Инфоурок Математика Другие методич. материалыМатематическая спартакиада для обучающихся пятого класса

Математическая спартакиада для обучающихся пятого класса

Скачать материал

Этап

1Представление

команд

 

 

 

2 «Разминка для ума»

 Правильный ответ 1б

 

 

 

3 «Разминка  для ног»

Максимум 5 баллов

 

 

 

4  Эстафета «Прибежал, увидел, победил»

Каждый правильный ответ 1б, скорость 3б

 

 

 

5 Эстафета «Скалолазы»

Каждый правильный ответ 1б, скорость 3б

 

 

 

6Эстафета  «Передал, сказал, беги»

Каждый правильный ответ 1б,  скорость 3 балла

 

 

 

7 Эстафета «Ум хорошо, а два лучше»

Каждый правильный ответ 1б, скорость 3б

 

 

 

8 Эстафета с уравнениями. Каждый правильный этап в решении  уравнения  - 1б, за правильный ответ при неполном решении 2 балла, скорость 3б

 

 

 

9 Эстафета «Две ноги, две головы

Каждый правильный ответ 1б, скорость 3б

 

 

 

10  эстафета «Тире, точка»

Число символов  от 1 до 5б, эстетическое восприятие 3б, скорость 3б

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Место

 

 

 

Таблица результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическая спартакиада

Цель развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторение пройденного материала.

Подготовительный этап: команда  5 человек + капитан, готовят  название команды,  девиз, эмблему.

Оборудование: конусы, мячи: 3 баскетбольных и 1 волейбольный, обручи, скамейки.

 задания для разминки, для скалолазов, перевод в другие единицы измерения, уравнение, листок с формулами, фломастеры, карандаши, темы с заданиями для эстафеты: «Передал, сказал, беги»

Ход игры

Вступительное слово: Друзья!

Мы вас приветствовать всех рады.

Вам выпала большая честь

И вы заслужите награды.

                                            Вы математики – спортсмены,

                                            Кто любит юмор, спорт, удачу.

                                            Сегодня здесь, вот в этом зале,

                                            Решить придётся вам задачу.

Ведущий 1: Ребята! Сегодня мы проводим спартакиаду, но не простую, а математическую. Сейчас мы проверим и физическую закалку и математическую смекалку наших спортсменов – математиков. В наших соревнованиях  участвуют три  команды.

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.

На сегодняшней “Математической спартакиаде” вы посоревнуетесь не только в ловкости, силе, но и в умении решать задачи, применяя смекалку и сообразительность.

Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.

Немного истории

Спарта – город-государство, находящееся на территории современной Греции.Основное занятие жителей – подготовка к военным действиям в целях обороны своего маленького государства. Исходя из этого, каждый житель должен был обладать превосходной физической подготовкой. Дисциплинированность и ясность ума – главное для человека, так считали спартанцы. Поэтому, наряду с физической подготовкой, много времени уделялось счету (т.е. развитию математических способностей). Тот, кто владел математикой, тот умело вел бой, т.к. смекалка и точный расчет помогали выиграть время и спасти жизни многих воинов.

 

Ну что же, в добрый час

Желаем вам удачи.

Она сопутствуют лишь тем,

Кто всех находчивей, смелей.

 

Итак, мы начинаем

Представление членов жюри и судей на линии.

1.      Судьи междугородной категории, занимавшие призовые места в соревнованиях «Тише едешь – лучше соображаешь»:(        фамилия, имя отчество члена жюри                   )

2.      Профессора математических наук, представители общества по прыжкам от –до + ∞:(         фамилия, имя отчество члена жюри                )

3.      Международный мастер спорта по фигурному решению:(       фамилия, имя отчество члена жюри         )

 

Программа соревнований:

1 этап Представление команд

Каждая команда представляет свое название, девиз, эмблему.  (Максимально 3 балла)

2 этап Разминка Зарядка для ума Оборудование: листочки с заданиями

 Капитаны вытягивают по одному вопросу,  вся команда думает над ответом.  В случае неправильного ответа имеет право ответить команда соперников или болельщики.

1 балл за каждый правильный ответ.

Задания:

1.      Если в 12 часов ночи идет сильный ливень, то можно ли надеяться на то, что через 72 часа будет ясная погода?

2.      У вас есть 2 монетки, в сумме они дают три рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монетки?

3.      Стол стоит от шкафа на расстоянии 4 м. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф передвинуть вправо на 2 м?

3 этап  Разминка для ног максимум 5 баллов по моей команде кто быстрее  добежит до стенки и обратно

4 этап Эстафета  Прибежал, увидел, победил Оборудование: конусы, формулы на листе, бумага и карандаши для записи формул

Каждый участник берет лист с формулами, бежит туда – спиной вперед, во время этого движения  запоминает формулы, прибегает, записывает формулы на чистом листе по памяти, возвращается обратно – змейкой,  передает эстафету следующему( листок с формулами).

1 балл за каждый правильный ответ (правильно написанную формулу). 5 баллов – быстрота (команд,е которая прибежит к финишу первой).

Формулы(написаны на листах): а + в = в + а;  а(в+с) = ав+ ас;  s=vt   v=s/t   t =s/v  a(bc) = (ab)c   S=ab   P=2(a+b)   P=4a  S=a2

P = a+a+b+b                                                                                                                    

5 этап Эстафета Скалолазы Оборудование: листочки с условиями задачи, карандаши

Каждый участник бежит до шведской стенки, взбирается на нее, снимает листок с заданием, спускается, решает, бежит обратно, передает эстафету следующему.

1 балл за каждый правильный ответ. 3 балла – быстрота.

Задания для 5 этапа:

1.Вычисли:   125 ∙ 8  = ____________

2.Упрости:  2х + 5х  =_____________

3.Найди значение выражения    25у,  при у = 4__________

4.Расстояние в 400 км автомобиль проехал за 5 часов. Найти скорость автомобиля._____________________

5.Во сколько раз надо увеличить число 22 чтобы получить число 66.__________________

6.Число, которое не может быть делителем?________

 

6 этап Передал, сказал, беги Оборудование: мяч

Команды выстраиваются в колонны.  Судья бросает мяч по очереди игрокам команд, те  в свою очередь, бросают мяч обратно, называя формулу,  правило, закон и убегают в конец колонны, сформулированные правила, законы  не повторять. Все это выполняется на время

1 балл за каждый правильный ответ, 3 балла за скорость

7 этап  Ум хорошо а два лучше Спортивный конкурс: разбиться на пары и держать мяч головами добежать да стенки и выполнить задание:  перевод величин в другие единицы измерения

За правильный ответ 1 балл быстрота 3 балла

Задания для 7 этапа:

1.  2м  7 мм =        …         мм

2.   3кг 5 г =         …         г

3.    100 м  =      …         км                               

 

 

8 этап Эстафета с уравнениями Оборудование: Листок с уравнением, карандаши

Каждый участник по очереди скачет на одной ноге до листка с уравнением,  решает свой этап уравнения, бежит обратно, передает эстафету следующему. Всего семь этапов решения последний участник проверяет.

1 балл за каждый правильный шаг в решении, 2 балла за правильный ответ при неполном решении. 3 балла – быстрота.

Уравнение:

3х + х + 12 = 36

1………………………….

2…………………………

3………………………….

4…………………………

5…………………………

6…………………………

 

9 этап Эстафета Две ноги, две головы Оборудование: листочки с заданиями, карандаши

Участники вдвоем скачут на двух ногах, выполняют задание допиши пословицу, недостающими там числами , бегут обратно, передают эстафету следующей паре.

1 балл за каждый правильный ответ. 3 балла – быстрота.

Пословицы:

1.      Не имей …. рублей,

А имей … друзей.

2.      …. раз отмерь,

…. раз отрежь.

3.      За …..    зайцами погонишься –

Ни ……     не поймаешь.

 

 

10 этап Эстафета Тире, точка Оборудование: Скамейки, обручи, бумага, фломастеры

Каждый участник ползет по скамейке, пролезает в обруч, рисует человека математическими  символами, передает эстафету следующему. Каждый участник  рисует по 2  символа.

1-5 баллов за количество символов, 1-3 балла за эстетическое восприятие, 3 балла – быстрота.

Подведение итогов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

1.  2м  7 мм =                 мм

 

 

2.   3кг 5 г =                  г

 

 

 

 

3.  100 м  =               км                                

 

 

 

 

Если в 12 часов ночи идет сильный ливень, то можно ли надеяться на то, что через 72 часа будет ясная погода?

 

 


У вас есть 2 монетки, в сумме они дают три рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монетки?

 

 

 

 

 

Стол стоит от шкафа на расстоянии 4 м. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф передвинуть вправо на 2 м?

 

 

 

1.                            Не имей ……      рублей,

                 А имей ……      друзей.

 

 

 

                              2.      ….…    раз отмерь,

                                            ……      раз отрежь.

 

________________________________________

 

 

3.            За …..    зайцами погонишься –

                      Ни ……     не поймаешь.

 

3х + х + 12 = 36

1………………………….

2…………………………

3………………………….

4…………………………

5…………………………

6…………………………

 

 

 

 

 

 

 

1.         Вычисли:   125 ∙ 8  = ____________

 

2.         Упрости:  2х + 5х  =_____________

 

 

3.         Найди значение выражения    25у,  при у = 4__________

 

4.         Расстояние в 400 км автомобиль проехал за 5 часов. Найти скорость автомобиля._____________________

 

5.         Во сколько раз надо увеличить число 22 чтобы получить число 66.__________________

 

 

6.         Число, которое не может быть делителем?________

Ответы для жюри:

4 эстафета:   могут быть написаны формулы: а + в = в + а;  а(в+с) = ав+ ас;  s=vt   v=s/t   t =s/v  a(bc) = (ab)c   S=ab   P=2(a+b)   P=4a  S=a2

5 эстафета:  1)    1000

                        2)    7х

                        3)    100

                         4)   80

                         5)   3

                          6)  0

7 эстафета:    1)  2007

                         2)  3005

                          3)      или 0,1

8 эстафета

3х + х + 12= 36

1.     4х + 12 = 36

2.     4х = 36 – 12

3.     4х = 24

4.     Х = 24 : 4

5.     Х = 6

6.     Ответ : 6

9эстафета

1.       100; 100

2.      7;  1

3.      2;  1

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математическая спартакиада для обучающихся пятого класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся пятых классов. Разработка содержит подробное описание всех конкурсов и самого порядка проведения спартакиады. Мероприятие состоит из десяти этапов, включающих спортивные конкурсы и конкурсы на смекалку и логику ( решение математических задач, примеров, уравнений). Данное мероприятие можно провести во время недели математики. Также эту разработку можно использовать как шаблон для проведения математической спартакиады среди учащихся других классов, заменив отдельные конкурсы и задания,на задания, соответствующие уровню участников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку математики в 5 классе «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений»
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
  • Тема: 14. Упрощение выражений
  • 05.10.2020
  • 353
  • 10
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Урок математики в 5 классе «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений»
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
  • Тема: 14. Упрощение выражений
  • 05.10.2020
  • 474
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 364
    • DOCX 30.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнечихина Вера Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнечихина Вера Геннадьевна
    Кузнечихина Вера Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2789
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе