Главная / Математика / Математическая викторина "Решай, смекай, угадывай!"

Математическая викторина "Решай, смекай, угадывай!"

Решай, смекай, угадывай! Викторина для 7-х классов, проведенная в рамках Неде...
I. Разминка На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Из трехзначног...
II. Анаграммы Анаграммы – открыты греческим ученым еще в 13 веке. Из букв дан...
Например: Липа - пила Составьте анаграммы к словам: загон - … рагу - … иголка...
Ответы к анаграммам: Загон – газон, рагу – угар, иголка – логика, топор – роп...
III.Математический конкурс Пятью двойками с помощью арифметических действий з...
Ответы 1 = 2 + 2 – 2 – 2 : 2 2 = 22 – 2 + 2 – 2 3 = 22 – 2 + 2 : 2 4 = (2 +...
IV. Конкурс грамотеев: Проверьте себя: Миллиард , отрезок, параллелепипед, ко...
V. Конкурс художников На координатной плоскости отметьте последовательно точк...
VI. Задача В корзине меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между 2, 3 ...
VII. Поле чудес Кривая, которую описывает материальная точка на плоскости, пр...
Поле чудес Линия, описываемая концом натянутой нити, сматываемой с круглой ка...
Поле чудес Знаменитый французский философ и математик. Опубликование его «Гео...
VIII. Быстрый счет По предложенной таблице необходимо сосчитать до 40. При эт...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решай, смекай, угадывай! Викторина для 7-х классов, проведенная в рамках Недели
Описание слайда:

Решай, смекай, угадывай! Викторина для 7-х классов, проведенная в рамках Недели Математики

№ слайда 2 I. Разминка На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Из трехзначного ч
Описание слайда:

I. Разминка На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Из трехзначного числа вычли двузначное и получили однозначное. Назовите эти числа. К Айболиту на прием пришли животные. Все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кони; все, кроме двух попугаи. Сколько всего животных? К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз изменилось число? При каком а верно равенство: а:2 = 2:а?

№ слайда 3 II. Анаграммы Анаграммы – открыты греческим ученым еще в 13 веке. Из букв данног
Описание слайда:

II. Анаграммы Анаграммы – открыты греческим ученым еще в 13 веке. Из букв данного слова составить новое слово, причем используются все буквы данного слова, не добавляя новых, не повторяя букв больше, чем в данном слове.

№ слайда 4 Например: Липа - пила Составьте анаграммы к словам: загон - … рагу - … иголка -
Описание слайда:

Например: Липа - пила Составьте анаграммы к словам: загон - … рагу - … иголка - … топор - … весна - … слово - …

№ слайда 5 Ответы к анаграммам: Загон – газон, рагу – угар, иголка – логика, топор – ропот,
Описание слайда:

Ответы к анаграммам: Загон – газон, рагу – угар, иголка – логика, топор – ропот, весна – навес, слово – волос.

№ слайда 6 III.Математический конкурс Пятью двойками с помощью арифметических действий запи
Описание слайда:

III.Математический конкурс Пятью двойками с помощью арифметических действий запишите первые пять натуральных чисел : 1 = 2 2 2 2 2 2 = 2 2 2 2 2 3 = 2 2 2 2 2 4 = 2 2 2 2 2 5 = 2 2 2 2 2

№ слайда 7 Ответы 1 = 2 + 2 – 2 – 2 : 2 2 = 22 – 2 + 2 – 2 3 = 22 – 2 + 2 : 2 4 = (2 + 2
Описание слайда:

Ответы 1 = 2 + 2 – 2 – 2 : 2 2 = 22 – 2 + 2 – 2 3 = 22 – 2 + 2 : 2 4 = (2 + 2 + 2 + 2) : 2 5 = 22 + 2 – 2 : 2

№ слайда 8 IV. Конкурс грамотеев: Проверьте себя: Миллиард , отрезок, параллелепипед, коорд
Описание слайда:

IV. Конкурс грамотеев: Проверьте себя: Миллиард , отрезок, параллелепипед, координата, длина, числитель, знаменатель, ордината, абсцисса.

№ слайда 9 V. Конкурс художников На координатной плоскости отметьте последовательно точки п
Описание слайда:

V. Конкурс художников На координатной плоскости отметьте последовательно точки по их координатам: (3,14), (4,15), (3,16), (2,15), (3,14), (0,7), (1,6), (-2,3), (-4,3), (-2,2), (-1,1), (0,2), (1,1), (2,2), (3,2), (4,2), (5,1), (6,2), (3,5), (0,2), (0,0), (1,-1), (1,-3), (2,-4), (2,-7), (0,-7), (0,-8), (1,-9), (3,-7), (5,-9), (6,-8), (6,-7), (4,-7), (4,-4), (5,-3), (5,-1), (6,0), (6,2), (7,1), (8,2), (10,3), (8,3), (5,6), (6,7), (3,14). глаза (1,8). (2,9), (3,8), (4,9), (5,8), рот (1,7), (2,6), (4,6), (5,7), (1,7).

№ слайда 10 VI. Задача В корзине меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между 2, 3 или
Описание слайда:

VI. Задача В корзине меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине? Ответ: 30 или 90

№ слайда 11 VII. Поле чудес Кривая, которую описывает материальная точка на плоскости, прикр
Описание слайда:

VII. Поле чудес Кривая, которую описывает материальная точка на плоскости, прикрепленная к нерастяжимой нити. - - - - - - - - - ( 9 букв) трактриса

№ слайда 12 Поле чудес Линия, описываемая концом натянутой нити, сматываемой с круглой катуш
Описание слайда:

Поле чудес Линия, описываемая концом натянутой нити, сматываемой с круглой катушки (родня архимедовой спирали) - - - - - - - - - - (10 букв) эвольвента

№ слайда 13 Поле чудес Знаменитый французский философ и математик. Опубликование его «Геомет
Описание слайда:

Поле чудес Знаменитый французский философ и математик. Опубликование его «Геометрии» в 1637 году считается (условной) датой рождения аналитической геометрии. - - - - - - (6 букв) Декарт

№ слайда 14 VIII. Быстрый счет По предложенной таблице необходимо сосчитать до 40. При этом
Описание слайда:

VIII. Быстрый счет По предложенной таблице необходимо сосчитать до 40. При этом называя число его необходимо показывать на таблице.

Математическая викторина "Решай, смекай, угадывай!"
  • Математика
Описание:

Игра, проведенная мною для воспитанниц 7-х классов в рамках Декады математики. Предназначена для повышения интереса учащихся к предмету - МАТЕМАТИКА, развития логического мышления, сообразительности, вычислительных навыков учащихся. 

Проводить игру можно, разбив учащихся на команды, что будет способствовать формированию навыков согласованной работы в группе или команде, чувство ответственности за общее дело.

Можно проводить игру не разбивая учащихся на команды, тем самым самостоятельной работы каждого из участников игры. Такой подход наиболее полезен при работе с новым коллективом учащихся, при определении лидеров и наиболее успешных и активных учащихся.

Автор Костакова Вера Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 364
Номер материала 35575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓