КВН
по математике в 4 – м классе
«Путешествие
в мир чисел»
Цели: активизация познавательной
деятельности обучающихся на уроках математики.
Задачи:
▪ через занимательные упражнения содействовать
повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
▪ продолжать выработку вычислительных навыков;
▪ способствовать развитию логического мышления
внимание, речи, памяти, внимания.
Оборудование: эмблемы для членов команд,
карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для
болельщиков, плакаты: «Математика – царица всех наук», «Математика –
гимнастика ума».
Председатель жюри:
Жюри: Васильченко Денис
Камбаров Никита
Ход
мероприятия:
1-й ведущий.
Почему
торжественно вокруг?
Слышите, так
быстро смолкли речи.
Это о царице всех
наук
Начинаем мы
сегодня вечер.
Не случайно ей
такой почет.
Это ей дано давать
ответы,
Как хороший
выполнить расчет
Для постройки
здания, ракеты.
2-й ведущий.
Есть о математике
молва,
Что она в порядок
ум приводит,
Потому хорошие
слова
Часто говорят о
ней в народе.
Ты нам,
математика, даешь
Для победы
трудностей закалку,
Учится с тобою
молодежь
Развивать и волю,
и смекалку.
1-й ведущий.
И за то, что в
творческом труде
Выручаешь в
трудные моменты,
Мы сегодня
искренне тебе
Посылаем гром...
Ведущие (вместе).
Аплодисментов
2-й ведущий
Друзья мои!
Сегодня в школе
Большой и
интересный день:
Мы
приготовили весёлый
Наш школьный
славный КВН.
1-
Ведущий.
Чтоб этот
праздник КВН
Вам по душе
пришёлся всем,
Иметь надо
знания прочные,
Быть весёлым
и находчивым!
Учитель: Сегодня
в КВН участвуют две команды. Команда « Эврика» « Пупс»
Представление.
Эврика 1команда
Наш девиз:
Ни шага назад, ни
шага на месте,
Только вперёд и
только все вместе
Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,
Сильней
соревнование.
Успех решает не
судьба,
А только наши
знания.
Пожелаем всем
друзьям
Сражаться дружно и
отважно.
Кому достанется
победа
Совсем-совсем
неважно.
Команда 2:
«Пупс».
Девиз: «Пусть ум победит силу».
Приветствие: Желаем нынче воспитать
Такую точность
мысли,
Чтоб в нашей жизни
всё познать,
Измерить и
исчислить».
Мы весёлые ребята.
Наше - имечко
пупсята.
Мы не любим лишних
слов
К КВН готов?( ВСЕ)
Готов!
Математический
турнир пройдет у нас под дивизом: Математика тоже вид спорта, и в нем важна
ловкость быстрота и ловкость
Разминка. «
Хоккей» Отбей шайбу. Любой из команды может назвать точный ответ, значит отбей
шайбу.
Вопрос команде №
1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами
войти в него не могут.)
Вопрос команде №
2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
Вопрос команде № 1
От чего плавает гусь? (От берега.)
Вопрос команде № 2.
В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
Команда № 1 .Две
сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких
сарделек? ( 6 минут.)
Команда № 2. В
клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов,и
один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил
кролика вместе с клеткой.)
Команда № 2. На
столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив
пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
Команда № 3.
Сколько музыкантов в квартете? (4.)
Подводим итог.
Сколько забитых шайб у команды.
А теперь играем
в « Футбол». У вас на листочке записаны выражения вы решаете их в течении 30
с, а потом начинаются пасы другой команде. Вы называете пример и даете пас, они
решают и отдают вам пас, если ответ неверный вы возвращаете его назад.
Произведение 45и
6 Сумма 505 и 209
Разность 200 и
67 произведение 66 и 4
Частное 900 и
2 частное 700 и 2
Одна третья часть
от 1200 одна четвертая часть от 2000
В 5м 4мм =????
Мм в 7м 8дм= ???? см
3часа –
20мин 6мин -20 с
Подводим итоги .
Сколько голов пропустила каждая из команд?
Ну а теперь
закончен первый раунд наших соревнований.
Звучат частушки о
математике.
1.Ваня целый день
зевает,
Почему и сам не
знает.
Математики урок
Не идет Ванюше
впрок.
2.Над тетрадкой
Влад рыдает:
Как пример решить
– не знает.
Плачет баба,
плачет дед,
Ну, не сходится
ответ!
3.Я таблицу
умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю
таблицу
Начисто забыла!
4.
Мы с соседом
сообща
Контрольную
решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
5.
Ежедневно мы
считаем,
Множим, делим,
вычитаем,
Отвечаем и читаем
–
Сколько времени
теряем!
6.
Обещал ребятам
Павлик
«Единицу я
исправлю
Я немного подучу,
Сразу двойку
получу.
7.
Нос, уткнувши в
телевизор,
5 часов сидела
Лиза
Что за чудо! – на
строке
Вырос «лебедь»в
дневнике
8.Мы пропели вам
частушки
Про наши школьные
дела
математика и в
этом
Нас с тобой не
подвела.
«Математический
биатлон» Вам раздаются листы с простыми задачами. Читаете ее и решаете на доске
маркерной, судьи если заметят ошибку, возвращают вас на дополнительный круг,
для этого вы идете к двери, где будут написаны задачи дополнительные, вы должны
прочитать запомнить и решить на доске.
Велосипедист
ехал 3ч со скоростью 12км\час . Какое расстояние он проехал?
Грузовик
проехал 156км со скоростью52км\ч. Сколько времени он потратил?
Миша
за 3 одинаковых пакетика чипсов заплатил 270 тенге. Сколько стоит один пакетик?
Бабушка
купила 7 рулонов бумаги за 43 тенге. Сколько денег заплатила она?
Одна
машинистка напечатала 930 страниц за 30 дней. Какова ее производительность?
Сколько
надо метров забора, чтобы обнести оградой участок квадратной формы со стороной
8 метров?
Найди
площадь прямоугольника со сторонами 60дм и 3 м.
Задачи
для штрафного круга.
Конкурс
капитанов « Бокс»
Называете
все формулы, которые знаете. Проигрывает тот, кто не назвал или ошибся первым.
Ну
и последнее задание «Автомобильные гонки»
На листах написаны примеры, вы
решаете и предвигаетесь дальше на машине. Кто первый придет к финишу тот и
победит
А
теперь « Сценка» из которой вы узнаете, что такое среднее арифметическое.
-Дима,
а чем ты занимаешься?
-Знаешь
о чём я думаю: среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков.
- А,
что это такое – среднее арифметическое?
-
Вот смотри, мы с тобой неразлучные друзья и всё делим пополам: и хорошее, и
плохое. Вот, например: ты по математике получила 5, а я кол. Складываем, делим
пополам, получается – по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня
не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.
- Ты
даже не узнал, устраивает это меня.
- Не
перебивай. Это ещё не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до уроков, а я опоздал
на 15 минут. Складываем, делим пополам, получаем среднее арифметическое.
- Да
ты гений! Я тебя проучу! Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру,
давай деньги, я сбегаю.
-
Вот здорово, хоть Елена Петровна завтра не будет ругать.
-
Видишь, как я быстро.
-
Что это?
- Ты
ещё спрашиваешь? Это кроссовки: один – 40 размер, другой – 34. Складываем,
делим пополам, получаем твой размер – 37. Да здравствует среднее арифметическое!
Подведение
итогов . Награждение победителей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.