Цели: формировать у учащихся
стремление к активной интеллектуальной
деятельности,
познавательный интерес:
развивать логическое
мышление, внимание, сообразительность;
формировать
коммуникативные навыки, умение совместно трудиться
над общей задачей:
воспитывать чувство
коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование: карточки с ребусами,
примерами, геометрическими фигурами,
логическими задачами, на
доске плакат «Математика -- царица всех
наук»
Ведущий ( учитель ) Дорогие ребята!
Сегодня у нас необычный праздник -- математический КВН, в котором
принимают участие команды 4-х классов. В нашей школе проходит
традиционная Неделя Начальных Классов «Марафон знаний». Сегодня мы
увидим, насколько сильны знания наших ребят в математике. Вас ждут
интересные вопросы и логические задания. Чтобы победить соперников вы
должны быть активными, сообразительными, быстрее других отвечать на
вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По
количеству набранных баллов в конце игры мы узнаем, какая команда
окажется лучшей.
Судить сегодняшнюю игру будет жюри
в составе: 1.
2.
( представление членов
жюри ) 3.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук начинаем
мы сегодня встречу.
Не случайно ей такой
почёт, это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить
расчёт для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва, что
она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова часто
говорят о ней в народе.
Ты нам, математика,
даёшь для победы трудностей закалку.
Учится с тобою
молодёжь развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом
труде выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
посылаем гром аплодисментов!
Ведущий: Итак, представляем
команды – участницы
4 – А
класс -- «Юные математики»
4 – Б
класс -- «Пятёрка с плюсом» 5+
4 – В
класс -- «Алгоритм 2 + 2 = 4»
1
конкурс « Представление команд»
Каждая команда
представляет своё название, девиз и капитана.
Ведущий: Математика, как наука,
состоит из нескольких составных частей. В начальной школе мы изучаем
натуральные числа, их свойства и четыре действия над ними. Этот
раздел математики называется
М Е А Т И Р И Ф К А
2
конкурс «Задачи в стихах»
Сидят рыбаки, стерегут
поплавки.
Рыбак Корней поймал 5
окуней,
Рыбак Евсей -- 5
карасей,
А рыбак Михаил 2-х
сомов уловил.
Сколько ж рыб из реки
натаскали рыбаки? ( 5+5+2=12 )
Дружно
муравьи живут и без дела не снуют,
2 несут
травинку, 2 несут былинку, 3 несут иголки.
Сколько ж их
под ёлкой? ( 2+ 2 + 3 = 7 )
Цапля
по воде шагала, лягушат себе искала.
2
в траве, а 3 в воде, шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего, только быстро, точно? ( 2 + 3 + 6 =11 )
А теперь вопрос таков: сколько
бабушке годков?
Если внук её Серёжа в 9 раз
её моложе.
А Серёже, не секрет, будет
ровно 9 лет. ( 8* 9 = 72 )
Дятел 6
часов летал, короедов поедал.
Каждый час
по 7 штук ел. Сколько же всего их съел? ( 7 * 6 = 42 )
Вера скатерть вышивала и всю ноченьку не спала.
На
скатёрке 9 клеток, в каждой клетке по 7 веток.
Станем думать и гадать, как те ветки сосчитать? ( 7 * 9 = 63 )
3
конкурс « Вопросы командам»
Каждый участник
команды должен ответить на 1 вопрос.
1
команда
1. Как называются числа при
умножении?
2. Чему равна 1/10 часть метра?
3. Геометрическая фигура, у
которой всего по 3.
4. Палку распилили на 4
части. Сколько распилов сделали?
5.
Школьная
принадлежность для построения отрезков.
2
команда
1. Как называются компоненты
деления?
2. У этой фигуры всего по
5.
3. Сколько минут в четверти
часа?
4. В трёхкомнатной квартире
из 1 комнаты сделали 2. Сколько стало комнат?
5.
Школьная
принадлежность для построения окружности.
3
команда
1. Как называются числа при
вычитании?
2. Чему равна ½ часть тонны?
3. В семье 4 брата, у
каждого по 2 сестры. Сколько всего детей в семье?
4. Тройка коней пробежала 20
км. Сколько километров пробежал каждый конь?
5.
Школьная
принадлежность для письма.
Зрители
– болельщики команды 4 – А класса покажут сценку
«Миллион и Нолик»
Арифметика
Все числа в моих владениях исправно трудятся. Только Миллион
зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с
презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся
от него маленькому Нолику.
Миллион
Миллион, миллион, миллион… Я - одно из самых больших чисел.
Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно этот
маленький Нолик, который вообще ничего не значит, тьфу!
Пустое место!
Арифметика
Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый
маленький Нолик, которого ты презираешь. Позовите мне Ноли-
ка с его братом.
Появляются
два Нолика Принцесса Арифметика! Мы явились по твоему при-
казанию.
Арифметика
Нолики, вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из
арифметических действий. ( обращается к зрителям ) Ребята, а вы
знаете, с помощью какого арифметического действия можно
уничтожить Миллион, превратить его в ноль?
Зрители
С помощью умножения.
Арифметика
Правильно, ребята! Нолики, принимайтесь за работу!
Нолики
поднимают карточку, на которой написано 1000000 * 0 = 0
Арифметика
( дотрагиваясь до миллиона ) Миллион, ты уничтожен.
(Миллион хватается за голову и убегает )
Арифметика
А теперь, Нолики, расскажите нам о значении Нуля в математике
Первый
Нолик Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.
Когда-то многие считали, что ноль не значит ничего,
И, как ни странно, полагали, что он совсем не есть число.
Но о его особых свойствах мы поведём сейчас рассказ.
Второй
Нолик Коль ноль к числу ты прибавляешь иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь опять то самое число.
( Поднимает карточку, на которой
написано а + 0 = а )
Первый
Нолик Попав как множитель средь чисел,
Он мигом сводит всё на нет.
И потому в произведеньи один за всех несёт ответ.
( Поднимает карточку а * 0 = 0 , а * в * 0 = 0 )
Второй
Нолик А относительно деленья нам твёрдо помнить нужно то,
Что уж давно в научном мире делить на ноль запрещено.
( поднимает карточку а : 0
)
Первый
Нолик И впрямь, какое из известных
Число за частное нам взять?
Когда с нолём в произведеньи
Все числа ноль лишь могут дать.
4 конкурс «Ребусы»
Каждая
команда получает по 5 карточек с ребусами, в которых есть числа.
Игра
со зрителями
На доске таблица с числами от
1 до 20. Нужно показать все числа
по порядку.
Ведущий Следующий раздел
математики, в котором изучаются различные
фигуры и их свойства --
Я М Е Т Г Е О Р И
Какие геометрические фигуры
вы знаете? Отгадайте загадки.
На меня ты посмотри, и меня ты
назови.
Что за линия такая -- без
начала и конца я? ( Прямая )
Есть начало у
меня, не видать лишь конца. ( Луч )
Я -- фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя от центра
одинаково удалена. ( Окружность )
Он давно
знакомый мой, каждый угол в нём прямой.
Все четыре
стороны одинаковой длины.
Вам его
представить рад, а зовут его … ( квадрат )
Ты на меня, ты на него, на
всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего, у
нас всего -- по 3. ( Треугольник )
Четыре вершины,
четыре угла.
У каждого есть
своя сторона.
Противоположные
стороны могут быть равны,
А могут быть и
разной длины. ( Четырёхугольник )
Геометрические
ребусы
Сосчитать,
сколько квадратов и треугольников на рисунках.
Зрители – болельщики 4 – Б класса
подготовили сценку «2 брата»
Принцесса Геометрия Все
геометрические фигуры моих владений исправно трудятся. Только
Треугольник всё время завидует своему брату Квадрату.
Жили-были
два брата: Треугольник с Квадратом.
Старший
-- квадратный, добродушный, приятный.
Младший
-- треугольный, вечно недовольный.
Стал
расспрашивать Квадрат:
Квадрат Отчего ты
злишься, брат?
Геометрия Тот кричит ему:
Треугольник Смотри, ты полней
меня и шире.
У
меня углов лишь три, у тебя же их четыре!
Геометрия Но Квадрат
ответил…
Квадрат Брат, я же
старше, я -- квадрат.
Геометрия И сказал ещё
нежней…
Квадрат Неизвестно,
кто нужней
!
Геометрия Но настала
ночь. И к брату, натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал..
Треугольник Приятных я тебе
желаю снов!
Спать
ложился -- был квадратным, а проснёшься без углов!
Геометрия Но наутро
младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он -- нет Квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Вот
так месть! Теперь у брата 8 новеньких углов!
Ведущий Итак, злой поступок Треугольника
обернулся против него самого. Ребята, подскажите, какая геометрическая
фигура получилась после того, как у квадрата были срезаны все углы?
Правильно, восьмиугольник.
Следующий раздел математики
изучает различные виды уравнений и способы их решения. Называется
он А Л Р А Г Е Б
Задумайте любое однозначное
число, прибавьте к нему 2,
Результат увеличьте в 2
раза, прибавьте 3,
Вычтите задуманное число,
прибавьте 5,
Опять вычтите задуманное
число. У вас получилось…12.
Попробуем ещё раз. Задумайте любое однозначное число,
Умножьте его на 5, разделите на задуманное,
Прибавьте
7, разделите на 3,
Результат умножьте на 6 и вычтите 4.
У
всех вас получилось число 20.
Мы поиграли, а теперь
продолжим наше соревнование. Командам нужно составить и решить
уравнение. Я задумала число, увеличила его в 5 раз, прибавила 8 и
получила 23. Какое число я задумала? ( 3 )
Я задумала число, прибавила
его к 8 и результат разделила пополам. В ответе получила 10. Какое
число я задумала? ( 12 )
Ведущий Алгебра – это не
только уравнения. Это ещё мир разных формул, в которых числа
записываются буквами. Какие формулы вы знаете? Назовите 3 формулы
нахождения периметра прямоугольника. Как найти периметр квадрата?
Конкурс
капитанов
1.
Одно яйцо варится 5
минут. Сколько времени будут вариться 6 яиц?
2.
Что легче: 1 кг
железа или 1 кг ваты?
3.
Стоя на 1 ноге,
цапля весит 3 кг. Сколько она будет весить, стоя на двух ногах?
4.
Назовите число, в
котором количество букв и цифр совпадают.
5.
(Задачи на карточках)
Сколько литров воды в 1 банке и в 1 бидоне?
Сколько слив весит 1 груша?
Жюри оглашает результаты конкурсов. Награждение победителей.
Вручение грамот и сладких подарков.
Государственное
учреждение
«Луганская
школа I-III ступеней №55»
Неделя
начальных классов
Математический
КВН
для
4 классов
Подготовленный
и проведённый учителем I категории Сиротенко Г.В.
16
марта 2016 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.