Этап
|
5А
|
5Б
|
5В
|
1Представление
команд
3б
|
|
|
|
2 «Разминка для ума»
Правильный ответ 1б
|
|
|
|
3 «Разминка для ног»
Максимум 5 баллов
|
|
|
|
4 Эстафета «Прибежал, увидел,
победил»
Каждый правильный ответ 1б, скорость 3б
|
|
|
|
5 Эстафета «Скалолазы»
Каждый правильный ответ 1б, скорость 3б
|
|
|
|
6Эстафета «Передал, сказал, беги»
Каждый правильный ответ 1б, скорость 3 балла
|
|
|
|
7 Эстафета «Ум хорошо, а два лучше»
Каждый правильный ответ 1б, скорость 3б
|
|
|
|
8 Эстафета с уравнениями. Каждый правильный
этап в решении уравнения - 1б, за правильный ответ при неполном решении 2
балла, скорость 3б
|
|
|
|
9 Эстафета «Две ноги, две головы
Каждый правильный ответ 1б, скорость 3б
|
|
|
|
10 эстафета «Тире, точка»
Число символов от 1 до 5б, эстетическое восприятие 3б, скорость 3б
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Место
|
|
|
|
Таблица
результатов
Математическая
спартакиада
Цель развитие
познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора,
повторение пройденного материала.
Подготовительный этап:
команда 5 человек + капитан, готовят название команды, девиз, эмблему.
Оборудование: конусы,
мячи: 3 баскетбольных и 1 волейбольный, обручи, скамейки.
задания для разминки, для скалолазов,
перевод в другие единицы измерения, уравнение, листок с формулами, фломастеры,
карандаши, темы с заданиями для эстафеты: «Передал, сказал, беги»
Ход
игры
Вступительное
слово: Друзья!
Мы
вас приветствовать всех рады.
Вам
выпала большая честь
И
вы заслужите награды.
Вы
математики – спортсмены,
Кто
любит юмор, спорт, удачу.
Сегодня
здесь, вот в этом зале,
Решить
придётся вам задачу.
Ведущий 1: Ребята!
Сегодня мы проводим спартакиаду, но не простую, а математическую. Сейчас мы
проверим и физическую закалку и математическую смекалку наших спортсменов –
математиков. В наших соревнованиях участвуют три команды.
Станет ли кто в наше время отрицать, что
человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать,
хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но
и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это
математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой
ума.
На сегодняшней “Математической
спартакиаде” вы посоревнуетесь не только в ловкости, силе, но и в умении решать
задачи, применяя смекалку и сообразительность.
Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики
столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более
занимательным”.
Немного истории
Спарта – город-государство, находящееся на
территории современной Греции.Основное занятие жителей – подготовка к военным
действиям в целях обороны своего маленького государства. Исходя из этого,
каждый житель должен был обладать превосходной физической подготовкой.
Дисциплинированность и ясность ума – главное для человека, так считали
спартанцы. Поэтому, наряду с физической подготовкой, много времени уделялось
счету (т.е. развитию математических способностей). Тот, кто владел математикой,
тот умело вел бой, т.к. смекалка и точный расчет помогали выиграть время и
спасти жизни многих воинов.
Ну что же, в
добрый час
Желаем вам удачи.
Она сопутствуют
лишь тем,
Кто всех
находчивей, смелей.
Итак, мы начинаем
Представление членов жюри и судей на
линии.
1. Судьи
междугородной категории, занимавшие призовые места в соревнованиях «Тише едешь
– лучше соображаешь»:( фамилия, имя отчество члена жюри
)
2. Профессора
математических наук, представители общества по прыжкам от – ∞ до + ∞:(
фамилия, имя отчество члена жюри )
3. Международный
мастер спорта по фигурному решению:( фамилия, имя отчество члена жюри
)
Программа соревнований:
1 этап
Представление команд
Каждая команда представляет свое название,
девиз, эмблему. (Максимально 3 балла)
2 этап Разминка
Зарядка для ума Оборудование: листочки с
заданиями
Капитаны вытягивают по одному вопросу,
вся команда думает над ответом. В случае неправильного ответа имеет право
ответить команда соперников или болельщики.
1 балл за каждый правильный ответ.
Задания:
1. Если
в 12 часов ночи идет сильный ливень, то можно ли надеяться на то, что через 72
часа будет ясная погода?
2. У
вас есть 2 монетки, в сумме они дают три рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие
это монетки?
3. Стол
стоит от шкафа на расстоянии 4 м. Сколько метров будет между ними, если стол и
шкаф передвинуть вправо на 2 м?
3 этап Разминка для ног максимум 5 баллов
по моей команде кто быстрее добежит до стенки и обратно
4 этап Эстафета Прибежал,
увидел, победил Оборудование: конусы, формулы
на листе, бумага и карандаши для записи формул
Каждый участник берет лист с формулами,
бежит туда – спиной вперед, во время этого движения запоминает формулы,
прибегает, записывает формулы на чистом листе по памяти, возвращается обратно –
змейкой, передает эстафету следующему( листок с формулами).
1 балл за каждый правильный ответ
(правильно написанную формулу). 5 баллов – быстрота (команд,е которая прибежит
к финишу первой).
Формулы(написаны на листах): а
+ в = в + а; а(в+с) = ав+ ас; s=vt
v=s/t
t
=s/v
a(bc)
= (ab)c
S=ab
P=2(a+b)
P=4a
S=a2
P = a+a+b+b
5 этап Эстафета Скалолазы
Оборудование: листочки с условиями
задачи, карандаши
Каждый участник бежит до шведской стенки,
взбирается на нее, снимает листок с заданием, спускается, решает, бежит
обратно, передает эстафету следующему.
1 балл за каждый правильный ответ. 3
балла – быстрота.
Задания для 5 этапа:
1.Вычисли: 125 ∙ 8 = ____________
2.Упрости: 2х + 5х =_____________
3.Найди значение выражения 25у,
при у = 4__________
4.Расстояние
в 400 км автомобиль проехал за 5 часов. Найти скорость
автомобиля._____________________
5.Во
сколько раз надо увеличить число 22 чтобы получить число 66.__________________
6.Число,
которое не может быть делителем?________
6 этап Передал, сказал, беги
Оборудование: мяч
Команды выстраиваются в колонны. Судья
бросает мяч по очереди игрокам команд, те в свою очередь, бросают мяч обратно,
называя формулу, правило, закон и убегают в конец колонны, сформулированные
правила, законы не повторять. Все это выполняется на время
1 балл за каждый правильный ответ, 3
балла за скорость
7 этап Ум хорошо а два лучше Спортивный
конкурс: разбиться на пары и держать мяч головами добежать да стенки и
выполнить задание: перевод величин в другие единицы измерения
За правильный ответ 1 балл быстрота 3
балла
Задания для 7 этапа:
1. 2м 7 мм = … мм
2. 3кг 5 г = … г
3. 100 м = …
км
8 этап Эстафета
с уравнениями Оборудование: Листок с
уравнением, карандаши
Каждый участник по очереди скачет на одной
ноге до листка с уравнением, решает свой этап уравнения, бежит обратно,
передает эстафету следующему. Всего семь этапов решения последний участник
проверяет.
1 балл за каждый правильный шаг в
решении, 2 балла за правильный ответ при неполном решении. 3 балла – быстрота.
Уравнение:
3х + х + 12 = 36
1………………………….
2…………………………
3………………………….
4…………………………
5…………………………
6…………………………
9 этап Эстафета
Две ноги, две головы Оборудование:
листочки с заданиями, карандаши
Участники вдвоем скачут на двух ногах,
выполняют задание допиши пословицу, недостающими там числами , бегут обратно,
передают эстафету следующей паре.
1 балл за каждый правильный ответ. 3
балла – быстрота.
Пословицы:
1. Не
имей …. рублей,
А имей … друзей.
2. ….
раз отмерь,
…. раз отрежь.
3. За
….. зайцами погонишься –
Ни …… не поймаешь.
10 этап Эстафета Тире,
точка Оборудование: Скамейки, обручи, бумага,
фломастеры
Каждый участник ползет по скамейке,
пролезает в обруч, рисует человека математическими символами, передает
эстафету следующему. Каждый участник рисует по 2 символа.
1-5 баллов за количество символов,
1-3 балла за эстетическое восприятие, 3 балла – быстрота.
Подведение итогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. 2м 7 мм = мм
2.
3кг 5 г = г
3.
100 м = км
Если в 12 часов
ночи идет сильный ливень, то можно ли надеяться на то, что через 72 часа будет
ясная погода?
У
вас есть 2 монетки, в сумме они дают три рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие
это монетки?
Стол стоит от шкафа на расстоянии 4
м. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф передвинуть вправо на 2 м?
1.
Не имей …… рублей,
2. ….… раз отмерь,
……
раз отрежь.
________________________________________
3.
За ….. зайцами погонишься –
Ни …… не
поймаешь.
3х + х + 12 = 36
1………………………….
2…………………………
3………………………….
4…………………………
5…………………………
6…………………………
1.
Вычисли: 125 ∙ 8 = ____________
2.
Упрости: 2х + 5х =_____________
3.
Найди значение выражения 25у,
при у = 4__________
4.
Расстояние в 400 км автомобиль
проехал за 5 часов. Найти скорость автомобиля._____________________
5.
Во сколько раз надо увеличить число
22 чтобы получить число 66.__________________
6.
Число, которое не может быть
делителем?________
Ответы
для жюри:
4
эстафета:
могут быть написаны формулы: а + в = в + а; а(в+с) = ав+
ас; s=vt
v=s/t
t
=s/v
a(bc)
= (ab)c
S=ab
P=2(a+b)
P=4a
S=a2
5
эстафета:
1) 1000
2) 7х
3) 100
4) 80
5) 3
6) 0
7
эстафета:
1) 2007
2) 3005
3) или 0,1
8
эстафета
3х +
х + 12= 36
1.
4х + 12 =
36
2.
4х = 36 –
12
3.
4х = 24
4.
Х = 24 :
4
5.
Х = 6
6.
Ответ : 6
9эстафета
1.
100;
100
2.
7; 1
3.
2; 1
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.