Главная / Математика / Математическая викторина по математике (6 класс).

Математическая викторина по математике (6 класс).

математическая викторина 6 класс «Своя игра» Учитель математики Фисенко Н.А....
Правила игры: В игре принимают участие 3 команды. Игра состоит из 3 раундов....
Кот в мешке. Достается команде, которой “не хватило” вопроса (в таблице 20 в...
100 200 300 400 100 200 300 400 100 200 300 400 100 200 300 400 100 200 300 4...
500 500 500 500 Логогрифы Веселые вопросы Числа Логические задачи
Я – цифра меньше 10,  Меня тебе легко найти.  Но если букве “Я”  Прикажешь р...
Арифметический я знак,  В задачнике найдешь меня  Во многих строчках,  Лишь ...
Я – высокая скала,  Если в слове буква “А”,  Если “А” на “Б” меняем,  То вер...
: Он – грызун не очень мелкий,  Ибо чуть побольше белки,  А заменишь “У” на “...
С буквой «Р» — с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» — нужна для ...
И пчелы из сказки про Винни - Пуха, и дроби типа 8/3 могут быть охарактеризо...
У меня было 3 целых яблока, 4 половинки и 8 четвертинок. Сколько было яблок?...
В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7человек вошли, а 3 вышли; на след...
По дороге вдоль кустов  Шло 11 хвостов,  Сосчитать я также смог,  Что шагало ...
Шёл Кондрат в Ленинград.  Навстречу ему 12 ребят:  У каждого – по лукошку,  ...
Какими двумя цифрами оканчивается произведение 1*2*3*4*5*6*7*8*9*10*11*12*13...
Простой способ нахождения списка простых чисел до некоторого значения. Решет...
Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». А как мы его сейча...
Египетские математики знали только единичные дроби и дроби 2/3 и 3/4, для ко...
У индейцев майя эта цифра обозначалась знаком ракушки. Нуль.
Во сколько раз путь на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж? В 5 раз.
За три минуты бревно распилили на полуметровые брёвна, причем каждая распило...
За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит кни...
Продолжи ряд тремя числами 1, 1, 4, 8, 9, 27… 16, 64, 25
Гусыня-мама выстроила своих 4-х гусят в одну линию, чтобы пойти к озеру попл...
В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так...
Мера поштучного счёта однородных предметов, равная 12.  Дюжина.
Какая мера длины изображена на рисунке? Прямая сажень и косая сажень.
Указом короля Генриха IV (1101 г) в английском обиходе была принята мера дли...
Единицы объёма Баррель нефти = 158,987 литра Галлон = 4,5 литра Найдите лишне...
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 математическая викторина 6 класс «Своя игра» Учитель математики Фисенко Н.А. МБ
Описание слайда:

математическая викторина 6 класс «Своя игра» Учитель математики Фисенко Н.А. МБОУ СОШ №94 им.Героя Советского Союза генерала Лизюкова А.И. г.Воронеж, 2014г .

№ слайда 2 Правила игры: В игре принимают участие 3 команды. Игра состоит из 3 раундов. За
Описание слайда:

Правила игры: В игре принимают участие 3 команды. Игра состоит из 3 раундов. Задача каждой команды - набрать как можно больше баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы в игре. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Вопросы выбирает капитан команды. Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа переходит к следующей команде.

№ слайда 3 Кот в мешке. Достается команде, которой “не хватило” вопроса (в таблице 20 вопр
Описание слайда:

Кот в мешке. Достается команде, которой “не хватило” вопроса (в таблице 20 вопросов, а команд - 3). Команда сама устанавливает цену вопроса (еще не видя его). Категория «Логогрифы». В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.  III раунд. Финал. В финале используются 3 из предложенных 4 вопросов. Четвертый вопрос используется для выявления победителя в том случае, если 2 команды набрали одинаковое количество очков.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 100 200 300 400 100 200 300 400 100 200 300 400 100 200 300 400 100 200 300 400
Описание слайда:

100 200 300 400 100 200 300 400 100 200 300 400 100 200 300 400 100 200 300 400 Логогрифы Веселые вопросы Числа Логические задачи Единицы измерения

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 500 500 500 500 Логогрифы Веселые вопросы Числа Логические задачи
Описание слайда:

500 500 500 500 Логогрифы Веселые вопросы Числа Логические задачи

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Я – цифра меньше 10,  Меня тебе легко найти.  Но если букве “Я”  Прикажешь рядо
Описание слайда:

Я – цифра меньше 10,  Меня тебе легко найти.  Но если букве “Я”  Прикажешь рядом встать:  Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! Семь – семья.

№ слайда 12 Арифметический я знак,  В задачнике найдешь меня  Во многих строчках,  Лишь “О”
Описание слайда:

Арифметический я знак,  В задачнике найдешь меня  Во многих строчках,  Лишь “О” ты вставишь,  Зная как , и я – географическая точка. Плюс-полюс.

№ слайда 13 Я – высокая скала,  Если в слове буква “А”,  Если “А” на “Б” меняем,  То верблю
Описание слайда:

Я – высокая скала,  Если в слове буква “А”,  Если “А” на “Б” меняем,  То верблюда вспоминаем. Гора – горб.

№ слайда 14 : Он – грызун не очень мелкий,  Ибо чуть побольше белки,  А заменишь “У” на “О”
Описание слайда:

: Он – грызун не очень мелкий,  Ибо чуть побольше белки,  А заменишь “У” на “О” –  Будет круглое число.   Сурок – сорок .

№ слайда 15 С буквой «Р» — с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» — нужна для счё
Описание слайда:

С буквой «Р» — с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» — нужна для счёта, Цифрой быть — её работа. Шерсть — шесть.

№ слайда 16 И пчелы из сказки про Винни - Пуха, и дроби типа 8/3 могут быть охарактеризован
Описание слайда:

И пчелы из сказки про Винни - Пуха, и дроби типа 8/3 могут быть охарактеризованы этим прилагательным. Неправильные.

№ слайда 17 У меня было 3 целых яблока, 4 половинки и 8 четвертинок. Сколько было яблок? 7
Описание слайда:

У меня было 3 целых яблока, 4 половинки и 8 четвертинок. Сколько было яблок? 7 яблок.

№ слайда 18 В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7человек вошли, а 3 вышли; на следующ
Описание слайда:

В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? Пять.

№ слайда 19 По дороге вдоль кустов  Шло 11 хвостов,  Сосчитать я также смог,  Что шагало 30
Описание слайда:

По дороге вдоль кустов  Шло 11 хвостов,  Сосчитать я также смог,  Что шагало 30 ног.  Это вместе шли куда – то  Петухи и поросята.  А вопрос мой к вам таков:  Сколько было петухов? Семь.

№ слайда 20 Шёл Кондрат в Ленинград.  Навстречу ему 12 ребят:  У каждого – по лукошку,  В л
Описание слайда:

Шёл Кондрат в Ленинград.  Навстречу ему 12 ребят:  У каждого – по лукошку,  В лукошке – по кошке,  У кошки – по котёнку,  У котёнка – по мышонку.  Задумался старый Кондрат: “Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?”   Глупый, глупый Кондрат! Он один шёл в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, – в Кострому!

№ слайда 21 Какими двумя цифрами оканчивается произведение 1*2*3*4*5*6*7*8*9*10*11*12*13 ?
Описание слайда:

Какими двумя цифрами оканчивается произведение 1*2*3*4*5*6*7*8*9*10*11*12*13 ? Двумя нулями.

№ слайда 22 Простой способ нахождения списка простых чисел до некоторого значения. Решето Э
Описание слайда:

Простой способ нахождения списка простых чисел до некоторого значения. Решето Эратосфена.

№ слайда 23 Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». А как мы его сейчас н
Описание слайда:

Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». А как мы его сейчас называем? Нуль.

№ слайда 24 Египетские математики знали только единичные дроби и дроби 2/3 и 3/4, для котор
Описание слайда:

Египетские математики знали только единичные дроби и дроби 2/3 и 3/4, для которых были специальные названия и символы. Какая дробь обозначалась символом 2/3

№ слайда 25 У индейцев майя эта цифра обозначалась знаком ракушки. Нуль.
Описание слайда:

У индейцев майя эта цифра обозначалась знаком ракушки. Нуль.

№ слайда 26 Во сколько раз путь на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж? В 5 раз.
Описание слайда:

Во сколько раз путь на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж? В 5 раз.

№ слайда 27 За три минуты бревно распилили на полуметровые брёвна, причем каждая распиловка
Описание слайда:

За три минуты бревно распилили на полуметровые брёвна, причем каждая распиловка занимала 1 минуту. Найти длину бревна. 2 метра.

№ слайда 28 За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
Описание слайда:

За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? 2 рубля.

№ слайда 29 Продолжи ряд тремя числами 1, 1, 4, 8, 9, 27… 16, 64, 25
Описание слайда:

Продолжи ряд тремя числами 1, 1, 4, 8, 9, 27… 16, 64, 25

№ слайда 30 Гусыня-мама выстроила своих 4-х гусят в одну линию, чтобы пойти к озеру поплава
Описание слайда:

Гусыня-мама выстроила своих 4-х гусят в одну линию, чтобы пойти к озеру поплавать. На своем пути гусята перестроились и поменяли порядок следования. Вот что мы знаем про их новый порядок: Ха-Хи медленно переваливается с ножки на ножку, но теперь никто не будет наступать ей на пятки, как это делал Хи-Ха прежде; Ха-Ха перебежал на другое место, потому что он не любит идти впереди "кусачки" Хо-Хо. Хи-Ха идет там, где он обычно идет. Первым придет к озеру гусенок Ха-Ха, а не Ха-Хи, как это бывало раньше. Какой был прежний порядок следования гусят и на каком теперь месте будет Хо-Хо ?  Ха-Ха, Хи-Ха, Хо-Хо, Ха-Хи.

№ слайда 31 В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, д
Описание слайда:

В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 г, имеющая свое название. Какая существует пословица, имеющая непосредственное отношение к этой мере массы? Мал золотник, да дорог.

№ слайда 32 Мера поштучного счёта однородных предметов, равная 12.  Дюжина.
Описание слайда:

Мера поштучного счёта однородных предметов, равная 12.  Дюжина.

№ слайда 33 Какая мера длины изображена на рисунке? Прямая сажень и косая сажень.
Описание слайда:

Какая мера длины изображена на рисунке? Прямая сажень и косая сажень.

№ слайда 34 Указом короля Генриха IV (1101 г) в английском обиходе была принята мера длины,
Описание слайда:

Указом короля Генриха IV (1101 г) в английском обиходе была принята мера длины, равная расстоянию от носа короля до конца среднего пальца его вытянутой руки (≈ 0,9144м). Как она называется? Ярд.

№ слайда 35 Единицы объёма Баррель нефти = 158,987 литра Галлон = 4,5 литра Найдите лишнее п
Описание слайда:

Единицы объёма Баррель нефти = 158,987 литра Галлон = 4,5 литра Найдите лишнее по смыслу слово, остальные замените общим названием. Баррель, литр, килограмм, галлон.

Математическая викторина по математике (6 класс).
  • Математика
Описание:

Математическая викторина

«Своя игра».

Цели:

  • Совершенствование знаний, умений и навыков по математике.
  • Повышение познавательного интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.
  • Формирование и развитие познавательной активности школьников, развитие внимания, памяти, абстрактного мышления, кругозора учащихся.
  • Воспитание коммуникативности, коллективизма,  стремления к победе, к достижению новых результатов обучающихся.

Оборудование: 

  •  Компьютер.
  •  Мультимедийные колонки.
  •  Мультимедийный проектор.
  •  Экран.
  •  Интерактивная презентация.
  •  Доска.

 Аннотация:

      Для проведения викторины необходимы: ведущий(учитель), который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, 3 ведущих (учащиеся старших классов), которые подсчитывают баллы каждой команды.

   При составлении вопросов викторины используется широкий спектр тем математической направленности.

       Ячейки таблицы с номиналами и темами анимированы и интерактивны. Щелчок мыши переводит  слайд к выбранному вопросу. С каждого слайда-вопроса можно по стрелке-указателю вернуться на главный слайд. Ячейки, содержащие уже сыгравший вопрос, меняют свой вид. Поэтому не может быть ситуации повтора вопросов. После выбора вопроса слайд будет неизменен до следующего щелчка мыши. По повторному щелчку открывается верный ответ  и указатель-стрелка для перехода к таблице вопросов. 
        В случае завершения активных ссылок на вопросы в таблице или истечения времени (в случае, когда время на каждый тур будет ограничено по согласованию с командами) со слайда с вопросами по стрелке может быть осуществлен переход к завершающему тур слайду и открывающему тур следующий. 

 Ход мероприятия:

1.      Оргмомент.

2.      Постановка цели мероприятия.

3.      Ознакомление с правилами викторины. 

      В викторине принимают участие 3 команды по 9 человек. Задача каждой команды    набрать как можно большее количество баллов.

      Каждая команда выбирает капитана. Именно капитан определяет игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос, то есть выбирает версию ответа.  

Для победы необходимо правильно ответить на вопросы 3 – х раундов. Первый

вопрос выбирается ведущим – учителем. В дальнейшем тему и номинал выбирает    команда, ответившая на вопрос или попытавшаяся ответить первой. Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, команды получают возможность совещаться.  Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Далее номер и категорию вопроса определяет команда.  Если команда дает неверный ответ, отвечает вторая команда.  Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. Если все команды ответили неверно, то номер и категорию выбирает команда, у которой на данный момент больше баллов.

        На вопрос «Кот в мешке» отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

          2-й раунд проводится между капитанами команд. Вопросы задаёт учитель.

Конкурс капитанов.

1.     Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается... (не два, а шесть)

2.     Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

3.     Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается... (не два, а три)

4.     Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре)

5.     Меньше в десять раз, чем метр, всем известно... (дециметр)

6.     Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно ... (две, а не три)

7.     У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (один, а не шесть)

8.     У доски ты говори, что концов у палки... (два, а не три)

9.     Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит... (не единица, а пять)

10.  На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять)

11.  Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -... (не две, а четыре)

 

12.  Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего... (пять, а не четыре).

    В перерыве между раундами жюри подсчитывает набранное каждой командой количество баллов и объявляет командам перед началом 2-го и 3-го  раундов, а затем в конце викторины.

Автор Фисенко Наталия Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3423
Номер материала 44062
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓