Главная / Математика / Математические задачи, воспитывающие бережное отношение к воде.

Математические задачи, воспитывающие бережное отношение к воде.

1) Площадь земной поверхности составляет 510млн.км². Водой занята 0,71 часть поверхности. Найдите площадь поверхности занятой водой. Чему равна площадь, занятая сушей?


2) Если бы все ледники растаяли, то уровень воды на Земле поднялся бы на 64м, и около 1/8 поверхности суши было бы затоплено водой. Сколько км² суши было бы затоплено водой? Во сколько раз меньше суши осталось бы?


3) Вода – важнейшая часть человеческого тела. Она составляет 0,65 частей нашего веса, а у детей даже 0,8 частей веса. Потери воды в организме необходимо постоянно пополнять. В противном случае, при потери воды в объеме 0,12 частей массы тела, человек погибает. Узнайте, какой ваш вес и сосчитайте, сколько воды содержится в вашем организме.


4) В среднем каждый человек употребляет 1,7 л воды в сутки при физиологической потребности 2-3 л. Подсчитайте, сколько воды употребляют в среднем все ученики класса, школы в сутки, в год?


5) В среднем каждый человек употребляет 1,7 л воды в сутки при физиологической потребности 2-3 л. Узнайте, сколько воды употребляет человек за всю свою жизнь, если средняя продолжительность жизни 75 лет?

6) Большинство людей во время чистки зубов оставляют кран открытым. Сосчитайте, сколько литров воды вытекает зря, если в среднем человек чистит зубы три минуты, а из открытого крана вытекает 1 литр воды за 13 секунд.


7) Виртуальная вода – это объем воды, который был использован при производстве какого – либо товара или услуги. Например, виртуальная вода чипсов - это вода, которая потребовалась на полив картофеля, полив подсолнечника, из которого произвели масло для чипсов, мытье картофеля и пр.

За обедом ребята ели картофельное пюре с курицей, салат из помидор, кусочек хлеба и выпили сок. Сосчитайте сколько литров воды потрачено на приготовление одной порции обеда, если известны следующие данные:


Еда

Водный след

Картофель, 100г

25 л

Курица, порция, 100г

576 л

Салат, порция

117 л

Сок, 200 мл

190 л

Хлеб, 100г

50 л





8) Во время экскурсии на водоканал ребятам узнали, что средняя скорость течения реки Иртыш в период половодья - 0,94 м/с. Интересно, а с какой скоростью течет ручей в «Долине ручьев»? Чтобы ответить на этот вопрос, ребята запускали трижды листик в плавание по ручью и получили следующие данные:

1) S=1,5 м 2) S=1,5 м 3) S=1,5 м

t= 8 сек t=5 сек t= 7 сек

Узнайте среднюю скорость течения ручья и сравните со скоростью течения реки Иртыш.


9) На территории ХМАО насчитывается более 2 тыс. больших и малых рек. Главные реки округа: Обь (3650 км) и Иртыш (3580 км) – одни из крупнейших рек России. Кроме них к числу значительных рек следует отнести:

- Конда (1100 км), почти равна по длине Рейну;

- Большой Юган (1063 км) лишь на 5 км короче Вислы;

- Вах (964 км) существенно длиннее Одера.

Округлите длины данных рек до сотен и постройте столбчатую диаграмму.


10) Во время экскурсии ребята определили, что небольшой родник «Назымский» дает за 24 секунды 1 литр воды. Интересно, а сколько воды дает данный родник за сутки? За год?


11) Решите следующие выражения:

а) 125∙8∙2∕8÷2,5−17,5+82,5

б) (50∙3÷6+64)∙2−8

в) (102∙35÷1000+60,43)∙2,2+24,2

г) (163−59)÷2,5+61,84+56,8

д) ((19∙3+81)÷8+0,75)∙15−33

е) (89÷5+40,2)∙2+19,2

ж) (24,6+55,4)∙2+29,4−19,4

Каждому значению выражения соответствует определенная буква. Если вы верно найдете значения выражений, то узнаете название самого большого озера в ХМАО-Югра. Если сложите все полученные ответы, то узнаете площадь данного озера.

122,8 - Н

237 – Т

170 – Р

165 – А

135,2 - У


( Арантур, S=1165 га)



Математические задачи, воспитывающие бережное отношение к воде.
  • Математика
Описание:

Центр искусств для одаренных детей Севера в рамках Международного Проекта «UNESCO» «Расширение международного сотрудничества по изучению водных ресурсов на школьном уровне», провел ряд мероприятий, главная цель которых – расширить понимание школьниками вопросов, связанных с вопросом сохранения водных ресурсов в своем регионе, стране, мире.

  Вода имеет жизненно важное значение.  Является основой для развития

человечества и необходимым условием для сохранения здоровой

окружающей среды. Объем водных ресурсов на нашей планете постоянен,

но при этом непрерывный рост населения, экономическое развитие и

изменение образа жизни людей приводят к чрезмерной эксплуатации

ограниченных мировых запасов пресной воды. Как выяснилось во время экскурсии на «Водоканал», жители Ханты-Мансийска могут не волноваться: пресной питьевой воды хватит на многие года. Но нас заинтересовал вопрос водопотребления. Как мы расходуем эту воду? Мы узнали, что один только город потребляет до 16 тысяч кубических метров воды в сутки. Численность населения города составляет более 93000 человек. Ребята сосчитали, что в сутки  на одного человека с учетом всех объектов водопотребления расходуется 16000000 литров: 93000 человек = 172 литра  т.е. 0,17 кубических метров или 17,2 ведра из них на бытовые нужды приходится 80 %.   В среднем семья из 4 человек в течение месяца, при относительно экономном использование воды, расходуют 8 кубических метров воды т.е. 8000 литров воды или 800 ведер. Из расчета на каждого члена семьи приходится 2000 литров, т.е. 2 кубических метра воды или 200 ведер воды. Суточный расход составляет 266 лит/чел, или 26 ведер воды. С учетом тарифов водопотребления 48,03 руб/м3 и водоотведения 58,60 руб/м3 стоимость услуги водопотребления составит 48,03х8=384,24 руб., водоотведения 58,60 х8=468,8 руб., итого в сумме 853,04 руб. в месяц.

  Обучающиеся также совершили тематическую экскурсию «Естественные водоемы и водотоки природного парка «Самаровский чугас».

  Мы с ребятами решили внести свою посильную лепту по данной теме: составить математические задачи. Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. К сожалению, в учебниках по математике  очень мало задач на экологические темы.

 

 Задачи, составленные нами, познавательные  по содержанию. Часть задач связаны с природой ХМАО- Югра, а часть- непосредственно с водными объектами г. Ханты-Мансийска. Надеемся,  что при решении этих задач, ребята будут развивать не только вычислительные навыки, но и задумываться над тем, что нужно беречь окружающую среду и экономно относится к природным богатствам страны.

Автор Насырова Рафида Муртазаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 478
Номер материала 18157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓