Инфоурок Начальные классы КонспектыМатематический КВН для учащихся 4-х классов

Математический КВН для учащихся 4-х классов

Скачать материал

Цели:  формировать  у  учащихся  стремление  к  активной  интеллектуальной   

              деятельности,  познавательный  интерес:                        

             развивать  логическое  мышление,  внимание,  сообразительность;

             формировать  коммуникативные  навыки,  умение  совместно  трудиться 

             над  общей  задачей:

             воспитывать  чувство  коллективизма  и  взаимовыручки.

Оборудование: карточки  с  ребусами,  примерами, геометрическими  фигурами, 

             логическими  задачами,  на  доске  плакат  «Математика  --  царица  всех 

             наук»

Ведущий   ( учитель )  Дорогие  ребята!  Сегодня  у  нас  необычный  праздник --  математический  КВН,  в  котором  принимают  участие  команды  4-х  классов.  В  нашей  школе  проходит  традиционная  Неделя  Начальных  Классов  «Марафон  знаний».  Сегодня  мы  увидим, насколько  сильны  знания  наших  ребят  в  математике.  Вас  ждут  интересные  вопросы  и  логические  задания.  Чтобы  победить  соперников  вы  должны  быть  активными,  сообразительными,  быстрее  других  отвечать  на  вопросы.  За  каждый  правильный  ответ  команда  получает  1  балл.  По  количеству  набранных  баллов  в  конце  игры  мы  узнаем,  какая  команда  окажется  лучшей.

Судить  сегодняшнюю  игру  будет  жюри  в  составе:  1.

                                                                                                      2.

                 (  представление  членов  жюри )                       3.

 

Почему  торжественность  вокруг?  Слышите,  как  быстро  смолкла  речь?

Это  о  царице  всех  наук  начинаем  мы  сегодня  встречу.

            Не  случайно  ей  такой  почёт,  это  ей  дано  давать  ответы,

            Как  хороший  выполнить  расчёт  для  постройки  здания,  ракеты.

Есть  о  математике  молва,  что  она  в  порядок  ум  приводит.

Потому  хорошие  слова  часто  говорят  о  ней  в  народе.

            Ты  нам,  математика,  даёшь   для  победы  трудностей  закалку.

            Учится  с  тобою  молодёжь  развивать  и  волю,  и  смекалку.

И  за  то,  что  в  творческом  труде  выручаешь  в  трудные  моменты,

Мы  сегодня  искренне  тебе  посылаем  гром  аплодисментов!

 

Ведущий:  Итак,  представляем  команды – участницы

                     4 – А  класс  --  «Юные  математики»

                     4 – Б  класс  --  «Пятёрка  с  плюсом»  5+

                     4 – В  класс  --  «Алгоритм 2 + 2 = 4»

1  конкурс   « Представление  команд»

                    Каждая  команда  представляет  своё  название,  девиз  и  капитана.

 

Ведущий:  Математика,  как  наука,  состоит  из  нескольких  составных  частей.  В  начальной  школе  мы  изучаем  натуральные  числа,  их  свойства  и  четыре  действия  над  ними.  Этот  раздел  математики  называется 

М Е А Т И Р И Ф К А

 

2  конкурс  «Задачи  в  стихах»

         Сидят  рыбаки,  стерегут  поплавки.

         Рыбак  Корней  поймал  5  окуней,

         Рыбак  Евсей  --  5  карасей,

         А  рыбак  Михаил  2-х  сомов  уловил.

         Сколько  ж  рыб  из  реки  натаскали  рыбаки?      ( 5+5+2=12 )

                      Дружно  муравьи  живут  и  без  дела  не  снуют,

                      2  несут  травинку,  2  несут  былинку,  3  несут  иголки.

                      Сколько  ж  их  под  ёлкой?      ( 2+ 2 + 3 = 7 )

                                 Цапля  по  воде  шагала,  лягушат  себе  искала.

                                 2  в  траве,  а   3  в  воде,  шестеро  под  кочкой.

                                 Сколько  лягушат  всего,  только  быстро,  точно?   ( 2 + 3 + 6 =11 )

   А  теперь  вопрос  таков: сколько  бабушке  годков?

   Если  внук  её  Серёжа  в  9  раз  её  моложе.

   А  Серёже,  не  секрет,  будет  ровно  9  лет.   ( 8* 9 = 72 )

                      Дятел  6  часов  летал,  короедов  поедал.

                      Каждый  час  по  7  штук  ел.  Сколько  же  всего  их  съел?   ( 7 * 6 = 42 )

                                  Вера  скатерть  вышивала  и  всю  ноченьку  не  спала.

                                  На  скатёрке  9  клеток, в  каждой  клетке  по  7  веток.

                                  Станем  думать  и  гадать, как  те  ветки  сосчитать?   ( 7 * 9 = 63 )

3  конкурс  « Вопросы  командам»

               Каждый  участник  команды  должен  ответить  на  1  вопрос.

1        команда

1.     Как  называются  числа  при  умножении?

2.     Чему  равна  1/10  часть  метра?

3.     Геометрическая  фигура,  у  которой  всего  по  3.

4.     Палку  распилили  на  4  части.  Сколько  распилов  сделали?

5.     Школьная  принадлежность  для  построения  отрезков.

 

2        команда

1.      Как  называются  компоненты  деления?

2.     У  этой  фигуры  всего  по  5.

3.     Сколько  минут  в  четверти   часа?

4.     В  трёхкомнатной  квартире  из  1  комнаты  сделали  2.  Сколько  стало  комнат?

5.     Школьная  принадлежность  для  построения  окружности.

 

 

3        команда

1.     Как  называются  числа  при  вычитании?

2.     Чему  равна  ½  часть  тонны?

3.     В  семье  4  брата,  у  каждого  по  2  сестры.  Сколько  всего   детей  в  семье?

4.     Тройка  коней  пробежала  20 км.  Сколько  километров  пробежал  каждый  конь?

5.     Школьная  принадлежность  для   письма.

 

Зрители – болельщики  команды  4 – А  класса  покажут  сценку  

«Миллион  и  Нолик»

Арифметика  Все  числа  в  моих  владениях  исправно  трудятся. Только  Миллион 

                          зазнался.  Он  считает  себя  одним  из  самых  больших  чисел  и  с 

                          презрением  смотрит  на   меньшие  числа.  Особенно  достаётся

                          от  него  маленькому  Нолику.

Миллион        Миллион,  миллион,  миллион… Я -  одно  из  самых  больших  чисел.

                          Меня  должны  уважать  все  меньшие  числа,  а  особенно  этот

                          маленький  Нолик,  который  вообще  ничего  не  значит, тьфу!

                          Пустое  место!

Арифметика  Миллион,  ты  должен  быть  наказан!  И  накажет  тебя  тот  самый

                          маленький   Нолик,  которого  ты  презираешь. Позовите  мне  Ноли-

                          ка  с  его  братом.

Появляются  два  Нолика  Принцесса  Арифметика!  Мы  явились  по  твоему  при-

                         казанию.

Арифметика  Нолики,  вы  должны  уничтожить  Миллион  с  помощью  одного  из

                         арифметических  действий. ( обращается  к  зрителям )  Ребята,  а  вы 

                         знаете,  с  помощью  какого  арифметического  действия  можно

                         уничтожить  Миллион,  превратить  его  в  ноль?

Зрители         С  помощью  умножения.

Арифметика  Правильно,  ребята! Нолики,  принимайтесь  за  работу!

Нолики  поднимают  карточку,  на  которой  написано  1000000 * 0 = 0

Арифметика   ( дотрагиваясь  до  миллиона )  Миллион,  ты  уничтожен.

               (Миллион  хватается  за  голову  и  убегает )

Арифметика  А  теперь, Нолики, расскажите  нам  о  значении  Нуля  в  математике

Первый  Нолик  Напрасно  думают,  что  ноль  играет  маленькую  роль.

                          Когда-то  многие  считали,  что  ноль  не  значит  ничего,

                          И,  как  ни  странно,  полагали,  что  он  совсем  не  есть  число.

                          Но  о  его  особых  свойствах  мы  поведём  сейчас  рассказ.

Второй  Нолик  Коль  ноль  к  числу  ты  прибавляешь  иль  отнимаешь  от  него,

                          В  ответе  тотчас  получаешь  опять  то  самое  число.

( Поднимает  карточку,  на  которой  написано   а + 0 = а )

Первый  Нолик  Попав  как  множитель  средь  чисел,

                          Он  мигом  сводит  всё  на  нет.

                          И  потому  в произведеньи  один  за  всех  несёт  ответ.

                       ( Поднимает  карточку  а * 0 = 0 ,  а * в * 0 = 0 )

Второй  Нолик  А  относительно  деленья  нам  твёрдо  помнить  нужно  то,

                          Что  уж  давно  в  научном  мире  делить  на  ноль  запрещено.

(  поднимает  карточку   а : 0 )

Первый  Нолик  И  впрямь,  какое  из  известных

                          Число  за  частное  нам  взять?

                          Когда  с  нолём  в  произведеньи 

                          Все  числа  ноль  лишь  могут  дать.

 

4  конкурс   «Ребусы»

Каждая  команда  получает  по  5  карточек  с  ребусами,  в  которых  есть  числа.

 

Игра  со  зрителями

На  доске  таблица  с  числами  от  1  до  20.  Нужно  показать  все  числа           

по  порядку.

 

Ведущий    Следующий  раздел  математики,  в  котором  изучаются  различные

фигуры  и  их  свойства  --      Я М Е Т Г Е О Р И

 

Какие  геометрические  фигуры  вы  знаете?  Отгадайте  загадки.

На  меня  ты  посмотри,  и  меня  ты  назови.

Что  за  линия  такая  --  без  начала  и  конца  я?          ( Прямая )

                  Есть  начало  у  меня,  не  видать лишь  конца.    (  Луч )

Я  --  фигура,  есть  центр  у  меня.

И  каждая  точка  моя  от  центра  одинаково  удалена.   ( Окружность )

                  Он  давно  знакомый  мой, каждый  угол  в  нём  прямой.

                  Все  четыре  стороны  одинаковой  длины.

                  Вам  его  представить  рад,  а  зовут  его  …     ( квадрат )

Ты  на меня,  ты  на  него,  на  всех  нас  посмотри.

У  нас  всего,  у  нас  всего,  у  нас  всего  --  по  3.     (  Треугольник )

                   Четыре  вершины,  четыре  угла.

                   У  каждого  есть  своя  сторона.

                   Противоположные  стороны  могут  быть  равны,

                   А  могут  быть  и  разной  длины.    ( Четырёхугольник )

 

 

Геометрические  ребусы

 

 

 

 

 

Сосчитать,  сколько  квадратов  и  треугольников  на  рисунках.

 

Зрители – болельщики  4 – Б  класса  подготовили  сценку    «2  брата»

Принцесса  Геометрия  Все  геометрические  фигуры  моих  владений  исправно  трудятся.  Только  Треугольник  всё  время  завидует  своему  брату  Квадрату.

                          Жили-были  два  брата:  Треугольник  с  Квадратом.

                          Старший  --  квадратный,  добродушный,  приятный.

                          Младший  --  треугольный,  вечно  недовольный.

                          Стал  расспрашивать  Квадрат:

Квадрат          Отчего  ты  злишься,  брат?

Геометрия     Тот  кричит  ему:

Треугольник  Смотри, ты  полней  меня  и  шире.

                          У   меня  углов  лишь  три,  у  тебя  же  их  четыре!

Геометрия      Но  Квадрат  ответил…

Квадрат           Брат,  я  же  старше,  я  --  квадрат.

Геометрия      И  сказал  ещё  нежней…

Квадрат           Неизвестно, кто  нужней

!

 

Геометрия      Но  настала  ночь. И  к брату, натыкаясь  на  углы,

                          Младший  лезет  воровато  срезать  старшему  углы.

                          Уходя,  сказал..

Треугольник  Приятных  я  тебе  желаю  снов!

                          Спать  ложился  --  был  квадратным, а  проснёшься  без  углов!

Геометрия      Но  наутро  младший  брат  страшной  мести  был  не   рад.

                          Поглядел  он --  нет  Квадрата.  Онемел…Стоял  без  слов…

                          Вот  так  месть!  Теперь  у  брата  8  новеньких  углов!

Ведущий      Итак,  злой  поступок  Треугольника  обернулся  против  него  самого. Ребята,   подскажите,  какая  геометрическая  фигура   получилась  после  того,  как  у  квадрата  были  срезаны  все  углы?  Правильно,  восьмиугольник.

 

Следующий  раздел  математики  изучает  различные  виды  уравнений  и  способы их  решения.  Называется  он       А Л Р А Г Е Б

 

Задумайте  любое  однозначное  число,  прибавьте  к  нему  2,

Результат  увеличьте  в  2  раза,   прибавьте  3,

Вычтите  задуманное  число,  прибавьте  5,

Опять  вычтите  задуманное  число.  У  вас  получилось…12.

                            Попробуем  ещё  раз.  Задумайте  любое  однозначное  число,

                            Умножьте  его  на  5,  разделите  на  задуманное,

                            Прибавьте  7,  разделите   на  3,

                            Результат  умножьте  на  6  и  вычтите  4.

                            У  всех  вас  получилось  число  20.

Мы  поиграли,  а  теперь  продолжим  наше  соревнование. Командам  нужно  составить  и  решить  уравнение. Я  задумала  число,  увеличила  его  в  5  раз, прибавила  8  и  получила  23.  Какое  число  я задумала?      (  3 )

Я  задумала  число,  прибавила  его  к  8  и  результат  разделила  пополам.  В  ответе  получила  10.  Какое  число  я  задумала?        (  12 )

Ведущий   Алгебра – это  не  только  уравнения.  Это  ещё  мир  разных  формул,  в   которых  числа  записываются  буквами.  Какие  формулы  вы  знаете?   Назовите  3  формулы  нахождения  периметра  прямоугольника. Как найти  периметр  квадрата?

Конкурс  капитанов

 

1.     Одно  яйцо  варится  5  минут.  Сколько  времени  будут  вариться  6  яиц?

2.     Что  легче:  1 кг   железа  или  1 кг  ваты?

3.     Стоя  на  1   ноге,  цапля  весит  3 кг. Сколько  она  будет  весить,  стоя  на  двух  ногах?

4.     Назовите  число,  в  котором  количество  букв  и  цифр  совпадают.

5.     (Задачи  на  карточках)

Сколько  литров  воды  в  1  банке  и  в  1  бидоне?

Сколько  слив  весит  1  груша?

 

 

 

Жюри  оглашает  результаты  конкурсов.  Награждение  победителей.

Вручение  грамот  и  сладких  подарков.

 

                      

                 

 

 

Государственное  учреждение

«Луганская  школа  I-III ступеней  №55»

 

 

Неделя  начальных  классов

Математический  КВН

для  4  классов

 

Подготовленный  и  проведённый  учителем  I  категории  Сиротенко  Г.В.

 

 

 

16  марта  2016 г.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математический КВН для учащихся 4-х классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальнойдеятельности, познавательный интерес: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; формировать коммуникативные навыки, умение совместно трудиться над общей задачей: воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки Данное мероприятие проводилось в рамках Недели начальных классов, ежегодно проводимой в школе в марте.Каждый день недели посвящен какому-то школьному предмету. Ученики 4-х классов при подготовке к КВН готовят эмблему команды, девиз, выпускают стенгазету, посвящённую математике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Доклад-сообщение по русскому языку на тему "Работа над ошибками".
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфология и орфография. Морфологический разбор слова
  • 08.01.2021
  • 2528
  • 21
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.02.2020 161
    • DOCX 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65660
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов