Главная / Математика / математический турнир для пятых классов

математический турнир для пятых классов

Математический турнир в пятых классах

Ведущий:

Сегодняшнее состязание хочу начать словами: "Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий." (слайд 1)

Команды готовы? Представьтесь, пожалуйста.

Наше строгое жюри. (представление)

Ведущий:

Мы начинаем наш турнир! Обе команды хотят выиграть?

Но просто так победа не достанется! Придется попотеть и постараться!

За каждое очко вам надо драться!

Смекалку проявите и отвагу!

Мы просим разгадать сию бумагу! (приложение 1)

(команды получают листы с заданием- восстановить пропущенные цифры. За каждую верную цифру получают один балл. Разгадав, сдают жюри)

Ведущий:

Болельщики! Вы можете принести очки своей команде. За каждый правильный ответ - 1 балл. Продолжите ряд... ( слайды 2-6).

Итоги 1 конкурса подводит жюри.

Конкурс эрудитов (слайд 7)

Ведущий:

Как известно, человек должен быть эрудированным не только в одной области. А можно ли связать математику и русский язык, литературу? Предлагаем составить вам из слова "математика" как можно больше слов. Использовать одну и ту же букву можно столько раз в одном слове, сколько раз она встречается в слове математика. (выдаются листы для выполнения задания. приложение 2)

Болельщики! Вы можете принести очки своей команде. За каждый правильный ответ - 1 балл.

  • Что легче: килограмм ваты или килограмм железа (равны)

  • У двух рук 10 пальцев. Сколько пальцев у 10 рук (50)

  • a : 0 (нельзя! И это был счастливый случай! Ответивший первый верно получает "квадрик" - жетон для участия в итоговом аукционе( или могут быть другие варианты- пятерка в журнал, больше баллов команде...))

  • 4/3 или 5/6 больше? (4/3 неправильная дробь)

  • Если в дроби 3/2 числитель и знаменатель поменять местами, то дробь уменьшится или увеличится? (ум.)

  • Что получим, если расстояние разделить на время? (скорость)

  • На числовом луче 1/5 левее или правее 1? (левее)

  • Сколько см2 в 1 м2? (10 000)

  • 24 ? (16)

  • Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

  • Сколько воды в бочке, если пятая часть этого количества равна 10 литров? (50. И это был счастливый случай!)

  • Отрезок, который соединяет точку окружности с ее центром? (радиус)

  • Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)

  • Что больше: радиус или диаметр окружности? (диаметр)

  • Сколько бойцов было у Али-бабы? (40)

  • Равенство, содержащее неизвестное (уравнение)

  • Она живет в двухэтажном доме, бывает правильная и неправильная. (обыкновенная дробь)

  • наименьшее натуральное число (1)

  • Половина от четырех (два)

  • x1 (x)

  • Наименьшее трехзначное число (100)

  • Что больше: сумма цифр от 0 до 9 или их произведение? (сумма)

Команды, время истекло. Проверим, кому удалось составить больше слов. 1 команда называет слово, если такое есть у другой команды, то они вычеркивают данное слово и так далее. Останутся только разные слова. Посчитать их количество. Количество баллов по количеству слов. (листы сдать на проверку жюри)



"Слушай одновременно нескольких".(слайд 8)

Ведущий:

Послушайте индусскую притчу. Магараджа выбирал себе министра. он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но проливали, их отвлекали. Но вот пошел один. Вокруг него стреляли, кричали, его всячески пугали и отвлекали. он не пролил молоко. "Ты слышал крики?- спросил его потом магараджа,- Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель, я смотрел на молоко." Не слышать и не видеть ничего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким оно может быть у вас, проверим членов команды. (приглашаются 2 болельщика из противоположной команды, по сигналу они одновременно говорят слова, а участник команды должен назвать оба услышанных слова. Если справился, приглашается еще один болельщик и т.д. Выигрывает тот, кто различит больше слов. Команда получает баллы по количеству угаданных слов) Подводятся итоги конкурсов.

Ведущий:

Предлагаем выбрать от каждой команды двух участников, которым придется составить слово, ответив на предложенные вопросы. (приложение 3). Как только справитесь, листы сдаете жюри и присоединяетесь к командам.

(слайд9)

Ведущий:

Математика - одна из древнейших наук. Наиболее древние письменные математические тексты датируются 2 тыс. до н.э. Перенесемся в Древний Египет. Математические правила, необходимые для строительства, земледелия записывали на стенах храмов или на папирусах. Еще 4 тыс. лет назад решали задачи по арифметике, алгебре, геометрии, причем использовали не только целые числа, но и дроби. Предлагаю решить вам древнеегипетскую задачу Ахмеса - жреца и писца правил по математике.

(слайд 10)

(решают команды и индивидуально болельщики по желанию. результаты сдают жюри. Болельщики получают на усмотрение организаторов "квадрики", пятерки и др. правильный ответ - 315 быков)

Подведение итогов. Награждение.



















Приложение 1.

5 3

х

* *

______________

3 * *

+

* * 6

________________

* * 7 *















Приложение 2

МАТЕМАТИКА









































ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Для каждого вопроса обведи в таблице правильный ответ. По полученным буквам составь слово.


Я


Л

З

И

Б

К

1

83


2330

1074

65300

41

103

2

123403


123411

123413

123501

123415

123500

3

93


63

33

10

60

90

4

2


5

8

1

25

35

5

918


1018

1108

908

818

1008

6

10


2

12

20

24

64



  1. Среди чисел 83, 2 330, 1 074, 65 300, 41, 103 укажи те, которые делятся на 3.

  2. Выбери число, которое на числовом луче расположено правее всех: 123 406, 123411, 123413, 123501, 123415, 123500.

  3. Турист прошел треть намеченного пути. Определи длину всего пути, если он прошел 30 км.

  4. Реши уравнение: (5m + m):2=15

  5. Вычислите: 284+634

  6. Папа расколол шесть орехов. Это составило четверть всех орехов. Сколько орехов у папы?













Ответы для жюри:

1. 53∙26=1378

2. папирус Ахмеса: ( 70÷2∙3)∙3=105∙3=315

3. слово "зяблик"

  • 1. 1074 - з

  • 2. 123501- и

  • 3. 90 - к

  • 4. 5 - л

  • 5. 918 - я

  • 6. 24 - б

математический турнир для пятых классов
  • Математика
Описание:

Математический турнир - внеклассное мероприятие в пятых классах. Командная игра. Данное мероприятие проводится с целью привития интереса к предмету математика, сплочения детского коллектива. Игра проходит с активным участием  болельщиков.

Эту игру в нашей школе проводим в ходе недели математики.

Игра сопровождается небольшой презентацией. Турнир состоит из пяти конкурсов для команд и четырех конкурсов для болельщиков, которые проходят одновременно. На усмотрение организаторов турнира можно награждать команды участников и болельщиков -победителей памятными подарками, жетонами (в нашей школе - это "квадрики"- специально изготовленные жетоны для недели математики), которые можно использовать на заключительном мероприятии недели - математическом аукционе.

Конкурсы для команд.

Первый. Нужно восстановить пропущенные цифры в вычислительном примере.

Второй. Составить слова из слова "математика".

Третий. Расслышать слова, которые называют одновременно болельщики противоположной команды, и назвать их.

Четвертый. Правильно ответить на математические вопросы, найти  ответ в предложенной таблице и соответствующую ему букву, составить слово из полученных букв.

Пятый. Решить задачу из древнеегипетского папируса.

Конкурсы для болельщиков.

Первый. Назвать следующее число в предложенном ряду чисел, разгадав правило, по которому оно составлено.

Второй. Правильно ответить на вопросы из школьного курса математики, решить шуточные задачки.

Третий. Загадать трудные слова для команды противников, чтобы, произнося их вслух одновременно с другими болельщиками из своей команды, поставить в затруднительное положение участника, угадывающего эти слова.

Четвертый. Индивидуальное участие по желанию. Решение задачи из древнеегипетского папируса.

Автор Свалухина Ирина Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 440
Номер материала 39245
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓