Главная / Математика / Математический вечер в 9-х классах

Математический вечер в 9-х классах

school65school65\APA.XSL

Математический вечер в 9-х классах
  • Математика
Описание:

 

Математический вечер в 9-х классах

Цель:

1.развитие интереса к решению нестандартных математических задач,

2. развитие умения работать в команде,

3. развитие коммуникативных навыков.

  1Ведущий:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

 

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

 

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

 

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

 

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

 

 2 Ведущий: Всем добрый вечер! На повестке сегодняшнего вечера всего один вопрос: определить процентное содержание остроумия, веселья и находчивости, здорового духа на одну душу населения 9-х классов нашей школы. Кто «за», прошу поднять руки.

 

Для скуки ни одной минуты.

Шутить, играть – хоть два часа

Аттракционы, игры, шутки

Заполнят вечер наш, друзья!

 

1Ведущий: Итак, в сегодняшней программе:

1.математический бой

2.аукцион веселых задач

3.аттракционы, игры, фокусы

     В ходе вечера за лучшие ответы, за остроумные решения, за проявленную смекалку, находчивость будут насчитываться очки. Для этого назначается специальная комиссия из очень ответственных, серьезных, представительных лиц:

- Главный директор комиссии, наиглавнейший заведующий отделением по определению победителей настоящего соревнования, судья высшего класса …

- Наиглавнейший его заместитель, самый главный бухгалтер канцелярии особого отдела, бригадных дел мастер по обсчету, ой, простите, по подсчету набранных очков …

- Самый наиглавнейший помощник бухгалтера, главный и незаменимый секретарь …

- и судьи самых высших категорий … (3человека)

( у всех на груди соотвествующие эмблемы)

     А сейчас мы предлагаем главному судье, положа руку на «математический кодекс», принять присягу в честности и искренности. Прошу всех встать!

    Судья: Будем судить только честно и справедливо. Клянемся, клянемся, клянемся!

Представление команд (у каждой команды своя эмблема)

Мы вызываем вас на бой,

И пусть вас это не страшит,

Ведь этот бой будет игрой

И самых лучших наградит.

 

Вы не волнуйтесь понапрасну,

Ведь все равно мы победим.

И ход игры этой прекрасной

Мы в нашу пользу разрешим.

 

Наш капитан умнее Пифагора,

А остальные Дирихле подстать.

Мы не бросаем «яблоко раздора»,

 Но просто так, увы, вам нас не взять!

 

Но мы желаем вам успеха-

Не все потеряно для вас,

Ведь для Фортуны не помеха

Устроить выигрыш для вас …

Но в следующий раз!

 

2Ведущий: начинаем бой капитанов команд (на размышление 2 секунды)

 1.а) Написать число 2 тремя пятерками

      б) число 5 тремя пятерками

  2. а) летела стая уток. Всего пять. Одну подстрелили. Сколько осталось?

       б) в квартире горело 5 лампочек. 2 перегорели. Сколько осталось?

  3.От куска материи портной отрезает каждый день по 2 м. В куске 20м. На какой день он отрежет последний кусок?

  4. Половина числа 12 оказалась равной 7. Как это могло случиться?

  5. Разделить сто на половину. Сколько при этом получится?

  6. Заяц бежит со скоростью 66км в час. Как увеличить его скорость в 1,5 раза, не производя ни каких арифметических действий?

 

1Ведущий: правила ведения математического боя:

ØКаждый имеет право на один выход

ØКоманда может взять не более 3-х таймаутов по 1 мин.

ØВопросы задает только оппонент

ØОппонировать равнозначно выходу

ØЧлены жюри имеют право на вопрос

Примечание: вся задача оценивается в 12 баллов, которые распределяются между решателем, оппонентом и жюри.

Задачи, предлагаемые на математический бой:

1.     Решите уравнение: x2-2х+у2-4у+5=0

2.     При каком значении m сумма квадратов корней уравнения

 x2+х+m=0 равна 13?

3.     Что больше:        5300  или  3500 ?

4.     Вычислите:   7-432-3*2+3

5.     Разложите на множители: х4+4

6.     Сократите дробь: х4+ а2x2+ а4х3+ а3

7.     Сто орехов разложены на 5 кучек. В первой и во второй вместе – 52 ореха, во второй и в третьей – 43 ореха, в четвертой и пятой – 30 орехов. Сколько орехов в каждой кучке?

8.     Кассир получил в банке 5 рублей монетами по 10, 15 и 20 копеек. Всего он получил 30 монет. Докажите, что десятикопеечных монет он получил меньше, чем  двадцатикопеечных.

Таблица подсчета очков:

№ задачи

«Нуль»

«Victory»

Жюри

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 


Подводятся итоги.

Для желающих и болельщиков проводятся различные игры и аттракционы: веселый счет, аукцион веселых и шуточных задач, отгадывание ребусов, демонстрируются фокусы и т.д. Вечер заканчивается хорошей музыкой и танцами, вручением призов победителям.

 

 

Автор Заплетаева Валентина Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 10183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓