- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями
- 02.10.2020
- 386
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Основное направление развития школы сегодня – это поворот обучения к человеку, его психологическим особенностям. Математика не всем дается легко, поэтому иногда пропадает интерес к изучению математики. Математические знания, умения, навыки основной массе учащихся нужны, но в меру. Не все дети одарены в математическом смысле. Немало есть путей достижения психологической комфортности. Один из них – путь гуманизации математического образования. Гуманизация обучения здесь понимается как максимальный учет психологических особенностей, склонностей и интересов ребенка. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно и комфортно.
Основной задачей обучения в традиционной школе считается передача учащимся некоторых знаний. Все методики, используемые в традиционной школе, рассчитывались на идею о том, что учащимся достаточно получить новые знания, освоить учебные умения и до автоматизма отработать необходимые при освоении данного предмета навыки. Знания считались основным элементом, развивающим человека. Стремление передать подрастающему поколению большой объем знаний не является плохим, однако при такой ориентации только на знания, не учитывались индивидуальные особенности учащихся и их интересы. Гуманизация требует изменений отношений в системе “учитель-ученик” - связей сотрудничества.
Создание математических сказок – одно из средств гуманизации математического образования. Обучаться математике необходимо, но мысль должна идти “изнутри”. Нормальный, здоровый ребенок (не вундеркинд) может невероятно многое. Каждому хочется радости творчества, самостоятельных размышлений. Ребенок быстро теряет изначальную гениальность, если взрослые, ленясь, не ценят и не развивают его ум.
Там, где находится место сказке, там всегда царит хорошее настроение. Творческий процесс, знакомый ребенку с раннего детства, и умение работать, без которого творчество невозможно, создают стереотипы, так необходимые для успешной учебы в школе. Дети любят учиться хорошо. Никакого насилия над личностью ребенка, только личный интерес, только личная увлеченность, которая дает возможность осознать свою личную значимость.
С психологической точки зрения успех - это состояние радости, удовлетворение от плодотворно выполненной работы. На основе этого формируются новые, более устойчивые мотивы творческой деятельности, повышается уровень самооценки. Если успех в творчестве постоянен, то освобождаются скрытые возможности личности, которые сопровождаются огромной энергией творческой деятельности.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь высоких результатов как отдельного ученика, так и всего класса в целом. Это достигается при целенаправленной, планируемой работе педагога. Главной целью учителя является создание для каждого ученика ситуации успеха. Даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие ребенка, изменить его взаимоотношения с одноклассниками, отношение к учебной деятельности. Надежда на успех живет в каждом ребенке, но не каждая надежда сбывается. Успех приходит только к тому, кто прилагает силы. Для одного ребенка ожидание успеха привычно, для другого эпизодично, а для третьего - единично. Создателями такого состояния являются как сами дети, так и их учителя. Учитель оставляет после себя, может быть, более прочные вещи, чем кто-либо другой. Он воспитывает, формирует личности в большом коллективе класса, и то, что он создал, будет передаваться в следующие поколения, детям нынешних детей. Каждый учитель – индивидуальность, и методы подхода к учащемуся у каждого учителя свои. Причем личность, индивидуальность учителя оказывает сильное воздействие на его учеников. Многое зависит и от отношения учителя к творческим работам детей, от диалогического общения педагога и ученика (в смысле равноправности и заинтересованности обеих сторон во мнениях друг друга). Сказки помогают учителю узнать, чем живет ученик, о чем мечтает, о чем страдает. Сказка дает учителю возможность найти путь к сердцу ученика.
В процессе сочинения математических сказок у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, стремление к знаниям, они лучше ориентируются в необычной ситуации, проявляют творчество, фантазию, особенно те, кто в другое время просто бы не реагировал на урок. Увлекшись, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое и это новое входит в них естественно. Нужно рассматривать приобщение к творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью. Домашнее задание написать математическую сказку является нетрадиционным для урока математики и поэтому вызывает живой интерес у детей.
Обычно работа с детьми по созданию сказок начинается с чтения одной из известных математической сказок. Далее можно предложить желающим сочинить свою сказку, пояснив, что ценность работы будет заключаться в том, чтобы в сюжетную линию были, например, включены свойства чисел или геометрических фигур. Необходимо напомнить структуру сказки, несмотря на то, что дети изучают это на уроках литературы в 5 классе.
6 656 188 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Салахова Гульсина Миннехановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.