Главная / Начальные классы / Математический КВН для учащихся 4-х классов

Математический КВН для учащихся 4-х классов

Цели: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной

деятельности, познавательный интерес:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

формировать коммуникативные навыки, умение совместно трудиться

над общей задачей:

воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование: карточки с ребусами, примерами, геометрическими фигурами,

логическими задачами, на доске плакат «Математика -- царица всех

наук»

Ведущий ( учитель ) Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник -- математический КВН, в котором принимают участие команды 4-х классов. В нашей школе проходит традиционная Неделя Начальных Классов «Марафон знаний». Сегодня мы увидим, насколько сильны знания наших ребят в математике. Вас ждут интересные вопросы и логические задания. Чтобы победить соперников вы должны быть активными, сообразительными, быстрее других отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По количеству набранных баллов в конце игры мы узнаем, какая команда окажется лучшей.

Судить сегодняшнюю игру будет жюри в составе: 1.

2.

( представление членов жюри ) 3.



Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почёт, это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!

G:\Неделя начальных класов\DSCN3515.JPG

Ведущий: Итак, представляем команды – участницы

4 – А класс -- «Юные математики»

4 – Б класс -- «Пятёрка с плюсом» 5+

4 – В класс -- «Алгоритм 2 + 2 = 4»

1 конкурс « Представление команд»

Каждая команда представляет своё название, девиз и капитана.



Ведущий: Математика, как наука, состоит из нескольких составных частей. В начальной школе мы изучаем натуральные числа, их свойства и четыре действия над ними. Этот раздел математики называется

М Е А Т И Р И Ф К А



2 конкурс «Задачи в стихах»

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей -- 5 карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов уловил.

Сколько ж рыб из реки натаскали рыбаки? ( 5+5+2=12 )

Дружно муравьи живут и без дела не снуют,

2 несут травинку, 2 несут былинку, 3 несут иголки.

Сколько ж их под ёлкой? ( 2+ 2 + 3 = 7 )

Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.

2 в траве, а 3 в воде, шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего, только быстро, точно? ( 2 + 3 + 6 =11 )

А теперь вопрос таков: сколько бабушке годков?

Если внук её Серёжа в 9 раз её моложе.

А Серёже, не секрет, будет ровно 9 лет. ( 8* 9 = 72 )

Дятел 6 часов летал, короедов поедал.

Каждый час по 7 штук ел. Сколько же всего их съел? ( 7 * 6 = 42 )

Вера скатерть вышивала и всю ноченьку не спала.

На скатёрке 9 клеток, в каждой клетке по 7 веток.

Станем думать и гадать, как те ветки сосчитать? ( 7 * 9 = 63 )

G:\Неделя начальных класов\DSCN3517.JPG

3 конкурс « Вопросы командам»

Каждый участник команды должен ответить на 1 вопрос.

  1. команда

  1. Как называются числа при умножении?

  2. Чему равна 1/10 часть метра?

  3. Геометрическая фигура, у которой всего по 3.

  4. Палку распилили на 4 части. Сколько распилов сделали?

  5. Школьная принадлежность для построения отрезков.



  1. команда

  1. Как называются компоненты деления?

  2. У этой фигуры всего по 5.

  3. Сколько минут в четверти часа?

  4. В трёхкомнатной квартире из 1 комнаты сделали 2. Сколько стало комнат?

  5. Школьная принадлежность для построения окружности.





  1. команда

  1. Как называются числа при вычитании?

  2. Чему равна ½ часть тонны?

  3. В семье 4 брата, у каждого по 2 сестры. Сколько всего детей в семье?

  4. Тройка коней пробежала 20 км. Сколько километров пробежал каждый конь?

  5. Школьная принадлежность для письма.



Зрители – болельщики команды 4 – А класса покажут сценку

«Миллион и Нолик»

Арифметика Все числа в моих владениях исправно трудятся. Только Миллион

зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с

презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся

от него маленькому Нолику.

Миллион Миллион, миллион, миллион… Я - одно из самых больших чисел.

Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно этот

маленький Нолик, который вообще ничего не значит, тьфу!

Пустое место!

G:\н н шк\100_5969.JPG

Арифметика Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый

маленький Нолик, которого ты презираешь. Позовите мне Ноли-

ка с его братом.

Появляются два Нолика Принцесса Арифметика! Мы явились по твоему при-

казанию.

Арифметика Нолики, вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из

арифметических действий. ( обращается к зрителям ) Ребята, а вы

знаете, с помощью какого арифметического действия можно

уничтожить Миллион, превратить его в ноль?

Зрители С помощью умножения.

Арифметика Правильно, ребята! Нолики, принимайтесь за работу!

Нолики поднимают карточку, на которой написано 1000000 * 0 = 0

Арифметика ( дотрагиваясь до миллиона ) Миллион, ты уничтожен.

(Миллион хватается за голову и убегает )

Арифметика А теперь, Нолики, расскажите нам о значении Нуля в математике

Первый Нолик Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.

Когда-то многие считали, что ноль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали, что он совсем не есть число.

Но о его особых свойствах мы поведём сейчас рассказ.

Второй Нолик Коль ноль к числу ты прибавляешь иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь опять то самое число.

( Поднимает карточку, на которой написано а + 0 = а )

Первый Нолик Попав как множитель средь чисел,

Он мигом сводит всё на нет.

И потому в произведеньи один за всех несёт ответ.

( Поднимает карточку а * 0 = 0 , а * в * 0 = 0 )

Второй Нолик А относительно деленья нам твёрдо помнить нужно то,

Что уж давно в научном мире делить на ноль запрещено.

( поднимает карточку а : 0 )

Первый Нолик И впрямь, какое из известных

Число за частное нам взять?

Когда с нолём в произведеньи

Все числа ноль лишь могут дать.



4 конкурс «Ребусы»

Каждая команда получает по 5 карточек с ребусами, в которых есть числа.

G:\Неделя начальных класов\DSCN3524.JPG



Игра со зрителями

На доске таблица с числами от 1 до 20. Нужно показать все числа

по порядку.



Ведущий Следующий раздел математики, в котором изучаются различные

фигуры и их свойства -- Я М Е Т Г Е О Р И



Какие геометрические фигуры вы знаете? Отгадайте загадки.

На меня ты посмотри, и меня ты назови.

Что за линия такая -- без начала и конца я? ( Прямая )

Есть начало у меня, не видать лишь конца. ( Луч )

Я -- фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя от центра одинаково удалена. ( Окружность )

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его … ( квадрат )

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас всего -- по 3. ( Треугольник )

Четыре вершины, четыре угла.

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны могут быть равны,

А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник )





Геометрические ребусы











Сосчитать, сколько квадратов и треугольников на рисунках.

G:\Неделя начальных класов\DSCN3530.JPG



Зрители – болельщики 4 – Б класса подготовили сценку «2 брата»

Принцесса Геометрия Все геометрические фигуры моих владений исправно трудятся. Только Треугольник всё время завидует своему брату Квадрату.

Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший -- квадратный, добродушный, приятный.

Младший -- треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат Отчего ты злишься, брат?

Геометрия Тот кричит ему:

Треугольник Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!

Геометрия Но Квадрат ответил…

Квадрат Брат, я же старше, я -- квадрат.

Геометрия И сказал ещё нежней…

Квадрат Неизвестно, кто нужней

! G:\Неделя начальных класов\DSCN3531.JPG



Геометрия Но настала ночь. И к брату, натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал..

Треугольник Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился -- был квадратным, а проснёшься без углов!

Геометрия Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он -- нет Квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата 8 новеньких углов!

Ведущий Итак, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, подскажите, какая геометрическая фигура получилась после того, как у квадрата были срезаны все углы? Правильно, восьмиугольник.



Следующий раздел математики изучает различные виды уравнений и способы их решения. Называется он А Л Р А Г Е Б



Задумайте любое однозначное число, прибавьте к нему 2,

Результат увеличьте в 2 раза, прибавьте 3,

Вычтите задуманное число, прибавьте 5,

Опять вычтите задуманное число. У вас получилось…12.

Попробуем ещё раз. Задумайте любое однозначное число,

Умножьте его на 5, разделите на задуманное,

Прибавьте 7, разделите на 3,

Результат умножьте на 6 и вычтите 4.

У всех вас получилось число 20.

Мы поиграли, а теперь продолжим наше соревнование. Командам нужно составить и решить уравнение. Я задумала число, увеличила его в 5 раз, прибавила 8 и получила 23. Какое число я задумала? ( 3 )

Я задумала число, прибавила его к 8 и результат разделила пополам. В ответе получила 10. Какое число я задумала? ( 12 )

Ведущий Алгебра – это не только уравнения. Это ещё мир разных формул, в которых числа записываются буквами. Какие формулы вы знаете? Назовите 3 формулы нахождения периметра прямоугольника. Как найти периметр квадрата?

G:\Неделя начальных класов\DSCN3534.JPG

Конкурс капитанов



  1. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени будут вариться 6 яиц?

  2. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?

  3. Стоя на 1 ноге, цапля весит 3 кг. Сколько она будет весить, стоя на двух ногах?

  4. Назовите число, в котором количество букв и цифр совпадают.

  5. (Задачи на карточках)

Сколько литров воды в 1 банке и в 1 бидоне?

Сколько слив весит 1 груша?



G:\Неделя начальных класов\DSCN3536.JPG





Жюри оглашает результаты конкурсов. Награждение победителей.

Вручение грамот и сладких подарков.



G:\н н шк\100_5976.JPG

G:\Неделя начальных класов\DSCN3545.JPG





Государственное учреждение

«Луганская школа I-III ступеней №55»





Неделя начальных классов

Математический КВН

для 4 классов

G:\н н шк\100_5979.JPG



Подготовленный и проведённый учителем I категории Сиротенко Г.В.







16 марта 2016 г.







Математический КВН для учащихся 4-х классов
  • Начальные классы
Описание:

Цель: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной

деятельности, познавательный интерес:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

формировать коммуникативные навыки, умение совместно трудиться

над общей задачей:

воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки

Данное мероприятие проводилось в рамках Недели начальных классов, ежегодно проводимой в школе в марте.Каждый день недели посвящен какому-то школьному предмету. Ученики 4-х классов при подготовке к КВН готовят эмблему команды, девиз, выпускают стенгазету, посвящённую математике.

Автор Сиротенко Галина Васильевна
Дата добавления 16.06.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 130
Номер материала MA-067300
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓