Главная / Математика / Математический вечер "Интеллектуальное казино", 10-11 класс

Математический вечер "Интеллектуальное казино", 10-11 класс

Разработка вечера «Интеллектуальное казино»
Математический вечер «Интеллектуальное казино» предназначен для учащихся 10-11 классов. В задачах использованы вопросы из истории математики и экономические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами.
Цель: способствовать развитию математического мышления, познавательной и творческой активности учащихся; формировать у учащихся интереса к математике; расширять знания учащихся по математике.
В «Интеллектуальном казино» участвуют 7-10 человек, каждый играет сам за себя исключением тайме «Черный ящик», где ученики играют парами.
Оформление зала: на стендах вывешиваются плакаты с математическими кроссвордами; места для участников, на сцене цитата «Среди равных углов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает математику» (Б.Паскаль). Вечер начинается, под музыку выходят участники.

Ведущий: Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
Ведущая: Наше казино - это то самое место, где каждый, кто честен, смел, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум» ... Помните? Как говорится: «Один ум хорошо, а две лучше» ... А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно пять у каждого. Причем в течении игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.
Ведущий: В игре вас ждут вопросы из математики. Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! Другой участник может увеличить ставку, тем самым получит право отвечать на вопросы. В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибаетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего веселого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос а вы должны дать правильный ответ и сделать ставку.
Ведущая: Вопрос 1: Кто смелый? Делаем ставки!
Мастерица связала свитер и продала его за 100 руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотки шерсти по 20 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 руб.
Ответ: 30 руб.
Ведущий: Вопрос 2: Итак делаем ставки!
Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? То есть 1 доллар = 5,5 франков.
Ответ: 605 франков.
Ведущая: Вопрос 3: Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!
Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 руб., А на рынке стала продавать его по 12 руб. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?
Ответ: 200 руб .
Ведущий: Вопрос 4: Желающих прошу делать ставки!
Сколько недель в году?
Ответ: 52 недели.
Ведущая: Вопрос 5: Кто самый ловкий? Делаем ставки.
Когда Алиса вошла в Лес забывчивости, она забыла не все, а лишь несколько. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно ей легко удавалось забывать дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в Лес забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели.
Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхающих под деревом. Те высказали следующие утверждения.
Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгу.
Единорог: Вчера был один из тех дней, когда я тоже лгу.
Из этих двух высказываний Алиса (девочка она умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?
Відьповідь: четверг.
Ведущий: Вопрос 6: Быстренько думаем и делаем ставки!
Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
Ответ: гипотенуза.
Ведущая: Вопрос 7: Не забываем делать ставки!
Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100?
Ответ: 20.
Ведущий: Вопрос 8: Не боитесь рисковать, риск оправданное дело. Делаем ставки!
Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 руб., А второму - 1 руб. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга?
Ответ: 5 руб.
Ведущая: Вопрос 9: Веселее делаем ставки!
Фермер продает лошадь по числу по числу подковних гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 руб., За второй - 20 руб., За третий - 40 руб. и т.д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?
Ответ: 635350 руб.
Ведущий: Вопрос 10: Кто смелый? Делаем ставки!
Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 коп. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп. - 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?
Ответ: 50 коп.
Ведущая: Вопрос 12: У четырех братьев 45 руб. Если деньги первое увеличить на 2 руб., Деньги второго уменьшить на 2 руб., У третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?
Ответ: у 1-го - 8 руб.; у 2-го - 12 руб.; у 3-го - 5 руб.; у 4-го - 20 руб.
Ведущий: Вопрос 13: Скорее делаем ставки, а то разоритесь!
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «сєку», буквально «рассекает на две части». О чем идет речь?
Ответ: биссектриса.
Ведущая: Вопрос 14: Двое друзей решили подзаработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб. за газету и стали продавать их по 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
Ответ: 200 руб.
Ведущий: Вопрос 15: Кто еще раз хочет попытать счастья? Делаем ставки!
Известное число зашифровано с следующем стихе:
Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурах.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов.
Ответ: Архимеду приближение числа .
Ведущая: Вопрос 16: Кому же в последний раз улыбнется удача? Делаем ставки!
Слово, которым обозначается эта формула, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
Ответ: гипотенуза.
Ведущий: Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на пары участников, попрошу разделиться на пары. Вопрос обсуждают вдвоем ровно 15 сек.. Кто-то один дает ответ. Если ответ правильный, то каждый участник получает по столько «умов» на сколько была сделана ставка.
Ведущая: Внимание «черный ящик»!
В черном ящике лежит предмет, название которого происходит от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?
Ответ: кубик.
Ведущий: Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и по ныне используется в быту. Что в черном ящике?
Ответ: Винт Архимеда, используется в мясорубке.
Ведущая: Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, потому что стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Чей портрет лежит в черном ящике?
Ответ: С. В. Ковалевская.
Ведущий: Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По ней учился М.В. Ломоносов, который называл его «вратами учености». Именно в нем впервые на русском языке выведено понятие «частное», «произведение», «делитель». Иллюстрация которого учебника находится в черном ящике и кто его автор?
Ответ: «Арифметика» Л. Ф. Магнитского.
Ведущая: Я объявляю первый и последний «таинственный» аукцион нашей игры. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке?» (Получить неведомое). Аукцион «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается.
Кот № 1: В мешке то, что есть у каждого отличника. В хорошиста же она может и не быть ...
Ответ: «5».
Ведущий:
Кот № 2: В мешке находится прибор, появившийся в 12 ст., Применяемый и поныне, несколько усовершенствованный. Артист цирка носил псевдоним, совпадающий с названием прибора. Как называется прибор и артист цирка носил этот псевдоним?
Ответ: карандаш.
Ведущая:
Кот № 3: В мешке есть то, что индейцы называли «сунья», арабские математики «Ситре». Как мы называем его сейчас?
Ответ: ноль.
Ведущий:
Кот № 4: Сегодня ты о них мечтал,
Их кто-то сейчас потерял,
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Ответ: 5-умел.
Ведущая: Теперь нам остается подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчика. А пока, дорогие друзья, в нашем казино звучит музыка, прошу танцевать всех.
Ведущий: (Итоги внеклассного мероприятия.)
Проведение вечера показало, что учащиеся легко решают экономические задачи, но у них вызвали затруднения вопросы по истории математики. Ребята играли азартно, делали большие ставки, правда, два участника обанкротились, поставили все «умы» и неправильно ответили на вопрос. И сожалели, что было мало предложено вопросам, хотели продолжать играть.

Математический вечер "Интеллектуальное казино", 10-11 класс
  • Математика
Описание:

Математический вечер «Интеллектуальное казино» предназначен для учащихся 10-11 классов. В задачах использованы вопросы из истории математики и экономические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами.
Цель: способствовать развитию математического мышления, познавательной и творческой активности учащихся; формировать у учащихся интереса к математике; расширять знания учащихся по математике.
В «Интеллектуальном казино» участвуют 7-10 человек, каждый играет сам за себя исключением тайме «Черный ящик», где ученики играют парами.
Оформление зала: на стендах вывешиваются плакаты с математическими кроссвордами; места для участников, на сцене цитата «Среди равных углов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает математику» (Б.Паскаль). 

Автор Сотникова Наталья Валерьевна
Дата добавления 26.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 653
Номер материала 57134
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓