МОКУ СОШ с.Старотураево муниципального района
Ермекеевский район Республики Башкортостан
Математический бой
«Моя любимая геометрия».
Разработала учитель математики
Вахитова Лилия Фаиловна
2012год
1 гейм «Геометрический»
Команды по очереди
отвечают на вопросы.
Как называется?
1.
Луч, делящий угол пополам.
2.
Правильный
четырехугольник.
3.
Фигура, состоящая из двух
лучей, выходящих из одной точки.
4.
Четырехугольник, у
которого стороны попарно параллельны.
5.
Отрезок, соединяющий не
соседние вершины четырехугольника.
6.
Прямоугольник с равными
сторонами.
7.
Четырехугольник, у
которого две стороны параллельны, а две – не параллельны.
8.
Отрезок, соединяющий
середины двух сторон треугольника.
9.
Отрезок, соединяющий
вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
10.
Треугольник, у которого
две стороны равны.
2гейм «В мире формул»
Что вычисляют по этим формулам?
1.
S=ah
2.
C=2∏R
3.
P=2a+2b
4.
S=1\2ah
5.
P=4a
6.
V=abc
3гейм “Верно
ли? »
1.
Диагонали ромба равны.
2.
Катет, лежащий против угла
в 30 градусов, вдвое меньше гипотенузы.
3.
Сумма острых углов
прямоугольного треугольника равна 180 градусов.
4.
Два треугольника равны,
если 3угла одного треугольника равны 3углам другого треугольника.
5.
Если угол при вершине
равнобедренного треугольника равен 60градусов, то он равносторонний.
6.
Медиана равнобедренного
треугольника является высотой и биссектрисой.
7.
Площадь треугольника равна
произведению основания на высоту.
8.
Высота любого треугольника
проходит внутри треугольника.
9.
У трапеции основания
равны.
10.
Два треугольника равны,
если 3стороны одного треугольника равны 3сторонам другого треугольника.
11.
Внутренние накрест лежащие
углы при пересечении двух прямых секущей равны.
12.
Диагонали прямоугольника
перпендикулярны.
Музыкальная пауза. Песня на мотив «Зайка моя»
1.
Плюсик ты мой, я-твой
минус,
Косинус ты, я-твой синус,
Ты-аксиома, я-теорема,
Следствие ты, а я – лемма
Ма-те-ма-ти-ка моя…
Припев:
Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю,
Математику я так давно, давно люблю.
Я и днем теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Все учу,учу,учу,учу,учу.
2.
Знание ты, я-шпаргалка,
Если ты нуль, то я –палка.
Ты-ордината, то я-абсцисса,
Ты – уголок, я-биссектриса.
Ма-те-ма-ти-ка моя…
3.
Сумма моя, а я-разность,
Дольная ты, а я-кратность,
Гипотенуза ты, я- твой катет,
Терминов нам с тобой хватит.
Ма-те-ма-ти-ка моя…
4гейм. Конкурс капитанов.
1.
Кто больше напишет
математических терминов на букву «п» за 1минуту.
2.
Кто больше составит слов
из слова «параллелепипед» за 1минуту.
3.
Начертить треугольник и
окружность одновременно двумя руками.
4.
На нелинованной бумаге
начертить 10 см. без линейки.
5.
На нелинованной бумаге
начертить угол 120 градусов без транспортира.
5гейм. «Артистический»
Без слов (мимикой) попытаться передать смысл математических терминов:
линейка, треугольник, вычитание, циркуль, вектор, сложение, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые, квадрат, отрезок, вычитание, уравнение.
Минута отдыха. Фокус «Кто что взял?»
На столе 3 геометрических тела: куб,конус, пирамида.К
столу приглашаются 3 школьника А,В,Б, причем я не вижу, какое тело взял каждый.
Я говорю: «А, умножь число букв в названии взятой тобой фигуры на 2; Б, напиши,
сколько букв в названии взятой тобой фигуры и припиши к этому числу справа 0.
В, умножь число букв в названии третьей фигуры на 11.Полученные 3 числа
сложите. Сколько получилось?(пусть получилось 141). Я угадываю: А взял куб,
Б-пирамиду, В – конус.
Объяснение. Пусть в названиях фигур, взятых А,Б,В
соответственно x.y.z букв. Тогда x+y+z=16 (ибо
3+5+8=16).
Пусть школьники сообщили мне сумму d. Тогда
2x+10y+11z=d
Поэтому 2x+10y+11(16-x-y)=d 9x+y=176-d x+y\9=(176-d)\9
Отсюда (т.к.yменьше 9) получим, что x-частное
от деления 176-d на 9, y-остаток. В нашем примере d=141.
176 –d=35 35/9=3+8\9;
X=3 y=8. А
взял куб, Б-пирамиду, В-конус.
6гейм. «Поэтический»
Придумать стихи, используя рифмы:
Сравнение-уравнение
Задача-неудача
Теорема-проблема
7гейм. «Сосчитай»
Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников на рисунке?
Использованная
литература.
1.
Учебники геометрии.
2.
У.М.Халилов, Д.Х.,
Насибуллина. « Месячник математики в школе».Уфа, 1993
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.