Главная / Математика / Математический КВН в 7-9 классах

Математический КВН в 7-9 классах

Математический КВН в 7-9 классах

В зале звучит музыка к телевизионной игре КВН.


Учитель: Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление, с экранов телевизоров оно звучит уже более 40 лет!

Мы начинаем КВН – для кого, для чего?...”

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучшие узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект и провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал вопрос: “А зачем мне математика? Разве она мне пригодится в жизни?”

Слово “математика” произошло от древнегреческих слов “математикэ” и “матема” – “познание, наука.”

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

И если есть упражнения для развития тела, то математика развивает логическое мышление, внимание, тренирует мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума.”

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.


Итак, мы начинаем КВН.

Представляю вам уважаемое жюри.

В игре принимают участие две команды: “Икс” и “Уравнение”.Я приглашаю команды на сцену.

Учитель: Чтоб нам КВН не нарушить порядок, приветствия ваши мы выслушать рады.

Приветствие состоит из 3 частей.

1. Приветствие.

2. Плакат.

3. Сюрприз

(команды выступают по очереди)

Учитель:

Чтобы все в КВНе

Прошло без заминки,

Его мы начнем …

Ну, конечно, с разминки.


Вопросы команде «Икс»

1. Шла старушка в Москву,и навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

4. 1 процент от одной тыс. рублей?

5. Единица скорости на море?

6. Можно ли при умножении чисел получить ноль?

7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

8. Наименьшее натуральное число?

9. Периметр квадрата – 20см. Чему равна его площадь?

10. В каждом месяце по 30-31 дню. В каком месяце есть 28-е число?


Вопросы команде «Уравнение».

1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

3. Какое число делится на все числа без остатка?

4. Как называется сотая часть числа?

5. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

6. Назовите единицу массы драгоценных камней?

7. Первая женщина – математик?

8. Назовите наибольшее отрицательное целое число?

9. Площадь квадрата 49см2. Чему равен его периметр?

10. Что больше: произведение всех цифр или их сумма?


Учитель: уважаемое жюри, подведите итоги приветствия и разминки.

Учитель: Уважаемые болельщики! Помогите своим командам заработать им один балл. Этот балл получит та команда, чьи болельщики назовут больше математических терминов на букву “П”.

Учитель:

Ну а теперь, команды, стоп –

Математический калейдоскоп

Кто в терминах не знает затруднения,

Напишет все сейчас без промедленья.


Команда получают рулоны с вопросами. На обсуждение одна минута.

Пояснить:

Записана формула

S = a * h – ответ: (формула площади параллелограмма).

Математический калейдоскоп

На бумаге написаны формулы. Необходимо знать, что это за формулы.







Икс

Уравнение

1. x2 – y2 = (x - y) (x + y)

2. (x + y)2 = x2 + 2xy + y2

3. S = a2

4. а + b = b + а

5. S = a*b

6. (a+b)c = ac + bc

7. P = m*g


1. (a-b)2 = a2 – 2ab + b2

2. a3b3=(ab)(a2+ab + b2)

3. a2 = c²-b²

4hello_html_791cf0e1.png. x =

5. am : an = am - n

6. S = a * h

7. y = kx + b


Команды по очереди показывают залу и жюри формулы, называют их. Учитель оценивает – количество баллов – количество правильных ответов.

Учитель:

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!


Капитанам необходимо выйти в центр зала.


«Икс»

- Представляют капитанов

«Уравнение»


Конкурс капитанов

1 конверт (Икс)


1. Сколько будет 7+7, деленное на 7?

2. Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3 так, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3?

3. Как называется вторая координата точки?

4. Найдите третью часть от 60?

5. Как называется утверждение, требующее доказательства?

Прямая соединительная линия 2

Конкурс капитанов

2 конверт (Уравнение)

1. Сколько будет 5+5, деленное на 5?

2. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько времени надо варить 5 яиц?

3. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости?

4. Что больше: hello_html_34ac65c2.gif или hello_html_m261d189e.gif?

5. Раздели 100 на половину?

А пока капитаны выполняют свои задания, у нас новый конкурс для команд, который называется «Юный геометр». Командам даются листочки с рисунком, нужно посчитать сколько на этом рисунке треугольников за 2 минуты.

hello_html_m250de6c8.jpg







Итак,следующий конкурс. Командам нужно составить как можно больше слов из слова геометрия за 1 минуту.


Сказка – вопрос (болельщикам)

Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём» Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалось озеро, которое сказало: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретился говорящий тигр, который сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось перед тигром, остальные продолжили путь. Тигр спокойно их пропустил.

Дошли до дремучего леса, где была узкая тропинка. Лес сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.

По тропинке через лес прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём. Кто стал королем?


Жюри подводит итоги и общий балл.

А сейчас конкурс «Домашнее задание». Командам нужно было подготовить доклад с презентацией на 10 минут о каком-нибудь ученом-математике.

Прямая соединительная линия 3

Учитель:

Нелегкий вопрос-то,

Но верь одному:

Все сложно и просто,

Считать по уму.


Конкурс “Кто больше?”

1 конверт

1. Сколько десятков в тысяче?

2. Сумма длин всех сторон многоугольника?

3. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании?

4. Дробь, меньшая единицы?

5. Сумма противоположных чисел?

6. Сколько углов останется у ромба, если один отрезать?

7. Сколько биссектрис можно провести в треугольнике?

8. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа?

9. Прибор для измерения углов на местности?

Прямая соединительная линия 4


2 конверт

1. Сколько килограмм в половине тонны?

2. Кратчайшее расстояние от точки до прямой?

3. Самое простое маленькое число?

4. Количество делителей простого числа?

5. Два числа, произведение которых равно 1?

6. Угол в 1 рассматривают в лупу, дающую трехкратное увеличение. Какой величины окажется угол?

7. Сколько высот можно провести в треугольнике?

8. Какая цифра в переводе с латинского означает “ничего”?

9. Инструмент для измерения углов на плоскости?

Обращение к участникам и гостям праздника!

Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Учитель: Дорогие друзья!

Каждый из нас благодарен командам за смелость участвовать в конкурсах, за находчивость, за веселые выступления.


Для подведения итогов игры слово предоставляется жюри.!


Учитель: До скорых встреч, дорогие мои ученики!


Математический КВН в 7-9 классах
  • Математика
Описание:

Математический КВН в 7-9 классах

В зале звучит музыка к телевизионной игре КВН.

Учитель: Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление, с экранов телевизоров оно звучит уже более 40 лет!

“Мы начинаем КВН – для кого, для чего?...”

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучшие узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект и провели время с пользой.

Автор Капкаева Алсу Анверовна
Дата добавления 13.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 546
Номер материала MA-062255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓