1 + 9

9


3 команда

45 – 3 х 9

53

54 – 29 + 14

39

63 + 82 : 82

10

65 – 4 х 5 +

8

87

50 : 10 х 2

64

78 : 1 + 9

18



- Все стрелки расставлены правильно. Мы выходим из леса. На поляну.

Сделаем привал, а капитаны посоревнуются, кто из них внимательнее.


КОНКУРС КАПИТАНОВ


Задание 5: Сладкий приз получит тот, кто самый быстрый и

внимательный.


Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери.


Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых … две.


Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»


Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!


Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!


- Пора двигаться дальше. На нашем пути гора.


ГОРА


Задание 6: Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А

расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке

убывания, чтобы спуститься с горы.


1 команда.


А) 62, 3, 78, 34, 100, 88, 29, 17.


Б) 33, 42, 55, 4, 18, 68, 99, 15.


2 команда.


А) 54, 26, 37, 43, 64, 51, 1, 12.


Б) 29, 67, 41, 50, 33, 2, 18, 90.


3 команда.


А) 75, 64, 2, 17, 89, 65, 93, 12.


Б) 11, 52, 38, 74, 10, 99, 59, 60.


БОЛОТО


- На нашем пути последнее препятствие – болото. Преодолев его, мы

узнаем, какая команда займет 1 место на пьедестале почета.


Задание 7: Чтобы найти кочки на болоте, по которым можно пройти,

надо на клетчатой бумаге закрасить 4 клетки так, чтобы каждая из трех

клеток имела по одной соседней клетке, и одна – 3 соседних клетки.

Клетки считаются соседними, если они имеют одну общую сторону.


Ответ.




Все препятствия команды успешно преодолели.


Подводится подсчет баллов. «Восхождение» на пьедестал и

награждение победителей.


Звучит песня «Дважды два четыре»


Математическое путешествие - 3 класс
  • Математика
Описание:

Для одаренных учащихся необходим особый подход. Их необходимо обучать не только фактам, алгоритмам, а идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. Использую индивидуальный подход к одаренным учащимся при составлении карточек-заданий (тестов, самостоятельных, домашних работ и прочее), а также даю простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся (творческие задания, исследовательские работы, проектные работы, научно-практические работы) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. В работе с одаренными использую технологию проектного обучения, в сочетании с технологией проблемного обучения, и методикой обучения в «малых группах». Работаю в рамках математического кружка (подготовка ученических проектов, исследовательских работ, участие в районных конкурсах, проведение ученических конференций и т.д.).

Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Я считаю, что обучение математике в школе должно иметь своей главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося.

Автор Силина Ирина Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 640
Номер материала 43557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓